Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1373-ж от 04.09.2013
Дата публикации: 16 сентября 2013, 09:59

Резолютивная часть объявлена 11.09.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

В присутствии:

            От Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

            От Заказчика: Караваевой В.Н. по доверенности от 10.09.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является Департамент управления делами Губернатора ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме №256 на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) утверждена и.о. директора Департамента государственного заказа автономного округа С.В. Славянским.

 

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

 

1. Технические требования к количественным и качественным характеристикам кабельно-проводниковой продукции, используемой при монтаже оборудования представлены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Технические требования).

Способ прокладки кабеля указан в разделе 8 Технических требований (труба гофрированная ПВХ и в коробах и кабель-каналах, имеющихся у Заказчика), в том числе в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 установлены количественные и качественные характеристики трубы гофрированной ПВХ.

Также способ прокладки кабеля был разъяснен на официальном сайте размещения открытого аукциона (http: //etp.roseltorg.ru/trade/view/?id=0187200001713001037), при этом дополнительных вопросов после данного разъяснения не следовало.

Поставляемые к монтажу материалы предусмотрены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований.

В разделе 5 Технических требований предусмотрено формирование Исполнителем технических условий и согласования с их Заказчиком, поскольку указанные в предмете контракта работы могут зависеть от конкретных технических решений, предлагаемых Исполнителем,

Таким образом, перечень необходимых материалов в техническом задании указан.

Дефектная ведомость является обоснованием сметных расходов на ремонтные и строительные работы.

При этом в разделе 5 Технических требований делается ссылка на проведение работ в рамках уже существующих систем и сетей, что не подразумевает составление со стороны Заказчика дефектной ведомости.

Дополнительно, при наличии вопросов, в ходе процедуры приема заявок, Исполнитель имеет возможность направить запрос Заказчику для получения дополнительной информации.

Кроме того, отклонение заявки участника открытого аукциона может быть осуществлено только в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации (предложен товар с характеристиками, не соответствующими требуемым, в заявке используются выражения «не менее», «не более» и т.д.). При соответствии заявки участника требованиям аукционной документации, она не может быть отклонена.

 

2. В соответствии с ч.3. ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Предметом торгов является – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением, включая оказание сопутствующих услуг по монтажу, настройке и документированию для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, предмет торгов однозначно предполагает поставку оборудования для организации единой системы видеонаблюдения на основе вычислительной техники.

Согласно техническим требованиям к позициям ЧТЗ (группа 127): 5. Сервер многофункциональный 2, 6. Сервер многофункциональный 4, 7. Сервер многофункциональный 5, присутствует обязательное необходимое требование к совместимости с «Видеокамерой-1», «Видеокамерой-2», «Видеокамерой-3» (группа 132, позиции 3-5 Таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований). Аналогичные требования по совместимости с серверами многофункциональными, указанными в ЧТЗ, представлены в самих Технических требованиях для позиций  3, 4, 5 Таблицы 8.1 Раздела 8 (видеокамеры 1, 2, 3 соответственно).

То есть вышеуказанное  оборудование из групп 127 и 132 должно в обязательном порядке взаимодействовать между собой, так как для организации видеонаблюдения возможна только совместная работа данных устройств.

Вышеуказанные видеокамеры (ip-видеокамеры, предусмотренные в Технических требованиях), в отличие от аналоговой (традиционной) видеокамеры, технически являются сетевыми устройствами, работающими во взаимосвязи с вычислительной техникой, передающими видео-данные через компьютерные сети передачи данных и управляемые аналогично компьютеру, или другому сетевому устройству. Для управления и передачи видео на АРМ оператора видеокамеры нуждаются в сервере, а сервер, в свою очередь, - в устройстве хранения, и т.д.

Таким образом, исходя из положений раздела 4 Технических требований (“Система должна представлять собой комплексное решение”) оборудование и материалы, указанные в Технических требованиях и ЧТЗ технически и функционально неотделимы и связаны между собой и являются частью единой сложной системы.

Следовательно, техническая документация выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры не нарушают положения Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11521 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381809800 [changed] => 1381809800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381809800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 11.09.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

В присутствии:

            От Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

            От Заказчика: Караваевой В.Н. по доверенности от 10.09.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является Департамент управления делами Губернатора ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме №256 на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) утверждена и.о. директора Департамента государственного заказа автономного округа С.В. Славянским.

 

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

 

1. Технические требования к количественным и качественным характеристикам кабельно-проводниковой продукции, используемой при монтаже оборудования представлены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Технические требования).

Способ прокладки кабеля указан в разделе 8 Технических требований (труба гофрированная ПВХ и в коробах и кабель-каналах, имеющихся у Заказчика), в том числе в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 установлены количественные и качественные характеристики трубы гофрированной ПВХ.

Также способ прокладки кабеля был разъяснен на официальном сайте размещения открытого аукциона (http: //etp.roseltorg.ru/trade/view/?id=0187200001713001037), при этом дополнительных вопросов после данного разъяснения не следовало.

Поставляемые к монтажу материалы предусмотрены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований.

В разделе 5 Технических требований предусмотрено формирование Исполнителем технических условий и согласования с их Заказчиком, поскольку указанные в предмете контракта работы могут зависеть от конкретных технических решений, предлагаемых Исполнителем,

Таким образом, перечень необходимых материалов в техническом задании указан.

Дефектная ведомость является обоснованием сметных расходов на ремонтные и строительные работы.

При этом в разделе 5 Технических требований делается ссылка на проведение работ в рамках уже существующих систем и сетей, что не подразумевает составление со стороны Заказчика дефектной ведомости.

Дополнительно, при наличии вопросов, в ходе процедуры приема заявок, Исполнитель имеет возможность направить запрос Заказчику для получения дополнительной информации.

Кроме того, отклонение заявки участника открытого аукциона может быть осуществлено только в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации (предложен товар с характеристиками, не соответствующими требуемым, в заявке используются выражения «не менее», «не более» и т.д.). При соответствии заявки участника требованиям аукционной документации, она не может быть отклонена.

 

2. В соответствии с ч.3. ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Предметом торгов является – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением, включая оказание сопутствующих услуг по монтажу, настройке и документированию для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, предмет торгов однозначно предполагает поставку оборудования для организации единой системы видеонаблюдения на основе вычислительной техники.

Согласно техническим требованиям к позициям ЧТЗ (группа 127): 5. Сервер многофункциональный 2, 6. Сервер многофункциональный 4, 7. Сервер многофункциональный 5, присутствует обязательное необходимое требование к совместимости с «Видеокамерой-1», «Видеокамерой-2», «Видеокамерой-3» (группа 132, позиции 3-5 Таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований). Аналогичные требования по совместимости с серверами многофункциональными, указанными в ЧТЗ, представлены в самих Технических требованиях для позиций  3, 4, 5 Таблицы 8.1 Раздела 8 (видеокамеры 1, 2, 3 соответственно).

То есть вышеуказанное  оборудование из групп 127 и 132 должно в обязательном порядке взаимодействовать между собой, так как для организации видеонаблюдения возможна только совместная работа данных устройств.

Вышеуказанные видеокамеры (ip-видеокамеры, предусмотренные в Технических требованиях), в отличие от аналоговой (традиционной) видеокамеры, технически являются сетевыми устройствами, работающими во взаимосвязи с вычислительной техникой, передающими видео-данные через компьютерные сети передачи данных и управляемые аналогично компьютеру, или другому сетевому устройству. Для управления и передачи видео на АРМ оператора видеокамеры нуждаются в сервере, а сервер, в свою очередь, - в устройстве хранения, и т.д.

Таким образом, исходя из положений раздела 4 Технических требований (“Система должна представлять собой комплексное решение”) оборудование и материалы, указанные в Технических требованиях и ЧТЗ технически и функционально неотделимы и связаны между собой и являются частью единой сложной системы.

Следовательно, техническая документация выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры не нарушают положения Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 11.09.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

В присутствии:

            От Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

            От Заказчика: Караваевой В.Н. по доверенности от 10.09.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является Департамент управления делами Губернатора ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме №256 на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) утверждена и.о. директора Департамента государственного заказа автономного округа С.В. Славянским.

 

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

 

1. Технические требования к количественным и качественным характеристикам кабельно-проводниковой продукции, используемой при монтаже оборудования представлены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Технические требования).

Способ прокладки кабеля указан в разделе 8 Технических требований (труба гофрированная ПВХ и в коробах и кабель-каналах, имеющихся у Заказчика), в том числе в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 установлены количественные и качественные характеристики трубы гофрированной ПВХ.

Также способ прокладки кабеля был разъяснен на официальном сайте размещения открытого аукциона (http: //etp.roseltorg.ru/trade/view/?id=0187200001713001037), при этом дополнительных вопросов после данного разъяснения не следовало.

Поставляемые к монтажу материалы предусмотрены в позициях 3, 4, 5 таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований.

В разделе 5 Технических требований предусмотрено формирование Исполнителем технических условий и согласования с их Заказчиком, поскольку указанные в предмете контракта работы могут зависеть от конкретных технических решений, предлагаемых Исполнителем,

Таким образом, перечень необходимых материалов в техническом задании указан.

Дефектная ведомость является обоснованием сметных расходов на ремонтные и строительные работы.

При этом в разделе 5 Технических требований делается ссылка на проведение работ в рамках уже существующих систем и сетей, что не подразумевает составление со стороны Заказчика дефектной ведомости.

Дополнительно, при наличии вопросов, в ходе процедуры приема заявок, Исполнитель имеет возможность направить запрос Заказчику для получения дополнительной информации.

Кроме того, отклонение заявки участника открытого аукциона может быть осуществлено только в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации (предложен товар с характеристиками, не соответствующими требуемым, в заявке используются выражения «не менее», «не более» и т.д.). При соответствии заявки участника требованиям аукционной документации, она не может быть отклонена.

 

2. В соответствии с ч.3. ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Предметом торгов является – поставка оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением, включая оказание сопутствующих услуг по монтажу, настройке и документированию для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, предмет торгов однозначно предполагает поставку оборудования для организации единой системы видеонаблюдения на основе вычислительной техники.

Согласно техническим требованиям к позициям ЧТЗ (группа 127): 5. Сервер многофункциональный 2, 6. Сервер многофункциональный 4, 7. Сервер многофункциональный 5, присутствует обязательное необходимое требование к совместимости с «Видеокамерой-1», «Видеокамерой-2», «Видеокамерой-3» (группа 132, позиции 3-5 Таблицы 8.1 Раздела 8 Технических требований). Аналогичные требования по совместимости с серверами многофункциональными, указанными в ЧТЗ, представлены в самих Технических требованиях для позиций  3, 4, 5 Таблицы 8.1 Раздела 8 (видеокамеры 1, 2, 3 соответственно).

То есть вышеуказанное  оборудование из групп 127 и 132 должно в обязательном порядке взаимодействовать между собой, так как для организации видеонаблюдения возможна только совместная работа данных устройств.

Вышеуказанные видеокамеры (ip-видеокамеры, предусмотренные в Технических требованиях), в отличие от аналоговой (традиционной) видеокамеры, технически являются сетевыми устройствами, работающими во взаимосвязи с вычислительной техникой, передающими видео-данные через компьютерные сети передачи данных и управляемые аналогично компьютеру, или другому сетевому устройству. Для управления и передачи видео на АРМ оператора видеокамеры нуждаются в сервере, а сервер, в свою очередь, - в устройстве хранения, и т.д.

Таким образом, исходя из положений раздела 4 Технических требований (“Система должна представлять собой комплексное решение”) оборудование и материалы, указанные в Технических требованиях и ЧТЗ технически и функционально неотделимы и связаны между собой и являются частью единой сложной системы.

Следовательно, техническая документация выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры не нарушают положения Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу жалоба  ООО «БАРК касс» от 04.09.2013 г. №1373-ж на действия Заказчика – Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеонаблюдения с предустановленным лицензионным программным обеспечением и сопутствующими монтажом, настройкой и документированием для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001713001037) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1373-ж от 04.09.2013 [format] => [safe_value] => №1373-ж от 04.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 03:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 03:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381809800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )