Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1289-ж от 15.08.2013
Дата публикации: 28 августа 2013, 11:17

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 13.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СиСофт» от 15.08.2013 г. №1288-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4155 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Закон о размещении заказов является специальной нормой права и регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Данный закон относит проведение открытого конкурса к одному из способов размещения заказа, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Для определения лучших условий исполнения контракта существуют критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, в том числе такой критерий как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 772 от 10.09.2009 г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г.), в том числе его показатели определяются конкурсной документацией.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», размещенная на официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2013 года, содержит порядок  и метод оценки в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ  от 10 сентября 2009 года № 722.

В Конкурсной документации, для оценки поданных на участие в конкурсе заявок в соответствии с подпунктами «а», «в» и «е» пункта 2 части 1 Правил оценки, установлены 3 критерия оценки:

1. Цена контракта, значимость данного критерия составляет  35%, данный критерий установлен в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 Правил оценки.

2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, значимость данного критерия составляет 45%. В данном критерии, Заказчиком, установлены 2 показателя:

- квалификация участника конкурса оценивается по наличию опыта выполнения аналогичных работ, максимальное количество баллов по данному показателю – 30 баллов.

 - качество работ, оценивается по подходам к выполнению работ, применяемым  технологиям и методам выполнения работ, обеспечивающим наилучшее качество, максимальное количество баллов по данному показателю – 70 баллов.

Данный критерий, его содержание и показатели определены в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 28 части II Правил оценки конкурсная  документация содержит предмет оценки,  перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя. При этом сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.

3. Срок выполнения работ, значимость данного критерия составляет 20%. Данный критерий установлен  в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 части 1 Правил оценки.   В соответствии с пунктом 54 части II Правил оценки установлена единица измерения для данного критерия – месяц, установлено максимальное и минимальное значение срока выполнения работ.

В соответствии с пунктом  28 Постановления Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

С учетом вышеизложенного, все требования к Порядку оценки Заказчиком соблюдены в полном объеме.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11456 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380778108 [changed] => 1380778108 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380778108 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 13.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СиСофт» от 15.08.2013 г. №1288-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4155 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Закон о размещении заказов является специальной нормой права и регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Данный закон относит проведение открытого конкурса к одному из способов размещения заказа, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Для определения лучших условий исполнения контракта существуют критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, в том числе такой критерий как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 772 от 10.09.2009 г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г.), в том числе его показатели определяются конкурсной документацией.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», размещенная на официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2013 года, содержит порядок  и метод оценки в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ  от 10 сентября 2009 года № 722.

В Конкурсной документации, для оценки поданных на участие в конкурсе заявок в соответствии с подпунктами «а», «в» и «е» пункта 2 части 1 Правил оценки, установлены 3 критерия оценки:

1. Цена контракта, значимость данного критерия составляет  35%, данный критерий установлен в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 Правил оценки.

2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, значимость данного критерия составляет 45%. В данном критерии, Заказчиком, установлены 2 показателя:

- квалификация участника конкурса оценивается по наличию опыта выполнения аналогичных работ, максимальное количество баллов по данному показателю – 30 баллов.

 - качество работ, оценивается по подходам к выполнению работ, применяемым  технологиям и методам выполнения работ, обеспечивающим наилучшее качество, максимальное количество баллов по данному показателю – 70 баллов.

Данный критерий, его содержание и показатели определены в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 28 части II Правил оценки конкурсная  документация содержит предмет оценки,  перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя. При этом сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.

3. Срок выполнения работ, значимость данного критерия составляет 20%. Данный критерий установлен  в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 части 1 Правил оценки.   В соответствии с пунктом 54 части II Правил оценки установлена единица измерения для данного критерия – месяц, установлено максимальное и минимальное значение срока выполнения работ.

В соответствии с пунктом  28 Постановления Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

С учетом вышеизложенного, все требования к Порядку оценки Заказчиком соблюдены в полном объеме.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  27.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Щукин А.К. по доверенности от 13.08.2013 г.;

от Заказчика – Почанина О.В. по доверенности от 21.08.2013 г., Рянский А.Ф. по доверенности от 21.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СиСофт» от 15.08.2013 г. №1288-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 090 300,63 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 16.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками №0187300004513000531-П1 от 16.08.2013 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие конкурсе проведена 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе №0187300004513000531-П3 от 20.08.2013 г.

В соответствии с требованием №03/ВБ-4155 от 21.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Закон о размещении заказов является специальной нормой права и регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Данный закон относит проведение открытого конкурса к одному из способов размещения заказа, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Для определения лучших условий исполнения контракта существуют критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, в том числе такой критерий как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 772 от 10.09.2009 г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г.), в том числе его показатели определяются конкурсной документацией.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», размещенная на официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2013 года, содержит порядок  и метод оценки в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ  от 10 сентября 2009 года № 722.

В Конкурсной документации, для оценки поданных на участие в конкурсе заявок в соответствии с подпунктами «а», «в» и «е» пункта 2 части 1 Правил оценки, установлены 3 критерия оценки:

1. Цена контракта, значимость данного критерия составляет  35%, данный критерий установлен в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 Правил оценки.

2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, значимость данного критерия составляет 45%. В данном критерии, Заказчиком, установлены 2 показателя:

- квалификация участника конкурса оценивается по наличию опыта выполнения аналогичных работ, максимальное количество баллов по данному показателю – 30 баллов.

 - качество работ, оценивается по подходам к выполнению работ, применяемым  технологиям и методам выполнения работ, обеспечивающим наилучшее качество, максимальное количество баллов по данному показателю – 70 баллов.

Данный критерий, его содержание и показатели определены в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 28 части II Правил оценки конкурсная  документация содержит предмет оценки,  перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя. При этом сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.

3. Срок выполнения работ, значимость данного критерия составляет 20%. Данный критерий установлен  в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 части 1 Правил оценки.   В соответствии с пунктом 54 части II Правил оценки установлена единица измерения для данного критерия – месяц, установлено максимальное и минимальное значение срока выполнения работ.

В соответствии с пунктом  28 Постановления Правительства Российской Федерации №772 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

С учетом вышеизложенного, все требования к Порядку оценки Заказчиком соблюдены в полном объеме.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Си Эс Трейд» от 15.08.2013 г. №1289-ж на действия Заказчика – Администрации г.Мегиона при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (извещение №0187300004513000531) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1289-ж от 15.08.2013 [format] => [safe_value] => №1289-ж от 15.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 05:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 05:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380778108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )