Решение

Номер дела: №05-06-238-2013
Дата публикации: 30 августа 2013, 15:26

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  28.08.2013              

 

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

       

        Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры:

        - Шишкина Михаила Юрьевича действующего по доверенности №13-Д-300 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        - Пугачева Олега Вячеславовича действующего по доверенности №13-Д-301 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        в отсутствии заинтересованного лица по делу от ООО «Трансрегион», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        в отсутствии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу от Казеннного учреждения ХМАО-Югры «Центр организации торгов», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        рассмотрев дело №05-09-238/2013 по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (Мира ул., д. 5, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-  Югра, 628006) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление (вх.№1004-ж от 25.06.2013) ООО «Трансрегион» на действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, в части преимущества организации использующей имущество на основании договора аренды в возможности осмотра железнодорожных вагонов выставленных на аукцион.

        В ходе осуществления функций и полномочий территориальным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества в рамках поступившего заявления антимонопольным органом у Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрошены необходимые документы (вх.№05-14/АЖ-3325 от 09.07.2013).

        По результатам рассмотрения поступившего заявления ООО «Трансрегион», представленных документов Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, антимонопольным органом в порядке пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Определением (вх.№05-09/АЖ-1477 от 02.08.2013), дело №05-09-238/2013 назначено к рассмотрению на 26 августа 2013 года.

        В ходе рассмотрения дела установлено, что 24 мая 2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение) №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования по 28 лотам.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении торгов на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны определена форма проведения торгов – как открытый аукцион.

        Предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования  - являются 28 вагонов.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.06.2013 г. Дата и время проведения аукциона: 02.07.2013г.

        В течение срока приема заявок, при проведении аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, было подано на:

- Лот№1 – ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №2 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №3 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №4 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №5 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №6 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №7 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №8 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №9 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №10 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №11 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №12 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №13 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №14 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №15 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №16 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №17 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №18 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №19 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №20 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №21 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис,

- Лот №22 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №23 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №24 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №25 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №26 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №27 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №28 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group».

        В течение срока приема заявок ООО «Трансрегион» 30.05.2013 направлен в адрес Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрос о разъяснении порядка и осуществления процедуры по п.13 Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        Как следует из протокола №174-Р О результатах аукциона №174 по продаже права заключить договор аренды имущества от 02.07.2013 победителями признаны по Лотам:

-  №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №26, №27, №28 - ТОО «Astana Trans Group»

- №25 - ООО «ВагонРемСервис».

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представитель Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры поддержал доводы изложенные в письменных пояснениях.

        Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-4996 от 21.08.2013).

        Исследовав материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Согласно п. 1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом.

        В п.п. 8.6. Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» указано, что Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры совершает сделки, в том числе принимает решения, по передаче (предоставлению) имущества в аренду.

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры №13-Р-896 от 15.05.2013 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» - Казенному учреждению ХМАО-Югры «Центр организации торгов» поручено осуществить проведение аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 22.05.2013 утверждена Документация об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация).

        Разделом 1 «Общие положения» Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация), указано, что настоящая документация подготовлена в том числе на основании Закона о защите конкуренции, приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

        На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

        В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

        Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

        В п. 1 Перечня указано, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении в том числе объектов железнодорожного транспорта.

        Таким образом, торги на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также и в форме аукциона.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры на 30 календарных дней.

        В соответствии с Законом о защите конкуренции и приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» аукционы на право заключения договоров аренды должны проводиться на имущество, свободное от прав третьих лиц.

        Согласно п. 13.5 Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции могут проводиться, в том числе, и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Пунктом 25 Документации определено, что с момента размещения извещения о проведении аукциона в средствах массовой информации заинтересованное лицо вправе направить в специализированную организацию запрос о разъяснении документации об аукционе.

        В п. 13 Документации указано, что осмотр имущества проводится не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 03.06.2013 в ответ на поступивший запрос ООО «Трансрегион» направлен график осмотра железнодорожных вагонов, согласно которому осмотр вагонов по лотам:

- №18, №5, №15, №8, №12, №21, №26, №25, №11, №23 осуществляется на ж/д станции Караганда 04.06.2013 1.29ч – 1.54ч, 06.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 08.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 10.06.2013 9.35ч. – 10.03ч.,

- №24, №9, №4, №3, №6, №7, №27, №22, №13 осуществляется на ж/д станции Караганда 06.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 08.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 10.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 12.08.2013 9.35ч – 10.03ч.,

- №1, №2, №10, №14, №19, №20, №16, №17, №28 осуществляется на ж/д станции Кызылорда 10.06.2013 – 12.06.2013 09.00ч.-18.00ч.

        Пунктом 26 Документации определено, что в течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе, такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте.

        На официальном сайте www.torgi.gov.ru в реестре разъяснений извещения №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования 03.06.2013 размещено разъяснение по п. 13 Документации.

        Таким образом действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком по делу, приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1.        Прекратить производство по делу №05-09-238/2013 в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, в связи с не подтверждением в его действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                    

                                                                                                                             Х.Х.ХХХХХ

                                                                                         

                                                                                                                               Х.Х.ХХХХХ

 

                                    

 

                                                          

stdClass Object ( [vid] => 11669 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383730024 [changed] => 1383730024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383730024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  28.08.2013              

 

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

       

        Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры:

        - Шишкина Михаила Юрьевича действующего по доверенности №13-Д-300 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        - Пугачева Олега Вячеславовича действующего по доверенности №13-Д-301 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        в отсутствии заинтересованного лица по делу от ООО «Трансрегион», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        в отсутствии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу от Казеннного учреждения ХМАО-Югры «Центр организации торгов», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        рассмотрев дело №05-09-238/2013 по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (Мира ул., д. 5, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-  Югра, 628006) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление (вх.№1004-ж от 25.06.2013) ООО «Трансрегион» на действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, в части преимущества организации использующей имущество на основании договора аренды в возможности осмотра железнодорожных вагонов выставленных на аукцион.

        В ходе осуществления функций и полномочий территориальным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества в рамках поступившего заявления антимонопольным органом у Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрошены необходимые документы (вх.№05-14/АЖ-3325 от 09.07.2013).

        По результатам рассмотрения поступившего заявления ООО «Трансрегион», представленных документов Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, антимонопольным органом в порядке пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Определением (вх.№05-09/АЖ-1477 от 02.08.2013), дело №05-09-238/2013 назначено к рассмотрению на 26 августа 2013 года.

        В ходе рассмотрения дела установлено, что 24 мая 2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение) №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования по 28 лотам.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении торгов на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны определена форма проведения торгов – как открытый аукцион.

        Предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования  - являются 28 вагонов.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.06.2013 г. Дата и время проведения аукциона: 02.07.2013г.

        В течение срока приема заявок, при проведении аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, было подано на:

- Лот№1 – ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №2 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №3 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №4 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №5 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №6 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №7 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №8 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №9 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №10 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №11 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №12 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №13 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №14 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №15 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №16 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №17 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №18 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №19 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №20 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №21 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис,

- Лот №22 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №23 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №24 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №25 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №26 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №27 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №28 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group».

        В течение срока приема заявок ООО «Трансрегион» 30.05.2013 направлен в адрес Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрос о разъяснении порядка и осуществления процедуры по п.13 Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        Как следует из протокола №174-Р О результатах аукциона №174 по продаже права заключить договор аренды имущества от 02.07.2013 победителями признаны по Лотам:

-  №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №26, №27, №28 - ТОО «Astana Trans Group»

- №25 - ООО «ВагонРемСервис».

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представитель Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры поддержал доводы изложенные в письменных пояснениях.

        Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-4996 от 21.08.2013).

        Исследовав материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Согласно п. 1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом.

        В п.п. 8.6. Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» указано, что Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры совершает сделки, в том числе принимает решения, по передаче (предоставлению) имущества в аренду.

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры №13-Р-896 от 15.05.2013 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» - Казенному учреждению ХМАО-Югры «Центр организации торгов» поручено осуществить проведение аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 22.05.2013 утверждена Документация об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация).

        Разделом 1 «Общие положения» Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация), указано, что настоящая документация подготовлена в том числе на основании Закона о защите конкуренции, приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

        На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

        В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

        Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

        В п. 1 Перечня указано, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении в том числе объектов железнодорожного транспорта.

        Таким образом, торги на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также и в форме аукциона.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры на 30 календарных дней.

        В соответствии с Законом о защите конкуренции и приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» аукционы на право заключения договоров аренды должны проводиться на имущество, свободное от прав третьих лиц.

        Согласно п. 13.5 Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции могут проводиться, в том числе, и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Пунктом 25 Документации определено, что с момента размещения извещения о проведении аукциона в средствах массовой информации заинтересованное лицо вправе направить в специализированную организацию запрос о разъяснении документации об аукционе.

        В п. 13 Документации указано, что осмотр имущества проводится не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 03.06.2013 в ответ на поступивший запрос ООО «Трансрегион» направлен график осмотра железнодорожных вагонов, согласно которому осмотр вагонов по лотам:

- №18, №5, №15, №8, №12, №21, №26, №25, №11, №23 осуществляется на ж/д станции Караганда 04.06.2013 1.29ч – 1.54ч, 06.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 08.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 10.06.2013 9.35ч. – 10.03ч.,

- №24, №9, №4, №3, №6, №7, №27, №22, №13 осуществляется на ж/д станции Караганда 06.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 08.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 10.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 12.08.2013 9.35ч – 10.03ч.,

- №1, №2, №10, №14, №19, №20, №16, №17, №28 осуществляется на ж/д станции Кызылорда 10.06.2013 – 12.06.2013 09.00ч.-18.00ч.

        Пунктом 26 Документации определено, что в течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе, такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте.

        На официальном сайте www.torgi.gov.ru в реестре разъяснений извещения №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования 03.06.2013 размещено разъяснение по п. 13 Документации.

        Таким образом действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком по делу, приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1.        Прекратить производство по делу №05-09-238/2013 в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, в связи с не подтверждением в его действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                    

                                                                                                                             Х.Х.ХХХХХ

                                                                                         

                                                                                                                               Х.Х.ХХХХХ

 

                                    

 

                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  28.08.2013              

 

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

       

        Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Х.Х.ХХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры:

        - Шишкина Михаила Юрьевича действующего по доверенности №13-Д-300 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        - Пугачева Олега Вячеславовича действующего по доверенности №13-Д-301 от 26.08.2013 выданной директором Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры А.В.Уткиным;

        в отсутствии заинтересованного лица по делу от ООО «Трансрегион», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        в отсутствии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу от Казеннного учреждения ХМАО-Югры «Центр организации торгов», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении.

        рассмотрев дело №05-09-238/2013 по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (Мира ул., д. 5, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-  Югра, 628006) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление (вх.№1004-ж от 25.06.2013) ООО «Трансрегион» на действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, в части преимущества организации использующей имущество на основании договора аренды в возможности осмотра железнодорожных вагонов выставленных на аукцион.

        В ходе осуществления функций и полномочий территориальным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества в рамках поступившего заявления антимонопольным органом у Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрошены необходимые документы (вх.№05-14/АЖ-3325 от 09.07.2013).

        По результатам рассмотрения поступившего заявления ООО «Трансрегион», представленных документов Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, антимонопольным органом в порядке пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Определением (вх.№05-09/АЖ-1477 от 02.08.2013), дело №05-09-238/2013 назначено к рассмотрению на 26 августа 2013 года.

        В ходе рассмотрения дела установлено, что 24 мая 2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение) №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования по 28 лотам.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении торгов на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны определена форма проведения торгов – как открытый аукцион.

        Предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования  - являются 28 вагонов.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

        Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.06.2013 г. Дата и время проведения аукциона: 02.07.2013г.

        В течение срока приема заявок, при проведении аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, было подано на:

- Лот№1 – ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №2 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №3 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №4 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №5 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №6 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №7 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №8 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №9 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №10 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №11 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №12 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №13 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №14 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №15 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №16 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №17 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №18 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №19 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №20 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №21 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис,

- Лот №22 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №23 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №24 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group»,

- Лот №25 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №26 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №27 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group», ООО «ВагонРемСервис»,

- Лот №28 - ТОО «САРЫ-АРКА КОМПАНИ», ТОО «Astana Trans Group».

        В течение срока приема заявок ООО «Трансрегион» 30.05.2013 направлен в адрес Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры запрос о разъяснении порядка и осуществления процедуры по п.13 Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        Как следует из протокола №174-Р О результатах аукциона №174 по продаже права заключить договор аренды имущества от 02.07.2013 победителями признаны по Лотам:

-  №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №26, №27, №28 - ТОО «Astana Trans Group»

- №25 - ООО «ВагонРемСервис».

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представитель Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры поддержал доводы изложенные в письменных пояснениях.

        Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-4996 от 21.08.2013).

        Исследовав материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Согласно п. 1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом.

        В п.п. 8.6. Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 06.06.2010 N 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» указано, что Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры совершает сделки, в том числе принимает решения, по передаче (предоставлению) имущества в аренду.

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры №13-Р-896 от 15.05.2013 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» - Казенному учреждению ХМАО-Югры «Центр организации торгов» поручено осуществить проведение аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 22.05.2013 утверждена Документация об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация).

        Разделом 1 «Общие положения» Документации об аукционе №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны (далее – Документация), указано, что настоящая документация подготовлена в том числе на основании Закона о защите конкуренции, приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

        На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

        В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

        Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

        В п. 1 Перечня указано, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении в том числе объектов железнодорожного транспорта.

        Таким образом, торги на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны, могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также и в форме аукциона.

        28 железнодорожных вагонов являющиеся предметом аукциона №174 находились в аренде у ТОО «Astana Trans Group», по договору аренды №113010176 от 13.05.2013 заключенному с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры на 30 календарных дней.

        В соответствии с Законом о защите конкуренции и приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» аукционы на право заключения договоров аренды должны проводиться на имущество, свободное от прав третьих лиц.

        Согласно п. 13.5 Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции могут проводиться, в том числе, и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Пунктом 25 Документации определено, что с момента размещения извещения о проведении аукциона в средствах массовой информации заинтересованное лицо вправе направить в специализированную организацию запрос о разъяснении документации об аукционе.

        В п. 13 Документации указано, что осмотр имущества проводится не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

        Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 03.06.2013 в ответ на поступивший запрос ООО «Трансрегион» направлен график осмотра железнодорожных вагонов, согласно которому осмотр вагонов по лотам:

- №18, №5, №15, №8, №12, №21, №26, №25, №11, №23 осуществляется на ж/д станции Караганда 04.06.2013 1.29ч – 1.54ч, 06.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 08.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 10.06.2013 9.35ч. – 10.03ч.,

- №24, №9, №4, №3, №6, №7, №27, №22, №13 осуществляется на ж/д станции Караганда 06.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 08.06.2013 9.35ч – 10.03ч., 10.06.2013 1.29ч. – 1.54ч., 12.08.2013 9.35ч – 10.03ч.,

- №1, №2, №10, №14, №19, №20, №16, №17, №28 осуществляется на ж/д станции Кызылорда 10.06.2013 – 12.06.2013 09.00ч.-18.00ч.

        Пунктом 26 Документации определено, что в течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе, такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте.

        На официальном сайте www.torgi.gov.ru в реестре разъяснений извещения №240513\0066685\01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования 03.06.2013 размещено разъяснение по п. 13 Документации.

        Таким образом действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком по делу, приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона №174 на право заключения договора аренды на железнодорожные вагоны.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1.        Прекратить производство по делу №05-09-238/2013 в отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, в связи с не подтверждением в его действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                    

                                                                                                                             Х.Х.ХХХХХ

                                                                                         

                                                                                                                               Х.Х.ХХХХХ

 

                                    

 

                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-238-2013 [format] => [safe_value] => №05-06-238-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 09:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 09:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383730024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )