Решение

Номер дела: № 2177-ж
Дата публикации: 31 декабря 2013, 17:27

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),

в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика  – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.

Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.

В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:

В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.

Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).

В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):

- ООО ЧОО «Охрана»

- ООО «Югра-Безопасность-1»;

Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».

Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.

При этом, Заказчиком не указано какие должны быть  конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.

Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.

Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1»   необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью  «Югра-Безопасность-1» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
  3. В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
  4. Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                      ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                          ХХХХ

 

                                                                                                                        ХХХХ

 

 

                                                                                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 12208 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12208 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392377575 [changed] => 1392377575 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392377575 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),

в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика  – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.

Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.

В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:

В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.

Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).

В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):

- ООО ЧОО «Охрана»

- ООО «Югра-Безопасность-1»;

Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».

Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.

При этом, Заказчиком не указано какие должны быть  конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.

Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.

Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1»   необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью  «Югра-Безопасность-1» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
  3. В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
  4. Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                      ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                          ХХХХ

 

                                                                                                                        ХХХХ

 

 

                                                                                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 30.12.2013 г.                                      г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии Заявителя: ХХХХ –генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2013 № 896),

в присутствии представителя Заказчика: ХХХХ, действующего на основании доверенности №б/н от 20.05.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Югра-Безопасность-1» (далее- ООО «Югра-Безопасность») от 19.12.2013г. вх.№ 2177-ж на действия Заказчика  – ОАО «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Жалоба ООО «Югра-Безопасность-1» подана в соответствии с требованиями частей  6-8  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, организатору торгов, направлено уведомление №02/ЗС-2331 от 23.12.2013 года о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

22.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения №31300689542 была опубликована документация о конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

13.12.2013 года Закупочной комиссией были вскрыты конверты и рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок ООО «Югра-Безопасность-1» было отказано в связи со следующим.

Заявка ООО «Югра-Безопасность-1» оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

По мнению Заявителя действия Заказчика являются незаконными, нарушающими добросовестную конкуренцию и ограничивающими конкуренцию, признание заявки не соответствующей требованиям незаконным, ограничивающим конкуренцию с целью заключения контракта с конкретным участником.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№2177-ж от 19.12.2013) и дополнениях.

В своей жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить решение Закупочной комиссии от 13.12.2013г. об отклонении заявки ООО «Югра-Безопасность-1» о проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «Урайтелоэнергия» представил следующие возражения:

В конкурсной документации имелось требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене договора, цене единицы продукции.

Возражения Заявителя жалобы Заказчик считает необоснованными, так как со стороны Заявителя не было предоставлено данное предложение.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-8489 от 27.12.2013).

В своих возражениях Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Югра-Безопасность-1» отказать.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Урайтеплоэнергия», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол от 23.12.2011 № 7), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 22.12.2013 года ОАО «Урайтеплоэнергия»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия».

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов Заседания закупочной комиссии процедуры вскрытия конвертов (далее- Закупочная комиссия) от 13.12.2013 года, на участие в Конкурсе поступили заявки следующих претендентов (далее – Участники):

- ООО ЧОО «Охрана»

- ООО «Югра-Безопасность-1»;

Протоколом рассмотрения заявок от 13.12.2013 года Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «Югра-Безопасность-1» в связи с тем, что заявка оформлена не в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, не приложено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции согласно п.п. 1.3.2, п. 1.3 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 ноября 2013 года.

Также конкурс был признан не состоявшимся, так как для участия в конкурсе на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» был допущен один участник конкурса ООО ЧОО «Охрана».

Заключить договор с единственным участником конкурса ООО ЧОО «Охрана» на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» на сумму 2 603 700,00 рублей без учета НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.3.2. Конкурсной документации, Заказчик вправе установить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.

При этом, Заказчиком не указано какие должны быть  конкретные характеристики товара, а также его потребительские свойства. Таким образом, ООО «Югра-Безопасность-1» при подаче заявки не могла располагать сведениями, какие должны быть указаны ей характеристики товара, а также его потребительские свойства. Следовательно, заявка ООО «Югра-Безопасность-1» отклонена неправомерно. Кроме того, является неправомерным довод Заказчика о том, что в заявке ООО «Югра-Безопасность-1» не указана цена единицы.

Согласно форме заявки, единицей измерения, является рубли, что и было указано в заявке ООО «Югра-Безопасность-1». Кроме того, заявка ООО ЧОО «Охрана» содержала такие же сведения.

Согласно пункту 6 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Югра-Безопасность-1»   необоснованно предъявил требования, не установленные конкурсной документации и отклонил от участия в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив от участия в закупке ООО «Югра-Безопасность-1» нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу № 2177-ж от 19.12.2013г общества с ограниченной ответственностью  «Югра-Безопасность-1» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика– открытого акционерного общества «Урайтеплоэнергия» – при  проведении конкурса на оказание услуг по физической охране и осуществлению контрольно-пропускного режима на объектах ОАО «Урайтеплоэнергия» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части предъявления к заявке необоснованного требования, не установленного конкурсной документацией;
  3. В связи с заключением договора по результатам проведения конкурса, предписание не выдавать;
  4. Рекомендовать Заявителю обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                      ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                          ХХХХ

 

                                                                                                                        ХХХХ

 

 

                                                                                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2177-ж [format] => [safe_value] => № 2177-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392377575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )