Решение

Номер дела: №301-ж
Дата публикации: 18 марта 2014, 12:25

Решение принято 13.03.2014 г.                                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).

В жалобе заявитель просит:

- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.

При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

        а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

        б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

        в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).

        Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.

        Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.

        Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.

        Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.

        Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.

        Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

        В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

        24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.

        Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.

        Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.

        Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.

        В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».

        В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.

        В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

        Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

        В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

        Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

        В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.

        Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.

        В связи  с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.

        Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.

        Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.

        Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.

        Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,

       

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 12340 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395297158 [changed] => 1395297158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395297158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение принято 13.03.2014 г.                                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).

В жалобе заявитель просит:

- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.

При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

        а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

        б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

        в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).

        Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.

        Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.

        Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.

        Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.

        Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.

        Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

        В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

        24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.

        Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.

        Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.

        Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.

        В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».

        В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.

        В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

        Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

        В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

        Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

        В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.

        Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.

        В связи  с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.

        Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.

        Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.

        Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.

        Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,

       

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение принято 13.03.2014 г.                                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);

в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.

В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.

ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.

По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).

В жалобе заявитель просит:

- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.

При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.

Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).

В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

        1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

        а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

        б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

        в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).

        Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.

        Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.

        Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.

        Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.

        Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.

        Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

        В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

        24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.

        Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.

        Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.

        Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.

        В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».

        В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.

        В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

        Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

        В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

        Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

        В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.

        Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.

        В связи  с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.

        Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.

        Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.

        Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.

        Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь  частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,

       

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.

 

          Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

Председатель Комиссии                                                                Х.Х.ХХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   Х.Х.ХХХХХ

                                                                                                                

                                                                                                                 Х.Х.ХХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №301-ж [format] => [safe_value] => №301-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 06:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 06:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395297158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )