Решение

Номер дела: №05-06-327-2013
Дата публикации: 14 марта 2014, 14:40

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2014                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  14.03.2014 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

 

Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела контроля закупок;

        - в присутствии представителя ответчика по делу: от Администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХ действующей на основании доверенности №48 от 27.02.2014 выданной Главой администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХХ;

        - в отсутствии представителя заявителя по делу: от Межрайонного отдела №3 УЭБ и ПК УМВД России по ХМАО-Югре, не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением от 13.01.2014;

        - в присутствии представителя заинтересованного лица по делу: от ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности без номера от 27.02.2014 выданной Генеральным директором ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ.

        Рассмотрев дело №05-06-327/2013 возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре поступили материалы, направленные из УМВД России по ХМАО-Югре (вх.№02-5866 от 27.09.2013) указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Нефтеюганска при организации и проведении торгов по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационного участка №3».

Антимонопольный орган, установил следующие обстоятельства дела:

Решением Думы города Нефтеюганска от 09.12.2011 №178-V утверждена программа приватизации имущества муниципального образования город Нефтеюганск на 2012 год, в состав приватизации включена продажа 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3».

По заказу Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска ООО «ЗСК-Центр» проведена оценка (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3».

Рыночная стоимость 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3», оценщиком ООО «ЗСК-Центр» согласно отчету №90/12 оценена в 7 952 000 (семь миллионов девятьсот пятьдесят две тысячи) рублей.

Протоколом от 26.03.2012 №2 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск» Комиссии по приватизации муниципальной собственности администрации города Нефтеюганска, определены условия приватизации сумма задатка, «шаг» аукциона, выбор аукциониста, сроки начала и окончания приема заявок, даты и времени проведения торгов.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

На официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска опубликовано извещение о проведении аукциона №180312/0013764/01 от 30.03.2012, а также в печатном издании «Здравствуйте, нефтеюганцы!» от 30.03.2012 №12 (1075).

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая, об отсутствии в пользовании земельных участках, об обязательствах ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3», в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2012– 5979 тыс. рублей, данные бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2012: актив (тыс.руб.) внеоборотные активы 1367 оборотные активы 20450 БАЛАНС 21817 Пассив (тыс.руб.) капиталы и резервы 2790, долгосрочные обязательства 0, краткосрочные обязательства 19027 БАЛАНС 2181710. об основных видах деятельности: 70.32.1 – управление эксплуатацией жилищного фонда, среднегодовой численности работников ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» по состоянию на 01.01.2012 – 157 человек, об отсутствии ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

Вместе с тем, ООО «ЗСК-Центр» при проведении оценки (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3», оценке подлежали в том числе нежилые помещения: S=131,7 кв.м. (г. Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/1), S=33,6 кв.м., (г.Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/5), S=143,3 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/4 пом.1), S= 429,5 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/а, пом.1), согласно свидетельствам о государственной регистрации права: 86-АБ 403528 от 04.05.2012, 86-АБ 403527 от 04.05.2012 , 86-АБ 403526 от 04.05.2012, 86-АБ 403529 от 04.05.2012 субъектом права собственности которых является ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) отсутствовали.

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Согласно условиям торгов по Лоту №1 приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» ограничениями участия в приватизации имущества – государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, а также к юридическим лицам, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

Победителем в аукционе согласно условиям торгов, по приватизации собственности муниципального образования город Нефтеюганск признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на торги имущество.

Протоколом от 24.04.2012 №4 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» на участие в торгах поступили заявки: ООО Управляющая компания «ЮганскСтройСити», Макеева Константина Федоровича, Гончарова Владимира Павловича, ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», ООО «БЛиК», ООО «РОС-АКТИВ», ООО  «Управляющая компания Югансктрансервис», заявка ООО «Управляющая компания Югансктрансервис» отклонена на основании части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», остальные претенденты допущены к участию в аукционе.

Победителем в аукционе по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск согласно протоколу от 11.05.2012 №6 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» признан ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

Согласно протоколу от 11.05.2012 №7 «О результатах проведения торгов 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск победителем признано лицо предложившее наибольшую цену 25 млн. 463 тыс. 495 рублей – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

В соответствии с решением Думы города Нефтеюганска от 16.12.2005 №548 «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества на 2006 год» принято решение приватизировать Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска», путем преобразования в открытое акционерное общество «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска» с уставным капиталом 6 259 000 рублей, именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 1000 рублей.

Согласно пункту 1.3. Устава ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - единственным акционером общества является муниципальное образование город Нефтеюганск.

В нарушении ограничений участия установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» было допущено к участию в аукционе, а в последующем признано победителем.

Поскольку в информационном сообщении отсутствовали сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), в нарушение ограничений участия в аукционе установленных действующим законодательством, лицо, которое в силу закона не может быть покупателем муниципального имущества допущено, а в последующем признано победителем, - аукцион «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» проведен с нарушением, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийским УФАС России было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Антимонопольным органом в порядке части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Нефтеюганска, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 30.12.2013 №1713.

Определением №05-06/АЖ-35 от 13.01.2014 дело №05-06-327/2013 назначено к рассмотрению на 28 февраля 2014 года, у ответчика  - Администрации города Нефтеюганска и заинтересованного лица – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», в порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

Ответчиком и заинтересованным лицом по делу мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

Приказом руководителя Управления от 28.02.2014 № 209, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая и др.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

На основании отчета оценщиком рыночная стоимость 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» определена в размере 7 925 тыс. руб.

Предметом оценки (отчет №90/12 ООО «ЗСК Центр») являлись 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

Учитывая, что предметом торгов является приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3 ответчиком по настоящему делу при организации торгов, в информационном сообщении отражены необходимые сведения о наименовании такого имущества и характеристике имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют, в том числе документы содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Претендент не допускается к участию в аукционе в соответствии с частью 8 статьи 18, частью 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в том числе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Материалами дела подтверждается, что в числе представленных на участие в торгах по Лоту №1 – приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» документов, ОАО «Расчетно-кассовый центр ЖКХ города Нефтеюганска» представлено заявление с приложением выписки из реестра по лицевому счету на 18.04.2012 содержащая сведения, что 100% доля в уставном капитале заинтересованного лица (акций обыкновенных именных в количестве 6259 штук) принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сибирский дом».

Таким образом ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» правомерно допущено к участию в торгах по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3»

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком, заинтересованным лицом по делу приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации города Нефтеюганска при проведении аукциона по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №05-06-327/2013 в отношении Администрации города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) прекратить в связи с не подтверждением в её действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       Х.Х.ХХХХХ

 

 

  Члены Комиссии                                                                    Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                      Х.Х.ХХХХХ     

                                                                                                 

                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 12334 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395218572 [changed] => 1395218572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395218572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2014                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  14.03.2014 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

 

Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела контроля закупок;

        - в присутствии представителя ответчика по делу: от Администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХ действующей на основании доверенности №48 от 27.02.2014 выданной Главой администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХХ;

        - в отсутствии представителя заявителя по делу: от Межрайонного отдела №3 УЭБ и ПК УМВД России по ХМАО-Югре, не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением от 13.01.2014;

        - в присутствии представителя заинтересованного лица по делу: от ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности без номера от 27.02.2014 выданной Генеральным директором ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ.

        Рассмотрев дело №05-06-327/2013 возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре поступили материалы, направленные из УМВД России по ХМАО-Югре (вх.№02-5866 от 27.09.2013) указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Нефтеюганска при организации и проведении торгов по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационного участка №3».

Антимонопольный орган, установил следующие обстоятельства дела:

Решением Думы города Нефтеюганска от 09.12.2011 №178-V утверждена программа приватизации имущества муниципального образования город Нефтеюганск на 2012 год, в состав приватизации включена продажа 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3».

По заказу Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска ООО «ЗСК-Центр» проведена оценка (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3».

Рыночная стоимость 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3», оценщиком ООО «ЗСК-Центр» согласно отчету №90/12 оценена в 7 952 000 (семь миллионов девятьсот пятьдесят две тысячи) рублей.

Протоколом от 26.03.2012 №2 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск» Комиссии по приватизации муниципальной собственности администрации города Нефтеюганска, определены условия приватизации сумма задатка, «шаг» аукциона, выбор аукциониста, сроки начала и окончания приема заявок, даты и времени проведения торгов.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

На официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска опубликовано извещение о проведении аукциона №180312/0013764/01 от 30.03.2012, а также в печатном издании «Здравствуйте, нефтеюганцы!» от 30.03.2012 №12 (1075).

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая, об отсутствии в пользовании земельных участках, об обязательствах ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3», в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2012– 5979 тыс. рублей, данные бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2012: актив (тыс.руб.) внеоборотные активы 1367 оборотные активы 20450 БАЛАНС 21817 Пассив (тыс.руб.) капиталы и резервы 2790, долгосрочные обязательства 0, краткосрочные обязательства 19027 БАЛАНС 2181710. об основных видах деятельности: 70.32.1 – управление эксплуатацией жилищного фонда, среднегодовой численности работников ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» по состоянию на 01.01.2012 – 157 человек, об отсутствии ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

Вместе с тем, ООО «ЗСК-Центр» при проведении оценки (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3», оценке подлежали в том числе нежилые помещения: S=131,7 кв.м. (г. Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/1), S=33,6 кв.м., (г.Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/5), S=143,3 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/4 пом.1), S= 429,5 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/а, пом.1), согласно свидетельствам о государственной регистрации права: 86-АБ 403528 от 04.05.2012, 86-АБ 403527 от 04.05.2012 , 86-АБ 403526 от 04.05.2012, 86-АБ 403529 от 04.05.2012 субъектом права собственности которых является ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) отсутствовали.

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Согласно условиям торгов по Лоту №1 приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» ограничениями участия в приватизации имущества – государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, а также к юридическим лицам, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

Победителем в аукционе согласно условиям торгов, по приватизации собственности муниципального образования город Нефтеюганск признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на торги имущество.

Протоколом от 24.04.2012 №4 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» на участие в торгах поступили заявки: ООО Управляющая компания «ЮганскСтройСити», Макеева Константина Федоровича, Гончарова Владимира Павловича, ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», ООО «БЛиК», ООО «РОС-АКТИВ», ООО  «Управляющая компания Югансктрансервис», заявка ООО «Управляющая компания Югансктрансервис» отклонена на основании части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», остальные претенденты допущены к участию в аукционе.

Победителем в аукционе по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск согласно протоколу от 11.05.2012 №6 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» признан ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

Согласно протоколу от 11.05.2012 №7 «О результатах проведения торгов 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск победителем признано лицо предложившее наибольшую цену 25 млн. 463 тыс. 495 рублей – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

В соответствии с решением Думы города Нефтеюганска от 16.12.2005 №548 «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества на 2006 год» принято решение приватизировать Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска», путем преобразования в открытое акционерное общество «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска» с уставным капиталом 6 259 000 рублей, именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 1000 рублей.

Согласно пункту 1.3. Устава ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - единственным акционером общества является муниципальное образование город Нефтеюганск.

В нарушении ограничений участия установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» было допущено к участию в аукционе, а в последующем признано победителем.

Поскольку в информационном сообщении отсутствовали сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), в нарушение ограничений участия в аукционе установленных действующим законодательством, лицо, которое в силу закона не может быть покупателем муниципального имущества допущено, а в последующем признано победителем, - аукцион «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» проведен с нарушением, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийским УФАС России было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Антимонопольным органом в порядке части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Нефтеюганска, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 30.12.2013 №1713.

Определением №05-06/АЖ-35 от 13.01.2014 дело №05-06-327/2013 назначено к рассмотрению на 28 февраля 2014 года, у ответчика  - Администрации города Нефтеюганска и заинтересованного лица – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», в порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

Ответчиком и заинтересованным лицом по делу мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

Приказом руководителя Управления от 28.02.2014 № 209, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая и др.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

На основании отчета оценщиком рыночная стоимость 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» определена в размере 7 925 тыс. руб.

Предметом оценки (отчет №90/12 ООО «ЗСК Центр») являлись 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

Учитывая, что предметом торгов является приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3 ответчиком по настоящему делу при организации торгов, в информационном сообщении отражены необходимые сведения о наименовании такого имущества и характеристике имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют, в том числе документы содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Претендент не допускается к участию в аукционе в соответствии с частью 8 статьи 18, частью 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в том числе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Материалами дела подтверждается, что в числе представленных на участие в торгах по Лоту №1 – приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» документов, ОАО «Расчетно-кассовый центр ЖКХ города Нефтеюганска» представлено заявление с приложением выписки из реестра по лицевому счету на 18.04.2012 содержащая сведения, что 100% доля в уставном капитале заинтересованного лица (акций обыкновенных именных в количестве 6259 штук) принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сибирский дом».

Таким образом ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» правомерно допущено к участию в торгах по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3»

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком, заинтересованным лицом по делу приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации города Нефтеюганска при проведении аукциона по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №05-06-327/2013 в отношении Администрации города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) прекратить в связи с не подтверждением в её действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       Х.Х.ХХХХХ

 

 

  Члены Комиссии                                                                    Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                      Х.Х.ХХХХХ     

                                                                                                 

                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2014                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  14.03.2014 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

 

Председатель Комиссии:

        Х.Х.ХХХХХ – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ – заместителя начальника отдела контроля закупок;

        - в присутствии представителя ответчика по делу: от Администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХ действующей на основании доверенности №48 от 27.02.2014 выданной Главой администрации города Нефтеюганска – Х.Х.ХХХХХ;

        - в отсутствии представителя заявителя по делу: от Межрайонного отдела №3 УЭБ и ПК УМВД России по ХМАО-Югре, не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением от 13.01.2014;

        - в присутствии представителя заинтересованного лица по делу: от ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ действующей на основании доверенности без номера от 27.02.2014 выданной Генеральным директором ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - Х.Х.ХХХХХ.

        Рассмотрев дело №05-06-327/2013 возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре поступили материалы, направленные из УМВД России по ХМАО-Югре (вх.№02-5866 от 27.09.2013) указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Нефтеюганска при организации и проведении торгов по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационного участка №3».

Антимонопольный орган, установил следующие обстоятельства дела:

Решением Думы города Нефтеюганска от 09.12.2011 №178-V утверждена программа приватизации имущества муниципального образования город Нефтеюганск на 2012 год, в состав приватизации включена продажа 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3».

По заказу Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска ООО «ЗСК-Центр» проведена оценка (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3».

Рыночная стоимость 75% акций (долей) ОАО «ЖЭУ 3», оценщиком ООО «ЗСК-Центр» согласно отчету №90/12 оценена в 7 952 000 (семь миллионов девятьсот пятьдесят две тысячи) рублей.

Протоколом от 26.03.2012 №2 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск» Комиссии по приватизации муниципальной собственности администрации города Нефтеюганска, определены условия приватизации сумма задатка, «шаг» аукциона, выбор аукциониста, сроки начала и окончания приема заявок, даты и времени проведения торгов.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

На официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска опубликовано извещение о проведении аукциона №180312/0013764/01 от 30.03.2012, а также в печатном издании «Здравствуйте, нефтеюганцы!» от 30.03.2012 №12 (1075).

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая, об отсутствии в пользовании земельных участках, об обязательствах ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3», в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2012– 5979 тыс. рублей, данные бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2012: актив (тыс.руб.) внеоборотные активы 1367 оборотные активы 20450 БАЛАНС 21817 Пассив (тыс.руб.) капиталы и резервы 2790, долгосрочные обязательства 0, краткосрочные обязательства 19027 БАЛАНС 2181710. об основных видах деятельности: 70.32.1 – управление эксплуатацией жилищного фонда, среднегодовой численности работников ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» по состоянию на 01.01.2012 – 157 человек, об отсутствии ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок № 3» в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

Вместе с тем, ООО «ЗСК-Центр» при проведении оценки (рыночной стоимости) 75% уставного капитала ОАО «ЖЭУ №3», оценке подлежали в том числе нежилые помещения: S=131,7 кв.м. (г. Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/1), S=33,6 кв.м., (г.Нефтеюганск, 6 мкр., строение 62/5), S=143,3 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/4 пом.1), S= 429,5 кв.м., (г.Нефтеюганск, строение 62/а, пом.1), согласно свидетельствам о государственной регистрации права: 86-АБ 403528 от 04.05.2012, 86-АБ 403527 от 04.05.2012 , 86-АБ 403526 от 04.05.2012, 86-АБ 403529 от 04.05.2012 субъектом права собственности которых является ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) отсутствовали.

В извещении о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Согласно условиям торгов по Лоту №1 приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» ограничениями участия в приватизации имущества – государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, а также к юридическим лицам, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

Победителем в аукционе согласно условиям торгов, по приватизации собственности муниципального образования город Нефтеюганск признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на торги имущество.

Протоколом от 24.04.2012 №4 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» на участие в торгах поступили заявки: ООО Управляющая компания «ЮганскСтройСити», Макеева Константина Федоровича, Гончарова Владимира Павловича, ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», ООО «БЛиК», ООО «РОС-АКТИВ», ООО  «Управляющая компания Югансктрансервис», заявка ООО «Управляющая компания Югансктрансервис» отклонена на основании части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», остальные претенденты допущены к участию в аукционе.

Победителем в аукционе по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск согласно протоколу от 11.05.2012 №6 «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» признан ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

Согласно протоколу от 11.05.2012 №7 «О результатах проведения торгов 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск победителем признано лицо предложившее наибольшую цену 25 млн. 463 тыс. 495 рублей – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска».

В соответствии с решением Думы города Нефтеюганска от 16.12.2005 №548 «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества на 2006 год» принято решение приватизировать Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска», путем преобразования в открытое акционерное общество «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганска» с уставным капиталом 6 259 000 рублей, именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 1000 рублей.

Согласно пункту 1.3. Устава ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» - единственным акционером общества является муниципальное образование город Нефтеюганск.

В нарушении ограничений участия установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» было допущено к участию в аукционе, а в последующем признано победителем.

Поскольку в информационном сообщении отсутствовали сведения о нежилых помещениях (наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), в нарушение ограничений участия в аукционе установленных действующим законодательством, лицо, которое в силу закона не может быть покупателем муниципального имущества допущено, а в последующем признано победителем, - аукцион «О приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» проведен с нарушением, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийским УФАС России было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Антимонопольным органом в порядке части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Нефтеюганска, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 30.12.2013 №1713.

Определением №05-06/АЖ-35 от 13.01.2014 дело №05-06-327/2013 назначено к рассмотрению на 28 февраля 2014 года, у ответчика  - Администрации города Нефтеюганска и заинтересованного лица – ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска», в порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

Ответчиком и заинтересованным лицом по делу мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.

Приказом руководителя Управления от 28.02.2014 № 209, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указываются сведения предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3», указанны следующие сведения: о количестве акций - 4 646, видах акций – обыкновенные именные, номинальная стоимость за одну акцию – 1000 (одна) тысяча рублей, о месте нахождение общества: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом; Почтовый адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 6 микрорайон, 62а дом, 628309, Уставном капитале общества: 6 млн. 194 тыс. рублей и составляется из 6 194 (шести тысяч ста девяносто одной) акции, которые поделены на обыкновенные именные акции, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая и др.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

На основании отчета оценщиком рыночная стоимость 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» определена в размере 7 925 тыс. руб.

Предметом оценки (отчет №90/12 ООО «ЗСК Центр») являлись 75% уставного капитала ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3».

Учитывая, что предметом торгов является приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3 ответчиком по настоящему делу при организации торгов, в информационном сообщении отражены необходимые сведения о наименовании такого имущества и характеристике имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют, в том числе документы содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Претендент не допускается к участию в аукционе в соответствии с частью 8 статьи 18, частью 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в том числе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

В извещении №180312/0013764/01 о проведении торгов по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» указан перечень представляемых покупателями документов: в числе которых Юридические лица представляют документ содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций, либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.

Материалами дела подтверждается, что в числе представленных на участие в торгах по Лоту №1 – приватизация 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3» документов, ОАО «Расчетно-кассовый центр ЖКХ города Нефтеюганска» представлено заявление с приложением выписки из реестра по лицевому счету на 18.04.2012 содержащая сведения, что 100% доля в уставном капитале заинтересованного лица (акций обыкновенных именных в количестве 6259 штук) принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сибирский дом».

Таким образом ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска» правомерно допущено к участию в торгах по Лоту №1 – приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3»

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства, доводы представленные ответчиком, заинтересованным лицом по делу приходит к выводу о не подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации города Нефтеюганска при проведении аукциона по приватизации 75% акций ОАО «Жилищно-эксплуатационный участок №3.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №05-06-327/2013 в отношении Администрации города Нефтеюганска (2 мкр. ул., 25, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) прекратить в связи с не подтверждением в её действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       Х.Х.ХХХХХ

 

 

  Члены Комиссии                                                                    Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                      Х.Х.ХХХХХ     

                                                                                                 

                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-327-2013 [format] => [safe_value] => №05-06-327-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395218572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )