Решение

Номер дела: №05-06-286-2013
Дата публикации: 20 декабря 2013, 16:03

Резолютивная часть объявлена 18.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 12.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 12.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании распоряжения от 11.06.2013 №171к выданной главой администрации Нижневартовского района Х.Х.ХХХХХ. Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6110 от 12.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО ЧОО «Глобула» подало заявку на участие в открытом конкурсе №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств»

Протоколом рассмотрения заявок №31300656343-02 заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 5 Конкурсной документации.

Перечень критериев оценки заявок содержит критерии оценки заявок, которые противоречат друг – другу.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2011-ж от 09.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, приостановить проведение открытого конкурса.

По существу жалобы заказчик – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» представил следующие возражения:

Конкурсная документация подготовлена в соответствии Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ», с учетом требований действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок, осуществлялась в соответствии с конкурсной документацией.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8206 от 17.12.2013).

В жалобе заказчик просит:

Жалобу заявителя признать необоснованной, отказать в удовлетворении требований.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основным принципом закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение от 28.03.2012 «О закупках товаров, работ, услуг», которым определен порядок проведения открытого конкурса для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» в товарах, работах и услугах (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Разделом 8 Положения о закупке:

Первым этапом, согласно пункту 8.1. Положения о закупке является извещение о проведении открытого конкурса и размещение конкурсной документации.

Вторым этапом, согласно пункту 8.12. Положения о закупке является прием и рассмотрение поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, на соответствие требованиям конкурсной документации, по итогам которого составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе с указанием решения о допуске/отказе в допуске к участию в торгах, в случае отказа в допуске к участию, в протоколе отражается причина отказа.

Третьим этапом, согласно пункту 8.18. Положения о закупке является оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

07 ноября 2013 года МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Согласно Протоколу №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно представленной выписки из протокола №15 от 29.11.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж», ООО ЧОО «Ангел», решением комиссии к участию в открытом конкурсе допущены ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно пункту 3.1. Протокола №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена комиссией, как несоответствующая требованиям установленным в пункте 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 8.2. Положения о закупке, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

Основания для отклонения конкурсных заявок закреплены в пункте 5.1.2. Конкурсной документации, в соответствии с которой конкурсная комиссия может отклонить заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно пункту 5.2.2. Конкурсной документации должен содержать в том числе решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участнику открытого конкурса к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием статей положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедуры закупки, а также положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Порядок отклонения конкурсных заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки - не предусмотрен Положением о закупке и конкурсной документацией, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая не допускает предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Оценка и сопоставление заявок согласно пункту 8.15 Положения о закупке осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными закупочной документацией.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, система критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значение содержатся в пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно данному пункту сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации составляет 100 %.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации, рейтинг представляет собой оценку в баллах, полученную по результатам оценки по критериям. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации критерии оценки и их значимость представлены в следующем виде: Цена контракта – 60%, качество оказанных услуг – 40%, наличие специальной формы одежды Баллы – 20, количество обхода территории объекта в сутки – 20, усиления поста при проведении массовых мероприятий – 20, предоставление группы быстрого реагирования в случае внештатной ситуации – 20, при отсутствии группы быстрого реагирования иметь в наличии договор о взаимодействии с МОВО при ОВД – 20.

Конкурс проводится с целью определения победителя предложившего лучшие условия исполнения договора, и установление значимости критериев в процентном соотношении и в баллах не могут определенно и объективно дать оценку по тому или иному критерию оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе критерии сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.

В нарушение требований пункта 12 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Конкурсная документация заказчика не содержат четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие, на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе.

Отсутствие в Конкурсной документации, четкой значимости критериев сопоставления заявок на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе противоречит целям Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестны условия сопоставления заявок, при котором та или иная заявка участника признается лучшей, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия для злоупотреблений со стороны заказчика.

Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» выразившиеся в отклонении конкурсной заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, отсутствие в конкурсной документации четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» при организации и проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» нарушения:

- пункта 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11977 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387879516 [changed] => 1387879516 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387879516 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 18.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 12.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 12.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании распоряжения от 11.06.2013 №171к выданной главой администрации Нижневартовского района Х.Х.ХХХХХ. Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6110 от 12.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО ЧОО «Глобула» подало заявку на участие в открытом конкурсе №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств»

Протоколом рассмотрения заявок №31300656343-02 заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 5 Конкурсной документации.

Перечень критериев оценки заявок содержит критерии оценки заявок, которые противоречат друг – другу.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2011-ж от 09.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, приостановить проведение открытого конкурса.

По существу жалобы заказчик – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» представил следующие возражения:

Конкурсная документация подготовлена в соответствии Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ», с учетом требований действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок, осуществлялась в соответствии с конкурсной документацией.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8206 от 17.12.2013).

В жалобе заказчик просит:

Жалобу заявителя признать необоснованной, отказать в удовлетворении требований.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основным принципом закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение от 28.03.2012 «О закупках товаров, работ, услуг», которым определен порядок проведения открытого конкурса для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» в товарах, работах и услугах (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Разделом 8 Положения о закупке:

Первым этапом, согласно пункту 8.1. Положения о закупке является извещение о проведении открытого конкурса и размещение конкурсной документации.

Вторым этапом, согласно пункту 8.12. Положения о закупке является прием и рассмотрение поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, на соответствие требованиям конкурсной документации, по итогам которого составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе с указанием решения о допуске/отказе в допуске к участию в торгах, в случае отказа в допуске к участию, в протоколе отражается причина отказа.

Третьим этапом, согласно пункту 8.18. Положения о закупке является оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

07 ноября 2013 года МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Согласно Протоколу №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно представленной выписки из протокола №15 от 29.11.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж», ООО ЧОО «Ангел», решением комиссии к участию в открытом конкурсе допущены ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно пункту 3.1. Протокола №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена комиссией, как несоответствующая требованиям установленным в пункте 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 8.2. Положения о закупке, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

Основания для отклонения конкурсных заявок закреплены в пункте 5.1.2. Конкурсной документации, в соответствии с которой конкурсная комиссия может отклонить заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно пункту 5.2.2. Конкурсной документации должен содержать в том числе решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участнику открытого конкурса к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием статей положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедуры закупки, а также положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Порядок отклонения конкурсных заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки - не предусмотрен Положением о закупке и конкурсной документацией, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая не допускает предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Оценка и сопоставление заявок согласно пункту 8.15 Положения о закупке осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными закупочной документацией.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, система критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значение содержатся в пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно данному пункту сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации составляет 100 %.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации, рейтинг представляет собой оценку в баллах, полученную по результатам оценки по критериям. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации критерии оценки и их значимость представлены в следующем виде: Цена контракта – 60%, качество оказанных услуг – 40%, наличие специальной формы одежды Баллы – 20, количество обхода территории объекта в сутки – 20, усиления поста при проведении массовых мероприятий – 20, предоставление группы быстрого реагирования в случае внештатной ситуации – 20, при отсутствии группы быстрого реагирования иметь в наличии договор о взаимодействии с МОВО при ОВД – 20.

Конкурс проводится с целью определения победителя предложившего лучшие условия исполнения договора, и установление значимости критериев в процентном соотношении и в баллах не могут определенно и объективно дать оценку по тому или иному критерию оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе критерии сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.

В нарушение требований пункта 12 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Конкурсная документация заказчика не содержат четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие, на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе.

Отсутствие в Конкурсной документации, четкой значимости критериев сопоставления заявок на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе противоречит целям Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестны условия сопоставления заявок, при котором та или иная заявка участника признается лучшей, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия для злоупотреблений со стороны заказчика.

Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» выразившиеся в отклонении конкурсной заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, отсутствие в конкурсной документации четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» при организации и проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» нарушения:

- пункта 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 18.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 12.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 12.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании распоряжения от 11.06.2013 №171к выданной главой администрации Нижневартовского района Х.Х.ХХХХХ. Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6110 от 12.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО ЧОО «Глобула» подало заявку на участие в открытом конкурсе №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств»

Протоколом рассмотрения заявок №31300656343-02 заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 5 Конкурсной документации.

Перечень критериев оценки заявок содержит критерии оценки заявок, которые противоречат друг – другу.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2011-ж от 09.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, приостановить проведение открытого конкурса.

По существу жалобы заказчик – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» представил следующие возражения:

Конкурсная документация подготовлена в соответствии Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ», с учетом требований действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок, осуществлялась в соответствии с конкурсной документацией.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8206 от 17.12.2013).

В жалобе заказчик просит:

Жалобу заявителя признать необоснованной, отказать в удовлетворении требований.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основным принципом закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение от 28.03.2012 «О закупках товаров, работ, услуг», которым определен порядок проведения открытого конкурса для нужд МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» в товарах, работах и услугах (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Разделом 8 Положения о закупке:

Первым этапом, согласно пункту 8.1. Положения о закупке является извещение о проведении открытого конкурса и размещение конкурсной документации.

Вторым этапом, согласно пункту 8.12. Положения о закупке является прием и рассмотрение поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, на соответствие требованиям конкурсной документации, по итогам которого составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе с указанием решения о допуске/отказе в допуске к участию в торгах, в случае отказа в допуске к участию, в протоколе отражается причина отказа.

Третьим этапом, согласно пункту 8.18. Положения о закупке является оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

07 ноября 2013 года МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств».

Согласно Протоколу №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно представленной выписки из протокола №15 от 29.11.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки поступили от ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж», ООО ЧОО «Ангел», решением комиссии к участию в открытом конкурсе допущены ООО ЧОО «Глобула», ООО ЧОП «Рубеж».

Согласно пункту 3.1. Протокола №15 от 03.12.2013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО ЧОО «Глобула» отклонена комиссией, как несоответствующая требованиям установленным в пункте 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 8.2. Положения о закупке, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

Основания для отклонения конкурсных заявок закреплены в пункте 5.1.2. Конкурсной документации, в соответствии с которой конкурсная комиссия может отклонить заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно пункту 5.2.2. Конкурсной документации должен содержать в том числе решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участнику открытого конкурса к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием статей положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедуры закупки, а также положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Порядок отклонения конкурсных заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки - не предусмотрен Положением о закупке и конкурсной документацией, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая не допускает предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Оценка и сопоставление заявок согласно пункту 8.15 Положения о закупке осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными закупочной документацией.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, система критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значение содержатся в пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно данному пункту сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации составляет 100 %.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации, рейтинг представляет собой оценку в баллах, полученную по результатам оценки по критериям. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации критерии оценки и их значимость представлены в следующем виде: Цена контракта – 60%, качество оказанных услуг – 40%, наличие специальной формы одежды Баллы – 20, количество обхода территории объекта в сутки – 20, усиления поста при проведении массовых мероприятий – 20, предоставление группы быстрого реагирования в случае внештатной ситуации – 20, при отсутствии группы быстрого реагирования иметь в наличии договор о взаимодействии с МОВО при ОВД – 20.

Конкурс проводится с целью определения победителя предложившего лучшие условия исполнения договора, и установление значимости критериев в процентном соотношении и в баллах не могут определенно и объективно дать оценку по тому или иному критерию оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе критерии сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.

В нарушение требований пункта 12 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Конкурсная документация заказчика не содержат четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие, на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе.

Отсутствие в Конкурсной документации, четкой значимости критериев сопоставления заявок на основании которых заказчик объективно проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе противоречит целям Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестны условия сопоставления заявок, при котором та или иная заявка участника признается лучшей, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия для злоупотреблений со стороны заказчика.

Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – МАОУ ДО «Новоаганская ДШИ» выразившиеся в отклонении конкурсной заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допуска к участию в открытом конкурсе признании участником открытого конкурса, рассмотрении и оценки, равно как и составление иных документов кроме протокола рассмотрения заявок на участие, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, отсутствие в конкурсной документации четкой значимости критериев сопоставления заявок на участие приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО ЧОО «Глобула» от 09.12.2013 №2011-ж на действия заказчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» – при проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» при организации и проведении открытого конкурса №31300656343 на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» нарушения:

- пункта 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств» обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-286-2013 [format] => [safe_value] => №05-06-286-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 10:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 10:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387879516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )