Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1452-ж от 20.09.2013
Дата публикации: 4 октября 2013, 12:18

Резолютивная часть объявлена 27.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

 От  Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                      Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

           

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО «Окружная клиническая больница».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – поставка медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 4  статьи 46 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Вышеуказанным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновать свои потребности  при установлении требований к поставляемому товару.

Исходя  из анализа положений Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявленные  в техническом задании наименования и требования к медицинским препаратам для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из Технического задания об открытом аукционе в электронной форме, заказчик указал на необходимость поставки лекарственного препарата «Золедроновая кислота» в лекарственной форме «лиофилизат». Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено международное непатентованной наименование лекарственного средства, поставка которого требуется. Торгового наименования лекарственного средства в документации не указано.

Следовательно, в документации формулировки «или эквивалент» в данном случае в силу Закона о размещении заказа не требуется.

Требование Технической части документации о поставке лекарственных средств в конкретной лекарственной форме – лиофилизат – обусловлено тем, что формирование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на поставку «Золедроновой кислоты» в нескольких лекарственных формах – лиофилизат или концентрат – может привести к нарушению принципа эффективного использования средств бюджета в связи со следующим:

расчет начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) производится заказчиком по средней стоимости за единицу товара. Стоимость «Золедроновой кислоты» в форме концентрата в разы превышает стоимость «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата. Использования обеих указанных форм «Золедроновой кислоты» для определения средней стоимости за единицу товара приведет к ее существенному завышению (в сравнении со средней стоимостью за единицу товара «Золедроновой кислоты» только в форме лиофилизата);

установление завышенной НМЦК приведет к необоснованному увеличению бюджетных расходов. При этом поставщик сможет на выбор поставить «Золедроновую кислоту» как в форме дорогостоящего концентрата, так и в форме более дешевого лиофилизата. Очевидно, что форма лиофилизата будет для него предпочтительной, так как в этом случае он получит необоснованно высокую прибыль (так как используемая для расчета НМЦК средняя цена будет в несколько раз превосходить реальную среднюю цену «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате  торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования средств бюджета, предотвращения злоупотреблений  в сфере размещения заказов.

Таким образом, в действиях заказчика при разработке технического задания к аукциону в электронной форме отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

В Техническом задании предусмотрены характеристики необходимого к поставке товара: «Золедроновая кислота в лекарственной форме лиофилизат для приготовления инфузий».

            П. 18 Информационной карты предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В случае предложения участниками аукциона в первых частях свих заявок «Золедроновой кислоты в лекарственной форме концентрат», такие участники в силу Закона о размещении заказа не допускаются к участию в торгах.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медикаментов, а не на их производство, что предполагает неограниченное количество поставщиков товара.

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В этой связи все поставщики находятся в равных условиях и могут свободно осуществлять конкурентную борьбу в процессе участия в аукционе.

Так же препарат, указанный в Техническом задании доступен на рынке РФ для всех потенциальных поставщиков, т.к. технические характеристики не ограничивают круг участников размещения заказа. Таким образом, число участников аукциона (именно участников аукциона, а не производителей товара), которые могут поставить медикаменты, указанные в Техническом задании, неограниченно. Нормы российского законодательства не запрещают выходить с предложением на участие в аукционе нескольким претендентам с продукцией одного производителя.

Также в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая, что ЗАО «Биокад» лишено права (письменный отказ производителя) приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.

При этом податель жалобы не доказал, что предложенный заказчиком предмет торгов негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции либо к не достижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

 

Таким образом, действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части ч.3.1 ст.34, 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11689 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383896828 [changed] => 1383896828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383896828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 27.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

 От  Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                      Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

           

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО «Окружная клиническая больница».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – поставка медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 4  статьи 46 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Вышеуказанным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновать свои потребности  при установлении требований к поставляемому товару.

Исходя  из анализа положений Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявленные  в техническом задании наименования и требования к медицинским препаратам для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из Технического задания об открытом аукционе в электронной форме, заказчик указал на необходимость поставки лекарственного препарата «Золедроновая кислота» в лекарственной форме «лиофилизат». Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено международное непатентованной наименование лекарственного средства, поставка которого требуется. Торгового наименования лекарственного средства в документации не указано.

Следовательно, в документации формулировки «или эквивалент» в данном случае в силу Закона о размещении заказа не требуется.

Требование Технической части документации о поставке лекарственных средств в конкретной лекарственной форме – лиофилизат – обусловлено тем, что формирование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на поставку «Золедроновой кислоты» в нескольких лекарственных формах – лиофилизат или концентрат – может привести к нарушению принципа эффективного использования средств бюджета в связи со следующим:

расчет начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) производится заказчиком по средней стоимости за единицу товара. Стоимость «Золедроновой кислоты» в форме концентрата в разы превышает стоимость «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата. Использования обеих указанных форм «Золедроновой кислоты» для определения средней стоимости за единицу товара приведет к ее существенному завышению (в сравнении со средней стоимостью за единицу товара «Золедроновой кислоты» только в форме лиофилизата);

установление завышенной НМЦК приведет к необоснованному увеличению бюджетных расходов. При этом поставщик сможет на выбор поставить «Золедроновую кислоту» как в форме дорогостоящего концентрата, так и в форме более дешевого лиофилизата. Очевидно, что форма лиофилизата будет для него предпочтительной, так как в этом случае он получит необоснованно высокую прибыль (так как используемая для расчета НМЦК средняя цена будет в несколько раз превосходить реальную среднюю цену «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате  торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования средств бюджета, предотвращения злоупотреблений  в сфере размещения заказов.

Таким образом, в действиях заказчика при разработке технического задания к аукциону в электронной форме отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

В Техническом задании предусмотрены характеристики необходимого к поставке товара: «Золедроновая кислота в лекарственной форме лиофилизат для приготовления инфузий».

            П. 18 Информационной карты предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В случае предложения участниками аукциона в первых частях свих заявок «Золедроновой кислоты в лекарственной форме концентрат», такие участники в силу Закона о размещении заказа не допускаются к участию в торгах.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медикаментов, а не на их производство, что предполагает неограниченное количество поставщиков товара.

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В этой связи все поставщики находятся в равных условиях и могут свободно осуществлять конкурентную борьбу в процессе участия в аукционе.

Так же препарат, указанный в Техническом задании доступен на рынке РФ для всех потенциальных поставщиков, т.к. технические характеристики не ограничивают круг участников размещения заказа. Таким образом, число участников аукциона (именно участников аукциона, а не производителей товара), которые могут поставить медикаменты, указанные в Техническом задании, неограниченно. Нормы российского законодательства не запрещают выходить с предложением на участие в аукционе нескольким претендентам с продукцией одного производителя.

Также в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая, что ЗАО «Биокад» лишено права (письменный отказ производителя) приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.

При этом податель жалобы не доказал, что предложенный заказчиком предмет торгов негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции либо к не достижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

 

Таким образом, действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части ч.3.1 ст.34, 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 27.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ - начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

В присутствии:

 От  Уполномоченного органа: Козыревой И.В. по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                      Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

           

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209),

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО «Окружная клиническая больница».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – поставка медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 4  статьи 46 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Вышеуказанным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновать свои потребности  при установлении требований к поставляемому товару.

Исходя  из анализа положений Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6), потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявленные  в техническом задании наименования и требования к медицинским препаратам для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из Технического задания об открытом аукционе в электронной форме, заказчик указал на необходимость поставки лекарственного препарата «Золедроновая кислота» в лекарственной форме «лиофилизат». Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено международное непатентованной наименование лекарственного средства, поставка которого требуется. Торгового наименования лекарственного средства в документации не указано.

Следовательно, в документации формулировки «или эквивалент» в данном случае в силу Закона о размещении заказа не требуется.

Требование Технической части документации о поставке лекарственных средств в конкретной лекарственной форме – лиофилизат – обусловлено тем, что формирование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на поставку «Золедроновой кислоты» в нескольких лекарственных формах – лиофилизат или концентрат – может привести к нарушению принципа эффективного использования средств бюджета в связи со следующим:

расчет начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) производится заказчиком по средней стоимости за единицу товара. Стоимость «Золедроновой кислоты» в форме концентрата в разы превышает стоимость «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата. Использования обеих указанных форм «Золедроновой кислоты» для определения средней стоимости за единицу товара приведет к ее существенному завышению (в сравнении со средней стоимостью за единицу товара «Золедроновой кислоты» только в форме лиофилизата);

установление завышенной НМЦК приведет к необоснованному увеличению бюджетных расходов. При этом поставщик сможет на выбор поставить «Золедроновую кислоту» как в форме дорогостоящего концентрата, так и в форме более дешевого лиофилизата. Очевидно, что форма лиофилизата будет для него предпочтительной, так как в этом случае он получит необоснованно высокую прибыль (так как используемая для расчета НМЦК средняя цена будет в несколько раз превосходить реальную среднюю цену «Золедроновой кислоты» в форме лиофилизата).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате  торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования средств бюджета, предотвращения злоупотреблений  в сфере размещения заказов.

Таким образом, в действиях заказчика при разработке технического задания к аукциону в электронной форме отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

В Техническом задании предусмотрены характеристики необходимого к поставке товара: «Золедроновая кислота в лекарственной форме лиофилизат для приготовления инфузий».

            П. 18 Информационной карты предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В случае предложения участниками аукциона в первых частях свих заявок «Золедроновой кислоты в лекарственной форме концентрат», такие участники в силу Закона о размещении заказа не допускаются к участию в торгах.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медикаментов, а не на их производство, что предполагает неограниченное количество поставщиков товара.

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В этой связи все поставщики находятся в равных условиях и могут свободно осуществлять конкурентную борьбу в процессе участия в аукционе.

Так же препарат, указанный в Техническом задании доступен на рынке РФ для всех потенциальных поставщиков, т.к. технические характеристики не ограничивают круг участников размещения заказа. Таким образом, число участников аукциона (именно участников аукциона, а не производителей товара), которые могут поставить медикаменты, указанные в Техническом задании, неограниченно. Нормы российского законодательства не запрещают выходить с предложением на участие в аукционе нескольким претендентам с продукцией одного производителя.

Также в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая, что ЗАО «Биокад» лишено права (письменный отказ производителя) приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.

При этом податель жалобы не доказал, что предложенный заказчиком предмет торгов негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции либо к не достижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

 

Таким образом, действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части ч.3.1 ст.34, 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» от 20.09.2013 года вх.№ 1452-ж на действия заказчика – БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (М-КОСТНОМЫШЕЧНАЯ СИСИТЕМА) (извещение №0187200001713001209) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1452-ж от 20.09.2013 [format] => [safe_value] => №1452-ж от 20.09.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 06:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 06:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383896828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )