Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1264-ж от 09.08.2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:49

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Гетоева И.А. по доверенности от 13.08.2013 г.;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3966 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как следует из доводов Заявителя, включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора является нарушением требований Закона о размещении заказов к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Однако данный довод Заявителя не основан на нормах законодательства о размещении заказов, так как положения Законодательства о размещении заказов не содержат запрета на включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора.

Вместе с тем, аукционная документация содержит необходимые расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная документация, размещенная на официальном сайте, является не доступной и не читаемой. При этом файлы заархивированы в формат CRC, посредством программы Total Commander, часть из которых повреждена и не доступна для ознакомления.

Между тем, данный довод Заявителя не обоснован.

B соответствии с п.8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономрaзвития РФ N 646, Казначейства РФ №21н от 14.12.2010 (далее — Положение N2646) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

B разделе «Руководство пользователя» на общероссийском официальном сайте,

размещена информация об утверждении допустимых форматов прикрепляемых файлов (jpg, doc, xls, rar и другие файлы), которые позволяют участникам размещения заказа ознакомится с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Уполномоченным органом информация по вышеобозначенному аукциону прикреплена в формате rar, что удовлетворяет требованиям законодательства о распространенности и открытости формата.

Информации об аукционе размещена в полном объеме и является общедоступной. Для минимизации затрат пользователей уполномоченным органом размещено разъяснение на запрос по теме «Не открываются файлы с документацией, а также файлы с проектно-сметной документацией» следующего содержания: файлы с документацией, файлы с проектно-сметной документацией, открываются следующим образом:

  1. Загрузить все файлы на свой компьютер в количестве 6 штук, с официального сайта zakupki.gov.ru
  2. С помощью свободно распространяемого архиватора WINRAR произвести извлечение из архива выделив все файлы (правая кнопка мыши), в процессе извлечения все файлы будут извлечены в одну папку.
  3. C помощью программы TOTAL commander (свободно распространяемой), зайти в папку с извлеченными файлами, выбрать файл с расширением CRC, зайти во вкладку файлы, выбрать пункт собрать файлы, затем указать путь в папку, куда будут собраны все файлы в один архив и произведено извлечение, нажать кнопку «ОК» и все файлы будут собраны в один архив.
  4. Затем, распаковать полученный архив (повторить действия указанные в пункте 2.), после чего, станут доступными все файлы для просмотра.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств не доступности и не читаемости аукционной документации либо ее неполноты, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутсвуют нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, в локальном сметном расчете содержится указание на товарный знак используемого материала.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 1 статьи 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Локальные сметы являются документами, определяющими начальную (максимальную) цену контракта, данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

Что касается указания на товарный знак в сводной ведомости объемов работ и спецификации, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов не содержат запрета на указание товарных знаков в аукционной документации. Такое указание запрещено лишь в случаях, если указание товарного знака влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11407 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379757022 [changed] => 1379757022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379757022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Гетоева И.А. по доверенности от 13.08.2013 г.;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3966 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как следует из доводов Заявителя, включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора является нарушением требований Закона о размещении заказов к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Однако данный довод Заявителя не основан на нормах законодательства о размещении заказов, так как положения Законодательства о размещении заказов не содержат запрета на включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора.

Вместе с тем, аукционная документация содержит необходимые расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная документация, размещенная на официальном сайте, является не доступной и не читаемой. При этом файлы заархивированы в формат CRC, посредством программы Total Commander, часть из которых повреждена и не доступна для ознакомления.

Между тем, данный довод Заявителя не обоснован.

B соответствии с п.8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономрaзвития РФ N 646, Казначейства РФ №21н от 14.12.2010 (далее — Положение N2646) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

B разделе «Руководство пользователя» на общероссийском официальном сайте,

размещена информация об утверждении допустимых форматов прикрепляемых файлов (jpg, doc, xls, rar и другие файлы), которые позволяют участникам размещения заказа ознакомится с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Уполномоченным органом информация по вышеобозначенному аукциону прикреплена в формате rar, что удовлетворяет требованиям законодательства о распространенности и открытости формата.

Информации об аукционе размещена в полном объеме и является общедоступной. Для минимизации затрат пользователей уполномоченным органом размещено разъяснение на запрос по теме «Не открываются файлы с документацией, а также файлы с проектно-сметной документацией» следующего содержания: файлы с документацией, файлы с проектно-сметной документацией, открываются следующим образом:

  1. Загрузить все файлы на свой компьютер в количестве 6 штук, с официального сайта zakupki.gov.ru
  2. С помощью свободно распространяемого архиватора WINRAR произвести извлечение из архива выделив все файлы (правая кнопка мыши), в процессе извлечения все файлы будут извлечены в одну папку.
  3. C помощью программы TOTAL commander (свободно распространяемой), зайти в папку с извлеченными файлами, выбрать файл с расширением CRC, зайти во вкладку файлы, выбрать пункт собрать файлы, затем указать путь в папку, куда будут собраны все файлы в один архив и произведено извлечение, нажать кнопку «ОК» и все файлы будут собраны в один архив.
  4. Затем, распаковать полученный архив (повторить действия указанные в пункте 2.), после чего, станут доступными все файлы для просмотра.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств не доступности и не читаемости аукционной документации либо ее неполноты, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутсвуют нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, в локальном сметном расчете содержится указание на товарный знак используемого материала.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 1 статьи 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Локальные сметы являются документами, определяющими начальную (максимальную) цену контракта, данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

Что касается указания на товарный знак в сводной ведомости объемов работ и спецификации, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов не содержат запрета на указание товарных знаков в аукционной документации. Такое указание запрещено лишь в случаях, если указание товарного знака влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Гетоева И.А. по доверенности от 13.08.2013 г.;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3966 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как следует из доводов Заявителя, включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора является нарушением требований Закона о размещении заказов к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Однако данный довод Заявителя не основан на нормах законодательства о размещении заказов, так как положения Законодательства о размещении заказов не содержат запрета на включение в сметную стоимость строительных работ услуг по осуществлению авторского надзора.

Вместе с тем, аукционная документация содержит необходимые расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не корректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная документация, размещенная на официальном сайте, является не доступной и не читаемой. При этом файлы заархивированы в формат CRC, посредством программы Total Commander, часть из которых повреждена и не доступна для ознакомления.

Между тем, данный довод Заявителя не обоснован.

B соответствии с п.8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономрaзвития РФ N 646, Казначейства РФ №21н от 14.12.2010 (далее — Положение N2646) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

B разделе «Руководство пользователя» на общероссийском официальном сайте,

размещена информация об утверждении допустимых форматов прикрепляемых файлов (jpg, doc, xls, rar и другие файлы), которые позволяют участникам размещения заказа ознакомится с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Уполномоченным органом информация по вышеобозначенному аукциону прикреплена в формате rar, что удовлетворяет требованиям законодательства о распространенности и открытости формата.

Информации об аукционе размещена в полном объеме и является общедоступной. Для минимизации затрат пользователей уполномоченным органом размещено разъяснение на запрос по теме «Не открываются файлы с документацией, а также файлы с проектно-сметной документацией» следующего содержания: файлы с документацией, файлы с проектно-сметной документацией, открываются следующим образом:

  1. Загрузить все файлы на свой компьютер в количестве 6 штук, с официального сайта zakupki.gov.ru
  2. С помощью свободно распространяемого архиватора WINRAR произвести извлечение из архива выделив все файлы (правая кнопка мыши), в процессе извлечения все файлы будут извлечены в одну папку.
  3. C помощью программы TOTAL commander (свободно распространяемой), зайти в папку с извлеченными файлами, выбрать файл с расширением CRC, зайти во вкладку файлы, выбрать пункт собрать файлы, затем указать путь в папку, куда будут собраны все файлы в один архив и произведено извлечение, нажать кнопку «ОК» и все файлы будут собраны в один архив.
  4. Затем, распаковать полученный архив (повторить действия указанные в пункте 2.), после чего, станут доступными все файлы для просмотра.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств не доступности и не читаемости аукционной документации либо ее неполноты, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутсвуют нарушения положений части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления аукционной документации на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, в локальном сметном расчете содержится указание на товарный знак используемого материала.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 1 статьи 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Локальные сметы являются документами, определяющими начальную (максимальную) цену контракта, данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

Что касается указания на товарный знак в сводной ведомости объемов работ и спецификации, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов не содержат запрета на указание товарных знаков в аукционной документации. Такое указание запрещено лишь в случаях, если указание товарного знака влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Мегионжилстрой» от 09.08.2013 г. №1264-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1264-ж от 09.08.2013 [format] => [safe_value] => №1264-ж от 09.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 09:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379757022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )