Решение

Номер дела: №;05-06-003-2014
Дата публикации: 23 января 2014, 15:00

Резолютивная часть объявлена 16.01.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  21.01.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «--------» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «--------» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «--------» ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя  заявителя по делу ОАО «ЮРЭСК» Левченко Ю.Н., действующего по доверенности от 15.01.2014 №19,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Зенченко Н.В., действующего по доверенности от 01.01.2014 №5/14,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Кныш Н.А., действующего по доверенности от 01.01.2014 №6/14,

        рассмотрев дело №05-06-003/2014 по жалобе ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» (далее - ОАО «ЮРЭСК»)  от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети» (далее - ОАО «ЮТЭК-РС») при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

 

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «ЮРЭСК» (далее – Заявитель) от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЮТЭК-РС» при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

        Жалоба ОАО «ЮРЭСК»  признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес заявителя и организатора запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  предложений до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у организатора запроса предложений  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «ЮТЭК-РС» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

         Довод 1. ОАО «ЮТЭК-РС» в период с 24.12.2013 по 30.12.2013 проводит закупку способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

       Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» в нарушение положений Закона о закупках не определен конкретный порядок проведения закупки способом запроса предложений, а именно не указана предельная цена закупки при проведении запроса предложений (далее – Довод 1).

       Довод 2.  Кроме того, согласно условиям последнего абзаца п.п. 10.4.1. Положения о  закупке в случае, если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка (не подано ни одной заявки) Единая комиссия вправе:

      - заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

      - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая  комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений;

       - отказаться от проведения процедуры запроса предложений.

       Тогда как, п.п. 10.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС»  при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос предложений  признается несостоявшимся.

        В связи с противоречивыми  условиями  Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭЕ-РС» нарушает права и законные интересы участников закупки, что недопустимо в соответствии с Законом о закупках (далее – Довод 2).

       Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2318-Ж от 30.12.2013).

       В дополнении к жалобе  от 16.01.2014 Заявитель  указывает, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений.

Полная позиция Заявителя изложена в дополнении к жалобе от 16.01.2014.

 

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.12.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  заказчиком ОАО «ЮТЭК-РС» размещено извещение №31300780255 о проведении  закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район (далее – запрос предложений).

         Одновременно с извещением на сайте размещена  документация на проведение  запрос предложений (далее –  документация запроса предложений), регламентирующая процедуру проведения запроса предложений.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  запроса предложений ОАО «ЮТЭК-РС» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, ОАО «ЮТЭК-Региональные сети (далее – Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»), разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ЮТЭК-РС»,  протокол от 30.03.2012.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» размещено заказчиком 04.10.2012 на официальном сайте.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок, на дату рассмотрения жалобы Заявителя -  16.01.2013,  в адрес организатора запроса предложений – ОАО «ЮТЭК-РС», заявки на участие в запросе предложений поступили  от 3-х участников - ОАО «ЮРЭСК», ОАО «ЮТЭК-Березово», ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район"».

       Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при Закупке.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом таких жалоб установлен специальной нормой - статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и не подлежит регулированию главой 9 названного закона.

          Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

           Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть  1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Так, в части Довода 1, Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС» утвержден в качестве одного из способов закупки - запрос предложений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», регламентирует все требования к закупке, перечисленные в части 2 статьи 2 Закона о закупках, в связи с чем действующему законодательству не противоречит.

 

 

 

        В соответствии с терминами и определениями, установленными Положением о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», запросом предложений является способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах  для нужд   Заказчика сообщается неограниченном кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений и победителем в проведении запроса предложений признается участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Извещение и документация по запросу предложений №31300780255 содержат всю
необходимую для участников торгов информацию, в том числе сведения о начальной
(максимальной) цене договора.

         Закон о закупках не содержит определения понятия «предельная цена закупки при проведении запроса предложений» и требования к наличию такого условия в конкурсной документации.

        Следовательно, Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» действующему законодательству не противоречит.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 1 Заявителя является несостоятельным.

        Так, в части Довода 2, Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 10.4.7 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос
предложений признается несостоявшимся.

Однако, признание запроса предложений несостоявшимся не означает автоматическую отмену данной закупочной процедуры. В этом случае считается несостоявшейся именно процедура запроса предложений, и Единая комиссия при этом вправе:

- заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

 

   - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а
единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений.

  - отказаться от проведения процедуры запроса предложений (пункт 10.4.1 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»).

Следовательно, заключение договора по результатам торгов, признанных
несостоявшимися, с единственным участником торгов, не препятствует обеспечению
открытости процедур и равенства прав всех заинтересованных лиц.

         Данное заключение    соответствует общим принципам и условиям законодательства о

проведении торгов (статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 31 Федерального закона от 21.07.2005 «94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014, письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2010 №Д22-1862).

       Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 2 Заявителя является несостоятельным.

       Так, в части довода Заявителя, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений, Комиссией установлено следующее. 

  В соответствии с  пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331  "Об утверждении  Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее – Постановление Правительства РФ №331), федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Согласно пунктом 3 Постановления Правительства РФ №331, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии со статьей 22Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в компетенцию антимонопольного органа не входят полномочия по решению вопроса установления собственника имущества, указанного в документации о проведении запроса предложений, следовательно, данный довод заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.

      На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети»  при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район, необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «--------»

 

Члены Комиссии:                                                                          «--------»                                                  

                                                                                                       «--------»                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12088 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390640587 [changed] => 1390640587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390640587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 16.01.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  21.01.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «--------» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «--------» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «--------» ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя  заявителя по делу ОАО «ЮРЭСК» Левченко Ю.Н., действующего по доверенности от 15.01.2014 №19,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Зенченко Н.В., действующего по доверенности от 01.01.2014 №5/14,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Кныш Н.А., действующего по доверенности от 01.01.2014 №6/14,

        рассмотрев дело №05-06-003/2014 по жалобе ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» (далее - ОАО «ЮРЭСК»)  от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети» (далее - ОАО «ЮТЭК-РС») при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

 

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «ЮРЭСК» (далее – Заявитель) от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЮТЭК-РС» при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

        Жалоба ОАО «ЮРЭСК»  признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес заявителя и организатора запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  предложений до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у организатора запроса предложений  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «ЮТЭК-РС» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

         Довод 1. ОАО «ЮТЭК-РС» в период с 24.12.2013 по 30.12.2013 проводит закупку способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

       Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» в нарушение положений Закона о закупках не определен конкретный порядок проведения закупки способом запроса предложений, а именно не указана предельная цена закупки при проведении запроса предложений (далее – Довод 1).

       Довод 2.  Кроме того, согласно условиям последнего абзаца п.п. 10.4.1. Положения о  закупке в случае, если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка (не подано ни одной заявки) Единая комиссия вправе:

      - заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

      - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая  комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений;

       - отказаться от проведения процедуры запроса предложений.

       Тогда как, п.п. 10.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС»  при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос предложений  признается несостоявшимся.

        В связи с противоречивыми  условиями  Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭЕ-РС» нарушает права и законные интересы участников закупки, что недопустимо в соответствии с Законом о закупках (далее – Довод 2).

       Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2318-Ж от 30.12.2013).

       В дополнении к жалобе  от 16.01.2014 Заявитель  указывает, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений.

Полная позиция Заявителя изложена в дополнении к жалобе от 16.01.2014.

 

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.12.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  заказчиком ОАО «ЮТЭК-РС» размещено извещение №31300780255 о проведении  закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район (далее – запрос предложений).

         Одновременно с извещением на сайте размещена  документация на проведение  запрос предложений (далее –  документация запроса предложений), регламентирующая процедуру проведения запроса предложений.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  запроса предложений ОАО «ЮТЭК-РС» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, ОАО «ЮТЭК-Региональные сети (далее – Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»), разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ЮТЭК-РС»,  протокол от 30.03.2012.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» размещено заказчиком 04.10.2012 на официальном сайте.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок, на дату рассмотрения жалобы Заявителя -  16.01.2013,  в адрес организатора запроса предложений – ОАО «ЮТЭК-РС», заявки на участие в запросе предложений поступили  от 3-х участников - ОАО «ЮРЭСК», ОАО «ЮТЭК-Березово», ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район"».

       Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при Закупке.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом таких жалоб установлен специальной нормой - статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и не подлежит регулированию главой 9 названного закона.

          Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

           Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть  1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Так, в части Довода 1, Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС» утвержден в качестве одного из способов закупки - запрос предложений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», регламентирует все требования к закупке, перечисленные в части 2 статьи 2 Закона о закупках, в связи с чем действующему законодательству не противоречит.

 

 

 

        В соответствии с терминами и определениями, установленными Положением о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», запросом предложений является способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах  для нужд   Заказчика сообщается неограниченном кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений и победителем в проведении запроса предложений признается участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Извещение и документация по запросу предложений №31300780255 содержат всю
необходимую для участников торгов информацию, в том числе сведения о начальной
(максимальной) цене договора.

         Закон о закупках не содержит определения понятия «предельная цена закупки при проведении запроса предложений» и требования к наличию такого условия в конкурсной документации.

        Следовательно, Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» действующему законодательству не противоречит.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 1 Заявителя является несостоятельным.

        Так, в части Довода 2, Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 10.4.7 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос
предложений признается несостоявшимся.

Однако, признание запроса предложений несостоявшимся не означает автоматическую отмену данной закупочной процедуры. В этом случае считается несостоявшейся именно процедура запроса предложений, и Единая комиссия при этом вправе:

- заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

 

   - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а
единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений.

  - отказаться от проведения процедуры запроса предложений (пункт 10.4.1 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»).

Следовательно, заключение договора по результатам торгов, признанных
несостоявшимися, с единственным участником торгов, не препятствует обеспечению
открытости процедур и равенства прав всех заинтересованных лиц.

         Данное заключение    соответствует общим принципам и условиям законодательства о

проведении торгов (статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 31 Федерального закона от 21.07.2005 «94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014, письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2010 №Д22-1862).

       Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 2 Заявителя является несостоятельным.

       Так, в части довода Заявителя, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений, Комиссией установлено следующее. 

  В соответствии с  пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331  "Об утверждении  Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее – Постановление Правительства РФ №331), федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Согласно пунктом 3 Постановления Правительства РФ №331, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии со статьей 22Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в компетенцию антимонопольного органа не входят полномочия по решению вопроса установления собственника имущества, указанного в документации о проведении запроса предложений, следовательно, данный довод заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.

      На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети»  при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район, необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «--------»

 

Члены Комиссии:                                                                          «--------»                                                  

                                                                                                       «--------»                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 16.01.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  21.01.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «--------» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «--------» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «--------» ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя  заявителя по делу ОАО «ЮРЭСК» Левченко Ю.Н., действующего по доверенности от 15.01.2014 №19,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Зенченко Н.В., действующего по доверенности от 01.01.2014 №5/14,

          в присутствии представителя организатора торгов ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» Кныш Н.А., действующего по доверенности от 01.01.2014 №6/14,

        рассмотрев дело №05-06-003/2014 по жалобе ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» (далее - ОАО «ЮРЭСК»)  от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети» (далее - ОАО «ЮТЭК-РС») при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

 

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «ЮРЭСК» (далее – Заявитель) от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЮТЭК-РС» при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

        Жалоба ОАО «ЮРЭСК»  признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес заявителя и организатора запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  предложений до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у организатора запроса предложений  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «ЮТЭК-РС» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

         Довод 1. ОАО «ЮТЭК-РС» в период с 24.12.2013 по 30.12.2013 проводит закупку способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район.

       Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» в нарушение положений Закона о закупках не определен конкретный порядок проведения закупки способом запроса предложений, а именно не указана предельная цена закупки при проведении запроса предложений (далее – Довод 1).

       Довод 2.  Кроме того, согласно условиям последнего абзаца п.п. 10.4.1. Положения о  закупке в случае, если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка (не подано ни одной заявки) Единая комиссия вправе:

      - заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

      - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая  комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений;

       - отказаться от проведения процедуры запроса предложений.

       Тогда как, п.п. 10.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС»  при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос предложений  признается несостоявшимся.

        В связи с противоречивыми  условиями  Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭЕ-РС» нарушает права и законные интересы участников закупки, что недопустимо в соответствии с Законом о закупках (далее – Довод 2).

       Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2318-Ж от 30.12.2013).

       В дополнении к жалобе  от 16.01.2014 Заявитель  указывает, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений.

Полная позиция Заявителя изложена в дополнении к жалобе от 16.01.2014.

 

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.12.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  заказчиком ОАО «ЮТЭК-РС» размещено извещение №31300780255 о проведении  закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район (далее – запрос предложений).

         Одновременно с извещением на сайте размещена  документация на проведение  запрос предложений (далее –  документация запроса предложений), регламентирующая процедуру проведения запроса предложений.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  запроса предложений ОАО «ЮТЭК-РС» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, ОАО «ЮТЭК-Региональные сети (далее – Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»), разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ЮТЭК-РС»,  протокол от 30.03.2012.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-РС» размещено заказчиком 04.10.2012 на официальном сайте.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок, на дату рассмотрения жалобы Заявителя -  16.01.2013,  в адрес организатора запроса предложений – ОАО «ЮТЭК-РС», заявки на участие в запросе предложений поступили  от 3-х участников - ОАО «ЮРЭСК», ОАО «ЮТЭК-Березово», ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район"».

       Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при Закупке.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом таких жалоб установлен специальной нормой - статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и не подлежит регулированию главой 9 названного закона.

          Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

           Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть  1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Так, в части Довода 1, Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС» утвержден в качестве одного из способов закупки - запрос предложений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», регламентирует все требования к закупке, перечисленные в части 2 статьи 2 Закона о закупках, в связи с чем действующему законодательству не противоречит.

 

 

 

        В соответствии с терминами и определениями, установленными Положением о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», запросом предложений является способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах  для нужд   Заказчика сообщается неограниченном кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений и победителем в проведении запроса предложений признается участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Извещение и документация по запросу предложений №31300780255 содержат всю
необходимую для участников торгов информацию, в том числе сведения о начальной
(максимальной) цене договора.

         Закон о закупках не содержит определения понятия «предельная цена закупки при проведении запроса предложений» и требования к наличию такого условия в конкурсной документации.

        Следовательно, Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» действующему законодательству не противоречит.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 1 Заявителя является несостоятельным.

        Так, в части Довода 2, Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 10.4.7 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС», при получении Заказчиком закупки менее двух предложений, запрос
предложений признается несостоявшимся.

Однако, признание запроса предложений несостоявшимся не означает автоматическую отмену данной закупочной процедуры. В этом случае считается несостоявшейся именно процедура запроса предложений, и Единая комиссия при этом вправе:

- заключить договор с единственным участником подавшим заявку, соответствующую требованиям предусмотренных документацией по запросу предложений;

 

   - продлить срок подачи заявок на срок, определенный Единой комиссией. В случае, если дополнительно после дня окончания срока подачи заявок, не подана ни одна заявка, а
единственная поданная заявка соответствует установленным требованиям Единая комиссия заключает договор с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и по цене, предложенной указанным участником запроса предложений.

  - отказаться от проведения процедуры запроса предложений (пункт 10.4.1 Положения о закупке ОАО «ЮТЭК-РС»).

Следовательно, заключение договора по результатам торгов, признанных
несостоявшимися, с единственным участником торгов, не препятствует обеспечению
открытости процедур и равенства прав всех заинтересованных лиц.

         Данное заключение    соответствует общим принципам и условиям законодательства о

проведении торгов (статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 31 Федерального закона от 21.07.2005 «94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014, письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2010 №Д22-1862).

       Таким образом, на основании вышеизложенного, Довод 2 Заявителя является несостоятельным.

       Так, в части довода Заявителя, что имущество, указанное в документации по запросу предложений (Приложение №3 с 1 по 80 позицию в перечне электросетевого имущества) принадлежит ОАО «ЮРЭСК», правоустанавливающие документы на данное имущество у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствуют, потому у ОАО «ЮТЭК-РС» отсутствует потребность эксплуатации имущества, указанного в документации по запросу предложений, Комиссией установлено следующее. 

  В соответствии с  пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331  "Об утверждении  Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее – Постановление Правительства РФ №331), федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Согласно пунктом 3 Постановления Правительства РФ №331, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии со статьей 22Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в компетенцию антимонопольного органа не входят полномочия по решению вопроса установления собственника имущества, указанного в документации о проведении запроса предложений, следовательно, данный довод заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.

      На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу ОАО «Югорской региональной электросетевой компании» от 30.12.2013 №2318-Ж на действия (бездействие)  заказчика ОАО «Югорской территориальной энергетической компании - Региональные сети»  при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта электросетевых объектов ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» в МО Белоярский район, необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «--------»

 

Члены Комиссии:                                                                          «--------»                                                  

                                                                                                       «--------»                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №;05-06-003-2014 [format] => [safe_value] => №;05-06-003-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390640587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )