Решение принято 13.03.2014 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);
в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.
При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.
Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.
Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.
Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.
Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.
Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.
Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.
Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».
В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.
Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.
В связи с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.
Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.
Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.
Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12340
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12340
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395297158
[changed] => 1395297158
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395297158
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение принято 13.03.2014 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);
в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.
При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.
Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.
Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.
Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.
Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.
Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.
Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.
Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».
В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.
Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.
В связи с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.
Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.
Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.
Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение принято 13.03.2014 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Х.Х.ХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Х.Х.ХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru);
в отсутствии представителя заказчика по делу: о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом посредством электронной связи от 06.03.2014, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России в сети «Интернет» (http://hmao.fas.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО «Глобула» от 03.03.2014 №301-ж на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба ООО ЧОО «Глобула» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС к рассмотрению.
В жалобе заявитель указывает следующее: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2014 заказчиком размещено извещение о запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания.
ООО ЧОП «Глобула» подана заявка на участие, которая содержала лучшее предложение о цене и была отклонена по причине отсутствия трехлетнего опыта работы.
По мнению заявителя действия заказчика, носят признаки ограничения конкуренции.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№301-ж от 03.03.2014).
В жалобе заявитель просит:
- признать действия заказчика не законными и необоснованными, а также обязать устранить допущенные нарушения.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/, заявителю, заказчику, направлено уведомление №05-24/ТВ-195/848 от 06.03.2014 о поступлении жалобы, о дате рассмотрения жалобы, а также о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.
По существу жалобы заказчик – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» представил следующие возражения:
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» предусмотрено, право на включение опыта работы более 3-х лет.
При проведении запроса котировок заказчик руководствовался нормами действующего законодательства.
Полная позиция заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1244 от 12.03.2014).
В возражениях на жалобу заказчик просит: жалобу заявителя признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула», установлено и материалами дела подтверждено, что заказчиком, разработано, утверждено Советом директоров ОАО «ЮПАТ» протоколом №131 от 23.12.2013 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 6.2. Раздела 6 Положения о закупке, запрос цен – конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.
Порядок проведения запроса цен регламентирован Разделом 11 Положения о закупке.
Согласно пункту 11.12. Раздела 11 Положения о закупке, победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана лучшая цена на поставку товара, работ, услуг. При предложении одинаковых условий несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее других участников.
Согласно пункту 11.2. Раздела 11 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен должно содержать те же сведения, что содержатся в запросе, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока без взимания платы.
Согласно пункту 11.3. Раздела 11 Положения о закупке, Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса цен вправе направить запрос лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением.
Запрос цен согласно пункту 11.4. Раздела 11 Положения о закупке, должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
24 января 2014 года ОАО «Юганскпассажиравтотранс» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, а также Документацию о закупке.
Согласно пункту 15 Документации о закупке, к участникам закупки применяются следующие требования: представление копии Устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 9 Документации о закупке, заказчиком установлены следующие требования к услугам: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, опыт работы не менее 3-х лет, наличие дежурной части, группы быстрого реагирования.
Согласно протоколу №17 от 24.02.2014 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен, для участия в закупке поступила заявка от ООО ЧОО «Глобула», которая отклонена в связи с тем, что отсутствует 3-х летний опыт работы.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком на рассмотрение жалобы представлены заявки претендентов на участие в запросе цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, в числе которых заявка ООО ЧОО «Глобула».
В составе заявки претендента на участие ООО ЧОО «Глобула» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности №6547 выданная 08.06.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с нормами и в порядке установленных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке статьи 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
В представленной ООО ЧОО «Глобула» копии лицензии, отсутствуют сведения о ранее выданных лицензиях.
Опыт работы в сфере частной охранной деятельности, может быть подтвержден лицензией и сведениями о ранее выданных лицензиях.
В связи с тем, что заявка ООО ЧОО «Глобула» не соответствовала требованиям установленным заказчиком, то есть необходимого опыта работы осуществления частной охранной деятельности, не менее 3-х лет она была отклонена.
Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка претендента на участие -ООО ЧОО «Глобула», как несоответствующая установленным заказчиком требованиям о наличии 3-х летнего опыта работы.
Доводы заявителя о нарушении порядка организации проведения запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания являются необоснованными.
Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не выявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу от 03.03.2014 №301-ж ООО ЧОО «Глобула» на действия заказчика – ОАО «Юганскпассажиравтотранс» при проведении запроса цен №31400835887 на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Х.Х.ХХХХХ
Члены Комиссии: Х.Х.ХХХХХ
Х.Х.ХХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №301-ж
[format] =>
[safe_value] => №301-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-18 06:25:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-18 06:25:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395297158
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)