Решение

Номер дела: №05-06-013-2014
Дата публикации: 7 марта 2014, 16:21

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 года                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2014 года                                                                                                           

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХ – руководителя Управления;

членов Комиссии:

        ХХХХ –  заместителя начальника отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ–  ведущего специалиста-эксперта отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в отсутствие заявителя Контрольно-счетной палаты города Сургута, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в отсутствии заинтересованного лица ООО «Сантехремстрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя ответчика Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» Бурмаковой Л.В., действующей по доверенности №07 от 14.02.2014г., выданной директором предприятия А.М. Джабраиловым,

         рассмотрев дело №05-06-013/2014 по  признакам  нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (ИНН 8602001408, ул.Саянская, 15, п.Юность, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628410) части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

     

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление с материалами от  Контрольно-счетной палаты города Сургута (вх. №02-248 от 17.01.2014) указывающее на нарушение Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (далее – СГМУП «Тепловик») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров аренды, в отношении имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения с ООО «Сантехремстрой».

         Как следует из заявления, Контрольно-счетной палатой города Сургута проведена проверка в отношении СГМУП «Тепловик» по эффективному использованию муниципального имущества предприятием, по результатам которой, в действиях предприятия выявлены нарушения пункта 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключение договоров аренды с ООО «Сантехремстрой»  без проведения торгов.

        По результатам поступивших материалов, антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела в отношении СГМУП «Тепловик»  по признакам нарушения  части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции,  что подтверждается Приказом Управления от 28.01.2014 №93.

         Дело №05-06-013/2014 назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года, у СГМУП «Тепловик» Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ТВ-65/324 от 28.01.2014).

         Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 26.02.2014 №192 в состав Комиссии внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией был заслушан представитель ответчика, доводы которого заключались в следующем.

        Договор аренды между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» был заключен по результатам проведенного конкурса, основанием для проведения которого являлся приказ предприятия №70-1/1 от 01.06.2012г.

         Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте СГМУП «Тепловик». На участие в конкурсе поступила одна заявка ООО «Сантехремстрой», которая была признана соответствующей требованиям документации. В связи с тем, что была подана одна заявка, конкурс признан несостоявшимся и в последующем с ООО «Сантехремстрой» был заключен договор.

         Информация о конкурсе не была размещена на официальном  сайте в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так как достичь окончания регистрации на данном сайте СГМУП «Тепловик» удалось лишь в июле 2013 года.

         Кроме того, в настоящее время договорные отношения с ООО «Сантехремстрой» прекращены, помещение последним освобождено. 

        Полная позиция по делу представителя СГМУП «Тепловик» изложена в письменных объяснениях.

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В хозяйственном ведении СГМУП «Тепловик» находятся нежилые помещения: склад промышленный 10», общей площадью 436,6 кв.м., расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 3 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352150 от 08.12.2011г.) и «склад промышленный 11», общей площадью 436,6 кв.м.,  расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 4 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352153 от 08.12.2011г.).

        01.07.2012 года между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» заключен договор №60/12 аренды нежилого помещения.

Согласно пункту 1.1. договора  СГМУП «Тепловик» (арендодатель) передает, а ООО «Сантехремстрой» (арендатор)  принимает, принадлежащие Арендодателю на праве хозяйственного ведения нежилые помещения – склад промышленный №10, склад промышленный №11, расположенные по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская 22, строение 3 и 4, общей площадью 873,2 кв.м. и прилегающую территорию, площадью 750 кв.м.

Помещения передаются для размещения производственной базы ООО «Сантехремстрой». Срок действия договора аренды установлен с 01.07.2012г. по 31.03.2013г.        

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2012г.

Согласно обязательствам по договору ООО «Сантехремстрой» вносило арендные платежи СГМУП «Тепловик», что подтверждается представленными счет-фактурами и актом взаиморасчета от 30.06.2013 №449.

        В соответствии с  частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

        Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, которая вступила в силу с 02.07.2008г.

        В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        С учетом изложенного, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения процедуры торгов.

         Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010 года.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, СГМУП «Тепловик» издан приказ №70-1/1 от 01.06.2012 «О назначении комиссии по проведению конкурса на право аренды».

Указанным приказом назначен состав комиссии для проведения конкурса.

В материалах имеется протокол от 24.07.2012 о признании претендентов участниками конкурса, согласно которому, участником по лоту №1 и №2 признано ООО «Сантехремстрой». Также к материалам дела приобщен протокол о результатах торгов от 25.06.2012, подписанный между СГМУП «Тепловик» (продавцом права аренды) и ООО «Сантехремстрой» (покупателем права аренды).

        Однако, документов подтверждающих размещение на официальном сайте torgi.gov.ru. извещения о проведении торгов не представлено, также как не представлено доказательств о соблюдении порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.    

        Следовательно, при заключении договора аренды №60/12 СГМУП «Тепловик» были нарушены требования части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно не размещена информация о проведении торгов на официальном сайте torgi.gov.ru., и не соблюден порядок проведения торгов, установленного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г. 

       Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу и является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции. Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

       Из системного толкования вышеприведенных норм законодательства следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

       Таким образом, с учетом приведенных выше норм следует, что договор аренды №60/12 от 01.07.2012 заключен в нарушении требований части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Действия СГМУП «Тепловик» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ООО «Сантехремстрой», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать в действиях Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» нарушение части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем заключения договора аренды №60/12 от 01.07.2012, без проведения торгов, что явилось необоснованным предоставлением преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

        2. Выдать Сургутскому  городскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» обязательное для исполнения предписание.

        3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» статьи 15, 16, 11 Закона о защите конкуренции.

        4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тимиргалиева В.А.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ХХХХ

      

Члены Комиссии                                                                               ХХХХ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

                                                                               ХХХХ                                                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                     

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12288 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12288 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394619770 [changed] => 1394619770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394619770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 года                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2014 года                                                                                                           

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХ – руководителя Управления;

членов Комиссии:

        ХХХХ –  заместителя начальника отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ–  ведущего специалиста-эксперта отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в отсутствие заявителя Контрольно-счетной палаты города Сургута, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в отсутствии заинтересованного лица ООО «Сантехремстрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя ответчика Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» Бурмаковой Л.В., действующей по доверенности №07 от 14.02.2014г., выданной директором предприятия А.М. Джабраиловым,

         рассмотрев дело №05-06-013/2014 по  признакам  нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (ИНН 8602001408, ул.Саянская, 15, п.Юность, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628410) части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

     

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление с материалами от  Контрольно-счетной палаты города Сургута (вх. №02-248 от 17.01.2014) указывающее на нарушение Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (далее – СГМУП «Тепловик») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров аренды, в отношении имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения с ООО «Сантехремстрой».

         Как следует из заявления, Контрольно-счетной палатой города Сургута проведена проверка в отношении СГМУП «Тепловик» по эффективному использованию муниципального имущества предприятием, по результатам которой, в действиях предприятия выявлены нарушения пункта 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключение договоров аренды с ООО «Сантехремстрой»  без проведения торгов.

        По результатам поступивших материалов, антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела в отношении СГМУП «Тепловик»  по признакам нарушения  части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции,  что подтверждается Приказом Управления от 28.01.2014 №93.

         Дело №05-06-013/2014 назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года, у СГМУП «Тепловик» Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ТВ-65/324 от 28.01.2014).

         Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 26.02.2014 №192 в состав Комиссии внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией был заслушан представитель ответчика, доводы которого заключались в следующем.

        Договор аренды между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» был заключен по результатам проведенного конкурса, основанием для проведения которого являлся приказ предприятия №70-1/1 от 01.06.2012г.

         Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте СГМУП «Тепловик». На участие в конкурсе поступила одна заявка ООО «Сантехремстрой», которая была признана соответствующей требованиям документации. В связи с тем, что была подана одна заявка, конкурс признан несостоявшимся и в последующем с ООО «Сантехремстрой» был заключен договор.

         Информация о конкурсе не была размещена на официальном  сайте в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так как достичь окончания регистрации на данном сайте СГМУП «Тепловик» удалось лишь в июле 2013 года.

         Кроме того, в настоящее время договорные отношения с ООО «Сантехремстрой» прекращены, помещение последним освобождено. 

        Полная позиция по делу представителя СГМУП «Тепловик» изложена в письменных объяснениях.

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В хозяйственном ведении СГМУП «Тепловик» находятся нежилые помещения: склад промышленный 10», общей площадью 436,6 кв.м., расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 3 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352150 от 08.12.2011г.) и «склад промышленный 11», общей площадью 436,6 кв.м.,  расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 4 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352153 от 08.12.2011г.).

        01.07.2012 года между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» заключен договор №60/12 аренды нежилого помещения.

Согласно пункту 1.1. договора  СГМУП «Тепловик» (арендодатель) передает, а ООО «Сантехремстрой» (арендатор)  принимает, принадлежащие Арендодателю на праве хозяйственного ведения нежилые помещения – склад промышленный №10, склад промышленный №11, расположенные по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская 22, строение 3 и 4, общей площадью 873,2 кв.м. и прилегающую территорию, площадью 750 кв.м.

Помещения передаются для размещения производственной базы ООО «Сантехремстрой». Срок действия договора аренды установлен с 01.07.2012г. по 31.03.2013г.        

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2012г.

Согласно обязательствам по договору ООО «Сантехремстрой» вносило арендные платежи СГМУП «Тепловик», что подтверждается представленными счет-фактурами и актом взаиморасчета от 30.06.2013 №449.

        В соответствии с  частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

        Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, которая вступила в силу с 02.07.2008г.

        В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        С учетом изложенного, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения процедуры торгов.

         Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010 года.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, СГМУП «Тепловик» издан приказ №70-1/1 от 01.06.2012 «О назначении комиссии по проведению конкурса на право аренды».

Указанным приказом назначен состав комиссии для проведения конкурса.

В материалах имеется протокол от 24.07.2012 о признании претендентов участниками конкурса, согласно которому, участником по лоту №1 и №2 признано ООО «Сантехремстрой». Также к материалам дела приобщен протокол о результатах торгов от 25.06.2012, подписанный между СГМУП «Тепловик» (продавцом права аренды) и ООО «Сантехремстрой» (покупателем права аренды).

        Однако, документов подтверждающих размещение на официальном сайте torgi.gov.ru. извещения о проведении торгов не представлено, также как не представлено доказательств о соблюдении порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.    

        Следовательно, при заключении договора аренды №60/12 СГМУП «Тепловик» были нарушены требования части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно не размещена информация о проведении торгов на официальном сайте torgi.gov.ru., и не соблюден порядок проведения торгов, установленного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г. 

       Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу и является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции. Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

       Из системного толкования вышеприведенных норм законодательства следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

       Таким образом, с учетом приведенных выше норм следует, что договор аренды №60/12 от 01.07.2012 заключен в нарушении требований части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Действия СГМУП «Тепловик» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ООО «Сантехремстрой», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать в действиях Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» нарушение части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем заключения договора аренды №60/12 от 01.07.2012, без проведения торгов, что явилось необоснованным предоставлением преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

        2. Выдать Сургутскому  городскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» обязательное для исполнения предписание.

        3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» статьи 15, 16, 11 Закона о защите конкуренции.

        4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тимиргалиева В.А.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ХХХХ

      

Члены Комиссии                                                                               ХХХХ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

                                                                               ХХХХ                                                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                     

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 года                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2014 года                                                                                                           

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХ – руководителя Управления;

членов Комиссии:

        ХХХХ –  заместителя начальника отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ–  ведущего специалиста-эксперта отдела   

 правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в отсутствие заявителя Контрольно-счетной палаты города Сургута, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в отсутствии заинтересованного лица ООО «Сантехремстрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя ответчика Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» Бурмаковой Л.В., действующей по доверенности №07 от 14.02.2014г., выданной директором предприятия А.М. Джабраиловым,

         рассмотрев дело №05-06-013/2014 по  признакам  нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (ИНН 8602001408, ул.Саянская, 15, п.Юность, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628410) части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

     

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление с материалами от  Контрольно-счетной палаты города Сургута (вх. №02-248 от 17.01.2014) указывающее на нарушение Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (далее – СГМУП «Тепловик») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров аренды, в отношении имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения с ООО «Сантехремстрой».

         Как следует из заявления, Контрольно-счетной палатой города Сургута проведена проверка в отношении СГМУП «Тепловик» по эффективному использованию муниципального имущества предприятием, по результатам которой, в действиях предприятия выявлены нарушения пункта 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключение договоров аренды с ООО «Сантехремстрой»  без проведения торгов.

        По результатам поступивших материалов, антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела в отношении СГМУП «Тепловик»  по признакам нарушения  части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции,  что подтверждается Приказом Управления от 28.01.2014 №93.

         Дело №05-06-013/2014 назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года, у СГМУП «Тепловик» Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ТВ-65/324 от 28.01.2014).

         Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 26.02.2014 №192 в состав Комиссии внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией был заслушан представитель ответчика, доводы которого заключались в следующем.

        Договор аренды между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» был заключен по результатам проведенного конкурса, основанием для проведения которого являлся приказ предприятия №70-1/1 от 01.06.2012г.

         Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте СГМУП «Тепловик». На участие в конкурсе поступила одна заявка ООО «Сантехремстрой», которая была признана соответствующей требованиям документации. В связи с тем, что была подана одна заявка, конкурс признан несостоявшимся и в последующем с ООО «Сантехремстрой» был заключен договор.

         Информация о конкурсе не была размещена на официальном  сайте в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так как достичь окончания регистрации на данном сайте СГМУП «Тепловик» удалось лишь в июле 2013 года.

         Кроме того, в настоящее время договорные отношения с ООО «Сантехремстрой» прекращены, помещение последним освобождено. 

        Полная позиция по делу представителя СГМУП «Тепловик» изложена в письменных объяснениях.

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В хозяйственном ведении СГМУП «Тепловик» находятся нежилые помещения: склад промышленный 10», общей площадью 436,6 кв.м., расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 3 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352150 от 08.12.2011г.) и «склад промышленный 11», общей площадью 436,6 кв.м.,  расположенного по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская, 22, строение 4 (свид-во о гос. регистрации 86 АБ №352153 от 08.12.2011г.).

        01.07.2012 года между СГМУП «Тепловик» и ООО «Сантехремстрой» заключен договор №60/12 аренды нежилого помещения.

Согласно пункту 1.1. договора  СГМУП «Тепловик» (арендодатель) передает, а ООО «Сантехремстрой» (арендатор)  принимает, принадлежащие Арендодателю на праве хозяйственного ведения нежилые помещения – склад промышленный №10, склад промышленный №11, расположенные по адресу: г.Сургут, пос.Юность, ул.Саянская 22, строение 3 и 4, общей площадью 873,2 кв.м. и прилегающую территорию, площадью 750 кв.м.

Помещения передаются для размещения производственной базы ООО «Сантехремстрой». Срок действия договора аренды установлен с 01.07.2012г. по 31.03.2013г.        

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2012г.

Согласно обязательствам по договору ООО «Сантехремстрой» вносило арендные платежи СГМУП «Тепловик», что подтверждается представленными счет-фактурами и актом взаиморасчета от 30.06.2013 №449.

        В соответствии с  частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

        Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, которая вступила в силу с 02.07.2008г.

        В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        С учетом изложенного, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения процедуры торгов.

         Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010 года.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, СГМУП «Тепловик» издан приказ №70-1/1 от 01.06.2012 «О назначении комиссии по проведению конкурса на право аренды».

Указанным приказом назначен состав комиссии для проведения конкурса.

В материалах имеется протокол от 24.07.2012 о признании претендентов участниками конкурса, согласно которому, участником по лоту №1 и №2 признано ООО «Сантехремстрой». Также к материалам дела приобщен протокол о результатах торгов от 25.06.2012, подписанный между СГМУП «Тепловик» (продавцом права аренды) и ООО «Сантехремстрой» (покупателем права аренды).

        Однако, документов подтверждающих размещение на официальном сайте torgi.gov.ru. извещения о проведении торгов не представлено, также как не представлено доказательств о соблюдении порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.    

        Следовательно, при заключении договора аренды №60/12 СГМУП «Тепловик» были нарушены требования части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно не размещена информация о проведении торгов на официальном сайте torgi.gov.ru., и не соблюден порядок проведения торгов, установленного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г. 

       Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу и является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции. Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

       Из системного толкования вышеприведенных норм законодательства следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

       Таким образом, с учетом приведенных выше норм следует, что договор аренды №60/12 от 01.07.2012 заключен в нарушении требований части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Действия СГМУП «Тепловик» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ООО «Сантехремстрой», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать в действиях Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» нарушение части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем заключения договора аренды №60/12 от 01.07.2012, без проведения торгов, что явилось необоснованным предоставлением преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

        2. Выдать Сургутскому  городскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» обязательное для исполнения предписание.

        3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» статьи 15, 16, 11 Закона о защите конкуренции.

        4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тимиргалиева В.А.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ХХХХ

      

Члены Комиссии                                                                               ХХХХ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

                                                                               ХХХХ                                                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                     

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-013-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-013-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 10:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 10:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394619770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )