Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель Комиссии:
ХХХХ– заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),
в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.
По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.
Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.
В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:
В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.
Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).
В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.
Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):
- ООО ЧОО «Охрана»
- ООО «Югра-Безопасность-1»;
Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».
Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.
При этом, Заказчиком не указано какие должны быть конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.
Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.
Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
- В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
- Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12208
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12208
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392377575
[changed] => 1392377575
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392377575
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель Комиссии:
ХХХХ– заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),
в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.
По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.
Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.
В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:
В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.
Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).
В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.
Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):
- ООО ЧОО «Охрана»
- ООО «Югра-Безопасность-1»;
Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».
Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.
При этом, Заказчиком не указано какие должны быть конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.
Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.
Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
- В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
- Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель Комиссии:
ХХХХ– заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),
в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.
По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.
Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.
В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:
В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.
Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).
В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».
Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.
Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):
- ООО ЧОО «Охрана»
- ООО «Югра-Безопасность-1»;
Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.
Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».
Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.
При этом, Заказчиком не указано какие должны быть конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.
Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.
Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
- В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
- Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 2177-ж
[format] =>
[safe_value] => № 2177-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-31 11:27:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-31 11:27:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392377575
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)