Решение

Номер дела: №05-06-248-2013
Дата публикации: 17 сентября 2013, 15:07

Резолютивная часть объявлена 10.09.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х – заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х –  начальника отдела государственных заказов Управления;

ХХХХХ.Х.Х - ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013,  заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013;

        в отсутствие заказчика по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013;

        в отсутствие организатора торгов по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей 04.09.2013, заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Гефест» (вх.№ 1363-ж от 30.08.2013) на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении

отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

Жалоба ООО «Гефест» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №05-14/АЖ-1558/4363 от 04.09.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

19 августа 2013 года, администрацией городского поселения Агириш проводился отбор подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, д. 4, пер. Стадионный, д.10.

ООО «Гефест» являлся участником отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, в заявке ООО «Аверс» отсутствовало свидетельство СРО, приложенная к заявке документация не соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе.

При подведении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе не были учтены дополнительные работы представленные ООО «Гефест» в соответствии с критерием оценки «дополнительные работы».

Протокол рассмотрения заявок на участие в отборе размещен позднее срока установленного в конкурсной документации.

В жалобе заявитель просит:

- выдать администрации городского поселения предписание об аннулировании результатов отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

По существу жалобы Организатор торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. – Администрация городского поселения Агириш представила следующие возражения (вх.№02-5313 от 05.09.2013):

- свидетельство СРО необходимо в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- заявка ООО «Аверс» и все приложенные документы соответствовали требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе;

- при подведении результатов оценок и сопоставления заявок на участие в отборе, не были учтены предложенные ООО «Гефест» дополнительные работы, в связи с тем, что они заложены в сметную стоимость на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п. Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10;

- протокол рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 размещен позднее по техническим причинам.

В возражениях на жалобу Организатор торгов просит:

- признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

        Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:     

        Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        16.07.2013 на официальном сайте администрации городского поселения Агириш в сети Интернет по адресу: http://agirish.ru размещено извещение об отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

        Заказчиком торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 являлось ТСЖ «Прогресс».

        Организатором торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 выступала Администрация городского поселения Агириш.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

        Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее – Порядок отбора)

        Согласно разделу 2 Порядка отбора, Заказчик принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению, а также определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации.

        ТСЖ «Прогресс» 03.07.2013 принято решение о проведении торгов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. Утверждена Документация по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 (далее – Документация).

        Постановлением администрации городского поселения Агириш от 10.07.2013 №149 «О формировании конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден состав комиссии.

        В соответствии с пунктом 6.3 Порядка отбора, - Документация должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, требования к участникам отбора, установленные заказчиком. Согласно Документации по отбору подрядной организации – требования к Участнику отбора указаны в Информационной карте Документации о проведении отбора на официальном сайте администрации городского поселения Агириш.

        Пунктом 2. Информационной карты в числе обязательных требований предъявляемых к участникам, указана необходимость наличия действующих лицензий (свидетельств СРО), необходимых в случаях, установленных законодательством РФ, для проведения работ по капитальному ремонту.

        Согласно локальной смете №1 и №2 капремонт проводится в 2-квартирных домах по адресам: пер.Стадионный, дом №4 и пер.Стадионный, дом №10.

        Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

        Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

        Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования) не требуется наличия свидетельства о допуске СРО.

        Таким образом, представление в составе заявки свидетельств СРО, необходимых в случаях, установленных законодательством РФ для проведения работ по капитальному ремонту согласно пункту 2 Информационной карты и подпункта «а» пункта 2.3.2. Документации в данном случае не требуется.

        В соответствии с пунктом 1.4. Порядка отбора, объем капитального ремонта многоквартирного дома и его стоимость определяются сметой выполняемых работ, утвержденной собственниками помещений многоквартирного дома и согласованной с органами местного самоуправления. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома должно содержать положительное решение собственников помещений о финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.

        В соответствии с пунктом 6.3. Порядка отбора, Документация по отбору подрядной организации должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

        Согласно утвержденной объектной смете (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер. Стадионный дом №10 всего составляет 369,126).

        В Документации Заказчиком установлен порядок оценки критерия «дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору», который оценивается по степени ранжирования заявок в % соотношении, с присвоением количества баллов.

        В составе заявки ООО «Гефест» представлены дополнительные работы в следующем объеме: пер.Стадионный дом №4 – устройство отмостки, пер.Стадионный, д.10 – устройство отмостки, строительство забора.

        Учитывая, что утвержденная объектная смета (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер.Стадионный дом №10 всего составляет 369,126), не содержит сведений об устройстве отмостки, строительстве забора, данные предложения подлежали оценке в соответствии с критериями Документации (таблица 5).

        Согласно пункту 2.8.3. Документации, все листы заявки должны быть пронумерованы, Все страницы представленных документов (кроме заверенных копий) пописаны руководителем Участника отбора и скреплены печатью Участника отбора, а в его отсутствии, полномочным представителем Участника отбора, имеющим доверенность от имени Участника отбора (согласно учредительных документов), в таком случае заявка принимается при предъявлении уполномоченным лицом паспорта.

        Вместе, с тем, как указано в этом же пункте, в случае возникновения сомнений в полномочиях лица, подписавшего заявку, либо в случае возникновения сомнений в оригинальности подписи, у Участника отбора могут быть запрошены документы, подтверждающие наличие полномочий у лица, подписавшего заявку.

        Таким образом, в случае необходимости, у Участника подавшего заявку может быть запрошена дополнительная информация.

        Согласно пункту 2.21.2 Документации, решение о допуске к участию в отборе Участника и о признании Участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, Участником отбора или об отказе в допуске такого Участника отбора к участию в отборе, оформляется протоколом рассмотрения заявок, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе размещается Организатором отбора на официальном сайте adm@agirish.ru .

        Согласно пункту 2.24.1. Документации, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в отборе в этот же день размещается на официальном сайте Организатора отбора и опубликовывается в официальном печатном издании Организатора отбора.

        В соответствии пунктами 6.13, 6.14 Порядка отбора, после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации его копии предоставляются участникам отбора по их требованию. Организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.

        Таким образом Порядком отбора не предусмотрена обязанность Организатора отбора размещать протокола после утверждения, кроме того в рассматриваемом деле, размещение протоколов с опозданием, не приводит к ограничению допуска участников и неправильному определению победителя.

        Согласно пункту 2.22.9 Документации, победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Согласно пункту 2.22.2 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в отборе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям, установленными Заказчиком:

        - цена предложения, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту – 0,2 балла;

        - сроки выполнения работ по капитальному ремонту, указанных в графике выполнения работ – 0,1 балла;

        - квалификационный состав специалистов участника отбора – 0,5 балла;

        - наличие производственной базы – 0,1 балл;

        - максимальные гарантийные сроки на выполненные работы (не менее 2-лет) – 0,1 балла;

        - дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору – 0,1 балла.

        Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер.Стадионный, дом №4, дом №10 от 19.08.2013 в пункте 6.1. указано, что к участию в отборе не допускаются следующие организации: ООО «Аверс» и ООО «Гефест».

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 указан, уже иной адрес: г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №8. Согласно вышеназванному протоколу, Раздел 3, Комиссия признала заявку ООО «Аверс» и ООО «Гефест» соответствующей требованиям конкурсной документации, хотя в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе от 19.08.2013, данные организации не были допущены.

        В соответствии с пунктом 6.7. Порядка отбора, Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в Документации по отбору подрядной организации. Общее максимальное количество баллов по четырем критериям определяется в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 приложения 2 к настоящему Порядку отбора.

        Организатором торгов, Отбор подрядной организации осуществлялся в соответствии с иной системой критериев и оценки (баллов):

        ООО «Аверс»:

        - цена предложения – 2 балла;

        - срок исполнения работ – 1 балл;

        - гарантийный срок – 2 балла;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 1 балл;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 1 балл (итоговая сумма 7 баллов)

        ООО «Гефест»:

        - цена предложения – 1 балл;

        - срок исполнения работ – 2 балла;

        - гарантийный срок – 1 балл;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 2 балла;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 2 балла (итоговая сумма 8 баллов)

        Согласно пункту 3.3. протокола рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе, Организатор торгов признал победителем отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер. Стадионный дом №4, дом №10 ООО «Аверс», как предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого, присвоено уже наименьшее количество баллов, вместо указанного в пункте 2.22.9 Документации, где победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного конкурсного отбора между ООО «Аверс» и ТСЖ «Прогресс» заключен договор подряда от 20.08.2013.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.         

        Таким образом, Организатором торгов, нарушен порядок проведения отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, осуществлена оценка заявок, не допущенных претендентов, по иным критериям и оценкам (баллам), чем те, которые предусмотрены Документацией. Определен победитель, которому присвоено наименьшее количество баллов, в место предложившего лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Гефест», на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, об отмене протоколов составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов, не выдавать в связи с тем, что по итогам указанного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, заключен договор, который может быть расторгнут в судебном порядке.

 

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ХХХХХ.Х.Х

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ХХХХХ.Х.Х

 

                                                                                                                                ХХХХХ.Х.Х

                                   

stdClass Object ( [vid] => 11666 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383729508 [changed] => 1383729508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383729508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 10.09.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х – заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х –  начальника отдела государственных заказов Управления;

ХХХХХ.Х.Х - ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013,  заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013;

        в отсутствие заказчика по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013;

        в отсутствие организатора торгов по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей 04.09.2013, заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Гефест» (вх.№ 1363-ж от 30.08.2013) на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении

отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

Жалоба ООО «Гефест» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №05-14/АЖ-1558/4363 от 04.09.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

19 августа 2013 года, администрацией городского поселения Агириш проводился отбор подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, д. 4, пер. Стадионный, д.10.

ООО «Гефест» являлся участником отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, в заявке ООО «Аверс» отсутствовало свидетельство СРО, приложенная к заявке документация не соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе.

При подведении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе не были учтены дополнительные работы представленные ООО «Гефест» в соответствии с критерием оценки «дополнительные работы».

Протокол рассмотрения заявок на участие в отборе размещен позднее срока установленного в конкурсной документации.

В жалобе заявитель просит:

- выдать администрации городского поселения предписание об аннулировании результатов отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

По существу жалобы Организатор торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. – Администрация городского поселения Агириш представила следующие возражения (вх.№02-5313 от 05.09.2013):

- свидетельство СРО необходимо в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- заявка ООО «Аверс» и все приложенные документы соответствовали требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе;

- при подведении результатов оценок и сопоставления заявок на участие в отборе, не были учтены предложенные ООО «Гефест» дополнительные работы, в связи с тем, что они заложены в сметную стоимость на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п. Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10;

- протокол рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 размещен позднее по техническим причинам.

В возражениях на жалобу Организатор торгов просит:

- признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

        Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:     

        Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        16.07.2013 на официальном сайте администрации городского поселения Агириш в сети Интернет по адресу: http://agirish.ru размещено извещение об отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

        Заказчиком торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 являлось ТСЖ «Прогресс».

        Организатором торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 выступала Администрация городского поселения Агириш.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

        Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее – Порядок отбора)

        Согласно разделу 2 Порядка отбора, Заказчик принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению, а также определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации.

        ТСЖ «Прогресс» 03.07.2013 принято решение о проведении торгов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. Утверждена Документация по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 (далее – Документация).

        Постановлением администрации городского поселения Агириш от 10.07.2013 №149 «О формировании конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден состав комиссии.

        В соответствии с пунктом 6.3 Порядка отбора, - Документация должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, требования к участникам отбора, установленные заказчиком. Согласно Документации по отбору подрядной организации – требования к Участнику отбора указаны в Информационной карте Документации о проведении отбора на официальном сайте администрации городского поселения Агириш.

        Пунктом 2. Информационной карты в числе обязательных требований предъявляемых к участникам, указана необходимость наличия действующих лицензий (свидетельств СРО), необходимых в случаях, установленных законодательством РФ, для проведения работ по капитальному ремонту.

        Согласно локальной смете №1 и №2 капремонт проводится в 2-квартирных домах по адресам: пер.Стадионный, дом №4 и пер.Стадионный, дом №10.

        Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

        Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

        Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования) не требуется наличия свидетельства о допуске СРО.

        Таким образом, представление в составе заявки свидетельств СРО, необходимых в случаях, установленных законодательством РФ для проведения работ по капитальному ремонту согласно пункту 2 Информационной карты и подпункта «а» пункта 2.3.2. Документации в данном случае не требуется.

        В соответствии с пунктом 1.4. Порядка отбора, объем капитального ремонта многоквартирного дома и его стоимость определяются сметой выполняемых работ, утвержденной собственниками помещений многоквартирного дома и согласованной с органами местного самоуправления. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома должно содержать положительное решение собственников помещений о финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.

        В соответствии с пунктом 6.3. Порядка отбора, Документация по отбору подрядной организации должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

        Согласно утвержденной объектной смете (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер. Стадионный дом №10 всего составляет 369,126).

        В Документации Заказчиком установлен порядок оценки критерия «дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору», который оценивается по степени ранжирования заявок в % соотношении, с присвоением количества баллов.

        В составе заявки ООО «Гефест» представлены дополнительные работы в следующем объеме: пер.Стадионный дом №4 – устройство отмостки, пер.Стадионный, д.10 – устройство отмостки, строительство забора.

        Учитывая, что утвержденная объектная смета (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер.Стадионный дом №10 всего составляет 369,126), не содержит сведений об устройстве отмостки, строительстве забора, данные предложения подлежали оценке в соответствии с критериями Документации (таблица 5).

        Согласно пункту 2.8.3. Документации, все листы заявки должны быть пронумерованы, Все страницы представленных документов (кроме заверенных копий) пописаны руководителем Участника отбора и скреплены печатью Участника отбора, а в его отсутствии, полномочным представителем Участника отбора, имеющим доверенность от имени Участника отбора (согласно учредительных документов), в таком случае заявка принимается при предъявлении уполномоченным лицом паспорта.

        Вместе, с тем, как указано в этом же пункте, в случае возникновения сомнений в полномочиях лица, подписавшего заявку, либо в случае возникновения сомнений в оригинальности подписи, у Участника отбора могут быть запрошены документы, подтверждающие наличие полномочий у лица, подписавшего заявку.

        Таким образом, в случае необходимости, у Участника подавшего заявку может быть запрошена дополнительная информация.

        Согласно пункту 2.21.2 Документации, решение о допуске к участию в отборе Участника и о признании Участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, Участником отбора или об отказе в допуске такого Участника отбора к участию в отборе, оформляется протоколом рассмотрения заявок, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе размещается Организатором отбора на официальном сайте adm@agirish.ru .

        Согласно пункту 2.24.1. Документации, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в отборе в этот же день размещается на официальном сайте Организатора отбора и опубликовывается в официальном печатном издании Организатора отбора.

        В соответствии пунктами 6.13, 6.14 Порядка отбора, после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации его копии предоставляются участникам отбора по их требованию. Организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.

        Таким образом Порядком отбора не предусмотрена обязанность Организатора отбора размещать протокола после утверждения, кроме того в рассматриваемом деле, размещение протоколов с опозданием, не приводит к ограничению допуска участников и неправильному определению победителя.

        Согласно пункту 2.22.9 Документации, победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Согласно пункту 2.22.2 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в отборе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям, установленными Заказчиком:

        - цена предложения, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту – 0,2 балла;

        - сроки выполнения работ по капитальному ремонту, указанных в графике выполнения работ – 0,1 балла;

        - квалификационный состав специалистов участника отбора – 0,5 балла;

        - наличие производственной базы – 0,1 балл;

        - максимальные гарантийные сроки на выполненные работы (не менее 2-лет) – 0,1 балла;

        - дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору – 0,1 балла.

        Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер.Стадионный, дом №4, дом №10 от 19.08.2013 в пункте 6.1. указано, что к участию в отборе не допускаются следующие организации: ООО «Аверс» и ООО «Гефест».

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 указан, уже иной адрес: г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №8. Согласно вышеназванному протоколу, Раздел 3, Комиссия признала заявку ООО «Аверс» и ООО «Гефест» соответствующей требованиям конкурсной документации, хотя в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе от 19.08.2013, данные организации не были допущены.

        В соответствии с пунктом 6.7. Порядка отбора, Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в Документации по отбору подрядной организации. Общее максимальное количество баллов по четырем критериям определяется в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 приложения 2 к настоящему Порядку отбора.

        Организатором торгов, Отбор подрядной организации осуществлялся в соответствии с иной системой критериев и оценки (баллов):

        ООО «Аверс»:

        - цена предложения – 2 балла;

        - срок исполнения работ – 1 балл;

        - гарантийный срок – 2 балла;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 1 балл;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 1 балл (итоговая сумма 7 баллов)

        ООО «Гефест»:

        - цена предложения – 1 балл;

        - срок исполнения работ – 2 балла;

        - гарантийный срок – 1 балл;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 2 балла;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 2 балла (итоговая сумма 8 баллов)

        Согласно пункту 3.3. протокола рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе, Организатор торгов признал победителем отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер. Стадионный дом №4, дом №10 ООО «Аверс», как предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого, присвоено уже наименьшее количество баллов, вместо указанного в пункте 2.22.9 Документации, где победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного конкурсного отбора между ООО «Аверс» и ТСЖ «Прогресс» заключен договор подряда от 20.08.2013.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.         

        Таким образом, Организатором торгов, нарушен порядок проведения отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, осуществлена оценка заявок, не допущенных претендентов, по иным критериям и оценкам (баллам), чем те, которые предусмотрены Документацией. Определен победитель, которому присвоено наименьшее количество баллов, в место предложившего лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Гефест», на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, об отмене протоколов составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов, не выдавать в связи с тем, что по итогам указанного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, заключен договор, который может быть расторгнут в судебном порядке.

 

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ХХХХХ.Х.Х

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ХХХХХ.Х.Х

 

                                                                                                                                ХХХХХ.Х.Х

                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 10.09.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х – заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

ХХХХХ.Х.Х –  начальника отдела государственных заказов Управления;

ХХХХХ.Х.Х - ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013,  заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013;

        в отсутствие заказчика по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, посредством электронной связи 04.09.2013;

        в отсутствие организатора торгов по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей 04.09.2013, заказным письмом с уведомлением от 04.09.2013,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Гефест» (вх.№ 1363-ж от 30.08.2013) на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении

отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

Жалоба ООО «Гефест» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №05-14/АЖ-1558/4363 от 04.09.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

19 августа 2013 года, администрацией городского поселения Агириш проводился отбор подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, д. 4, пер. Стадионный, д.10.

ООО «Гефест» являлся участником отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, в заявке ООО «Аверс» отсутствовало свидетельство СРО, приложенная к заявке документация не соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе.

При подведении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе не были учтены дополнительные работы представленные ООО «Гефест» в соответствии с критерием оценки «дополнительные работы».

Протокол рассмотрения заявок на участие в отборе размещен позднее срока установленного в конкурсной документации.

В жалобе заявитель просит:

- выдать администрации городского поселения предписание об аннулировании результатов отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

По существу жалобы Организатор торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. – Администрация городского поселения Агириш представила следующие возражения (вх.№02-5313 от 05.09.2013):

- свидетельство СРО необходимо в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- заявка ООО «Аверс» и все приложенные документы соответствовали требованиям, предъявляемым к оформлению и подписанию заявки на участие в отборе;

- при подведении результатов оценок и сопоставления заявок на участие в отборе, не были учтены предложенные ООО «Гефест» дополнительные работы, в связи с тем, что они заложены в сметную стоимость на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п. Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10;

- протокол рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 размещен позднее по техническим причинам.

В возражениях на жалобу Организатор торгов просит:

- признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

        Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:     

        Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        16.07.2013 на официальном сайте администрации городского поселения Агириш в сети Интернет по адресу: http://agirish.ru размещено извещение об отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10.

        Заказчиком торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 являлось ТСЖ «Прогресс».

        Организатором торгов по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 выступала Администрация городского поселения Агириш.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

        Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее – Порядок отбора)

        Согласно разделу 2 Порядка отбора, Заказчик принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению, а также определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации.

        ТСЖ «Прогресс» 03.07.2013 принято решение о проведении торгов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10. Утверждена Документация по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 (далее – Документация).

        Постановлением администрации городского поселения Агириш от 10.07.2013 №149 «О формировании конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» утвержден состав комиссии.

        В соответствии с пунктом 6.3 Порядка отбора, - Документация должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, требования к участникам отбора, установленные заказчиком. Согласно Документации по отбору подрядной организации – требования к Участнику отбора указаны в Информационной карте Документации о проведении отбора на официальном сайте администрации городского поселения Агириш.

        Пунктом 2. Информационной карты в числе обязательных требований предъявляемых к участникам, указана необходимость наличия действующих лицензий (свидетельств СРО), необходимых в случаях, установленных законодательством РФ, для проведения работ по капитальному ремонту.

        Согласно локальной смете №1 и №2 капремонт проводится в 2-квартирных домах по адресам: пер.Стадионный, дом №4 и пер.Стадионный, дом №10.

        Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

        Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

        Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования) не требуется наличия свидетельства о допуске СРО.

        Таким образом, представление в составе заявки свидетельств СРО, необходимых в случаях, установленных законодательством РФ для проведения работ по капитальному ремонту согласно пункту 2 Информационной карты и подпункта «а» пункта 2.3.2. Документации в данном случае не требуется.

        В соответствии с пунктом 1.4. Порядка отбора, объем капитального ремонта многоквартирного дома и его стоимость определяются сметой выполняемых работ, утвержденной собственниками помещений многоквартирного дома и согласованной с органами местного самоуправления. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома должно содержать положительное решение собственников помещений о финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.

        В соответствии с пунктом 6.3. Порядка отбора, Документация по отбору подрядной организации должна содержать в том числе смету работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

        Согласно утвержденной объектной смете (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер. Стадионный дом №10 всего составляет 369,126).

        В Документации Заказчиком установлен порядок оценки критерия «дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору», который оценивается по степени ранжирования заявок в % соотношении, с присвоением количества баллов.

        В составе заявки ООО «Гефест» представлены дополнительные работы в следующем объеме: пер.Стадионный дом №4 – устройство отмостки, пер.Стадионный, д.10 – устройство отмостки, строительство забора.

        Учитывая, что утвержденная объектная смета (по Локальной смете №1 – капремонт 2 квартирного дома по пер. Стадионный дом №4 всего составляет 381,138, по Локальной смете №2 – капремонт 2-квартирного дома по пер.Стадионный дом №10 всего составляет 369,126), не содержит сведений об устройстве отмостки, строительстве забора, данные предложения подлежали оценке в соответствии с критериями Документации (таблица 5).

        Согласно пункту 2.8.3. Документации, все листы заявки должны быть пронумерованы, Все страницы представленных документов (кроме заверенных копий) пописаны руководителем Участника отбора и скреплены печатью Участника отбора, а в его отсутствии, полномочным представителем Участника отбора, имеющим доверенность от имени Участника отбора (согласно учредительных документов), в таком случае заявка принимается при предъявлении уполномоченным лицом паспорта.

        Вместе, с тем, как указано в этом же пункте, в случае возникновения сомнений в полномочиях лица, подписавшего заявку, либо в случае возникновения сомнений в оригинальности подписи, у Участника отбора могут быть запрошены документы, подтверждающие наличие полномочий у лица, подписавшего заявку.

        Таким образом, в случае необходимости, у Участника подавшего заявку может быть запрошена дополнительная информация.

        Согласно пункту 2.21.2 Документации, решение о допуске к участию в отборе Участника и о признании Участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, Участником отбора или об отказе в допуске такого Участника отбора к участию в отборе, оформляется протоколом рассмотрения заявок, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе размещается Организатором отбора на официальном сайте adm@agirish.ru .

        Согласно пункту 2.24.1. Документации, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в отборе в этот же день размещается на официальном сайте Организатора отбора и опубликовывается в официальном печатном издании Организатора отбора.

        В соответствии пунктами 6.13, 6.14 Порядка отбора, после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации его копии предоставляются участникам отбора по их требованию. Организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.

        Таким образом Порядком отбора не предусмотрена обязанность Организатора отбора размещать протокола после утверждения, кроме того в рассматриваемом деле, размещение протоколов с опозданием, не приводит к ограничению допуска участников и неправильному определению победителя.

        Согласно пункту 2.22.9 Документации, победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Согласно пункту 2.22.2 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в отборе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям, установленными Заказчиком:

        - цена предложения, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту – 0,2 балла;

        - сроки выполнения работ по капитальному ремонту, указанных в графике выполнения работ – 0,1 балла;

        - квалификационный состав специалистов участника отбора – 0,5 балла;

        - наличие производственной базы – 0,1 балл;

        - максимальные гарантийные сроки на выполненные работы (не менее 2-лет) – 0,1 балла;

        - дополнительные работы в объеме представленной заявки без увеличения стоимости работ по договору – 0,1 балла.

        Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер.Стадионный, дом №4, дом №10 от 19.08.2013 в пункте 6.1. указано, что к участию в отборе не допускаются следующие организации: ООО «Аверс» и ООО «Гефест».

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 указан, уже иной адрес: г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №8. Согласно вышеназванному протоколу, Раздел 3, Комиссия признала заявку ООО «Аверс» и ООО «Гефест» соответствующей требованиям конкурсной документации, хотя в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе от 19.08.2013, данные организации не были допущены.

        В соответствии с пунктом 6.7. Порядка отбора, Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в Документации по отбору подрядной организации. Общее максимальное количество баллов по четырем критериям определяется в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 приложения 2 к настоящему Порядку отбора.

        Организатором торгов, Отбор подрядной организации осуществлялся в соответствии с иной системой критериев и оценки (баллов):

        ООО «Аверс»:

        - цена предложения – 2 балла;

        - срок исполнения работ – 1 балл;

        - гарантийный срок – 2 балла;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 1 балл;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 1 балл (итоговая сумма 7 баллов)

        ООО «Гефест»:

        - цена предложения – 1 балл;

        - срок исполнения работ – 2 балла;

        - гарантийный срок – 1 балл;

        - количество успешно завершенных объектов аналогов за последний год, по видам работ – 2 балла;

        - наличие квалификационного инженерного персонала с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2- лет – 2 балла (итоговая сумма 8 баллов)

        Согласно пункту 3.3. протокола рассмотрения заявок на участие в отборе подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 19.08.2013 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе, Организатор торгов признал победителем отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.п.Агириш, пер. Стадионный дом №4, дом №10 ООО «Аверс», как предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого, присвоено уже наименьшее количество баллов, вместо указанного в пункте 2.22.9 Документации, где победителем отбора признается участник отбора, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного конкурсного отбора между ООО «Аверс» и ТСЖ «Прогресс» заключен договор подряда от 20.08.2013.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.         

        Таким образом, Организатором торгов, нарушен порядок проведения отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, осуществлена оценка заявок, не допущенных претендентов, по иным критериям и оценкам (баллам), чем те, которые предусмотрены Документацией. Определен победитель, которому присвоено наименьшее количество баллов, в место предложившего лучшие условия договора и заявке на участие, в отборе которого присвоено наибольшее количество баллов.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Гефест», на действия Администрации городского поселения Агириш при проведении отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10 обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, об отмене протоколов составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов, не выдавать в связи с тем, что по итогам указанного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.п.Агириш, пер Стадионный, дом №4, пер. Стадионный, дом №10, заключен договор, который может быть расторгнут в судебном порядке.

 

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ХХХХХ.Х.Х

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ХХХХХ.Х.Х

 

                                                                                                                                ХХХХХ.Х.Х

                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-248-2013 [format] => [safe_value] => №05-06-248-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383729508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )