Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1433-ж от 16.09.2013
Дата публикации: 27 сентября 2013, 14:28

Резолютивная часть объявлена 23.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

 

В присутствии: от Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                                                     Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.

От Уполномоченного органа: Лобащук Ю.В. по доверенности №46 от 28.08.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части отсутствия в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, а также считает, что аукционная документация размещена с нарушениями Закона о размещении заказов.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

При проверки аукционной документации до рассмотрения жалобы по существу Комиссией Управления выявлено, что  в аукционной документации отсутствует в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, хотя виды работ предусмотренные данной лицензией в техническом задании имеются.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225, в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включены монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Между тем, представителем Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района на заседании Комиссии была представлена аукционная документация с изменениями от 19.09.20913г., в которой установлено обязательное требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС.

Заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  (часть 1 статьи 41.7 Федерального Закона №94-ФЗ), которая, во исполнение части 4 статьи 41.6 Федерального Закона №94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями, должна содержать, в том числе такие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с вышеизложенным, объявляя данный аукцион Заказчиком, уполномоченным органом были размещены все предусмотренные законодательством документы. В техническом задании содержится полный и исчерпывающий объем работ, необходимых по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Из чего следует, что документация отвечает всем требованиям и содержит достаточно информации для участников размещения заказа, желающих принять участие в аукционе и выполнить впоследствии вышеуказанные работы.

Следовательно, положения документации об открытом аукционе в электронной форме отвечают требованиям законодательства о размещении заказа.

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района  не нарушают положения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  МКУ «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» нарушение положений части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11540 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381912847 [changed] => 1381912847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381912847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 23.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

 

В присутствии: от Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                                                     Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.

От Уполномоченного органа: Лобащук Ю.В. по доверенности №46 от 28.08.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части отсутствия в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, а также считает, что аукционная документация размещена с нарушениями Закона о размещении заказов.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

При проверки аукционной документации до рассмотрения жалобы по существу Комиссией Управления выявлено, что  в аукционной документации отсутствует в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, хотя виды работ предусмотренные данной лицензией в техническом задании имеются.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225, в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включены монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Между тем, представителем Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района на заседании Комиссии была представлена аукционная документация с изменениями от 19.09.20913г., в которой установлено обязательное требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС.

Заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  (часть 1 статьи 41.7 Федерального Закона №94-ФЗ), которая, во исполнение части 4 статьи 41.6 Федерального Закона №94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями, должна содержать, в том числе такие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с вышеизложенным, объявляя данный аукцион Заказчиком, уполномоченным органом были размещены все предусмотренные законодательством документы. В техническом задании содержится полный и исчерпывающий объем работ, необходимых по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Из чего следует, что документация отвечает всем требованиям и содержит достаточно информации для участников размещения заказа, желающих принять участие в аукционе и выполнить впоследствии вышеуказанные работы.

Следовательно, положения документации об открытом аукционе в электронной форме отвечают требованиям законодательства о размещении заказа.

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района  не нарушают положения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  МКУ «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» нарушение положений части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 23.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

 

В присутствии: от Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                                                     Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.

От Уполномоченного органа: Лобащук Ю.В. по доверенности №46 от 28.08.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части отсутствия в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, а также считает, что аукционная документация размещена с нарушениями Закона о размещении заказов.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

При проверки аукционной документации до рассмотрения жалобы по существу Комиссией Управления выявлено, что  в аукционной документации отсутствует в обязательных требованиях к участникам размещения заказа лицензии МЧС, хотя виды работ предусмотренные данной лицензией в техническом задании имеются.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225, в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включены монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Между тем, представителем Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района на заседании Комиссии была представлена аукционная документация с изменениями от 19.09.20913г., в которой установлено обязательное требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС.

Заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  (часть 1 статьи 41.7 Федерального Закона №94-ФЗ), которая, во исполнение части 4 статьи 41.6 Федерального Закона №94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями, должна содержать, в том числе такие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с вышеизложенным, объявляя данный аукцион Заказчиком, уполномоченным органом были размещены все предусмотренные законодательством документы. В техническом задании содержится полный и исчерпывающий объем работ, необходимых по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510).

Из чего следует, что документация отвечает всем требованиям и содержит достаточно информации для участников размещения заказа, желающих принять участие в аукционе и выполнить впоследствии вышеуказанные работы.

Следовательно, положения документации об открытом аукционе в электронной форме отвечают требованиям законодательства о размещении заказа.

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района  не нарушают положения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АУМ» от 16.09.2013 года вх.№ 1433-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», Уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада д.Ягурьях (извещение № 0187300008413000510) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  МКУ «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» нарушение положений части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации обязательных требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1433-ж от 16.09.2013 [format] => [safe_value] => №1433-ж от 16.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 08:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 08:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381912847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )