Решение по делу №05-06-270/2013 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (вх.№1559-Ж от 14.10.2013).

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-270/2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 17:38

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 22.10.2013 г.                                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  25.10.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

         –  заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;  

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Атаян А.А., действующей по доверенности №2241/12 от 21.10.2013г;

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Мельниковой О.А., действующей по доверенности №2240/12 от 21.10.2013г,

       рассмотрев дело №05-06-270/2013 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (вх.№1559-Ж от 14.10.2013) на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (далее – ООО «Азтранс») от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3») – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702.

       Жалоба ООО «Азтранс» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским  УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

       Как следует из жалобы, заявитель оспаривает правомерность решения конкурсной комиссии организатора торгов, которым его заявка на участие в конкурсе была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией,        

      В качестве оснований для принятия такого решения, что было отражено в протоколе заседаний конкурсной комиссии от 10.10.2013 г., послужило то обстоятельство, что в заявке ООО «Азтранс» отсутствовали документы, подтверждающие полномочия генерального директора на осуществление действий от имени Общества.

       В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

         Так, по мнению ответчика, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства РФ, поскольку процедура оценки поступивших заявок на участие в конкурсе осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации и Типовым положением о закупке, в связи с чем, считает доводы жалобы несостоятельной.  

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       13.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 размещено извещение № 31300551702 о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).     

        Указанное извещение также размещено на сайте МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» www.pret3-nv.ru.

        Одновременно с извещением, на официальном сайте, а также сайте организатором торгов, размещена информационная карта конкурсной заявки (конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения конкурса (далее – информационная карта).

        Как следует из материалов, при проведении указанного конкурса МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 руководствуется Положением о закупке, разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным директором предприятия.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке размещено МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» 11.09.2013г. на официальном сайте.

        Из представленных документов следует, что в адрес организатора торгов - МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3», заявки на участие в конкурсе поступили  от 7 участников, - ООО «Вартстрой», ООО «Вартстрой», ООО «Н-Вартстрой», ООО «ЮграМонтажСтрой», ООО «Азтранс», ООО «Форум-Н», ООО «НВ-МегаСтрой».    

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №02/04-13к от 10.10.2013 Заявка ООО «Азтранс» по лоту №1 и 2 была отклонена  в связи с непредставлением полного пакета документов, а именно отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также не соответствия квалификации рабочих требованиям информационной карты.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Как следует из материалов, Заказчик МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» в информационной карте установил требования, в соответствии с которыми Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

1) не проведение ликвидации участника и отсутствие принятого арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

3)  отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период.

4) отсутствие участника в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ.

        5)   наличие у участника конкурса:

        - свидетельства  о допуске, выданного саморегулирующей организацией, в том числе на все виды деятельности, необходимые для выполнения работ по лотам, на которые претендует участник.

В соответствии с пунктом 8.1 информационной карты  к конкурсной заявке участники предоставляют следующие документы:

        -   опись документов, входящих в заявку, с указанием количества листов;

   -    письмо-заявку на участие в конкурсе (по форме №1);

  • оригинал или копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариусом, полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления и оформленной в соответствии с приложением № 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», содержащей сведения, предусмотренные приложением 2 вышеназванных правил.

        - копия свидетельства о государственной регистрации участника (копия паспорта – для физических лиц);

        - копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и  

       индивидуальных предпринимателей);

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

        - конкурсное (коммерческое) предложение – оформленное по форме №2 в соответствии с требованиями раздела 9 данной Информационной карты (со всеми приложениями, указанными в п.9.1. данной Информационной карты);

        - копию свидетельства о допуске, заверенную нотариусом, выданного саморегулирующей организацией, необходимого для выполнения работ по заказу согласно п.7.1.д.) данной Информационной карты;

        - платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, должен содержаться в составе документов конкурсной заявки. В платежном документе должны быть указаны наименование  и  номер лота, по которому перечисляются средства в качестве обеспечения заявки

        - документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно:

  •  количество специалистов и рабочих, привлекаемых участником для выполнения контракта (с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которых предполагается привлечь для выполнения данного заказа);
  •  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа, за последние 3  года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету контракта на который подается заявка, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования заказчика;
  •  другие документы по усмотрению участника размещения заказа (рекомендательные письма).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно части 1 статьи 91 ГК РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Исходя из нормы части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствующим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Документом, подтверждающим наделение генерального директора полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица, является решение участников общества.

Как следует из статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, документом, подтверждающим вступление генерального директора в должность, является приказ о вступлении в должность.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Азтранс» присутствует лишь выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которых содержится в пункте 8.1 информационной карты, в то время как требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, сформулированное также в указанном пункте, не выполнено.

        Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ не может являться документом, подтверждающим полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске от участия в торгах несостоятелен.

        Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе «требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям», а также «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» и «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

        Как следует из материалов дела, в информационной карте не указаны основания, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, в то время как Положение о закупках такие требования содержит (п.9.10.3. Положения).

        Таким образом, при формировании информационной карты МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не соблюдены требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в информационной карте и Положении о закупках МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

        В соответствии с пунктом 9.13.3. Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) расходы на эксплуатацию товара;

6) расходы на техническое обслуживание товара;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

При этом, согласно пункту 9.13.2 Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

        Согласно пункту 10.1. информационной карты, в целях выявления лучших условий исполнения муниципальных контрактов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения муниципального заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями оценки в порядке их ранжирования:

  1. Цена контракта;
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (на основании документов поданных в составе конкурсной документации, согласно пункту 8 настоящей информационной карты);
  3. Гарантийный срок на выполнение работы;

Заявке, содержащей лучшие условия согласно критериям оценки, будет присвоен первый номер.         

        Как следует из вышеприведенного, в информационной карте при указании критериев оценки конкурсных заявок не указано значимость каждого критерия, что способно привести  к  субъективному подходу при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3».

        Таким образом, МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не определив в информационной карте порядок оценки и сопоставления заявок нарушило требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азтранс» от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702 необоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия  города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» нарушение пунктов 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не установлении в информационной карте конкурса оснований, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, а также не установление в Положении о закупке и информационной карте конкурса порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11595 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-270/2013 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (вх.№1559-Ж от 14.10.2013). [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11595 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382701263 [changed] => 1382701263 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382701263 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 22.10.2013 г.                                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  25.10.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

         –  заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;  

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Атаян А.А., действующей по доверенности №2241/12 от 21.10.2013г;

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Мельниковой О.А., действующей по доверенности №2240/12 от 21.10.2013г,

       рассмотрев дело №05-06-270/2013 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (вх.№1559-Ж от 14.10.2013) на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (далее – ООО «Азтранс») от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3») – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702.

       Жалоба ООО «Азтранс» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским  УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

       Как следует из жалобы, заявитель оспаривает правомерность решения конкурсной комиссии организатора торгов, которым его заявка на участие в конкурсе была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией,        

      В качестве оснований для принятия такого решения, что было отражено в протоколе заседаний конкурсной комиссии от 10.10.2013 г., послужило то обстоятельство, что в заявке ООО «Азтранс» отсутствовали документы, подтверждающие полномочия генерального директора на осуществление действий от имени Общества.

       В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

         Так, по мнению ответчика, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства РФ, поскольку процедура оценки поступивших заявок на участие в конкурсе осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации и Типовым положением о закупке, в связи с чем, считает доводы жалобы несостоятельной.  

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       13.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 размещено извещение № 31300551702 о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).     

        Указанное извещение также размещено на сайте МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» www.pret3-nv.ru.

        Одновременно с извещением, на официальном сайте, а также сайте организатором торгов, размещена информационная карта конкурсной заявки (конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения конкурса (далее – информационная карта).

        Как следует из материалов, при проведении указанного конкурса МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 руководствуется Положением о закупке, разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным директором предприятия.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке размещено МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» 11.09.2013г. на официальном сайте.

        Из представленных документов следует, что в адрес организатора торгов - МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3», заявки на участие в конкурсе поступили  от 7 участников, - ООО «Вартстрой», ООО «Вартстрой», ООО «Н-Вартстрой», ООО «ЮграМонтажСтрой», ООО «Азтранс», ООО «Форум-Н», ООО «НВ-МегаСтрой».    

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №02/04-13к от 10.10.2013 Заявка ООО «Азтранс» по лоту №1 и 2 была отклонена  в связи с непредставлением полного пакета документов, а именно отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также не соответствия квалификации рабочих требованиям информационной карты.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Как следует из материалов, Заказчик МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» в информационной карте установил требования, в соответствии с которыми Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

1) не проведение ликвидации участника и отсутствие принятого арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

3)  отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период.

4) отсутствие участника в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ.

        5)   наличие у участника конкурса:

        - свидетельства  о допуске, выданного саморегулирующей организацией, в том числе на все виды деятельности, необходимые для выполнения работ по лотам, на которые претендует участник.

В соответствии с пунктом 8.1 информационной карты  к конкурсной заявке участники предоставляют следующие документы:

        -   опись документов, входящих в заявку, с указанием количества листов;

   -    письмо-заявку на участие в конкурсе (по форме №1);

  • оригинал или копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариусом, полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления и оформленной в соответствии с приложением № 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», содержащей сведения, предусмотренные приложением 2 вышеназванных правил.

        - копия свидетельства о государственной регистрации участника (копия паспорта – для физических лиц);

        - копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и  

       индивидуальных предпринимателей);

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

        - конкурсное (коммерческое) предложение – оформленное по форме №2 в соответствии с требованиями раздела 9 данной Информационной карты (со всеми приложениями, указанными в п.9.1. данной Информационной карты);

        - копию свидетельства о допуске, заверенную нотариусом, выданного саморегулирующей организацией, необходимого для выполнения работ по заказу согласно п.7.1.д.) данной Информационной карты;

        - платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, должен содержаться в составе документов конкурсной заявки. В платежном документе должны быть указаны наименование  и  номер лота, по которому перечисляются средства в качестве обеспечения заявки

        - документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно:

  •  количество специалистов и рабочих, привлекаемых участником для выполнения контракта (с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которых предполагается привлечь для выполнения данного заказа);
  •  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа, за последние 3  года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету контракта на который подается заявка, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования заказчика;
  •  другие документы по усмотрению участника размещения заказа (рекомендательные письма).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно части 1 статьи 91 ГК РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Исходя из нормы части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствующим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Документом, подтверждающим наделение генерального директора полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица, является решение участников общества.

Как следует из статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, документом, подтверждающим вступление генерального директора в должность, является приказ о вступлении в должность.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Азтранс» присутствует лишь выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которых содержится в пункте 8.1 информационной карты, в то время как требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, сформулированное также в указанном пункте, не выполнено.

        Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ не может являться документом, подтверждающим полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске от участия в торгах несостоятелен.

        Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе «требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям», а также «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» и «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

        Как следует из материалов дела, в информационной карте не указаны основания, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, в то время как Положение о закупках такие требования содержит (п.9.10.3. Положения).

        Таким образом, при формировании информационной карты МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не соблюдены требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в информационной карте и Положении о закупках МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

        В соответствии с пунктом 9.13.3. Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) расходы на эксплуатацию товара;

6) расходы на техническое обслуживание товара;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

При этом, согласно пункту 9.13.2 Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

        Согласно пункту 10.1. информационной карты, в целях выявления лучших условий исполнения муниципальных контрактов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения муниципального заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями оценки в порядке их ранжирования:

  1. Цена контракта;
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (на основании документов поданных в составе конкурсной документации, согласно пункту 8 настоящей информационной карты);
  3. Гарантийный срок на выполнение работы;

Заявке, содержащей лучшие условия согласно критериям оценки, будет присвоен первый номер.         

        Как следует из вышеприведенного, в информационной карте при указании критериев оценки конкурсных заявок не указано значимость каждого критерия, что способно привести  к  субъективному подходу при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3».

        Таким образом, МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не определив в информационной карте порядок оценки и сопоставления заявок нарушило требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азтранс» от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702 необоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия  города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» нарушение пунктов 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не установлении в информационной карте конкурса оснований, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, а также не установление в Положении о закупке и информационной карте конкурса порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 22.10.2013 г.                                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  25.10.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

         –  заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;  

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Атаян А.А., действующей по доверенности №2241/12 от 21.10.2013г;

       в присутствии представителя от МУП г.Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» Мельниковой О.А., действующей по доверенности №2240/12 от 21.10.2013г,

       рассмотрев дело №05-06-270/2013 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (вх.№1559-Ж от 14.10.2013) на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азтранс» (далее – ООО «Азтранс») от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3») – при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702.

       Жалоба ООО «Азтранс» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским  УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

       Как следует из жалобы, заявитель оспаривает правомерность решения конкурсной комиссии организатора торгов, которым его заявка на участие в конкурсе была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией,        

      В качестве оснований для принятия такого решения, что было отражено в протоколе заседаний конкурсной комиссии от 10.10.2013 г., послужило то обстоятельство, что в заявке ООО «Азтранс» отсутствовали документы, подтверждающие полномочия генерального директора на осуществление действий от имени Общества.

       В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

         Так, по мнению ответчика, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства РФ, поскольку процедура оценки поступивших заявок на участие в конкурсе осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации и Типовым положением о закупке, в связи с чем, считает доводы жалобы несостоятельной.  

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       13.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 размещено извещение № 31300551702 о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).     

        Указанное извещение также размещено на сайте МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» www.pret3-nv.ru.

        Одновременно с извещением, на официальном сайте, а также сайте организатором торгов, размещена информационная карта конкурсной заявки (конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения конкурса (далее – информационная карта).

        Как следует из материалов, при проведении указанного конкурса МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3 руководствуется Положением о закупке, разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным директором предприятия.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке размещено МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» 11.09.2013г. на официальном сайте.

        Из представленных документов следует, что в адрес организатора торгов - МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3», заявки на участие в конкурсе поступили  от 7 участников, - ООО «Вартстрой», ООО «Вартстрой», ООО «Н-Вартстрой», ООО «ЮграМонтажСтрой», ООО «Азтранс», ООО «Форум-Н», ООО «НВ-МегаСтрой».    

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №02/04-13к от 10.10.2013 Заявка ООО «Азтранс» по лоту №1 и 2 была отклонена  в связи с непредставлением полного пакета документов, а именно отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также не соответствия квалификации рабочих требованиям информационной карты.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Как следует из материалов, Заказчик МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» в информационной карте установил требования, в соответствии с которыми Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

1) не проведение ликвидации участника и отсутствие принятого арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

3)  отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период.

4) отсутствие участника в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ.

        5)   наличие у участника конкурса:

        - свидетельства  о допуске, выданного саморегулирующей организацией, в том числе на все виды деятельности, необходимые для выполнения работ по лотам, на которые претендует участник.

В соответствии с пунктом 8.1 информационной карты  к конкурсной заявке участники предоставляют следующие документы:

        -   опись документов, входящих в заявку, с указанием количества листов;

   -    письмо-заявку на участие в конкурсе (по форме №1);

  • оригинал или копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариусом, полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления и оформленной в соответствии с приложением № 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», содержащей сведения, предусмотренные приложением 2 вышеназванных правил.

        - копия свидетельства о государственной регистрации участника (копия паспорта – для физических лиц);

        - копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и  

       индивидуальных предпринимателей);

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

        - конкурсное (коммерческое) предложение – оформленное по форме №2 в соответствии с требованиями раздела 9 данной Информационной карты (со всеми приложениями, указанными в п.9.1. данной Информационной карты);

        - копию свидетельства о допуске, заверенную нотариусом, выданного саморегулирующей организацией, необходимого для выполнения работ по заказу согласно п.7.1.д.) данной Информационной карты;

        - платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, должен содержаться в составе документов конкурсной заявки. В платежном документе должны быть указаны наименование  и  номер лота, по которому перечисляются средства в качестве обеспечения заявки

        - документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно:

  •  количество специалистов и рабочих, привлекаемых участником для выполнения контракта (с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которых предполагается привлечь для выполнения данного заказа);
  •  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа, за последние 3  года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету контракта на который подается заявка, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования заказчика;
  •  другие документы по усмотрению участника размещения заказа (рекомендательные письма).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно части 1 статьи 91 ГК РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Исходя из нормы части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствующим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Документом, подтверждающим наделение генерального директора полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица, является решение участников общества.

Как следует из статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, документом, подтверждающим вступление генерального директора в должность, является приказ о вступлении в должность.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Азтранс» присутствует лишь выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которых содержится в пункте 8.1 информационной карты, в то время как требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, сформулированное также в указанном пункте, не выполнено.

        Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ не может являться документом, подтверждающим полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске от участия в торгах несостоятелен.

        Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе «требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям», а также «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» и «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

        Как следует из материалов дела, в информационной карте не указаны основания, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, в то время как Положение о закупках такие требования содержит (п.9.10.3. Положения).

        Таким образом, при формировании информационной карты МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не соблюдены требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в информационной карте и Положении о закупках МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

        В соответствии с пунктом 9.13.3. Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) расходы на эксплуатацию товара;

6) расходы на техническое обслуживание товара;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

При этом, согласно пункту 9.13.2 Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

        Согласно пункту 10.1. информационной карты, в целях выявления лучших условий исполнения муниципальных контрактов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения муниципального заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями оценки в порядке их ранжирования:

  1. Цена контракта;
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (на основании документов поданных в составе конкурсной документации, согласно пункту 8 настоящей информационной карты);
  3. Гарантийный срок на выполнение работы;

Заявке, содержащей лучшие условия согласно критериям оценки, будет присвоен первый номер.         

        Как следует из вышеприведенного, в информационной карте при указании критериев оценки конкурсных заявок не указано значимость каждого критерия, что способно привести  к  субъективному подходу при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3».

        Таким образом, МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» не определив в информационной карте порядок оценки и сопоставления заявок нарушило требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азтранс» от 14.10.2013г. вх.№ 1559-ж, на действия Заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при  проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, домов бесхозяйного жилищного фонда (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) номер извещения: №31300551702 необоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия  города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» нарушение пунктов 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не установлении в информационной карте конкурса оснований, по которым комиссия вправе принять решение об отказе от участия в конкурсе участникам подавшим заявки, а также не установление в Положении о закупке и информационной карте конкурса порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06/ТВ-2023/5164 [format] => [safe_value] => №05-06/ТВ-2023/5164 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-270/2013 [format] => [safe_value] => №05-06-270/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382701263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )