Решение

Номер дела: №05-06-323 от 10.01.2014г
Дата публикации: 10 января 2014, 18:37

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 10.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория».

Жалоба ООО «Софт Билдинг» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6481 от 23.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО «Софт Билдинг» подало заявку на участие запросе ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО ГСК Югория.

В соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ГСК «Югория» в пункте 64.2 указано, что при одинаковых условиях поставки товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Заявка поданная ООО «Софт Билдинг» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрирована 09.12.2013 в 13:27 час., а победителем запроса котировок является ООО «Алгоритм» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрированная 16.12.2013 в 15:27 час.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2185-ж от 20.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.

По существу жалобы заказчик – ОАО «ГСК «Югория» представил следующие возражения:

Решение о признании ООО «Алгоритм» победителем запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий принято в соответствии с пунктом 64.2. статьи 64 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория», заявка ООО «Алгоритм» отвечала всем требованиям, установленным в извещении, с предложением самой низкой цены поставки с учетом срока поставки.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8503 от 27.12.2013).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Софт Билдинг» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса ценовых котировок регламентирован Главой 6 Положения о закупке:

        Под запросом ценовых котировок согласно пункту 59.1 статьи 59 Положения о закупках понимается способ закупки при котором информация о потребностях в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в том числе на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену Договора на продукцию при условии соответствия сроков и условий поставки параметрам закупки, указанным в Запросе.

        Заявка на участие в запросе ценовых котировок подается претендентами на участие в форме котировочной заявки Приложение №1 к извещению о проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Рассмотрение и оценка котировочных заявок согласно пункту 64.1 статьи 64 осуществляется комиссией в срок не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок с рассмотрением заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 14 Положения по критерию указанному в подпункте 1 пункта 14.1. Положения с учетом условий пунктов 14.2.-14.4. Положения.

Критериями оценки заявок на участие согласно подпунктам 1,2 пункта 14.1, статьи 14 Положения о закупках является цена договора и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Победителем в проведении запроса ценовых котировок согласно пункту 64.2. Положения о закупках признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг с учетом срока поставки и порядка оплаты. При предложении одинаковых условий поставки товаров. Работ, услуг, несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

09 декабря 2013 года ОАО «ГСК «Югория» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 720 000 руб. Срок предоставления лицензий не позднее 20.01.2014.

Согласно протоколу запроса котировок №31300734237 от 19.12.2013 на участие в запросе ценовых котировок поступили заявки, в том числе от ООО «Софт Билдинг» и ООО «Алгоритм», которые в последующем допущены к участию.

Протоколом №209 от 19.12.2013 очного заседания конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» ООО «Софт Билдинг» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 09.12.2013 в 13:27 час., сроком предоставления лицензий до 27.12.2013, ООО «Алгоритм» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 16.12.2013 в 15:27 сроком предоставления лицензий в течение 1 рабочего дня с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика и было признано победителем, как лицо, предложившее для заказчика лучшие условия.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» размещенной 09 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствовал проект договора, что в свою очередь является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» заказчиком не указаны сведения определенные пунктами 64.1,64.2 статьи 64 Положения, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Отсутствие в Закупочной документации проекта договора, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических лиц в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае рассмотрения жалобы по существу комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – ОАО «ГСК «Югория» выразившиеся в не размещении проекта договора, не указания порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика -  ОАО «ГСК «Югория» при организации и проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» иные нарушения:

- часть 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункт 13 части 10 статьи 4  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

        3. Выдать заказчику – ОАО «ГСК «Югория» обязательное для исполнения предписание.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ    

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                               

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

       

      

stdClass Object ( [vid] => 12047 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389962385 [changed] => 1389962385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389962385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 10.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория».

Жалоба ООО «Софт Билдинг» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6481 от 23.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО «Софт Билдинг» подало заявку на участие запросе ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО ГСК Югория.

В соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ГСК «Югория» в пункте 64.2 указано, что при одинаковых условиях поставки товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Заявка поданная ООО «Софт Билдинг» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрирована 09.12.2013 в 13:27 час., а победителем запроса котировок является ООО «Алгоритм» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрированная 16.12.2013 в 15:27 час.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2185-ж от 20.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.

По существу жалобы заказчик – ОАО «ГСК «Югория» представил следующие возражения:

Решение о признании ООО «Алгоритм» победителем запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий принято в соответствии с пунктом 64.2. статьи 64 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория», заявка ООО «Алгоритм» отвечала всем требованиям, установленным в извещении, с предложением самой низкой цены поставки с учетом срока поставки.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8503 от 27.12.2013).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Софт Билдинг» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса ценовых котировок регламентирован Главой 6 Положения о закупке:

        Под запросом ценовых котировок согласно пункту 59.1 статьи 59 Положения о закупках понимается способ закупки при котором информация о потребностях в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в том числе на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену Договора на продукцию при условии соответствия сроков и условий поставки параметрам закупки, указанным в Запросе.

        Заявка на участие в запросе ценовых котировок подается претендентами на участие в форме котировочной заявки Приложение №1 к извещению о проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Рассмотрение и оценка котировочных заявок согласно пункту 64.1 статьи 64 осуществляется комиссией в срок не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок с рассмотрением заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 14 Положения по критерию указанному в подпункте 1 пункта 14.1. Положения с учетом условий пунктов 14.2.-14.4. Положения.

Критериями оценки заявок на участие согласно подпунктам 1,2 пункта 14.1, статьи 14 Положения о закупках является цена договора и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Победителем в проведении запроса ценовых котировок согласно пункту 64.2. Положения о закупках признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг с учетом срока поставки и порядка оплаты. При предложении одинаковых условий поставки товаров. Работ, услуг, несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

09 декабря 2013 года ОАО «ГСК «Югория» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 720 000 руб. Срок предоставления лицензий не позднее 20.01.2014.

Согласно протоколу запроса котировок №31300734237 от 19.12.2013 на участие в запросе ценовых котировок поступили заявки, в том числе от ООО «Софт Билдинг» и ООО «Алгоритм», которые в последующем допущены к участию.

Протоколом №209 от 19.12.2013 очного заседания конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» ООО «Софт Билдинг» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 09.12.2013 в 13:27 час., сроком предоставления лицензий до 27.12.2013, ООО «Алгоритм» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 16.12.2013 в 15:27 сроком предоставления лицензий в течение 1 рабочего дня с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика и было признано победителем, как лицо, предложившее для заказчика лучшие условия.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» размещенной 09 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствовал проект договора, что в свою очередь является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» заказчиком не указаны сведения определенные пунктами 64.1,64.2 статьи 64 Положения, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Отсутствие в Закупочной документации проекта договора, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических лиц в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае рассмотрения жалобы по существу комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – ОАО «ГСК «Югория» выразившиеся в не размещении проекта договора, не указания порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика -  ОАО «ГСК «Югория» при организации и проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» иные нарушения:

- часть 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункт 13 части 10 статьи 4  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

        3. Выдать заказчику – ОАО «ГСК «Югория» обязательное для исполнения предписание.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ    

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                               

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

       

      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 10.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 23.12.2013, заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория».

Жалоба ООО «Софт Билдинг» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-6481 от 23.12.2013 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

ООО «Софт Билдинг» подало заявку на участие запросе ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО ГСК Югория.

В соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ГСК «Югория» в пункте 64.2 указано, что при одинаковых условиях поставки товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Заявка поданная ООО «Софт Билдинг» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрирована 09.12.2013 в 13:27 час., а победителем запроса котировок является ООО «Алгоритм» с ценовым предложением 720 000 руб. зарегистрированная 16.12.2013 в 15:27 час.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2185-ж от 20.12.2013).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.

По существу жалобы заказчик – ОАО «ГСК «Югория» представил следующие возражения:

Решение о признании ООО «Алгоритм» победителем запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий принято в соответствии с пунктом 64.2. статьи 64 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория», заявка ООО «Алгоритм» отвечала всем требованиям, установленным в извещении, с предложением самой низкой цены поставки с учетом срока поставки.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8503 от 27.12.2013).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Софт Билдинг» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса ценовых котировок регламентирован Главой 6 Положения о закупке:

        Под запросом ценовых котировок согласно пункту 59.1 статьи 59 Положения о закупках понимается способ закупки при котором информация о потребностях в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в том числе на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену Договора на продукцию при условии соответствия сроков и условий поставки параметрам закупки, указанным в Запросе.

        Заявка на участие в запросе ценовых котировок подается претендентами на участие в форме котировочной заявки Приложение №1 к извещению о проведении запроса ценовых котировок по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Рассмотрение и оценка котировочных заявок согласно пункту 64.1 статьи 64 осуществляется комиссией в срок не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок с рассмотрением заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 14 Положения по критерию указанному в подпункте 1 пункта 14.1. Положения с учетом условий пунктов 14.2.-14.4. Положения.

Критериями оценки заявок на участие согласно подпунктам 1,2 пункта 14.1, статьи 14 Положения о закупках является цена договора и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Победителем в проведении запроса ценовых котировок согласно пункту 64.2. Положения о закупках признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг с учетом срока поставки и порядка оплаты. При предложении одинаковых условий поставки товаров. Работ, услуг, несколькими участниками процедуры закупки, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

09 декабря 2013 года ОАО «ГСК «Югория» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория».

Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 720 000 руб. Срок предоставления лицензий не позднее 20.01.2014.

Согласно протоколу запроса котировок №31300734237 от 19.12.2013 на участие в запросе ценовых котировок поступили заявки, в том числе от ООО «Софт Билдинг» и ООО «Алгоритм», которые в последующем допущены к участию.

Протоколом №209 от 19.12.2013 очного заседания конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» ООО «Софт Билдинг» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 09.12.2013 в 13:27 час., сроком предоставления лицензий до 27.12.2013, ООО «Алгоритм» подало котировочную заявку с ценовым предложением 720 000 руб., 16.12.2013 в 15:27 сроком предоставления лицензий в течение 1 рабочего дня с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика и было признано победителем, как лицо, предложившее для заказчика лучшие условия.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» размещенной 09 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствовал проект договора, что в свою очередь является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1.С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК «Югория» заказчиком не указаны сведения определенные пунктами 64.1,64.2 статьи 64 Положения, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Отсутствие в Закупочной документации проекта договора, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических лиц в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае рассмотрения жалобы по существу комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Комиссия считает, что нарушения со стороны заказчика – ОАО «ГСК «Югория» выразившиеся в не размещении проекта договора, не указания порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Софт Билдинг» от 20.12.2013 №2185-ж на действия заказчика ОАО «ГСК Югория» - при проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика -  ОАО «ГСК «Югория» при организации и проведении запроса ценовых котировок № 31300734237 по выбору поставщика лицензий на право использования программного обеспечения 1С: Предприятие 8 для ОАО «ГСК Югория» иные нарушения:

- часть 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- пункт 13 части 10 статьи 4  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

        3. Выдать заказчику – ОАО «ГСК «Югория» обязательное для исполнения предписание.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ    

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                               

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

       

      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-323 от 10.01.2014г [format] => [safe_value] => №05-06-323 от 10.01.2014г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 12:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 12:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389962385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )