Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1272-ж от 12.08.2013
Дата публикации: 23 августа 2013, 10:52

Резолютивная часть объявлена 19.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  22.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Дубцов С.Н. по доверенности №508 от 19.08.2013 г.;

От Заказчика – Иванов С.А. по доверенности №17 от 16.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Аюпова Е.Н. по доверенности от 16.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 28.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 08.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300003513000409-1 от 08.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара 1 часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями документации, а так же конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Для определения соответствия  товара, используемого в работе, требованиям заказчика в  части IV документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена форма «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе».

При изучении первой части заявки номер 5445053 (ГП ХМАО-Югры «Северавтодор») единой комиссией было выявлено несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а в частности в п.1 таблицы «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе» участник размещения заказа указал массу люка чугунного не соответствующую требованиям ГОСТ 3634-99. 

В инструкции по заполнению заявки (п.19 документации) и в пояснении по заполнению таблицы (форма 4 документации) указано,  что при заполнении формы участник в первой части своей заявки указывает конкретные показатели по каждому наименованию используемого товара с точностью, установленной производителем такого товара, при этом показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией, т.е. находиться в требуемых пределах (приложение №4 к техническому заданию).  Участники размещения заказа должны указать конкретное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), конкретные характеристики товара,  в соответствии с техническим заданием заказчика. Указание характеристик должно быть конкретным. Не допускается использование слов «не менее», «не более», «должен быть», «может быть» и иных словосочетаний, позволяющих говорить о не конкретности наименований и характеристик товара.

Согласно ГОСТу 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев» масса общая справочная для легких люков может быть 45 или 60 кг. 

Участник размещения заказа указал массу люка 42,5 кг и не указал товарный знак предприятия-изготовителя, выпускающего данные люки.

В своей жалобе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» указывает, что для исполнения работ по настоящему заказу предприятие готово применить чугунный люк марки Л-А15-К-1-55.00 изготовленного согласно требованиям ГОСТ 3634-99 для данного изделия ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ» (Воронежская обл. г.Борисоглебск, поставщик ООО «БорКотлоМаш» г.Борисоглебск). При проверке технических характеристик люка с указанной массой 42,5 кг (марка Л-А15-К-1-55.00) выяснилось отсутствие запорного устройства и шарнира для откидывания крышки (что не соответствует требованиям аукционной документации).

Таким образом, с учетом требований заказчика участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям ГОСТ 3634-99, при отклонении технических характеристик от требований ГОСТа участник размещения заказа должен был указать товарный знак предприятия-изготовителя.

Из вышесказанного следует, что  единой комиссией правомерно принято решение об отказе в участии в аукционе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор».

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11451 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380775978 [changed] => 1380775978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380775978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 19.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  22.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Дубцов С.Н. по доверенности №508 от 19.08.2013 г.;

От Заказчика – Иванов С.А. по доверенности №17 от 16.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Аюпова Е.Н. по доверенности от 16.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 28.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 08.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300003513000409-1 от 08.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара 1 часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями документации, а так же конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Для определения соответствия  товара, используемого в работе, требованиям заказчика в  части IV документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена форма «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе».

При изучении первой части заявки номер 5445053 (ГП ХМАО-Югры «Северавтодор») единой комиссией было выявлено несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а в частности в п.1 таблицы «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе» участник размещения заказа указал массу люка чугунного не соответствующую требованиям ГОСТ 3634-99. 

В инструкции по заполнению заявки (п.19 документации) и в пояснении по заполнению таблицы (форма 4 документации) указано,  что при заполнении формы участник в первой части своей заявки указывает конкретные показатели по каждому наименованию используемого товара с точностью, установленной производителем такого товара, при этом показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией, т.е. находиться в требуемых пределах (приложение №4 к техническому заданию).  Участники размещения заказа должны указать конкретное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), конкретные характеристики товара,  в соответствии с техническим заданием заказчика. Указание характеристик должно быть конкретным. Не допускается использование слов «не менее», «не более», «должен быть», «может быть» и иных словосочетаний, позволяющих говорить о не конкретности наименований и характеристик товара.

Согласно ГОСТу 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев» масса общая справочная для легких люков может быть 45 или 60 кг. 

Участник размещения заказа указал массу люка 42,5 кг и не указал товарный знак предприятия-изготовителя, выпускающего данные люки.

В своей жалобе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» указывает, что для исполнения работ по настоящему заказу предприятие готово применить чугунный люк марки Л-А15-К-1-55.00 изготовленного согласно требованиям ГОСТ 3634-99 для данного изделия ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ» (Воронежская обл. г.Борисоглебск, поставщик ООО «БорКотлоМаш» г.Борисоглебск). При проверке технических характеристик люка с указанной массой 42,5 кг (марка Л-А15-К-1-55.00) выяснилось отсутствие запорного устройства и шарнира для откидывания крышки (что не соответствует требованиям аукционной документации).

Таким образом, с учетом требований заказчика участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям ГОСТ 3634-99, при отклонении технических характеристик от требований ГОСТа участник размещения заказа должен был указать товарный знак предприятия-изготовителя.

Из вышесказанного следует, что  единой комиссией правомерно принято решение об отказе в участии в аукционе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор».

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 19.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  22.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Дубцов С.Н. по доверенности №508 от 19.08.2013 г.;

От Заказчика – Иванов С.А. по доверенности №17 от 16.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Аюпова Е.Н. по доверенности от 16.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 28.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 08.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300003513000409-1 от 08.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара 1 часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями документации, а так же конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Для определения соответствия  товара, используемого в работе, требованиям заказчика в  части IV документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена форма «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе».

При изучении первой части заявки номер 5445053 (ГП ХМАО-Югры «Северавтодор») единой комиссией было выявлено несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а в частности в п.1 таблицы «Предложение о качественных характеристиках товара, используемого в работе» участник размещения заказа указал массу люка чугунного не соответствующую требованиям ГОСТ 3634-99. 

В инструкции по заполнению заявки (п.19 документации) и в пояснении по заполнению таблицы (форма 4 документации) указано,  что при заполнении формы участник в первой части своей заявки указывает конкретные показатели по каждому наименованию используемого товара с точностью, установленной производителем такого товара, при этом показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией, т.е. находиться в требуемых пределах (приложение №4 к техническому заданию).  Участники размещения заказа должны указать конкретное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), конкретные характеристики товара,  в соответствии с техническим заданием заказчика. Указание характеристик должно быть конкретным. Не допускается использование слов «не менее», «не более», «должен быть», «может быть» и иных словосочетаний, позволяющих говорить о не конкретности наименований и характеристик товара.

Согласно ГОСТу 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев» масса общая справочная для легких люков может быть 45 или 60 кг. 

Участник размещения заказа указал массу люка 42,5 кг и не указал товарный знак предприятия-изготовителя, выпускающего данные люки.

В своей жалобе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» указывает, что для исполнения работ по настоящему заказу предприятие готово применить чугунный люк марки Л-А15-К-1-55.00 изготовленного согласно требованиям ГОСТ 3634-99 для данного изделия ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ» (Воронежская обл. г.Борисоглебск, поставщик ООО «БорКотлоМаш» г.Борисоглебск). При проверке технических характеристик люка с указанной массой 42,5 кг (марка Л-А15-К-1-55.00) выяснилось отсутствие запорного устройства и шарнира для откидывания крышки (что не соответствует требованиям аукционной документации).

Таким образом, с учетом требований заказчика участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям ГОСТ 3634-99, при отклонении технических характеристик от требований ГОСТа участник размещения заказа должен был указать товарный знак предприятия-изготовителя.

Из вышесказанного следует, что  единой комиссией правомерно принято решение об отказе в участии в аукционе ГП ХМАО-Югры «Северавтодор».

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГП ХМАО-Югры «Северавтодор» от 12.08.2013 г. №1272-ж на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и Уполномоченного органа – Администрация Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта :"Полигон утилизации ТБО в пгт. Мортка Кондинского района ХМАО-Югры"  (извещение №0187300003513000409) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1272-ж от 12.08.2013 [format] => [safe_value] => №1272-ж от 12.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 04:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 04:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380775978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )