Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1286-ж от 15.08.2013
Дата публикации: 28 августа 2013, 10:56

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 20.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частью 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4152 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный №16902, утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, возможность установления требований к участнику размещения заказа полностью регламентирована положениями Закона о размещении заказов, перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительным работам установлен приказом министерства регионального развития. Установить в конкурсной документации иные требования кроме конкретизированных в приказе Минрегионразвития не представляется возможным.

В пункте 5 части VI (техническая часть) конкурсной документации заказчиком указано, что у участника размещения заказа должно быть свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказа министерства регионального развития №624 от 30.12.2009г. Таким образом, закон не устанавливает, что заказчик либо уполномоченный орган должны повторно закреплять в конкурсной документации требования уже установленные законом.

Вместе с тем законодатель чётко определил в части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В данном случае следует что заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к товару, работам, услугам, но не к участнику размещения заказа (требования к участнику конкретизированы законом, в том числе наличие разрешения на выполнение определённого вида работ в свидетельстве СРО).

Кроме того, ссылка в жалобе ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» на  отсутствие в конкурсной документации указания на конкретный земельный участок, в отношении которого разрабатывается  проектная документация, информации о том, что заказчик является застройщиком или техническим заказчиком, а также указание на конкретный объект капитального строительства,   в отношении которых разрабатывается проектная документация является необоснованной, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требований о размещении этой информации.

Также необходимо отметить, что согласно разделу 4 Технического задания на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Далее Комплексный проект).

Цель разработки комплексного проекта создание механизмов правового регулирования земельно-имущественных и градостроительных отношений, обеспечивающего повышение эффективности использования земельных ресурсов в городском округе посредством реализации на территории городского округа «Плана мероприятий («дорожная карта») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)» с использованием методологии комплексного градостроительного подхода к управлению развитием территорий и недвижимости.

Задачи разработки комплексного проекта:

  • Формирование информационного ресурса о современном состоянии и использовании территории городского округа, а также об установленных разрешениях и ограничениях её использования;
  • Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования;
  • Распределение территории городского округа на земельные участки с установлением их разрешённого использования с учётом ограничений накладываемых зонами с особыми условиями использования территорий;
  • Обеспечение полноты и актуальности данных государственного кадастра недвижимости о земельных участков, в том числе за счёт подготовки проектов межевания всех территорий городского округа, исправления кадастровых (технических) и управленческих (градостроительных) ошибок в массовом порядке с подготовкой кадастровых документов в электронном виде;
  • Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципального образования «Городской округ г. Мегион», о границах населённых пунктов г. Мегион и пгт Высокий, о границах территориальных зон и регламентах их использования, о зонах с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • Увеличение поступлений в местный бюджет налоговых и арендных  платежей за землю за счёт формирования полной базы данных государственного кадастра недвижимости и, как следствие, повышение экономической эффективности использования территории;
  • Повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата за счёт создания открытой и доступной на web-портале информации о современном состоянии территории, установленных правах и ограничениях её использования, а также о сформированных инвестиционных площадках;
  • Защита общественных интересов по повышению  качества городской среды и обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости.

В приложении № 1 к Техническому заданию детально расписан состав работ комплексного проекта, которые выполняются поэтапно:

Этап 1. Формирование информационного ресурса о состоянии и использовании территории городского округа.

Этап 2.Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования.

Этап 3.Гармонизация решений по установлению границ земельных участков в сфере градостроительной и земельно-имущественной деятельности.

Этап 4.Совершенствование системы регулирования использования и инвестиционного освоения территории городского округа.

Этап 5.Подготовка печатного издания «Мегион – город для жизни».

Вместе с тем, 3 этап включает в себя создание электронно-цифровых планов масштабов 1:500 для градостроительного планирования развития территории и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые выполняются в границах населенных пунктов городского округа. В процессе создания электронно-цифровых планов масштабов 1:500 должна быть выполнена съемка и обследование подземных инженерных коммуникаций – диаметр, материал, глубина заложения, назначение, направление и взаимосвязь. При этом, проекты планировки и межевания разрабатываются с использованием обновленных электронно-цифровых планов масштаба 1:500, подготовленных в рамках Комплексного проекта в системе координат МСК-86, на основе кадастрового плана территории. Так обеспечивается необходимая точность определения координат характерных точек образуемых земельных участков.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, в рамках комплексного проекта будут производиться инженерные изыскания (топографическая съёмка, планы, топографические карты), которые по Федеральному Закону № 99-ФЗ не подлежат лицензированию, а подлежат саморегулированию.

Кроме того, целью данного комплексного проекта является снижение барьеров для инвесторов, обеспечение последних максимально необходимой документацией для сокращения инвестиционного цикла, в том числе и топографической сьемкой, благодаря которой в частности возможна дальнейшая работа по проектированию и строительству жилых объектов, промышленных сооружений, общественных зданий, автомобильных дорог и различных путепроводов.

В Техническом задании и в Ведомости объемов работ, имеющейся в составе Конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» включена площадь земельных участков, соответствующая совокупной площади земельных участков городского округа г. Мегион.

Согласно пункту 15 части 1 Градостроительного Кодекса РФ инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В рамках Технического задания комплексного проекта как раз и будет осуществляться территориальное планирование (планирование развития территории),  планировка территории.

Одновременно поясняем, что поскольку целью комплексного проекта не является  строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, соответственно определять в рамках размещения муниципального заказа Застройщика или Технического заказчика не требуется. Заказчиком в данном муниципальном заказе является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона, наделенное соответствующими полномочиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Градостроительным кодексом РФ.

Относительно требований о членстве в саморегулируемой организации сообщаем следующее. В соответствии с разделом 5 Технического задания комплексного проекта  Исполнитель для выполнения работ вправе привлекать соисполнителей по согласованию с Заказчиком.

Для выполнения работ Исполнителю необходимо иметь:

1. Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. № 624:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Проводимая работа в рамках комплексного проекта требует наличие Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку включена в перечень работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов им регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая изложенное, именно с целью расширения круга Участников размещения заказа, а не ограничения количества участников размещения заказа Заказчиком установлено в Конкурсной документации требование о наличии свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),

Таким образом, чтобы стать Участником размещения настоящего заказа, Участнику размещения заказа достаточно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с поименованным пунктом 13 - Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11453 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380776360 [changed] => 1380776360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380776360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 20.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частью 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4152 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный №16902, утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, возможность установления требований к участнику размещения заказа полностью регламентирована положениями Закона о размещении заказов, перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительным работам установлен приказом министерства регионального развития. Установить в конкурсной документации иные требования кроме конкретизированных в приказе Минрегионразвития не представляется возможным.

В пункте 5 части VI (техническая часть) конкурсной документации заказчиком указано, что у участника размещения заказа должно быть свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказа министерства регионального развития №624 от 30.12.2009г. Таким образом, закон не устанавливает, что заказчик либо уполномоченный орган должны повторно закреплять в конкурсной документации требования уже установленные законом.

Вместе с тем законодатель чётко определил в части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В данном случае следует что заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к товару, работам, услугам, но не к участнику размещения заказа (требования к участнику конкретизированы законом, в том числе наличие разрешения на выполнение определённого вида работ в свидетельстве СРО).

Кроме того, ссылка в жалобе ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» на  отсутствие в конкурсной документации указания на конкретный земельный участок, в отношении которого разрабатывается  проектная документация, информации о том, что заказчик является застройщиком или техническим заказчиком, а также указание на конкретный объект капитального строительства,   в отношении которых разрабатывается проектная документация является необоснованной, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требований о размещении этой информации.

Также необходимо отметить, что согласно разделу 4 Технического задания на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Далее Комплексный проект).

Цель разработки комплексного проекта создание механизмов правового регулирования земельно-имущественных и градостроительных отношений, обеспечивающего повышение эффективности использования земельных ресурсов в городском округе посредством реализации на территории городского округа «Плана мероприятий («дорожная карта») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)» с использованием методологии комплексного градостроительного подхода к управлению развитием территорий и недвижимости.

Задачи разработки комплексного проекта:

  • Формирование информационного ресурса о современном состоянии и использовании территории городского округа, а также об установленных разрешениях и ограничениях её использования;
  • Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования;
  • Распределение территории городского округа на земельные участки с установлением их разрешённого использования с учётом ограничений накладываемых зонами с особыми условиями использования территорий;
  • Обеспечение полноты и актуальности данных государственного кадастра недвижимости о земельных участков, в том числе за счёт подготовки проектов межевания всех территорий городского округа, исправления кадастровых (технических) и управленческих (градостроительных) ошибок в массовом порядке с подготовкой кадастровых документов в электронном виде;
  • Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципального образования «Городской округ г. Мегион», о границах населённых пунктов г. Мегион и пгт Высокий, о границах территориальных зон и регламентах их использования, о зонах с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • Увеличение поступлений в местный бюджет налоговых и арендных  платежей за землю за счёт формирования полной базы данных государственного кадастра недвижимости и, как следствие, повышение экономической эффективности использования территории;
  • Повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата за счёт создания открытой и доступной на web-портале информации о современном состоянии территории, установленных правах и ограничениях её использования, а также о сформированных инвестиционных площадках;
  • Защита общественных интересов по повышению  качества городской среды и обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости.

В приложении № 1 к Техническому заданию детально расписан состав работ комплексного проекта, которые выполняются поэтапно:

Этап 1. Формирование информационного ресурса о состоянии и использовании территории городского округа.

Этап 2.Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования.

Этап 3.Гармонизация решений по установлению границ земельных участков в сфере градостроительной и земельно-имущественной деятельности.

Этап 4.Совершенствование системы регулирования использования и инвестиционного освоения территории городского округа.

Этап 5.Подготовка печатного издания «Мегион – город для жизни».

Вместе с тем, 3 этап включает в себя создание электронно-цифровых планов масштабов 1:500 для градостроительного планирования развития территории и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые выполняются в границах населенных пунктов городского округа. В процессе создания электронно-цифровых планов масштабов 1:500 должна быть выполнена съемка и обследование подземных инженерных коммуникаций – диаметр, материал, глубина заложения, назначение, направление и взаимосвязь. При этом, проекты планировки и межевания разрабатываются с использованием обновленных электронно-цифровых планов масштаба 1:500, подготовленных в рамках Комплексного проекта в системе координат МСК-86, на основе кадастрового плана территории. Так обеспечивается необходимая точность определения координат характерных точек образуемых земельных участков.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, в рамках комплексного проекта будут производиться инженерные изыскания (топографическая съёмка, планы, топографические карты), которые по Федеральному Закону № 99-ФЗ не подлежат лицензированию, а подлежат саморегулированию.

Кроме того, целью данного комплексного проекта является снижение барьеров для инвесторов, обеспечение последних максимально необходимой документацией для сокращения инвестиционного цикла, в том числе и топографической сьемкой, благодаря которой в частности возможна дальнейшая работа по проектированию и строительству жилых объектов, промышленных сооружений, общественных зданий, автомобильных дорог и различных путепроводов.

В Техническом задании и в Ведомости объемов работ, имеющейся в составе Конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» включена площадь земельных участков, соответствующая совокупной площади земельных участков городского округа г. Мегион.

Согласно пункту 15 части 1 Градостроительного Кодекса РФ инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В рамках Технического задания комплексного проекта как раз и будет осуществляться территориальное планирование (планирование развития территории),  планировка территории.

Одновременно поясняем, что поскольку целью комплексного проекта не является  строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, соответственно определять в рамках размещения муниципального заказа Застройщика или Технического заказчика не требуется. Заказчиком в данном муниципальном заказе является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона, наделенное соответствующими полномочиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Градостроительным кодексом РФ.

Относительно требований о членстве в саморегулируемой организации сообщаем следующее. В соответствии с разделом 5 Технического задания комплексного проекта  Исполнитель для выполнения работ вправе привлекать соисполнителей по согласованию с Заказчиком.

Для выполнения работ Исполнителю необходимо иметь:

1. Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. № 624:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Проводимая работа в рамках комплексного проекта требует наличие Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку включена в перечень работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов им регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая изложенное, именно с целью расширения круга Участников размещения заказа, а не ограничения количества участников размещения заказа Заказчиком установлено в Конкурсной документации требование о наличии свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),

Таким образом, чтобы стать Участником размещения настоящего заказа, Участнику размещения заказа достаточно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с поименованным пунктом 13 - Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 20.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частью 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4152 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный №16902, утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, возможность установления требований к участнику размещения заказа полностью регламентирована положениями Закона о размещении заказов, перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительным работам установлен приказом министерства регионального развития. Установить в конкурсной документации иные требования кроме конкретизированных в приказе Минрегионразвития не представляется возможным.

В пункте 5 части VI (техническая часть) конкурсной документации заказчиком указано, что у участника размещения заказа должно быть свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказа министерства регионального развития №624 от 30.12.2009г. Таким образом, закон не устанавливает, что заказчик либо уполномоченный орган должны повторно закреплять в конкурсной документации требования уже установленные законом.

Вместе с тем законодатель чётко определил в части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В данном случае следует что заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к товару, работам, услугам, но не к участнику размещения заказа (требования к участнику конкретизированы законом, в том числе наличие разрешения на выполнение определённого вида работ в свидетельстве СРО).

Кроме того, ссылка в жалобе ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» на  отсутствие в конкурсной документации указания на конкретный земельный участок, в отношении которого разрабатывается  проектная документация, информации о том, что заказчик является застройщиком или техническим заказчиком, а также указание на конкретный объект капитального строительства,   в отношении которых разрабатывается проектная документация является необоснованной, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требований о размещении этой информации.

Также необходимо отметить, что согласно разделу 4 Технического задания на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Далее Комплексный проект).

Цель разработки комплексного проекта создание механизмов правового регулирования земельно-имущественных и градостроительных отношений, обеспечивающего повышение эффективности использования земельных ресурсов в городском округе посредством реализации на территории городского округа «Плана мероприятий («дорожная карта») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)» с использованием методологии комплексного градостроительного подхода к управлению развитием территорий и недвижимости.

Задачи разработки комплексного проекта:

  • Формирование информационного ресурса о современном состоянии и использовании территории городского округа, а также об установленных разрешениях и ограничениях её использования;
  • Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования;
  • Распределение территории городского округа на земельные участки с установлением их разрешённого использования с учётом ограничений накладываемых зонами с особыми условиями использования территорий;
  • Обеспечение полноты и актуальности данных государственного кадастра недвижимости о земельных участков, в том числе за счёт подготовки проектов межевания всех территорий городского округа, исправления кадастровых (технических) и управленческих (градостроительных) ошибок в массовом порядке с подготовкой кадастровых документов в электронном виде;
  • Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципального образования «Городской округ г. Мегион», о границах населённых пунктов г. Мегион и пгт Высокий, о границах территориальных зон и регламентах их использования, о зонах с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • Увеличение поступлений в местный бюджет налоговых и арендных  платежей за землю за счёт формирования полной базы данных государственного кадастра недвижимости и, как следствие, повышение экономической эффективности использования территории;
  • Повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата за счёт создания открытой и доступной на web-портале информации о современном состоянии территории, установленных правах и ограничениях её использования, а также о сформированных инвестиционных площадках;
  • Защита общественных интересов по повышению  качества городской среды и обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости.

В приложении № 1 к Техническому заданию детально расписан состав работ комплексного проекта, которые выполняются поэтапно:

Этап 1. Формирование информационного ресурса о состоянии и использовании территории городского округа.

Этап 2.Повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования.

Этап 3.Гармонизация решений по установлению границ земельных участков в сфере градостроительной и земельно-имущественной деятельности.

Этап 4.Совершенствование системы регулирования использования и инвестиционного освоения территории городского округа.

Этап 5.Подготовка печатного издания «Мегион – город для жизни».

Вместе с тем, 3 этап включает в себя создание электронно-цифровых планов масштабов 1:500 для градостроительного планирования развития территории и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые выполняются в границах населенных пунктов городского округа. В процессе создания электронно-цифровых планов масштабов 1:500 должна быть выполнена съемка и обследование подземных инженерных коммуникаций – диаметр, материал, глубина заложения, назначение, направление и взаимосвязь. При этом, проекты планировки и межевания разрабатываются с использованием обновленных электронно-цифровых планов масштаба 1:500, подготовленных в рамках Комплексного проекта в системе координат МСК-86, на основе кадастрового плана территории. Так обеспечивается необходимая точность определения координат характерных точек образуемых земельных участков.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, в рамках комплексного проекта будут производиться инженерные изыскания (топографическая съёмка, планы, топографические карты), которые по Федеральному Закону № 99-ФЗ не подлежат лицензированию, а подлежат саморегулированию.

Кроме того, целью данного комплексного проекта является снижение барьеров для инвесторов, обеспечение последних максимально необходимой документацией для сокращения инвестиционного цикла, в том числе и топографической сьемкой, благодаря которой в частности возможна дальнейшая работа по проектированию и строительству жилых объектов, промышленных сооружений, общественных зданий, автомобильных дорог и различных путепроводов.

В Техническом задании и в Ведомости объемов работ, имеющейся в составе Конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» включена площадь земельных участков, соответствующая совокупной площади земельных участков городского округа г. Мегион.

Согласно пункту 15 части 1 Градостроительного Кодекса РФ инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В рамках Технического задания комплексного проекта как раз и будет осуществляться территориальное планирование (планирование развития территории),  планировка территории.

Одновременно поясняем, что поскольку целью комплексного проекта не является  строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, соответственно определять в рамках размещения муниципального заказа Застройщика или Технического заказчика не требуется. Заказчиком в данном муниципальном заказе является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона, наделенное соответствующими полномочиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Градостроительным кодексом РФ.

Относительно требований о членстве в саморегулируемой организации сообщаем следующее. В соответствии с разделом 5 Технического задания комплексного проекта  Исполнитель для выполнения работ вправе привлекать соисполнителей по согласованию с Заказчиком.

Для выполнения работ Исполнителю необходимо иметь:

1. Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. № 624:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Проводимая работа в рамках комплексного проекта требует наличие Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку включена в перечень работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов им регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая изложенное, именно с целью расширения круга Участников размещения заказа, а не ограничения количества участников размещения заказа Заказчиком установлено в Конкурсной документации требование о наличии свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

Или

по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),

Таким образом, чтобы стать Участником размещения настоящего заказа, Участнику размещения заказа достаточно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с поименованным пунктом 13 - Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 11 и части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа, а также требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ГУП НИ и ПИ Генпалана Москвы от 15.08.2013 г. №1286-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1286-ж от 15.08.2013 [format] => [safe_value] => 1286-ж от 15.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380776360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )