Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1380-ж от 05.09.2013
Дата публикации: 18 сентября 2013, 16:44

Резолютивная часть объявлена 12.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

От Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                          Лобащук Ю.В. по доверенности №76 от 28.08.2013г.,

от Уполномоченного органа: Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.,

от Заявителя: Столярова А.П. по доверенности №8 от 10.09.2013г.

                                                              

рассмотрев жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управлением капитального строительства и ремонта» были выявлены несоответствия предложений участников размещения заказов требованиям аукционной документации, в частности техническому заданию.

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 5631986:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист 2);

П/П 3 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2);

П/П 14, 18, 36, 37, 44, 62, 63 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 136 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F200) (Раздел 2 лист5);

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 563901:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист2);

П/П 3 - Не указан ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 4 - Не указан ГОСТ 13579-78  (Раздел 3 лист 7);

П/П 5 - Не указан ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2 );

П/П 6 - Не указаны параметры морозостойкости  ( по проекту F200) (Раздел 2 лист 5);

П/П 7 - Не указан ГОСТ 8240-97  (Раздел 4,2 лист 5).

 

   В соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ссылка на товарный знак, который содержится в локальных сметах части 3 «Техническое задание» аукционной документации является несостоятельной.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Локальные сметы, на которые ссылается участник размещения заказа ЗАО «Виалэнергопром» являются обоснованием начальной максимальной цены.

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 3.16 Постановления Госстроя России от 05.03.2004  №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» проводилось размещение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района. Данные работы должны выполняются в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывается специализированной организацией, имеющей допуск. Требования проектной документации обязательны к исполнению участником размещения заказа при выполнении строительно-монтажных работ.

Данное требование также было установлено Заказчиком в своем Техническом задании (часть 3 аукционной документации) пункт 6 «объёмы и виды выполняемых работ должны соответствовать проектной документации, шифр МК № 09-11, на строительство блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района (документация прилагается в электронном виде)».

 

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11589 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382525316 [changed] => 1382525604 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382525604 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 12.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

От Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                          Лобащук Ю.В. по доверенности №76 от 28.08.2013г.,

от Уполномоченного органа: Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.,

от Заявителя: Столярова А.П. по доверенности №8 от 10.09.2013г.

                                                              

рассмотрев жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управлением капитального строительства и ремонта» были выявлены несоответствия предложений участников размещения заказов требованиям аукционной документации, в частности техническому заданию.

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 5631986:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист 2);

П/П 3 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2);

П/П 14, 18, 36, 37, 44, 62, 63 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 136 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F200) (Раздел 2 лист5);

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 563901:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист2);

П/П 3 - Не указан ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 4 - Не указан ГОСТ 13579-78  (Раздел 3 лист 7);

П/П 5 - Не указан ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2 );

П/П 6 - Не указаны параметры морозостойкости  ( по проекту F200) (Раздел 2 лист 5);

П/П 7 - Не указан ГОСТ 8240-97  (Раздел 4,2 лист 5).

 

   В соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ссылка на товарный знак, который содержится в локальных сметах части 3 «Техническое задание» аукционной документации является несостоятельной.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Локальные сметы, на которые ссылается участник размещения заказа ЗАО «Виалэнергопром» являются обоснованием начальной максимальной цены.

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 3.16 Постановления Госстроя России от 05.03.2004  №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» проводилось размещение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района. Данные работы должны выполняются в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывается специализированной организацией, имеющей допуск. Требования проектной документации обязательны к исполнению участником размещения заказа при выполнении строительно-монтажных работ.

Данное требование также было установлено Заказчиком в своем Техническом задании (часть 3 аукционной документации) пункт 6 «объёмы и виды выполняемых работ должны соответствовать проектной документации, шифр МК № 09-11, на строительство блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района (документация прилагается в электронном виде)».

 

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 12.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

От Заказчика: Цыганенко Р.А. приказ №23-л от 09.04.2013г.,

                          Лобащук Ю.В. по доверенности №76 от 28.08.2013г.,

от Уполномоченного органа: Волчковой Н.А. по доверенности от 24.07.2013г.,

от Заявителя: Столярова А.П. по доверенности №8 от 10.09.2013г.

                                                              

рассмотрев жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является - МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта».

Уполномоченным органом является - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

Предмет контракта – «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управлением капитального строительства и ремонта» были выявлены несоответствия предложений участников размещения заказов требованиям аукционной документации, в частности техническому заданию.

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 5631986:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист 2);

П/П 3 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2);

П/П 14, 18, 36, 37, 44, 62, 63 - ГОСТ указан не проектный по проекту ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 136 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F200) (Раздел 2 лист5);

 

Информация о материале к конкурсной заявке № 563901:

П/П 1,2 - Не указаны параметры морозостойкости  (по проекту F150) и водонасыщения (W8) (Раздел 3 лист2);

П/П 3 - Не указан ГОСТ 5781-82*  (Раздел 3 лист 6);

П/П 4 - Не указан ГОСТ 13579-78  (Раздел 3 лист 7);

П/П 5 - Не указан ГОСТ 9198-83  (Раздел 3 лист 2 );

П/П 6 - Не указаны параметры морозостойкости  ( по проекту F200) (Раздел 2 лист 5);

П/П 7 - Не указан ГОСТ 8240-97  (Раздел 4,2 лист 5).

 

   В соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ссылка на товарный знак, который содержится в локальных сметах части 3 «Техническое задание» аукционной документации является несостоятельной.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Локальные сметы, на которые ссылается участник размещения заказа ЗАО «Виалэнергопром» являются обоснованием начальной максимальной цены.

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 3.16 Постановления Госстроя России от 05.03.2004  №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» проводилось размещение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района. Данные работы должны выполняются в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывается специализированной организацией, имеющей допуск. Требования проектной документации обязательны к исполнению участником размещения заказа при выполнении строительно-монтажных работ.

Данное требование также было установлено Заказчиком в своем Техническом задании (часть 3 аукционной документации) пункт 6 «объёмы и виды выполняемых работ должны соответствовать проектной документации, шифр МК № 09-11, на строительство блочно-модульной котельной с. Нялинское Ханты-Мансийского района (документация прилагается в электронном виде)».

 

Таким образом, действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, не нарушают положения Закона о размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Виалэнергопром» от 05.09.2013 года вх.№ 1380-ж на действия заказчика – МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта», уполномоченного органа – Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной с.Нялинское Ханты-Мансийского района»  (извещение № 0187300008413000376) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1380-ж от 05.09.2013 [format] => [safe_value] => №1380-ж от 05.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 10:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382525316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )