Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1319-ж от 21.08.2013
Дата публикации: 31 августа 2013, 11:58

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Цыганенко Р.А. на основании Приказа №23-л от 09.04.2013 г., Лобащук Ю.В. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Соколов О.Н. по доверенности от 27.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300008413000365-1 от 20.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 27.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300008413000365-3 от 27.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4218 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная комиссия не обоснованно допустила заявки участников размещения заказа до участия в торгах.

Как следует из материалов дела, аукционной комиссией до участия в торгах допущены 4 заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 5506596, 5512449, 5515257, 5516643.

При проверке заявок участников аукциона установлено несоответствие заявок с защищенными номерами 5512449 и 5516643 требованиям аукционной документации.

Так, в позиции 747 заявки с защищенным номером 5512449 предложены «Люки чугунные легкие ГОСТ 3634-99» без указания на товарный знак люков, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям аукционной документации.

Положения пункта 18 части II аукционной документации содержат аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям ГОСТ 3634-99, на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение слова «люк» и товарный знак предприятия-изготовителя. Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом, который должен содержать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак.

Учитывая что, люки чугунные легкие по ГОСТ 3634-99 должны иметь товарный знак, участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать товарный знак предлагаемых для использования люков, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 18 части II аукционной документации к составу первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, заявка с защищенным номером 5512449 не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.

Вместе с тем, в заявке с защищенным номером 5516643 аналогичные конкретные показатели используемого товара отсутствуют. Учитывая, что в заявке отсутствует предложение об использовании люков чугунных легких по ГОСТ 3634-99, следует вывод о не соответствии заявки с защищенным номером 5512449 требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченному органу – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11460 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380780265 [changed] => 1380780265 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380780265 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Цыганенко Р.А. на основании Приказа №23-л от 09.04.2013 г., Лобащук Ю.В. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Соколов О.Н. по доверенности от 27.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300008413000365-1 от 20.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 27.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300008413000365-3 от 27.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4218 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная комиссия не обоснованно допустила заявки участников размещения заказа до участия в торгах.

Как следует из материалов дела, аукционной комиссией до участия в торгах допущены 4 заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 5506596, 5512449, 5515257, 5516643.

При проверке заявок участников аукциона установлено несоответствие заявок с защищенными номерами 5512449 и 5516643 требованиям аукционной документации.

Так, в позиции 747 заявки с защищенным номером 5512449 предложены «Люки чугунные легкие ГОСТ 3634-99» без указания на товарный знак люков, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям аукционной документации.

Положения пункта 18 части II аукционной документации содержат аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям ГОСТ 3634-99, на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение слова «люк» и товарный знак предприятия-изготовителя. Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом, который должен содержать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак.

Учитывая что, люки чугунные легкие по ГОСТ 3634-99 должны иметь товарный знак, участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать товарный знак предлагаемых для использования люков, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 18 части II аукционной документации к составу первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, заявка с защищенным номером 5512449 не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.

Вместе с тем, в заявке с защищенным номером 5516643 аналогичные конкретные показатели используемого товара отсутствуют. Учитывая, что в заявке отсутствует предложение об использовании люков чугунных легких по ГОСТ 3634-99, следует вывод о не соответствии заявки с защищенным номером 5512449 требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченному органу – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Цыганенко Р.А. на основании Приказа №23-л от 09.04.2013 г., Лобащук Ю.В. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Соколов О.Н. по доверенности от 27.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300008413000365-1 от 20.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 27.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300008413000365-3 от 27.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4218 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, аукционная комиссия не обоснованно допустила заявки участников размещения заказа до участия в торгах.

Как следует из материалов дела, аукционной комиссией до участия в торгах допущены 4 заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 5506596, 5512449, 5515257, 5516643.

При проверке заявок участников аукциона установлено несоответствие заявок с защищенными номерами 5512449 и 5516643 требованиям аукционной документации.

Так, в позиции 747 заявки с защищенным номером 5512449 предложены «Люки чугунные легкие ГОСТ 3634-99» без указания на товарный знак люков, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям аукционной документации.

Положения пункта 18 части II аукционной документации содержат аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям ГОСТ 3634-99, на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение слова «люк» и товарный знак предприятия-изготовителя. Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом, который должен содержать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак.

Учитывая что, люки чугунные легкие по ГОСТ 3634-99 должны иметь товарный знак, участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать товарный знак предлагаемых для использования люков, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 18 части II аукционной документации к составу первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, заявка с защищенным номером 5512449 не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.

Вместе с тем, в заявке с защищенным номером 5516643 аналогичные конкретные показатели используемого товара отсутствуют. Учитывая, что в заявке отсутствует предложение об использовании люков чугунных легких по ГОСТ 3634-99, следует вывод о не соответствии заявки с защищенным номером 5512449 требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СМУ-1» от 21.08.2013 г. №1319-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 5512449 и 5516643 к участию в торгах.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченному органу – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1319-ж от 21.08.2013 [format] => [safe_value] => №1319-ж от 21.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-31 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380780265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )