Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1315-ж от 20.08.2013
Дата публикации: 30 августа 2013, 11:36

Резолютивная часть объявлена 26.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

От Заказчика – Глотова А.М., Телякова О.В., – представлены доверенности, не оформленные надлежащим образом (отсутствует дата выдачи доверенности), к участию в рассмотрении дела не допущены;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка расходных материалов стоматологических.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

B соответствии с частью 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0187300006513001452-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001452-1 от 14.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с положениями части 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

Согласно части 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, установленный данным приказом порядок допуска товаров применяется к победителю аукциона в случае представления заявки на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств.

Кроме того, частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 предусмотрены ограничения для применения вышеуказанного порядка допуска товаров.

Так, в соответствии с частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как следует из содержания представленной Заявителем заявки на участие в аукционе, текст заявки Заявителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Оператором электронной площадки предусмотрена форма подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данной форме предусмотрено обязательное декларирование участниками аукциона сведений о доле товара российского, белорусского и иностранного происхождения в общей стоимости товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель путем интерактивного выбора соответствующего пункта в форме подачи заявки продекларировал сведения о включении в состав поставляемого товара товар российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости поставки.

В связи с вышеизложенным, программным обеспечением оператора электронной площадки к Заявителю автоматически применены предусмотренные законом преференции, в связи с чем, цена, предложенная Заявителем, уменьшена на 15%.

Кроме того, в представленной Заявителем спецификации доля российского и (или) белорусского товара составила менее 50 %, и согласно произведенных Заказчиком расчетов, составила 14,9 %.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11458 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380778916 [changed] => 1380778916 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380778916 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 26.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

От Заказчика – Глотова А.М., Телякова О.В., – представлены доверенности, не оформленные надлежащим образом (отсутствует дата выдачи доверенности), к участию в рассмотрении дела не допущены;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка расходных материалов стоматологических.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

B соответствии с частью 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0187300006513001452-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001452-1 от 14.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с положениями части 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

Согласно части 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, установленный данным приказом порядок допуска товаров применяется к победителю аукциона в случае представления заявки на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств.

Кроме того, частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 предусмотрены ограничения для применения вышеуказанного порядка допуска товаров.

Так, в соответствии с частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как следует из содержания представленной Заявителем заявки на участие в аукционе, текст заявки Заявителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Оператором электронной площадки предусмотрена форма подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данной форме предусмотрено обязательное декларирование участниками аукциона сведений о доле товара российского, белорусского и иностранного происхождения в общей стоимости товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель путем интерактивного выбора соответствующего пункта в форме подачи заявки продекларировал сведения о включении в состав поставляемого товара товар российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости поставки.

В связи с вышеизложенным, программным обеспечением оператора электронной площадки к Заявителю автоматически применены предусмотренные законом преференции, в связи с чем, цена, предложенная Заявителем, уменьшена на 15%.

Кроме того, в представленной Заявителем спецификации доля российского и (или) белорусского товара составила менее 50 %, и согласно произведенных Заказчиком расчетов, составила 14,9 %.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 26.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

От Заказчика – Глотова А.М., Телякова О.В., – представлены доверенности, не оформленные надлежащим образом (отсутствует дата выдачи доверенности), к участию в рассмотрении дела не допущены;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка расходных материалов стоматологических.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

B соответствии с частью 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0187300006513001452-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001452-1 от 14.08.2013 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с положениями части 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

Согласно части 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, установленный данным приказом порядок допуска товаров применяется к победителю аукциона в случае представления заявки на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств.

Кроме того, частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211 предусмотрены ограничения для применения вышеуказанного порядка допуска товаров.

Так, в соответствии с частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №211, при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как следует из содержания представленной Заявителем заявки на участие в аукционе, текст заявки Заявителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Оператором электронной площадки предусмотрена форма подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данной форме предусмотрено обязательное декларирование участниками аукциона сведений о доле товара российского, белорусского и иностранного происхождения в общей стоимости товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель путем интерактивного выбора соответствующего пункта в форме подачи заявки продекларировал сведения о включении в состав поставляемого товара товар российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости поставки.

В связи с вышеизложенным, программным обеспечением оператора электронной площадки к Заявителю автоматически применены предусмотренные законом преференции, в связи с чем, цена, предложенная Заявителем, уменьшена на 15%.

Кроме того, в представленной Заявителем спецификации доля российского и (или) белорусского товара составила менее 50 %, и согласно произведенных Заказчиком расчетов, составила 14,9 %.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из  иностранных государств.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Энга» от 20.08.2013 г. №1315-ж на действия Заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических (извещение №0187300006513001452) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1315-ж от 20.08.2013 [format] => [safe_value] => №1315-ж от 20.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380778916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )