Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1456-ж от 23.09.2013
Дата публикации: 4 октября 2013, 15:53

Резолютивная часть объявлена 30.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  03.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

                                                              

рассмотрев жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ «Центральная городская больница».

Предмет контракта – поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов (ч.2 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

       Техническая часть документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни формируется на основании заявок врачей-педиатров с учетом возрастных категорий детей. В  техническую часть включен состав продукта с указанием минимального и максимального показателя,  учитывая нормы, регламентированные Федеральным законом от  12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», объектом технического регулирования которого являются:

1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;

2) молочную продукцию, в том числе:

а) молочные продукты;

б) молочные составные продукты;

в) молокосодержащие продукты;

г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;

д) побочные продукты переработки молока;

3) функционально необходимые компоненты.

 

Техническое задание документации не противоречит требованиям, установленным в Техническом регламенте, так как в соответствие со ст. 35 регламента: продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:

1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе);

2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;

3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты.

В позицию 1 Технического задания документации включены функционально необходимые компоненты и добавлен минимальный ряд витаминов, минералов и макроэлементов необходимых для детей старше 1 года, чему соответствуют как минимум 2 продукта. Сравнительный анализ эквивалентности продукции указан ниже в следующей таблице:

 

 №

Наименование закупаемой продукции

Требования к таре, упаковке,   фасовке продукции

Характеристика товара

Справочно:

Согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Состав на 100 мл. готового к употреблению продукта

Малютка 3, картонная пачка 400 гр.

Фрисолак Голд 3,

Железная банка 400 гр.

1.

Сухой молочный напиток для питания здоровых детей старше 1 года

 

Железная банка или картонная пачка  не менее 400гр

белки,

2-2,7 г

2,0 г

2,7 г

Не менее 1,8 г.

жиры

2,5-3,1 г

3,1 г

2,5 г

1,0 – 4,0 г.

углеводы

8,5-9,8 г

8,5 г.

9,8г

Не более 12,0 г.

Пребиотики (ГОС и/или ФОС)

0,45-0,8г.

0,8 г.

0,45 г

 

витамин  А  (ретинол)

56-69 мкг

69 мкг

56мкг

 

витамин  Е (токоферол)

1,0-1,2 мг

1,2 мг

1,0мг

 

витамин В1 (тиамин)

0,06-0,083 мг

0,063  мг

0,083 мг

 

витамин Д (кальциферол)

1,1-1,5мкг  

1,5 мкг

1,1 мкг

 

В2 (рибофлавин)

0,11-0,12 мг

0,115 мг

0,11 мг

 

В6 (пиродоксин)

0,049-0,083 мг

0,049 мг

0,083 мг

 

Вс (фолиевая кислота)

12-13 мкг

13 мкг

13мкг

 

С (аскорбиновая к-та)

9,7-17мг

9,7 мг

17 мг

 

кальций,

96-99 мг

97 мг

96 мг

90-240 мг

фосфор

55-77 мг,

55 мг

77 мг

 

калий

109-125 мг

109 мг

125 мг

 

магний

6,6-10 мг,

6,6 мг

10 мг

 

железо

1,1-1,2 мг,

1,1 мг

1,2 мг

 

цинк

0,5 - 0,65 мг,

0,65 мг

0,5 мг

 

йод,

12-16 мкг

16 мкг

12 мкг

 

Натрий

25-38 мг

25 мг

38 мг

 

медь

28-42 мкг

42 мкг

28 мкг

 

селен

1,7-1,9 мкг

1,9 мкг

1,7 мкг

 

таурин

5,4-6,6 мг

5,4 мг

6,6 мг

 

Сбалансированный комплекс витаминов, минералов и микроэлементов, не указанных выше, должен соответствовать требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями).

 

 

 

 

Данные продукты являются эквивалентными, т.к. по возрастному критерию применяются для питания детей старше 1 года. Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (в редакциях Решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №341; от 18.11.2010 № 456; от 02.03.2011 №571; от 07.04.2011 №622; от 18.10.2011 №829; от 09.12.2011 №889), а также требованиям, установленным Федеральным законом № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и не нарушает норм действующего законодательства, в частности Федерального закона № 94-ФЗ и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Кроме того, на данный открытый аукцион в электронной форме от участников размещения заказа поступило 3 заявки:

№ 5781198 – заявлен прдукт: «Фрисолак 3»;

№5779223 – заявлен продукт: «Малютка 3»;

№5778362 – заявлен продукт: «Фрисолак Голд 3».

 

Следовательно,  техническое задание аукциона, не ограничивает круг потенциальных участников, конкуренцию и соответствует нормам эквивалентности.

Таким образом, действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11547 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381917338 [changed] => 1381917338 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381917338 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  03.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

                                                              

рассмотрев жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ «Центральная городская больница».

Предмет контракта – поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов (ч.2 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

       Техническая часть документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни формируется на основании заявок врачей-педиатров с учетом возрастных категорий детей. В  техническую часть включен состав продукта с указанием минимального и максимального показателя,  учитывая нормы, регламентированные Федеральным законом от  12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», объектом технического регулирования которого являются:

1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;

2) молочную продукцию, в том числе:

а) молочные продукты;

б) молочные составные продукты;

в) молокосодержащие продукты;

г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;

д) побочные продукты переработки молока;

3) функционально необходимые компоненты.

 

Техническое задание документации не противоречит требованиям, установленным в Техническом регламенте, так как в соответствие со ст. 35 регламента: продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:

1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе);

2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;

3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты.

В позицию 1 Технического задания документации включены функционально необходимые компоненты и добавлен минимальный ряд витаминов, минералов и макроэлементов необходимых для детей старше 1 года, чему соответствуют как минимум 2 продукта. Сравнительный анализ эквивалентности продукции указан ниже в следующей таблице:

 

 №

Наименование закупаемой продукции

Требования к таре, упаковке,   фасовке продукции

Характеристика товара

Справочно:

Согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Состав на 100 мл. готового к употреблению продукта

Малютка 3, картонная пачка 400 гр.

Фрисолак Голд 3,

Железная банка 400 гр.

1.

Сухой молочный напиток для питания здоровых детей старше 1 года

 

Железная банка или картонная пачка  не менее 400гр

белки,

2-2,7 г

2,0 г

2,7 г

Не менее 1,8 г.

жиры

2,5-3,1 г

3,1 г

2,5 г

1,0 – 4,0 г.

углеводы

8,5-9,8 г

8,5 г.

9,8г

Не более 12,0 г.

Пребиотики (ГОС и/или ФОС)

0,45-0,8г.

0,8 г.

0,45 г

 

витамин  А  (ретинол)

56-69 мкг

69 мкг

56мкг

 

витамин  Е (токоферол)

1,0-1,2 мг

1,2 мг

1,0мг

 

витамин В1 (тиамин)

0,06-0,083 мг

0,063  мг

0,083 мг

 

витамин Д (кальциферол)

1,1-1,5мкг  

1,5 мкг

1,1 мкг

 

В2 (рибофлавин)

0,11-0,12 мг

0,115 мг

0,11 мг

 

В6 (пиродоксин)

0,049-0,083 мг

0,049 мг

0,083 мг

 

Вс (фолиевая кислота)

12-13 мкг

13 мкг

13мкг

 

С (аскорбиновая к-та)

9,7-17мг

9,7 мг

17 мг

 

кальций,

96-99 мг

97 мг

96 мг

90-240 мг

фосфор

55-77 мг,

55 мг

77 мг

 

калий

109-125 мг

109 мг

125 мг

 

магний

6,6-10 мг,

6,6 мг

10 мг

 

железо

1,1-1,2 мг,

1,1 мг

1,2 мг

 

цинк

0,5 - 0,65 мг,

0,65 мг

0,5 мг

 

йод,

12-16 мкг

16 мкг

12 мкг

 

Натрий

25-38 мг

25 мг

38 мг

 

медь

28-42 мкг

42 мкг

28 мкг

 

селен

1,7-1,9 мкг

1,9 мкг

1,7 мкг

 

таурин

5,4-6,6 мг

5,4 мг

6,6 мг

 

Сбалансированный комплекс витаминов, минералов и микроэлементов, не указанных выше, должен соответствовать требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями).

 

 

 

 

Данные продукты являются эквивалентными, т.к. по возрастному критерию применяются для питания детей старше 1 года. Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (в редакциях Решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №341; от 18.11.2010 № 456; от 02.03.2011 №571; от 07.04.2011 №622; от 18.10.2011 №829; от 09.12.2011 №889), а также требованиям, установленным Федеральным законом № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и не нарушает норм действующего законодательства, в частности Федерального закона № 94-ФЗ и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Кроме того, на данный открытый аукцион в электронной форме от участников размещения заказа поступило 3 заявки:

№ 5781198 – заявлен прдукт: «Фрисолак 3»;

№5779223 – заявлен продукт: «Малютка 3»;

№5778362 – заявлен продукт: «Фрисолак Голд 3».

 

Следовательно,  техническое задание аукциона, не ограничивает круг потенциальных участников, конкуренцию и соответствует нормам эквивалентности.

Таким образом, действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  03.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

                                                              

рассмотрев жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ «Центральная городская больница».

Предмет контракта – поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов (ч.2 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

       Техническая часть документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни формируется на основании заявок врачей-педиатров с учетом возрастных категорий детей. В  техническую часть включен состав продукта с указанием минимального и максимального показателя,  учитывая нормы, регламентированные Федеральным законом от  12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», объектом технического регулирования которого являются:

1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;

2) молочную продукцию, в том числе:

а) молочные продукты;

б) молочные составные продукты;

в) молокосодержащие продукты;

г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;

д) побочные продукты переработки молока;

3) функционально необходимые компоненты.

 

Техническое задание документации не противоречит требованиям, установленным в Техническом регламенте, так как в соответствие со ст. 35 регламента: продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:

1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе);

2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;

3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты.

В позицию 1 Технического задания документации включены функционально необходимые компоненты и добавлен минимальный ряд витаминов, минералов и макроэлементов необходимых для детей старше 1 года, чему соответствуют как минимум 2 продукта. Сравнительный анализ эквивалентности продукции указан ниже в следующей таблице:

 

 №

Наименование закупаемой продукции

Требования к таре, упаковке,   фасовке продукции

Характеристика товара

Справочно:

Согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Состав на 100 мл. готового к употреблению продукта

Малютка 3, картонная пачка 400 гр.

Фрисолак Голд 3,

Железная банка 400 гр.

1.

Сухой молочный напиток для питания здоровых детей старше 1 года

 

Железная банка или картонная пачка  не менее 400гр

белки,

2-2,7 г

2,0 г

2,7 г

Не менее 1,8 г.

жиры

2,5-3,1 г

3,1 г

2,5 г

1,0 – 4,0 г.

углеводы

8,5-9,8 г

8,5 г.

9,8г

Не более 12,0 г.

Пребиотики (ГОС и/или ФОС)

0,45-0,8г.

0,8 г.

0,45 г

 

витамин  А  (ретинол)

56-69 мкг

69 мкг

56мкг

 

витамин  Е (токоферол)

1,0-1,2 мг

1,2 мг

1,0мг

 

витамин В1 (тиамин)

0,06-0,083 мг

0,063  мг

0,083 мг

 

витамин Д (кальциферол)

1,1-1,5мкг  

1,5 мкг

1,1 мкг

 

В2 (рибофлавин)

0,11-0,12 мг

0,115 мг

0,11 мг

 

В6 (пиродоксин)

0,049-0,083 мг

0,049 мг

0,083 мг

 

Вс (фолиевая кислота)

12-13 мкг

13 мкг

13мкг

 

С (аскорбиновая к-та)

9,7-17мг

9,7 мг

17 мг

 

кальций,

96-99 мг

97 мг

96 мг

90-240 мг

фосфор

55-77 мг,

55 мг

77 мг

 

калий

109-125 мг

109 мг

125 мг

 

магний

6,6-10 мг,

6,6 мг

10 мг

 

железо

1,1-1,2 мг,

1,1 мг

1,2 мг

 

цинк

0,5 - 0,65 мг,

0,65 мг

0,5 мг

 

йод,

12-16 мкг

16 мкг

12 мкг

 

Натрий

25-38 мг

25 мг

38 мг

 

медь

28-42 мкг

42 мкг

28 мкг

 

селен

1,7-1,9 мкг

1,9 мкг

1,7 мкг

 

таурин

5,4-6,6 мг

5,4 мг

6,6 мг

 

Сбалансированный комплекс витаминов, минералов и микроэлементов, не указанных выше, должен соответствовать требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями).

 

 

 

 

Данные продукты являются эквивалентными, т.к. по возрастному критерию применяются для питания детей старше 1 года. Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (в редакциях Решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №341; от 18.11.2010 № 456; от 02.03.2011 №571; от 07.04.2011 №622; от 18.10.2011 №829; от 09.12.2011 №889), а также требованиям, установленным Федеральным законом № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и не нарушает норм действующего законодательства, в частности Федерального закона № 94-ФЗ и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Кроме того, на данный открытый аукцион в электронной форме от участников размещения заказа поступило 3 заявки:

№ 5781198 – заявлен прдукт: «Фрисолак 3»;

№5779223 – заявлен продукт: «Малютка 3»;

№5778362 – заявлен продукт: «Фрисолак Голд 3».

 

Следовательно,  техническое задание аукциона, не ограничивает круг потенциальных участников, конкуренцию и соответствует нормам эквивалентности.

Таким образом, действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Континент» от 23.09.2013 года вх.№ 1456-ж на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница», Администрации г.Радужный, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение № 0187300007813000487) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1456-ж от 23.09.2013 [format] => [safe_value] => №1456-ж от 23.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 09:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 09:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381917338 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )