Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1336-ж от 23.08.2013
Дата публикации: 4 сентября 2013, 12:48

Резолютивная часть объявлена 29.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Подколзина А.С. по доверенности от 26.08.2013 г.;

От Заказчика – Самылова О.А. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383),

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 035 509,86 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем директора МКУ «ДЭАЗиИС» И.Б. Игнатовым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 02.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0187300006513001383-1 от 02.08.2013 г.

Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 07.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г.

21.08.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г. направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В установленный срок Заявитель предоставил Заказчику вместе с подписанным контрактом документ об обеспечении исполнении контракта в виде банковской гарантии.

Однако 21.08.2013 г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

Как следует из данного протокола об отказе от заключения контракта, заказчик, при отказе от заключения контракта сослался на положения банковской гарантии, которые по мнению заказчика, не обеспечивают исполнения обязательств по контракту:

1. в п. 6 Гарантии об ответственности Гаранта перед Бенефициаром указывается, что Гарант при невыполнении или ненадлежащем выполнении перед Бенефициаром своих обязанностей по уплате гарантируемой суммы в размере 3 310 652,95 руб. (три миллиона триста десять тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 95 копеек) оплачивает 4% от суммы Гарантии, что значительно нарушает интересы Бенефициара и представляет возможность Гаранту при минимальных штрафных санкциях не выполнить или ненадлежаще выполнить свои обязательства по представленной банковской гарантии;

2. в представленной банковской гарантии не yкaзаны обязательства, которые установлены Заказчиком и которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как: срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, оговоренные в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел III «Муниципальный контракт», раздел I. «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»), и поэтому любой из указанных критериев при предъявлении требований Бенефициара, банком Гарантом может быть отклонен, как не oбecпeчeнный данной банковской гарантией.

Однако вышеуказанные положения банковской гарантии не противоречат требованиям аукционной документации и полностью обеспечивают исполнение обязательств по контракту.

Во-первых, уплата штрафных санкций Гарантом Бенефициару за неисполнение обязательств по банковской гарантии не влияет на обеспечение исполнения обязательств по контракту, так как Гарант обязан уплатить гарантируемую сумму Бенефициару независимо от уплаты штрафных санкций.

Во-вторых, вывод заказчика о не указании в банковской гарантии обязательств, которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, не соответствует действительности.

В банковской гарантии прямо указано на обеспечение исполнения обязательств касательно срока выполнения работ, объёма и качества выполняемых работ «...указанная сумма обеспечивает исполнение Принципалом основного обязательства, а именно: сроки выполнения работ, объемы и качество выполняемых работ».

Кроме того, в банковской гарантии имеется текст, прямо указывающий на предмет выполнения работ, связанный с размещением конкретного заказа: «в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств Принципала перед Бенефициаром, которые возникнут у Принципала по муниципальному контракту на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2, в соответствии с техническим заданием, подлежащему заключению между Принципалом и Бенефициаром на основании результатов размещения муниципального заказа  города Сургута путем проведения открытого аукциона (протокол №0187300006513001383-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ №2 от 07.08.2013 г.)».

С учетом вышеизложенного, протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем составлен Заказчиком не правомерно.

Учитывая, что Заявителем предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, действия Заказчика нарушают положения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» – нарушение положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11507 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381474233 [changed] => 1381474233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381474233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 29.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Подколзина А.С. по доверенности от 26.08.2013 г.;

От Заказчика – Самылова О.А. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383),

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 035 509,86 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем директора МКУ «ДЭАЗиИС» И.Б. Игнатовым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 02.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0187300006513001383-1 от 02.08.2013 г.

Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 07.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г.

21.08.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г. направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В установленный срок Заявитель предоставил Заказчику вместе с подписанным контрактом документ об обеспечении исполнении контракта в виде банковской гарантии.

Однако 21.08.2013 г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

Как следует из данного протокола об отказе от заключения контракта, заказчик, при отказе от заключения контракта сослался на положения банковской гарантии, которые по мнению заказчика, не обеспечивают исполнения обязательств по контракту:

1. в п. 6 Гарантии об ответственности Гаранта перед Бенефициаром указывается, что Гарант при невыполнении или ненадлежащем выполнении перед Бенефициаром своих обязанностей по уплате гарантируемой суммы в размере 3 310 652,95 руб. (три миллиона триста десять тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 95 копеек) оплачивает 4% от суммы Гарантии, что значительно нарушает интересы Бенефициара и представляет возможность Гаранту при минимальных штрафных санкциях не выполнить или ненадлежаще выполнить свои обязательства по представленной банковской гарантии;

2. в представленной банковской гарантии не yкaзаны обязательства, которые установлены Заказчиком и которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как: срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, оговоренные в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел III «Муниципальный контракт», раздел I. «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»), и поэтому любой из указанных критериев при предъявлении требований Бенефициара, банком Гарантом может быть отклонен, как не oбecпeчeнный данной банковской гарантией.

Однако вышеуказанные положения банковской гарантии не противоречат требованиям аукционной документации и полностью обеспечивают исполнение обязательств по контракту.

Во-первых, уплата штрафных санкций Гарантом Бенефициару за неисполнение обязательств по банковской гарантии не влияет на обеспечение исполнения обязательств по контракту, так как Гарант обязан уплатить гарантируемую сумму Бенефициару независимо от уплаты штрафных санкций.

Во-вторых, вывод заказчика о не указании в банковской гарантии обязательств, которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, не соответствует действительности.

В банковской гарантии прямо указано на обеспечение исполнения обязательств касательно срока выполнения работ, объёма и качества выполняемых работ «...указанная сумма обеспечивает исполнение Принципалом основного обязательства, а именно: сроки выполнения работ, объемы и качество выполняемых работ».

Кроме того, в банковской гарантии имеется текст, прямо указывающий на предмет выполнения работ, связанный с размещением конкретного заказа: «в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств Принципала перед Бенефициаром, которые возникнут у Принципала по муниципальному контракту на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2, в соответствии с техническим заданием, подлежащему заключению между Принципалом и Бенефициаром на основании результатов размещения муниципального заказа  города Сургута путем проведения открытого аукциона (протокол №0187300006513001383-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ №2 от 07.08.2013 г.)».

С учетом вышеизложенного, протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем составлен Заказчиком не правомерно.

Учитывая, что Заявителем предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, действия Заказчика нарушают положения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» – нарушение положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 29.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Подколзина А.С. по доверенности от 26.08.2013 г.;

От Заказчика – Самылова О.А. по доверенности от 28.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383),

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 035 509,86 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем директора МКУ «ДЭАЗиИС» И.Б. Игнатовым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 02.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0187300006513001383-1 от 02.08.2013 г.

Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 07.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г.

21.08.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001383-3 от 07.08.2013 г. направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В установленный срок Заявитель предоставил Заказчику вместе с подписанным контрактом документ об обеспечении исполнении контракта в виде банковской гарантии.

Однако 21.08.2013 г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

Как следует из данного протокола об отказе от заключения контракта, заказчик, при отказе от заключения контракта сослался на положения банковской гарантии, которые по мнению заказчика, не обеспечивают исполнения обязательств по контракту:

1. в п. 6 Гарантии об ответственности Гаранта перед Бенефициаром указывается, что Гарант при невыполнении или ненадлежащем выполнении перед Бенефициаром своих обязанностей по уплате гарантируемой суммы в размере 3 310 652,95 руб. (три миллиона триста десять тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 95 копеек) оплачивает 4% от суммы Гарантии, что значительно нарушает интересы Бенефициара и представляет возможность Гаранту при минимальных штрафных санкциях не выполнить или ненадлежаще выполнить свои обязательства по представленной банковской гарантии;

2. в представленной банковской гарантии не yкaзаны обязательства, которые установлены Заказчиком и которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как: срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, оговоренные в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел III «Муниципальный контракт», раздел I. «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»), и поэтому любой из указанных критериев при предъявлении требований Бенефициара, банком Гарантом может быть отклонен, как не oбecпeчeнный данной банковской гарантией.

Однако вышеуказанные положения банковской гарантии не противоречат требованиям аукционной документации и полностью обеспечивают исполнение обязательств по контракту.

Во-первых, уплата штрафных санкций Гарантом Бенефициару за неисполнение обязательств по банковской гарантии не влияет на обеспечение исполнения обязательств по контракту, так как Гарант обязан уплатить гарантируемую сумму Бенефициару независимо от уплаты штрафных санкций.

Во-вторых, вывод заказчика о не указании в банковской гарантии обязательств, которые должны быть обеспечены Гарантом, такие как срок (период) выполнения работ, объём и качество выполняемых работ, не соответствует действительности.

В банковской гарантии прямо указано на обеспечение исполнения обязательств касательно срока выполнения работ, объёма и качества выполняемых работ «...указанная сумма обеспечивает исполнение Принципалом основного обязательства, а именно: сроки выполнения работ, объемы и качество выполняемых работ».

Кроме того, в банковской гарантии имеется текст, прямо указывающий на предмет выполнения работ, связанный с размещением конкретного заказа: «в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств Принципала перед Бенефициаром, которые возникнут у Принципала по муниципальному контракту на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2, в соответствии с техническим заданием, подлежащему заключению между Принципалом и Бенефициаром на основании результатов размещения муниципального заказа  города Сургута путем проведения открытого аукциона (протокол №0187300006513001383-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ №2 от 07.08.2013 г.)».

С учетом вышеизложенного, протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем составлен Заказчиком не правомерно.

Учитывая, что Заявителем предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, действия Заказчика нарушают положения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» от 23.08.2013 г. №1336-ж на действия Заказчика – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем», Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ лицей №2 (извещение №0187300006513001383) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» – нарушение положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

3. Выдать Заказчику – МКУ «Дирекция эксплуатации служебных зданий и инженерных систем» и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1336-ж от 23.08.2013 [format] => [safe_value] => №1336-ж от 23.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 06:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 06:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381474233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )