Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1324-ж от 21.08.2013
Дата публикации: 31 августа 2013, 12:10

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Вишневская С.В. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Заказчика – Камелова Е.А. по доверенности №47 от 23.07.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 12.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300006513001435-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001435-3 от 14.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4217 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в торгах, в связи с не предоставлением в составе второй части заявки допуска СРО. При этом в протоколе указано, что установить наличие допуска СРО не представляется возможным, так как файл поврежден.

По запросу Ханты-мансийского УФАС России оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставил вторые частей заявок участников аукциона. Вторая часть заявки №1 содержит поврежденный файл в формате «rar» объемом информации в 18,4 Кб. Открыть данный файл не представляется возможным. Вместе с тем, малый объем информации данного файла свидетельствует об отсутствии документов, требуемых в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Как следует из пояснений Заявителя, изложенных в ходе рассмотрения жалобы, документы, требуемые в составе вторых частей заявок, предоставлены Заявителем оператору электронной площадки при прохождении аккредитации на электронной площадки.

Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола.

 

Таким образом, в действиях оператора электронной площадки усматривается нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435) необоснованной.

2. Передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отношении оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» по признакам нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в Уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11462 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380780881 [changed] => 1380780881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380780881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Вишневская С.В. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Заказчика – Камелова Е.А. по доверенности №47 от 23.07.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 12.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300006513001435-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001435-3 от 14.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4217 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в торгах, в связи с не предоставлением в составе второй части заявки допуска СРО. При этом в протоколе указано, что установить наличие допуска СРО не представляется возможным, так как файл поврежден.

По запросу Ханты-мансийского УФАС России оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставил вторые частей заявок участников аукциона. Вторая часть заявки №1 содержит поврежденный файл в формате «rar» объемом информации в 18,4 Кб. Открыть данный файл не представляется возможным. Вместе с тем, малый объем информации данного файла свидетельствует об отсутствии документов, требуемых в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Как следует из пояснений Заявителя, изложенных в ходе рассмотрения жалобы, документы, требуемые в составе вторых частей заявок, предоставлены Заявителем оператору электронной площадки при прохождении аккредитации на электронной площадки.

Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола.

 

Таким образом, в действиях оператора электронной площадки усматривается нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435) необоснованной.

2. Передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отношении оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» по признакам нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в Уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 28.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Вишневская С.В. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Заказчика – Камелова Е.А. по доверенности №47 от 23.07.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 12.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187300006513001435-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 14.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001435-3 от 14.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4217 от 26.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в торгах, в связи с не предоставлением в составе второй части заявки допуска СРО. При этом в протоколе указано, что установить наличие допуска СРО не представляется возможным, так как файл поврежден.

По запросу Ханты-мансийского УФАС России оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставил вторые частей заявок участников аукциона. Вторая часть заявки №1 содержит поврежденный файл в формате «rar» объемом информации в 18,4 Кб. Открыть данный файл не представляется возможным. Вместе с тем, малый объем информации данного файла свидетельствует об отсутствии документов, требуемых в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Как следует из пояснений Заявителя, изложенных в ходе рассмотрения жалобы, документы, требуемые в составе вторых частей заявок, предоставлены Заявителем оператору электронной площадки при прохождении аккредитации на электронной площадки.

Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола.

 

Таким образом, в действиях оператора электронной площадки усматривается нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительство – 21 век» от 21.08.2013 г. №1324-ж на действия Заказчика – МКУ «УКС», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». 1 этап. Сети водоснабжения (извещение №0187300006513001435) необоснованной.

2. Передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отношении оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» по признакам нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части направления в Уполномоченный орган второй части заявки без содержания предусмотренных законом документов и сведений.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1324-ж от 21.08.2013 [format] => [safe_value] => №1324-ж от 21.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-31 06:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 06:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380780881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )