Резолютивная часть объявлена 30.01.2014г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 27.12.2013 №150 выданной Генеральным директором Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» - Х.Х.ХХХХХ;
в присутствии представителей заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №219/14, Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №27/14 выданной Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Х.Х.ХХХХХ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» от 21.01.2014 №92-ж на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-251от 24.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе заявитель указывает:
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подало заявку на участие запросе цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
По итогам критериев отбора заявка Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» не допущена к этапу проведения оценочной стадии, в связи с несоответствием заявки по составу закупочной документации, непредставление финансовых документов за последний отчетный квартал: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№92-ж от 21.01.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.
По существу жалобы заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» представил следующие возражения:
Закупки проведены в две стадии: отборочная стадия (на которой рассматриваются предквалификационная часть и техническая часть заявки участника) и оценочная стадия (на которой рассматривается коммерческая часть заявки участника).
В соответствии с требованиями закупочной документации, участник закупки должен представить заявку на участие в предквалификации (отборочной стадии), в том числе финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал).
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал) не представил и соответственно не был допущен ко второй стадии закупок.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-492 от 30.01.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение «О закупках товаров, работ, услуг для ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Положение о закупке).
Порядок проведения запроса цен регламентирован разделом 9.6. Положения о закупке.
Согласно пункту 9.6.2.1. Положения о закупке Документация по запросу цен должна содержать условия, предусмотренные в п. 9.1.3, а в случае проведения запроса цен с предквалификацией — с учетом п. 9.2.3.
Согласно пункту 9.1.3.6. Положения о закупке участники закупки представляют документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами.
Победителем запроса цен, согласно пункту 9.6.1.4. Положения о закупке, признается допущенный участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации о закупке.
Отказ в допуске к участию согласно пункту 9.1.12.5 Положения о закупке осуществляется в том числе при несоответствии заявки по составу, содержанию и оформлению.
22 ноября 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31300691190 о проведении запроса цен Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300691245 о проведении запроса цен Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300694376 о проведении запроса цен Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Согласно пункту 2.6.1.1. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Участник должен подготовить заявку на участие в предквалификации, включая документы предусмотренные информационной картой (п.3.1.32), подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.
Согласно пункту 3.1.32 Информационной карты закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР), в составе заявки претендентом на участие подается, в том числе Финансовая отчетность за последнюю отчетную дату (квартал):
-Бухгалтерский баланс (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о прибылях и убытках (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о движении денежных средств (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Расшифровка дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату (квартал)
- Справка об отсутствии задолженности по налогам на последнюю отчетную дату.
Согласно протоколам: №6-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013, №5-14-КС (ЗУР) от 25.12.2013, №2-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013 претенденту на участие в запросе цен по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Государственному предприятию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» отказано в дальнейшем участии по причине не представления финансовых документов за последний отчетный период (квартал) – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», действующим с 01.01.2013, введено понятие отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» - отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете»).
Пунктом 2 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что организации составляют также квартальную бухгалтерскую отчетность.
Пунктом 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, установлено, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Учитывая изложенное, содержание правовых норм Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» в части установления периода (срока) составления бухгалтерской отчетности по итогам года, отчетный период в один год для составления бухгалтерской отчетности исчисляется с 1 января каждого календарного года по 31 декабря того же календарного года, а для квартальной отчетности с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется бухгалтерская отчетность.
Комиссией также установлено, что согласно пункту 1.5.4. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) предусмотрено право участника, в случае не возможности представления каких-либо документов требуемой документацией обратиться письменно в адрес заказчика с обоснованием невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их представления.
Претендент на участие Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», за разъяснением положений документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) к заказчику не обращалось.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводам, что порядок и организация запроса цен проведен в соответствии с разработанным заказчиком Положением о закупке, нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доводы заявителя о нарушении порядка организации запроса цен по Лоту № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 21.01.2014 №92-ж Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12160
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12160
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391684800
[changed] => 1391684800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391684800
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть объявлена 30.01.2014г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 27.12.2013 №150 выданной Генеральным директором Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» - Х.Х.ХХХХХ;
в присутствии представителей заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №219/14, Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №27/14 выданной Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Х.Х.ХХХХХ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» от 21.01.2014 №92-ж на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-251от 24.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе заявитель указывает:
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подало заявку на участие запросе цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
По итогам критериев отбора заявка Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» не допущена к этапу проведения оценочной стадии, в связи с несоответствием заявки по составу закупочной документации, непредставление финансовых документов за последний отчетный квартал: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№92-ж от 21.01.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.
По существу жалобы заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» представил следующие возражения:
Закупки проведены в две стадии: отборочная стадия (на которой рассматриваются предквалификационная часть и техническая часть заявки участника) и оценочная стадия (на которой рассматривается коммерческая часть заявки участника).
В соответствии с требованиями закупочной документации, участник закупки должен представить заявку на участие в предквалификации (отборочной стадии), в том числе финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал).
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал) не представил и соответственно не был допущен ко второй стадии закупок.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-492 от 30.01.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение «О закупках товаров, работ, услуг для ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Положение о закупке).
Порядок проведения запроса цен регламентирован разделом 9.6. Положения о закупке.
Согласно пункту 9.6.2.1. Положения о закупке Документация по запросу цен должна содержать условия, предусмотренные в п. 9.1.3, а в случае проведения запроса цен с предквалификацией — с учетом п. 9.2.3.
Согласно пункту 9.1.3.6. Положения о закупке участники закупки представляют документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами.
Победителем запроса цен, согласно пункту 9.6.1.4. Положения о закупке, признается допущенный участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации о закупке.
Отказ в допуске к участию согласно пункту 9.1.12.5 Положения о закупке осуществляется в том числе при несоответствии заявки по составу, содержанию и оформлению.
22 ноября 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31300691190 о проведении запроса цен Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300691245 о проведении запроса цен Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300694376 о проведении запроса цен Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Согласно пункту 2.6.1.1. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Участник должен подготовить заявку на участие в предквалификации, включая документы предусмотренные информационной картой (п.3.1.32), подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.
Согласно пункту 3.1.32 Информационной карты закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР), в составе заявки претендентом на участие подается, в том числе Финансовая отчетность за последнюю отчетную дату (квартал):
-Бухгалтерский баланс (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о прибылях и убытках (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о движении денежных средств (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Расшифровка дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату (квартал)
- Справка об отсутствии задолженности по налогам на последнюю отчетную дату.
Согласно протоколам: №6-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013, №5-14-КС (ЗУР) от 25.12.2013, №2-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013 претенденту на участие в запросе цен по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Государственному предприятию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» отказано в дальнейшем участии по причине не представления финансовых документов за последний отчетный период (квартал) – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», действующим с 01.01.2013, введено понятие отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» - отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете»).
Пунктом 2 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что организации составляют также квартальную бухгалтерскую отчетность.
Пунктом 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, установлено, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Учитывая изложенное, содержание правовых норм Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» в части установления периода (срока) составления бухгалтерской отчетности по итогам года, отчетный период в один год для составления бухгалтерской отчетности исчисляется с 1 января каждого календарного года по 31 декабря того же календарного года, а для квартальной отчетности с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется бухгалтерская отчетность.
Комиссией также установлено, что согласно пункту 1.5.4. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) предусмотрено право участника, в случае не возможности представления каких-либо документов требуемой документацией обратиться письменно в адрес заказчика с обоснованием невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их представления.
Претендент на участие Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», за разъяснением положений документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) к заказчику не обращалось.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводам, что порядок и организация запроса цен проведен в соответствии с разработанным заказчиком Положением о закупке, нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доводы заявителя о нарушении порядка организации запроса цен по Лоту № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 21.01.2014 №92-ж Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть объявлена 30.01.2014г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 27.12.2013 №150 выданной Генеральным директором Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» - Х.Х.ХХХХХ;
в присутствии представителей заказчика по делу: Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №219/14, Х.Х.ХХХХХ действующего на основании доверенности от 01.01.2014 №27/14 выданной Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Х.Х.ХХХХХ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» от 21.01.2014 №92-ж на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Жалоба Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-09/АЖ-251от 24.01.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе заявитель указывает:
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» подало заявку на участие запросе цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
По итогам критериев отбора заявка Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» не допущена к этапу проведения оценочной стадии, в связи с несоответствием заявки по составу закупочной документации, непредставление финансовых документов за последний отчетный квартал: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№92-ж от 21.01.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.
По существу жалобы заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» представил следующие возражения:
Закупки проведены в две стадии: отборочная стадия (на которой рассматриваются предквалификационная часть и техническая часть заявки участника) и оценочная стадия (на которой рассматривается коммерческая часть заявки участника).
В соответствии с требованиями закупочной документации, участник закупки должен представить заявку на участие в предквалификации (отборочной стадии), в том числе финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал).
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» финансовую отчетность за последнюю отчетную дату (квартал) не представил и соответственно не был допущен ко второй стадии закупок.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-492 от 30.01.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Положение «О закупках товаров, работ, услуг для ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Положение о закупке).
Порядок проведения запроса цен регламентирован разделом 9.6. Положения о закупке.
Согласно пункту 9.6.2.1. Положения о закупке Документация по запросу цен должна содержать условия, предусмотренные в п. 9.1.3, а в случае проведения запроса цен с предквалификацией — с учетом п. 9.2.3.
Согласно пункту 9.1.3.6. Положения о закупке участники закупки представляют документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами.
Победителем запроса цен, согласно пункту 9.6.1.4. Положения о закупке, признается допущенный участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации о закупке.
Отказ в допуске к участию согласно пункту 9.1.12.5 Положения о закупке осуществляется в том числе при несоответствии заявки по составу, содержанию и оформлению.
22 ноября 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31300691190 о проведении запроса цен Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300691245 о проведении запроса цен Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, извещение №31300694376 о проведении запроса цен Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района.
Согласно пункту 2.6.1.1. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Участник должен подготовить заявку на участие в предквалификации, включая документы предусмотренные информационной картой (п.3.1.32), подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.
Согласно пункту 3.1.32 Информационной карты закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР), в составе заявки претендентом на участие подается, в том числе Финансовая отчетность за последнюю отчетную дату (квартал):
-Бухгалтерский баланс (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о прибылях и убытках (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Отчет о движении денежных средств (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации)
- Расшифровка дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату (квартал)
- Справка об отсутствии задолженности по налогам на последнюю отчетную дату.
Согласно протоколам: №6-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013, №5-14-КС (ЗУР) от 25.12.2013, №2-14-КС (ЗУР) от 27.12.2013 претенденту на участие в запросе цен по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) - Государственному предприятию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» отказано в дальнейшем участии по причине не представления финансовых документов за последний отчетный период (квартал) – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», действующим с 01.01.2013, введено понятие отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» - отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете»).
Пунктом 2 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что организации составляют также квартальную бухгалтерскую отчетность.
Пунктом 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, установлено, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Учитывая изложенное, содержание правовых норм Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» в части установления периода (срока) составления бухгалтерской отчетности по итогам года, отчетный период в один год для составления бухгалтерской отчетности исчисляется с 1 января каждого календарного года по 31 декабря того же календарного года, а для квартальной отчетности с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется бухгалтерская отчетность.
Комиссией также установлено, что согласно пункту 1.5.4. Закупочной документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) предусмотрено право участника, в случае не возможности представления каких-либо документов требуемой документацией обратиться письменно в адрес заказчика с обоснованием невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их представления.
Претендент на участие Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз», за разъяснением положений документации по Лотам № 5-14-КС (ЗУР), № 6-14-КС (ЗУР), 2-14-КС (ЗУР) к заказчику не обращалось.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводам, что порядок и организация запроса цен проведен в соответствии с разработанным заказчиком Положением о закупке, нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доводы заявителя о нарушении порядка организации запроса цен по Лоту № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов, Лоту № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 21.01.2014 №92-ж Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лесосервисная компания «Югралесхоз» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса цен:
- №31300691190 – Лот № 5-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300691245 - Лот № 6-14-КС (ЗУР) Разработка, согласование проектов освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы под объектами производственного строительства на территории Нефтеюганского и Сургутского районов;
- №31300694376 - Лот № 2-14-КС (ЗУР) Лесоустроительные работы (услуги по оформлению лесоустроительной документации лесных участков на основании материалов лесоустройства) под объектами производственного строительства на территории Ханты-Мансийского района необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-008-14
[format] =>
[safe_value] => №05-06-008-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 11:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 11:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391684800
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)