Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1404-ж от 10.09.2013
Дата публикации: 20 сентября 2013, 08:37

Резолютивная часть объявлена 17.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  19.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор Управления,

 

В присутствии: Раевской В. К. по доверенности от 23.01.2013г.,

                            Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры.

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 № 1902 участнику под №2 отказано в допуске. Причины отказа: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: в п. 2,3 показатели товара не соответствуют требуемым значениям (требовалась максимальная  нагрузка менее 8000 и менее 75000, участником же предложено 8000 и 10000). Таким образом, предложенные значения участника выходят за рамки тех, что требуются в документации.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу статьи 34 Закона размещении заказов и пункта 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» техническое задание утверждается и разрабатывается заказчиком исходя из его потребности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, исходя из своих потребностей, заказчиком была разработана техническая часть документации, где определены максимальные и (или) минимальные значения нагрузки.

Диапазон характеристик установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в аукционе большего количества участников, что не противоречит законодательству.

Документацией об аукционе в электронной форме  предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

       Данные требования установлены в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ.

Так, участник №2 в заявке предложил конкретные характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме.

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих  требований и потребностей, так как в соответствии с 94-ФЗ (ст. 41.12) контракт составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника №2 ООО «Глобальные решения», приняла обоснованное и законное решение об отказе в допуске.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11650 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383619095 [changed] => 1383619095 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383619095 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 17.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  19.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор Управления,

 

В присутствии: Раевской В. К. по доверенности от 23.01.2013г.,

                            Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры.

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 № 1902 участнику под №2 отказано в допуске. Причины отказа: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: в п. 2,3 показатели товара не соответствуют требуемым значениям (требовалась максимальная  нагрузка менее 8000 и менее 75000, участником же предложено 8000 и 10000). Таким образом, предложенные значения участника выходят за рамки тех, что требуются в документации.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу статьи 34 Закона размещении заказов и пункта 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» техническое задание утверждается и разрабатывается заказчиком исходя из его потребности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, исходя из своих потребностей, заказчиком была разработана техническая часть документации, где определены максимальные и (или) минимальные значения нагрузки.

Диапазон характеристик установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в аукционе большего количества участников, что не противоречит законодательству.

Документацией об аукционе в электронной форме  предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

       Данные требования установлены в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ.

Так, участник №2 в заявке предложил конкретные характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме.

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих  требований и потребностей, так как в соответствии с 94-ФЗ (ст. 41.12) контракт составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника №2 ООО «Глобальные решения», приняла обоснованное и законное решение об отказе в допуске.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 17.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  19.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор Управления,

 

В присутствии: Раевской В. К. по доверенности от 23.01.2013г.,

                            Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073),

 

 

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры.

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – поставка оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 № 1902 участнику под №2 отказано в допуске. Причины отказа: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: в п. 2,3 показатели товара не соответствуют требуемым значениям (требовалась максимальная  нагрузка менее 8000 и менее 75000, участником же предложено 8000 и 10000). Таким образом, предложенные значения участника выходят за рамки тех, что требуются в документации.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу статьи 34 Закона размещении заказов и пункта 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» техническое задание утверждается и разрабатывается заказчиком исходя из его потребности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, исходя из своих потребностей, заказчиком была разработана техническая часть документации, где определены максимальные и (или) минимальные значения нагрузки.

Диапазон характеристик установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в аукционе большего количества участников, что не противоречит законодательству.

Документацией об аукционе в электронной форме  предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

       Данные требования установлены в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ.

Так, участник №2 в заявке предложил конкретные характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме.

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих  требований и потребностей, так как в соответствии с 94-ФЗ (ст. 41.12) контракт составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника №2 ООО «Глобальные решения», приняла обоснованное и законное решение об отказе в допуске.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Глобальные решения» от 10.09.2013 года вх.№ 1404-ж на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры, Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (компьютерная и офисная техника) (извещение №0187200001713001073) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1404-ж от 10.09.2013 [format] => [safe_value] => №1404-ж от 10.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 02:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 02:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383619095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )