Решение

Номер дела: №02-06-329/2013
Дата публикации: 6 февраля 2014, 14:10

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года.  

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2014 года.             г. Ханты-Мансийск                                                     

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ХХХХ – начальник отдела Управления;

ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство заявителя от 22.01.2014 о рассмотрении дела в его отсутствие;

от ответчика – представитель по доверенности от 28.01.2014 (б/н)  Пелевин П.П.; рассмотрев материалы дела № 02-06-329/2013, возбужденного по признакам нарушения бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (Калинина ул., д.40, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, 628012) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее – аукцион), выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступила жалоба индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А. (вх. от 20.12.2013 № 2181-ж) на действия заказчика – бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», Заказчик) при организации аукциона, связанные с размещением заказа на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница».

Неправомерность действий Заказчика, по мнению индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А., выражается в объединении в один лот различных групп продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, не являющихся взаимозаменяемыми товарами, что ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, в результате указанных действий, в аукционе не могут участвовать потенциальные поставщики, которые специализируются на поставках какой-либо одной группы продуктов. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам продуктов питания влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 25, ч. 1 ст. 27, ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

В соответствии с Приказом от 31.12.2013 № 1735 Ханты-Мансийским УФАС России в отношении  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» возбуждено дело № 02-06-329/2013 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 02-06-329/2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.01.2014 № 02/АП-22/85 у БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» была запрошена письменная информация – обоснование объединения в один лот поставки различных видов продуктов питания, пояснения на жалобу ИП Потаповой Л.А.

Письменная информация БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» представлена в срок, в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх. от 23.01.2014 № 02-358), представитель БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» пояснил, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов и формировать лоты, в данном случае предмету торгов соответствует код ОКДП 1549000 «Продукты пищевые прочие»; формирование БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений сторон по делу установлено следующее.

Извещение о проведении настоящего открытого аукциона было размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru 19.11.2013 под номером 0387200002813000349, дата проведения аукциона – 16.12.2013.

Заказчик: БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Документация об аукционе утверждена и.о. главного врача БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» В.Г.Шаляпиным от 19.11.2013.

В соответствии с аукционной документацией:

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 322 486,55 рублей.

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукций и услуг (ОКПД) соответствующий предмету аукциона: 1549000 «Продукты пищевые прочие».

Целью данной закупки является обеспечение регулярным питанием пациентов БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начало поставки –  дата подписания договора. Окончание поставки – 25.12.2014.

Периодичность поставки – по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки не более четырех дней с момента ее получения исполнителем.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.12.2013 № 021_2014ЭА, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка (подано только одно ценовое предложение), таким образом, аукцион от 16.12.2013 признан не состоявшимся.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией 17.12.2013. После рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «РегионСнаб», с которым заключен государственный контракт от 30.12.2013 № 232297.

Цена контракта 38130874,12 (Тридцать восемь миллионов сто тридцать тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 12 копеек.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Согласно статье 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).


Аукцион представляет собой способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров до подачи заявки на участие в аукционе.


В силу части 1 статьи 32 Федерального закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.


В соответствии частью 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.


В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.


Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ).


Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В рассматриваемом случае в документации об аукционе содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных продуктов питания, таких как: яйцо, мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, мука, крупы, бакалея и др., всего 73 наименования пищевых продуктов по 7 укрупненным группам.


В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (часть 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В данном случае, формирование ответчиком лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Именно поэтому в рассматриваемом случае для ответчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.

Ханты-Мансийским УФАС России рассмотрен вывод о том, что объединение заказчиком в один лот различных продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах только по отдельным товарам или группам таких товаров.

Ханты-Мансийское УФАС России не может согласиться с данными доводами индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А.

По смыслу приведенных положений Закона № 94-ФЗ при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания с учетом запрета на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающего количество участников размещения заказа. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по группам продуктов питания).

При этом Ханты-Мансийское УФАС России учитывает, что при формировании спорного лота бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» исходило из потребности в обеспечении регулярным питанием пациентов лечебного-профилактического учреждения в соответствии с установленными законодательством нормативами, согласно которым питание в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Между тем, в состав готового блюда, как правило, согласно рецептуре входят различные виды продуктов питания. В связи с этим Ханты-Мансийское УФАС России считает возможным согласиться с доводами ответчика о взаимосвязи требуемых для поставки продуктов в готовом блюде, поскольку именно их объединение в единое целое создает условия для удовлетворения потребностей употребляющих его пациентов в белках, жирах и углеводах. При этом закупка продуктов из разных товарных групп у одного поставщика способствует оптимизации механизма закупки и в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования.


Учитывая изложенное, Ханты-Мансийское УФАС России приходит к выводу, что включенные заказчиком в лот различные виды пищевых продуктов, предназначенные для приготовления готовых блюд, технологически и функционально связаны между собой и предметом конкурса, относятся к одному коду продукции по ОКДП - 1540000 "Продукты пищевые прочие" и, следовательно, включение различных наименований продуктов питания в один лот в рассматриваемом случае не влечет нарушение требований Закона № 94-ФЗ и ограничение конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу 02-06-329/2013 в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» в связи с не подтверждением признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница», выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ХХХХ

 

Члены комиссии:                                                                                               ХХХХ

                                                                                                                                   ХХХХ

           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12164 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391761119 [changed] => 1391761119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391761119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года.  

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2014 года.             г. Ханты-Мансийск                                                     

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ХХХХ – начальник отдела Управления;

ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство заявителя от 22.01.2014 о рассмотрении дела в его отсутствие;

от ответчика – представитель по доверенности от 28.01.2014 (б/н)  Пелевин П.П.; рассмотрев материалы дела № 02-06-329/2013, возбужденного по признакам нарушения бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (Калинина ул., д.40, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, 628012) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее – аукцион), выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступила жалоба индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А. (вх. от 20.12.2013 № 2181-ж) на действия заказчика – бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», Заказчик) при организации аукциона, связанные с размещением заказа на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница».

Неправомерность действий Заказчика, по мнению индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А., выражается в объединении в один лот различных групп продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, не являющихся взаимозаменяемыми товарами, что ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, в результате указанных действий, в аукционе не могут участвовать потенциальные поставщики, которые специализируются на поставках какой-либо одной группы продуктов. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам продуктов питания влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 25, ч. 1 ст. 27, ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

В соответствии с Приказом от 31.12.2013 № 1735 Ханты-Мансийским УФАС России в отношении  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» возбуждено дело № 02-06-329/2013 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 02-06-329/2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.01.2014 № 02/АП-22/85 у БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» была запрошена письменная информация – обоснование объединения в один лот поставки различных видов продуктов питания, пояснения на жалобу ИП Потаповой Л.А.

Письменная информация БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» представлена в срок, в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх. от 23.01.2014 № 02-358), представитель БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» пояснил, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов и формировать лоты, в данном случае предмету торгов соответствует код ОКДП 1549000 «Продукты пищевые прочие»; формирование БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений сторон по делу установлено следующее.

Извещение о проведении настоящего открытого аукциона было размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru 19.11.2013 под номером 0387200002813000349, дата проведения аукциона – 16.12.2013.

Заказчик: БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Документация об аукционе утверждена и.о. главного врача БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» В.Г.Шаляпиным от 19.11.2013.

В соответствии с аукционной документацией:

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 322 486,55 рублей.

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукций и услуг (ОКПД) соответствующий предмету аукциона: 1549000 «Продукты пищевые прочие».

Целью данной закупки является обеспечение регулярным питанием пациентов БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начало поставки –  дата подписания договора. Окончание поставки – 25.12.2014.

Периодичность поставки – по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки не более четырех дней с момента ее получения исполнителем.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.12.2013 № 021_2014ЭА, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка (подано только одно ценовое предложение), таким образом, аукцион от 16.12.2013 признан не состоявшимся.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией 17.12.2013. После рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «РегионСнаб», с которым заключен государственный контракт от 30.12.2013 № 232297.

Цена контракта 38130874,12 (Тридцать восемь миллионов сто тридцать тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 12 копеек.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Согласно статье 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).


Аукцион представляет собой способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров до подачи заявки на участие в аукционе.


В силу части 1 статьи 32 Федерального закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.


В соответствии частью 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.


В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.


Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ).


Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В рассматриваемом случае в документации об аукционе содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных продуктов питания, таких как: яйцо, мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, мука, крупы, бакалея и др., всего 73 наименования пищевых продуктов по 7 укрупненным группам.


В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (часть 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В данном случае, формирование ответчиком лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Именно поэтому в рассматриваемом случае для ответчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.

Ханты-Мансийским УФАС России рассмотрен вывод о том, что объединение заказчиком в один лот различных продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах только по отдельным товарам или группам таких товаров.

Ханты-Мансийское УФАС России не может согласиться с данными доводами индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А.

По смыслу приведенных положений Закона № 94-ФЗ при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания с учетом запрета на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающего количество участников размещения заказа. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по группам продуктов питания).

При этом Ханты-Мансийское УФАС России учитывает, что при формировании спорного лота бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» исходило из потребности в обеспечении регулярным питанием пациентов лечебного-профилактического учреждения в соответствии с установленными законодательством нормативами, согласно которым питание в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Между тем, в состав готового блюда, как правило, согласно рецептуре входят различные виды продуктов питания. В связи с этим Ханты-Мансийское УФАС России считает возможным согласиться с доводами ответчика о взаимосвязи требуемых для поставки продуктов в готовом блюде, поскольку именно их объединение в единое целое создает условия для удовлетворения потребностей употребляющих его пациентов в белках, жирах и углеводах. При этом закупка продуктов из разных товарных групп у одного поставщика способствует оптимизации механизма закупки и в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования.


Учитывая изложенное, Ханты-Мансийское УФАС России приходит к выводу, что включенные заказчиком в лот различные виды пищевых продуктов, предназначенные для приготовления готовых блюд, технологически и функционально связаны между собой и предметом конкурса, относятся к одному коду продукции по ОКДП - 1540000 "Продукты пищевые прочие" и, следовательно, включение различных наименований продуктов питания в один лот в рассматриваемом случае не влечет нарушение требований Закона № 94-ФЗ и ограничение конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу 02-06-329/2013 в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» в связи с не подтверждением признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница», выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ХХХХ

 

Члены комиссии:                                                                                               ХХХХ

                                                                                                                                   ХХХХ

           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года.  

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2014 года.             г. Ханты-Мансийск                                                     

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ХХХХ – начальник отдела Управления;

ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство заявителя от 22.01.2014 о рассмотрении дела в его отсутствие;

от ответчика – представитель по доверенности от 28.01.2014 (б/н)  Пелевин П.П.; рассмотрев материалы дела № 02-06-329/2013, возбужденного по признакам нарушения бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (Калинина ул., д.40, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, 628012) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее – аукцион), выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступила жалоба индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А. (вх. от 20.12.2013 № 2181-ж) на действия заказчика – бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», Заказчик) при организации аукциона, связанные с размещением заказа на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница».

Неправомерность действий Заказчика, по мнению индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А., выражается в объединении в один лот различных групп продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, не являющихся взаимозаменяемыми товарами, что ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, в результате указанных действий, в аукционе не могут участвовать потенциальные поставщики, которые специализируются на поставках какой-либо одной группы продуктов. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам продуктов питания влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 25, ч. 1 ст. 27, ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

В соответствии с Приказом от 31.12.2013 № 1735 Ханты-Мансийским УФАС России в отношении  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» возбуждено дело № 02-06-329/2013 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 02-06-329/2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.01.2014 № 02/АП-22/85 у БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» была запрошена письменная информация – обоснование объединения в один лот поставки различных видов продуктов питания, пояснения на жалобу ИП Потаповой Л.А.

Письменная информация БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» представлена в срок, в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх. от 23.01.2014 № 02-358), представитель БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» пояснил, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов и формировать лоты, в данном случае предмету торгов соответствует код ОКДП 1549000 «Продукты пищевые прочие»; формирование БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений сторон по делу установлено следующее.

Извещение о проведении настоящего открытого аукциона было размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru 19.11.2013 под номером 0387200002813000349, дата проведения аукциона – 16.12.2013.

Заказчик: БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Документация об аукционе утверждена и.о. главного врача БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» В.Г.Шаляпиным от 19.11.2013.

В соответствии с аукционной документацией:

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 322 486,55 рублей.

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукций и услуг (ОКПД) соответствующий предмету аукциона: 1549000 «Продукты пищевые прочие».

Целью данной закупки является обеспечение регулярным питанием пациентов БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».

Начало поставки –  дата подписания договора. Окончание поставки – 25.12.2014.

Периодичность поставки – по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки не более четырех дней с момента ее получения исполнителем.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.12.2013 № 021_2014ЭА, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка (подано только одно ценовое предложение), таким образом, аукцион от 16.12.2013 признан не состоявшимся.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией 17.12.2013. После рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «РегионСнаб», с которым заключен государственный контракт от 30.12.2013 № 232297.

Цена контракта 38130874,12 (Тридцать восемь миллионов сто тридцать тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 12 копеек.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Согласно статье 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).


Аукцион представляет собой способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров до подачи заявки на участие в аукционе.


В силу части 1 статьи 32 Федерального закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.


В соответствии частью 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.


В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.


Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ).


Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В рассматриваемом случае в документации об аукционе содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных продуктов питания, таких как: яйцо, мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, мука, крупы, бакалея и др., всего 73 наименования пищевых продуктов по 7 укрупненным группам.


В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (часть 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В данном случае, формирование ответчиком лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Именно поэтому в рассматриваемом случае для ответчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.

Ханты-Мансийским УФАС России рассмотрен вывод о том, что объединение заказчиком в один лот различных продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах только по отдельным товарам или группам таких товаров.

Ханты-Мансийское УФАС России не может согласиться с данными доводами индивидуального предпринимателя Потаповой Л.А.

По смыслу приведенных положений Закона № 94-ФЗ при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания с учетом запрета на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающего количество участников размещения заказа. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по группам продуктов питания).

При этом Ханты-Мансийское УФАС России учитывает, что при формировании спорного лота бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» исходило из потребности в обеспечении регулярным питанием пациентов лечебного-профилактического учреждения в соответствии с установленными законодательством нормативами, согласно которым питание в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Между тем, в состав готового блюда, как правило, согласно рецептуре входят различные виды продуктов питания. В связи с этим Ханты-Мансийское УФАС России считает возможным согласиться с доводами ответчика о взаимосвязи требуемых для поставки продуктов в готовом блюде, поскольку именно их объединение в единое целое создает условия для удовлетворения потребностей употребляющих его пациентов в белках, жирах и углеводах. При этом закупка продуктов из разных товарных групп у одного поставщика способствует оптимизации механизма закупки и в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования.


Учитывая изложенное, Ханты-Мансийское УФАС России приходит к выводу, что включенные заказчиком в лот различные виды пищевых продуктов, предназначенные для приготовления готовых блюд, технологически и функционально связаны между собой и предметом конкурса, относятся к одному коду продукции по ОКДП - 1540000 "Продукты пищевые прочие" и, следовательно, включение различных наименований продуктов питания в один лот в рассматриваемом случае не влечет нарушение требований Закона № 94-ФЗ и ограничение конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу 02-06-329/2013 в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» в связи с не подтверждением признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница», выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, в части объединения в один лот различных групп продуктов питания при размещении заказа на поставку продуктов питания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ХХХХ

 

Члены комиссии:                                                                                               ХХХХ

                                                                                                                                   ХХХХ

           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06-329/2013 [format] => [safe_value] => №02-06-329/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 08:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 08:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391761119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )