Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 12.03.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,
в присутствии представителя заявителя Торгашева А.В., действующего по доверенности от 19.10.2011г.;
в присутствии представителей организатора торгов Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани - Суханова Н.Т., действующего по доверенности №ХХХХ от ХХХХ., Бурдиной О.Н., действующей по доверенности № ХХХ от ХХХХ.,
рассмотрев дело №05-06-043/2014 по жалобе Осадчука А.М. (вх.№272-Ж от 27.02.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Осадчука Андрея Михайловича (далее – Заявитель) от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 (далее – торги).
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах.
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в торгах с необходимыми документами, но заявка была отклонена организатором торгов по причине отсутствия документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Заявитель утверждает, что к заявке прилагалось вышеуказанное предложение в двух вариантах, разработанное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
Заявитель считает, что решение комиссии организатора торгов по отклонению заявки является незаконным и необоснованным, т.к. основанием для отклонения заявки явилось письменное заключение руководителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, согласно которому, заявленные предложения не соответствуют правилам землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования.
В конкурсной документации не был конкретизирован состав предложения. Считает, что не конкретизированное требование по предоставлению предложения по комплексной застройке ведет к ограничению конкуренции, что является грубым нарушением закона.
На основании изложенного, заявитель просит признать решение комиссии организатора торгов не действительным и приостановить проведение торгов.
В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов пояснили следующее.
Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельный кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) с учетом положений статьи 38.2 Земельного кодекса.
В соответствии с п.5 ст. 38.2 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Согласно сложившейся судебной практике (Постановление федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2013 по делу №А03-1208/2013) формат документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории, должен соответствовать правилам землепользования, застройки и нормативам градостроительного проектирования.
Согласно п.2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи зон с особыми условиями использования территорий, границ зон действия публичных сервитутов.
Представленные с заявкой от Заявителя на участие в торгах документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории, не соответствуют указанным требованиям, т.е. не представлены необходимые документы.
Представители организатора торгов пояснили также, что торги признаны несостоявшимися в соответствии с п.п. 1 п. 26 ст. 38.1 Земельного кодекса. На сегодняшний день единственный участник не изъявил желание заключить договор по начальной цене аукциона.
На основании изложенного, представители организатора торгов считают, что заявка заявителя отклонена правомерна и просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
Требование о предоставлении документов исполнено организатором торгов в полном объеме в установленный срок.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией города Нягани издано Постановление №5020 о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 86:13:0201012:99, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», площадью 20922 кв.м., под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка), расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Нягань, ул. Загородных, 24В.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 16.01.2014 №7 утверждена комиссия по проведению торгов, утвержден порядок проведения торгов, утверждены формы заявок, протокол приема заявок, проект договора и извещение о проведение торгов.
На основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 22.01.2014 №14 приложение №6 (извещение о проведении торгов) Приказа от 16.01.2014 №7 изложено в новой редакции.
Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте сети «Интернет» http://torgi.gov.ru , что подтверждается представленными скриншотами, сделанными с официального сайта.
Одновременно с извещением на официальном сайте размещены формы заявок, запрос котировки цены, содержащего условия проведения запроса котировки, техническое задание и проект договора.
Согласно извещению для участия в торгах заявители предоставляют следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласно Приложению №2 к настоящему извещению), для юридических лиц (согласно Приложению №3 к настоящему извещению) с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесения задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Согласно материалам дела, на участие в торгах поступили две заявки – ООО «Инвестстройком» и Осадчука А.М.
В соответствии с уведомлением от 26.02.2014 года, Осадчуку А.М. отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
В материалах дела также имеется письмо от 24.02.2014 №126 за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани И.Н. Саушкиной, содержащее заключение о несоответствии документов претендента №2 (Осадчука А.М.) нормативам градостроительного проектирования. Указанное письмо адресовано и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани И.Ю. Рассадниковой.
Победителем торгов признано ООО «Инвестстройком».
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся с государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определен в статье 38.1 Земельного кодекса, в силу которой организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Пунктом 6 статьи 38 Земельного кодекса установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса, пунктом 2 которой определено, что порядок проведения аукциона предусмотрен статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Как было указано выше, пунктом 5 статьи 38.2 ЗК РФ установлено требование о необходимости представления заявителем для участия в аукционе помимо документов, перечисленных в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, также документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 17 статьи 38.1 Земельного кодекса предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 1).
Учитывая, что представление предложений по планировке, межеванию и застройке территории в силу закона необходимо для участия в аукционе, то их отсутствие в соответствии с положениями части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пунктам 2,3 статьи 42 Градостроительного кодекса проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Пунктами 4, 5 вышеуказанной статьи Градостроительного кодекса установлено, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон действия публичных сервитутов.
Как следует из материалов дела, в заявке Осадчука А.М. содержаться лишь чертежи планировки территории, что не соответствует требованиям статьи 42-43 Градостроительного кодекса.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что заявка ООО «Инвестстройком» содержала предложение по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, подготовленное ООО «АРХИТЕКТОР» в соответствии с требованиями статей 42-43 Градостроительного кодекса.
Поскольку в силу пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов и сведений, необходимых для участия в аукционе, то их отсутствие позволяет организатору аукциона отказать заявителю в допуске к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в составе заявки Осадчука А.М. предложения по планировке, межеванию и застройке территории, оформленное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, явилось правомерным основанием для отклонения заявки комиссией организатора торгов от участия в аукционе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу Осадчука А.М. от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12290
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12290
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394694058
[changed] => 1394694058
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394694058
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 12.03.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,
в присутствии представителя заявителя Торгашева А.В., действующего по доверенности от 19.10.2011г.;
в присутствии представителей организатора торгов Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани - Суханова Н.Т., действующего по доверенности №ХХХХ от ХХХХ., Бурдиной О.Н., действующей по доверенности № ХХХ от ХХХХ.,
рассмотрев дело №05-06-043/2014 по жалобе Осадчука А.М. (вх.№272-Ж от 27.02.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Осадчука Андрея Михайловича (далее – Заявитель) от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 (далее – торги).
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах.
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в торгах с необходимыми документами, но заявка была отклонена организатором торгов по причине отсутствия документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Заявитель утверждает, что к заявке прилагалось вышеуказанное предложение в двух вариантах, разработанное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
Заявитель считает, что решение комиссии организатора торгов по отклонению заявки является незаконным и необоснованным, т.к. основанием для отклонения заявки явилось письменное заключение руководителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, согласно которому, заявленные предложения не соответствуют правилам землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования.
В конкурсной документации не был конкретизирован состав предложения. Считает, что не конкретизированное требование по предоставлению предложения по комплексной застройке ведет к ограничению конкуренции, что является грубым нарушением закона.
На основании изложенного, заявитель просит признать решение комиссии организатора торгов не действительным и приостановить проведение торгов.
В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов пояснили следующее.
Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельный кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) с учетом положений статьи 38.2 Земельного кодекса.
В соответствии с п.5 ст. 38.2 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Согласно сложившейся судебной практике (Постановление федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2013 по делу №А03-1208/2013) формат документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории, должен соответствовать правилам землепользования, застройки и нормативам градостроительного проектирования.
Согласно п.2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи зон с особыми условиями использования территорий, границ зон действия публичных сервитутов.
Представленные с заявкой от Заявителя на участие в торгах документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории, не соответствуют указанным требованиям, т.е. не представлены необходимые документы.
Представители организатора торгов пояснили также, что торги признаны несостоявшимися в соответствии с п.п. 1 п. 26 ст. 38.1 Земельного кодекса. На сегодняшний день единственный участник не изъявил желание заключить договор по начальной цене аукциона.
На основании изложенного, представители организатора торгов считают, что заявка заявителя отклонена правомерна и просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
Требование о предоставлении документов исполнено организатором торгов в полном объеме в установленный срок.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией города Нягани издано Постановление №5020 о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 86:13:0201012:99, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», площадью 20922 кв.м., под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка), расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Нягань, ул. Загородных, 24В.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 16.01.2014 №7 утверждена комиссия по проведению торгов, утвержден порядок проведения торгов, утверждены формы заявок, протокол приема заявок, проект договора и извещение о проведение торгов.
На основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 22.01.2014 №14 приложение №6 (извещение о проведении торгов) Приказа от 16.01.2014 №7 изложено в новой редакции.
Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте сети «Интернет» http://torgi.gov.ru , что подтверждается представленными скриншотами, сделанными с официального сайта.
Одновременно с извещением на официальном сайте размещены формы заявок, запрос котировки цены, содержащего условия проведения запроса котировки, техническое задание и проект договора.
Согласно извещению для участия в торгах заявители предоставляют следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласно Приложению №2 к настоящему извещению), для юридических лиц (согласно Приложению №3 к настоящему извещению) с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесения задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Согласно материалам дела, на участие в торгах поступили две заявки – ООО «Инвестстройком» и Осадчука А.М.
В соответствии с уведомлением от 26.02.2014 года, Осадчуку А.М. отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
В материалах дела также имеется письмо от 24.02.2014 №126 за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани И.Н. Саушкиной, содержащее заключение о несоответствии документов претендента №2 (Осадчука А.М.) нормативам градостроительного проектирования. Указанное письмо адресовано и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани И.Ю. Рассадниковой.
Победителем торгов признано ООО «Инвестстройком».
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся с государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определен в статье 38.1 Земельного кодекса, в силу которой организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Пунктом 6 статьи 38 Земельного кодекса установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса, пунктом 2 которой определено, что порядок проведения аукциона предусмотрен статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Как было указано выше, пунктом 5 статьи 38.2 ЗК РФ установлено требование о необходимости представления заявителем для участия в аукционе помимо документов, перечисленных в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, также документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 17 статьи 38.1 Земельного кодекса предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 1).
Учитывая, что представление предложений по планировке, межеванию и застройке территории в силу закона необходимо для участия в аукционе, то их отсутствие в соответствии с положениями части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пунктам 2,3 статьи 42 Градостроительного кодекса проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Пунктами 4, 5 вышеуказанной статьи Градостроительного кодекса установлено, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон действия публичных сервитутов.
Как следует из материалов дела, в заявке Осадчука А.М. содержаться лишь чертежи планировки территории, что не соответствует требованиям статьи 42-43 Градостроительного кодекса.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что заявка ООО «Инвестстройком» содержала предложение по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, подготовленное ООО «АРХИТЕКТОР» в соответствии с требованиями статей 42-43 Градостроительного кодекса.
Поскольку в силу пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов и сведений, необходимых для участия в аукционе, то их отсутствие позволяет организатору аукциона отказать заявителю в допуске к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в составе заявки Осадчука А.М. предложения по планировке, межеванию и застройке территории, оформленное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, явилось правомерным основанием для отклонения заявки комиссией организатора торгов от участия в аукционе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу Осадчука А.М. от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 12.03.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,
в присутствии представителя заявителя Торгашева А.В., действующего по доверенности от 19.10.2011г.;
в присутствии представителей организатора торгов Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани - Суханова Н.Т., действующего по доверенности №ХХХХ от ХХХХ., Бурдиной О.Н., действующей по доверенности № ХХХ от ХХХХ.,
рассмотрев дело №05-06-043/2014 по жалобе Осадчука А.М. (вх.№272-Ж от 27.02.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Осадчука Андрея Михайловича (далее – Заявитель) от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 (далее – торги).
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах.
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в торгах с необходимыми документами, но заявка была отклонена организатором торгов по причине отсутствия документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Заявитель утверждает, что к заявке прилагалось вышеуказанное предложение в двух вариантах, разработанное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
Заявитель считает, что решение комиссии организатора торгов по отклонению заявки является незаконным и необоснованным, т.к. основанием для отклонения заявки явилось письменное заключение руководителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, согласно которому, заявленные предложения не соответствуют правилам землепользования, застройки и нормативами градостроительного проектирования.
В конкурсной документации не был конкретизирован состав предложения. Считает, что не конкретизированное требование по предоставлению предложения по комплексной застройке ведет к ограничению конкуренции, что является грубым нарушением закона.
На основании изложенного, заявитель просит признать решение комиссии организатора торгов не действительным и приостановить проведение торгов.
В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов пояснили следующее.
Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельный кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) с учетом положений статьи 38.2 Земельного кодекса.
В соответствии с п.5 ст. 38.2 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Согласно сложившейся судебной практике (Постановление федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2013 по делу №А03-1208/2013) формат документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории, должен соответствовать правилам землепользования, застройки и нормативам градостроительного проектирования.
Согласно п.2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи зон с особыми условиями использования территорий, границ зон действия публичных сервитутов.
Представленные с заявкой от Заявителя на участие в торгах документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории, не соответствуют указанным требованиям, т.е. не представлены необходимые документы.
Представители организатора торгов пояснили также, что торги признаны несостоявшимися в соответствии с п.п. 1 п. 26 ст. 38.1 Земельного кодекса. На сегодняшний день единственный участник не изъявил желание заключить договор по начальной цене аукциона.
На основании изложенного, представители организатора торгов считают, что заявка заявителя отклонена правомерна и просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
Требование о предоставлении документов исполнено организатором торгов в полном объеме в установленный срок.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией города Нягани издано Постановление №5020 о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 86:13:0201012:99, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», площадью 20922 кв.м., под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка), расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Нягань, ул. Загородных, 24В.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 16.01.2014 №7 утверждена комиссия по проведению торгов, утвержден порядок проведения торгов, утверждены формы заявок, протокол приема заявок, проект договора и извещение о проведение торгов.
На основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 22.01.2014 №14 приложение №6 (извещение о проведении торгов) Приказа от 16.01.2014 №7 изложено в новой редакции.
Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте сети «Интернет» http://torgi.gov.ru , что подтверждается представленными скриншотами, сделанными с официального сайта.
Одновременно с извещением на официальном сайте размещены формы заявок, запрос котировки цены, содержащего условия проведения запроса котировки, техническое задание и проект договора.
Согласно извещению для участия в торгах заявители предоставляют следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласно Приложению №2 к настоящему извещению), для юридических лиц (согласно Приложению №3 к настоящему извещению) с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесения задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Согласно материалам дела, на участие в торгах поступили две заявки – ООО «Инвестстройком» и Осадчука А.М.
В соответствии с уведомлением от 26.02.2014 года, Осадчуку А.М. отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
В материалах дела также имеется письмо от 24.02.2014 №126 за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани И.Н. Саушкиной, содержащее заключение о несоответствии документов претендента №2 (Осадчука А.М.) нормативам градостроительного проектирования. Указанное письмо адресовано и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани И.Ю. Рассадниковой.
Победителем торгов признано ООО «Инвестстройком».
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся с государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определен в статье 38.1 Земельного кодекса, в силу которой организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Пунктом 6 статьи 38 Земельного кодекса установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса, пунктом 2 которой определено, что порядок проведения аукциона предусмотрен статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Как было указано выше, пунктом 5 статьи 38.2 ЗК РФ установлено требование о необходимости представления заявителем для участия в аукционе помимо документов, перечисленных в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, также документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 17 статьи 38.1 Земельного кодекса предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 1).
Учитывая, что представление предложений по планировке, межеванию и застройке территории в силу закона необходимо для участия в аукционе, то их отсутствие в соответствии с положениями части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пунктам 2,3 статьи 42 Градостроительного кодекса проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Пунктами 4, 5 вышеуказанной статьи Градостроительного кодекса установлено, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон действия публичных сервитутов.
Как следует из материалов дела, в заявке Осадчука А.М. содержаться лишь чертежи планировки территории, что не соответствует требованиям статьи 42-43 Градостроительного кодекса.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что заявка ООО «Инвестстройком» содержала предложение по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, подготовленное ООО «АРХИТЕКТОР» в соответствии с требованиями статей 42-43 Градостроительного кодекса.
Поскольку в силу пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов и сведений, необходимых для участия в аукционе, то их отсутствие позволяет организатору аукциона отказать заявителю в допуске к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в составе заявки Осадчука А.М. предложения по планировке, межеванию и застройке территории, оформленное в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, явилось правомерным основанием для отклонения заявки комиссией организатора торгов от участия в аукционе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу Осадчука А.М. от 27.02.2014г. вх.№ 272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Нягань под комплексное освоение в целях жилищного строительства (индивидуальная жилая застройка) извещение №170114/0572814/01 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-043-2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-043-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-12 06:58:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-12 06:58:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394694058
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)