Решение

Номер дела: №05-06-005-2014
Дата публикации: 27 января 2014, 17:06

Резолютивная часть объявлена 22.01.2014 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 27.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 17.01.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности №005-юр от 01.01.2014 выданной директором ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно – технический центр» - Х.Х.ХХХХХ;

- Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» от 13.01.2014 №29-ж на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

Жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-107 от 16.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

К участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский допущены три участника: ООО «СпецЭлектроМонтаж» 09.01.2014 ч. 00 мин., ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 10 ч.25 мин.

По условиям проведения закупки дата и время окончания подачи заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

По мнению заявителя к участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский в нарушение требования пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущено ООО «Уником».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№29-ж от 13.01.2014).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований антимонопольного законодательства.

По существу жалобы заказчик – ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» письменные возражения не представил.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецЭлектроМонтаж» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса котировок регламентирован Главой 7 Положения о закупке: под запросом ценовых котировок (запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

        Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме посредством почтовой связи или форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении срок. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

        Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем проведения запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

        Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком. Протокол в течение следующего дня после его подписания размещается Заказчиком на сайте.

        19 декабря 2013 года ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

        Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 180 000 руб.

        Дата и время окончания подачи котировочных заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

        Согласно выписки из журнала регистрации заявок на участие в торгах (аукционах, котировках, конкурсах) за 2013-2014 г., на участие в запросе котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский заявки поступили от ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Спецэлектромонтаж» 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31300766754-01 от 30.12.2013  к участию в запросе котировок допущены ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником». В приложении №1 к протоколу рассмотрения котировочных заявок, дата поступления заявки №3 указана 09.01.2014 в 10 ч. 25 мин. В приложении №4 к протоколу рассмотрения котировочных заявок победителем признано ООО «Уником» предложившее самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены сведения об отмене протокола запроса котировок №31300766754-01 от 10.01.2014 в связи  с тем, что не верно указаны дата протокола и время подачи заявки участником под №3.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №31300766754-01 от 10.01.2014 с указанием сведений о допуске к участию в запросе котировок ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником», о дате поступления заявки под №3 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин., и о признании победителем ООО «Уником» предложившего самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        Заказчиком, процедура запроса котировок проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанным в соответствии с ним Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр», не верное указание даты протокола и времени подачи заявки участником под №3, является незначительной, поскольку не привела к каким-либо существенным ограничениям прав и интересов участников запроса котировок, никак не повлияло на итоги проведенного запроса котировок, все претенденты, подавшие заявки, были допущены к участию в запросе котировок, участвовали в процедуре запроса котировок.

        Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский являются необоснованными.

        Руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 13.01.2014 №29-ж ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                             

stdClass Object ( [vid] => 12129 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390907701 [changed] => 1390907701 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390907701 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.01.2014 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 27.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 17.01.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности №005-юр от 01.01.2014 выданной директором ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно – технический центр» - Х.Х.ХХХХХ;

- Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» от 13.01.2014 №29-ж на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

Жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-107 от 16.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

К участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский допущены три участника: ООО «СпецЭлектроМонтаж» 09.01.2014 ч. 00 мин., ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 10 ч.25 мин.

По условиям проведения закупки дата и время окончания подачи заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

По мнению заявителя к участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский в нарушение требования пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущено ООО «Уником».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№29-ж от 13.01.2014).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований антимонопольного законодательства.

По существу жалобы заказчик – ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» письменные возражения не представил.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецЭлектроМонтаж» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса котировок регламентирован Главой 7 Положения о закупке: под запросом ценовых котировок (запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

        Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме посредством почтовой связи или форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении срок. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

        Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем проведения запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

        Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком. Протокол в течение следующего дня после его подписания размещается Заказчиком на сайте.

        19 декабря 2013 года ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

        Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 180 000 руб.

        Дата и время окончания подачи котировочных заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

        Согласно выписки из журнала регистрации заявок на участие в торгах (аукционах, котировках, конкурсах) за 2013-2014 г., на участие в запросе котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский заявки поступили от ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Спецэлектромонтаж» 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31300766754-01 от 30.12.2013  к участию в запросе котировок допущены ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником». В приложении №1 к протоколу рассмотрения котировочных заявок, дата поступления заявки №3 указана 09.01.2014 в 10 ч. 25 мин. В приложении №4 к протоколу рассмотрения котировочных заявок победителем признано ООО «Уником» предложившее самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены сведения об отмене протокола запроса котировок №31300766754-01 от 10.01.2014 в связи  с тем, что не верно указаны дата протокола и время подачи заявки участником под №3.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №31300766754-01 от 10.01.2014 с указанием сведений о допуске к участию в запросе котировок ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником», о дате поступления заявки под №3 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин., и о признании победителем ООО «Уником» предложившего самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        Заказчиком, процедура запроса котировок проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанным в соответствии с ним Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр», не верное указание даты протокола и времени подачи заявки участником под №3, является незначительной, поскольку не привела к каким-либо существенным ограничениям прав и интересов участников запроса котировок, никак не повлияло на итоги проведенного запроса котировок, все претенденты, подавшие заявки, были допущены к участию в запросе котировок, участвовали в процедуре запроса котировок.

        Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский являются необоснованными.

        Руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 13.01.2014 №29-ж ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 22.01.2014 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 27.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной, факсимильной связей от 17.01.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

 в присутствии представителя заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности №005-юр от 01.01.2014 выданной директором ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно – технический центр» - Х.Х.ХХХХХ;

- Х.Х.ХХХХХ к участию в рассмотрении жалобы в качестве законного представителя заказчика не допущена, так как полномочия на осуществление действий связанных с представлением интересов при рассмотрении жалобы не подтверждены.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» от 13.01.2014 №29-ж на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

Жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-107 от 16.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает:

К участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский допущены три участника: ООО «СпецЭлектроМонтаж» 09.01.2014 ч. 00 мин., ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 10 ч.25 мин.

По условиям проведения закупки дата и время окончания подачи заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

По мнению заявителя к участию в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский в нарушение требования пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущено ООО «Уником».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№29-ж от 13.01.2014).

В жалобе заявитель просит:

 - признать в действиях заказчика нарушение требований антимонопольного законодательства.

По существу жалобы заказчик – ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» письменные возражения не представил.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецЭлектроМонтаж» установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» (далее – Положение о закупке).

        Порядок проведения запроса котировок регламентирован Главой 7 Положения о закупке: под запросом ценовых котировок (запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

        Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме посредством почтовой связи или форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении срок. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

        Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем проведения запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

        Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком. Протокол в течение следующего дня после его подписания размещается Заказчиком на сайте.

        19 декабря 2013 года ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский.

        Согласно извещению стартовая цена (максимальная стоимость) составляет 180 000 руб.

        Дата и время окончания подачи котировочных заявок 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин.

        Согласно выписки из журнала регистрации заявок на участие в торгах (аукционах, котировках, конкурсах) за 2013-2014 г., на участие в запросе котировок № 31300766754 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский заявки поступили от ООО «Энергосовмонтаж» 30.12.2013 в 10 ч. 10 мин., ООО «Спецэлектромонтаж» 09.01.2014 в 10 ч. 00 мин., ООО «Уником» 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31300766754-01 от 30.12.2013  к участию в запросе котировок допущены ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником». В приложении №1 к протоколу рассмотрения котировочных заявок, дата поступления заявки №3 указана 09.01.2014 в 10 ч. 25 мин. В приложении №4 к протоколу рассмотрения котировочных заявок победителем признано ООО «Уником» предложившее самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены сведения об отмене протокола запроса котировок №31300766754-01 от 10.01.2014 в связи  с тем, что не верно указаны дата протокола и время подачи заявки участником под №3.

        10 января 2014 года сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №31300766754-01 от 10.01.2014 с указанием сведений о допуске к участию в запросе котировок ООО «Энергосовмонтаж», ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Уником», о дате поступления заявки под №3 09.01.2014 в 09 ч. 30 мин., и о признании победителем ООО «Уником» предложившего самую низкую цену – 124 800,00 руб.

        Заказчиком, процедура запроса котировок проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанным в соответствии с ним Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ХМАО-Югры «Реабилитациионно-технический центр», не верное указание даты протокола и времени подачи заявки участником под №3, является незначительной, поскольку не привела к каким-либо существенным ограничениям прав и интересов участников запроса котировок, никак не повлияло на итоги проведенного запроса котировок, все претенденты, подавшие заявки, были допущены к участию в запросе котировок, участвовали в процедуре запроса котировок.

        Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский являются необоснованными.

        Руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 13.01.2014 №29-ж ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия заказчика ГП ХМАО-Югры «Реабилитационно-технический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрического оборудования предприятия и станции ТО, расположенных в г. Советский необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                 

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-005-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-005-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 11:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 11:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390907701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )