Решение

Номер дела: №05-06-075-2014
Дата публикации: 4 апреля 2014, 17:23

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  04.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «-----» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «-----» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «-----» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу ООО «Бэст», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в отсутствии представителя организатора торгов ОАО «Аэропорт Сургут», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-075/2014 по жалобе ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие) Заказчика  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).     

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Бэст» (далее – Заявитель) от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)   ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).      

        Жалоба ООО «Бэст» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес Заявителя и Заказчика ОАО «Аэропорт Сургут» при проведения запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  ценовых котировок до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Документы поступили своевременно и в полном объеме.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Аэропорт Сургут» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

18.03.2014 в 16 час. 45 мин. (МСК) ООО «Бэст» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов (Извещение №37/2014 ЗЦК) г.Сургут от 19.03.2014 было подано три заявки.

18.03.2014 в 17:24 (по московскому времени) Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.

 Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов  от 19.03.2014  было подано три заявки:

- заявка 1/37/2014 (13.03.2014, 16 час. 02 мин.) ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», предложение 872 800 рублей 00 коп.;

- заявка 2/37/2014 (18.03.2014, 16 час. 49 мин.) ООО  Бэст», предложение 827 542 рублей 00 коп.;

- заявка 3/37/2014 (18.03.2014, 17 час. 24 мин.) ООО «Тендер, предложение 845 338 рублей 00 коп.

По результатам рассмотрения заявок участникам с порядковыми номерами 2, заявка 2/37/2014 (ООО «Бэст») и 3, заявка 3/37/2014 (ООО «Тендер») отказано в допуске к участию в запросе котировок.

ООО «Бэст» было отказано в участии, по причине того, что поданная заявка не соответствует требованиям документации о закупке и не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что отклонение заявки является незаконным. Заявка участника закупки полностью соответствует требованиям документации, в составе заявки представлены все необходимые документы, при этом ценовое предложение ООО «Бэст» ниже ценового предложения победителя закупки.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№459-Ж от 25.03.2014).

        В отзыве на жалобу ОАО «Аэропорт Сургут» пояснило следующее.

         ООО «Бэст» не допущено к участию в закупке на основании  пункта 2.3.5.4. документации о закупке, в связи с несоответствием техническому заданию (раздел 2 документации о закупки).

         Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

        Полная позиция ОАО «Аэропорт Сургут»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-1549 от 31.03.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.02.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) размещено извещение №31400929011 о проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) (далее – Запрос ценовых котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация закупки путем проведения запроса ценовых котировок в электронной форме, номер закупки №37/2014 ЗЦК, утвержденной председателем комиссии по закупкам ОАО «Аэропорт Сургут» (далее-Документация запроса ценовых котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса ценовых котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса ценовых котировок ОАО «Аэропорт Сургут» руководствуется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут», разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Сургут»,  протокол от 07.03.2012 №82 (далее – Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут») .

       Приказом генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» от 29.11.2012 №ПАС-3228/12 утверждена Комиссия по закупкам (далее – Комиссия по закупкам).

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Сургут» размещено  14.09.2012 на официальном сайте.

      Заявки на участие в запросе ценовых котировок поступили  от 3-х участников:  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», ООО «Бэст»», ООО «Тендер» (далее – Участники).

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Бэст» признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Тендер» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- в соответствии с пунктом 1 Приложения №3 к Положению «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО  «Аэропорт Сургут», принято решение об осуществлении закупки №37/2014 ЗЦК у ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок по цене, предложенной ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии с протоколом  закупки товаров, работ, услуг Запрос ценовых котировок №31400929011 от 19.03.2014  победителем запроса ценовых котировок признано ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закон о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлены обязательным требованиям к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии пунктом 4.1. статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник закупки может быть не допущен Комиссией к участию в закупках в следующих случаях, предусмотренных Документацией о закупке:

- не предоставления нижеследующих сведений и документов (пункт 4.1 Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»), в том числе:

- полученной не ранее, чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки – выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц);

- документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям, установленными пунктами 1 и 2 статьи 9 Положения о закупках  ОАО «Аэропорт Сургут»;

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке (пункт 4.3 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»).

        Пунктом 2.3.4. Документации запроса ценовых котировок установлены  обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято (пункт 2.3.4.4. Документации о закупке);

- иметь справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период (пункт 2.3.4.7. Документации запроса ценовых котировок).

        Пунктом 2.3.5. Документация запроса ценовых котировок установлены основания к не допуску участника закупки к участию в закупке, в том числе:

- не предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

-  выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, исходя из анализа положений Документации запроса ценовых котировок, Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Запросе ценовых котировок необходимо наличие документов и информации: выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период, требований к товару (работам, услугам) установленные техническим заданием, данные документы, информация является необходимым условием при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Комиссией по закупкам при рассмотрении заявок ООО «Бест», ООО «Тендер» были установлены следующие нарушения необходимых условий, предусмотренные Документацией запроса ценовых котировок.

ООО «Бэст»:

- несоответствие заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией запроса ценовых котировок, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

ООО «Тендер»:

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, отсутствия у Участников Запроса ценовых котировок документов и информации, установленных Документацией запроса ценовых котировок, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Запросе ценовых котировок.

Из этого следует, что Заказчик на законных основаниях, в соответствии с требованиями пунктов  4.1., 4.3. Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут», пунктов 2.3.5., 2.3.5.1., 2.3.5.4. Документации запроса ценовых котировок, принял решение отклонить предложения ООО «Бэст», ООО «Тендер» в допуске к участию в Запросе ценовых котировок.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Комиссией антимонопольного органа установлено и подтверждается материалами дела следующее.

В поданной заявке ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»:

- отсутствует   выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Следовательно, ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ не исполнены  необходимые условия при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок, предъявляемые  Документацией запроса ценовых котировок, а именно:

не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Не представление выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки, является основанием не допуска  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» в  участии в запросе ценовых котировок (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом,  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» было необоснованно допущено в участии в Запросе ценовых котировок.

В соответствии с пунктами  2, 3 части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    Таким образом, в нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Аэропорт Сургут» созданы преимущественные условия ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» для участия в Запросе ценовых котировок.

   Действиями Заказчика, путем неправомерного допуска к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»,  был  нарушен порядок  определения победителя или победителей торгов.

   Создание преимущественных условий участнику Запроса ценовых котировок, а так же нарушение порядка определения  победителя Запроса ценовых котировок,  приводит  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK), необоснованной.

       2. Признать  ОАО «Аэропорт Сургут» нарушившим  пункт 2, пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику запроса ценовых котировок ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» преимущественных условий участия в запросе ценовых котировок и нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).

     3. Выдать ОАО «Аэропорт Сургут» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «-----»   

 

Члены Комиссии:                                                                        «-----»                                     

                                                                                                    «-----»

                                                                                                              

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12449 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396870020 [changed] => 1396870020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396870020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  04.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «-----» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «-----» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «-----» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу ООО «Бэст», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в отсутствии представителя организатора торгов ОАО «Аэропорт Сургут», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-075/2014 по жалобе ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие) Заказчика  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).     

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Бэст» (далее – Заявитель) от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)   ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).      

        Жалоба ООО «Бэст» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес Заявителя и Заказчика ОАО «Аэропорт Сургут» при проведения запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  ценовых котировок до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Документы поступили своевременно и в полном объеме.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Аэропорт Сургут» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

18.03.2014 в 16 час. 45 мин. (МСК) ООО «Бэст» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов (Извещение №37/2014 ЗЦК) г.Сургут от 19.03.2014 было подано три заявки.

18.03.2014 в 17:24 (по московскому времени) Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.

 Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов  от 19.03.2014  было подано три заявки:

- заявка 1/37/2014 (13.03.2014, 16 час. 02 мин.) ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», предложение 872 800 рублей 00 коп.;

- заявка 2/37/2014 (18.03.2014, 16 час. 49 мин.) ООО  Бэст», предложение 827 542 рублей 00 коп.;

- заявка 3/37/2014 (18.03.2014, 17 час. 24 мин.) ООО «Тендер, предложение 845 338 рублей 00 коп.

По результатам рассмотрения заявок участникам с порядковыми номерами 2, заявка 2/37/2014 (ООО «Бэст») и 3, заявка 3/37/2014 (ООО «Тендер») отказано в допуске к участию в запросе котировок.

ООО «Бэст» было отказано в участии, по причине того, что поданная заявка не соответствует требованиям документации о закупке и не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что отклонение заявки является незаконным. Заявка участника закупки полностью соответствует требованиям документации, в составе заявки представлены все необходимые документы, при этом ценовое предложение ООО «Бэст» ниже ценового предложения победителя закупки.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№459-Ж от 25.03.2014).

        В отзыве на жалобу ОАО «Аэропорт Сургут» пояснило следующее.

         ООО «Бэст» не допущено к участию в закупке на основании  пункта 2.3.5.4. документации о закупке, в связи с несоответствием техническому заданию (раздел 2 документации о закупки).

         Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

        Полная позиция ОАО «Аэропорт Сургут»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-1549 от 31.03.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.02.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) размещено извещение №31400929011 о проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) (далее – Запрос ценовых котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация закупки путем проведения запроса ценовых котировок в электронной форме, номер закупки №37/2014 ЗЦК, утвержденной председателем комиссии по закупкам ОАО «Аэропорт Сургут» (далее-Документация запроса ценовых котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса ценовых котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса ценовых котировок ОАО «Аэропорт Сургут» руководствуется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут», разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Сургут»,  протокол от 07.03.2012 №82 (далее – Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут») .

       Приказом генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» от 29.11.2012 №ПАС-3228/12 утверждена Комиссия по закупкам (далее – Комиссия по закупкам).

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Сургут» размещено  14.09.2012 на официальном сайте.

      Заявки на участие в запросе ценовых котировок поступили  от 3-х участников:  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», ООО «Бэст»», ООО «Тендер» (далее – Участники).

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Бэст» признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Тендер» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- в соответствии с пунктом 1 Приложения №3 к Положению «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО  «Аэропорт Сургут», принято решение об осуществлении закупки №37/2014 ЗЦК у ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок по цене, предложенной ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии с протоколом  закупки товаров, работ, услуг Запрос ценовых котировок №31400929011 от 19.03.2014  победителем запроса ценовых котировок признано ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закон о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлены обязательным требованиям к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии пунктом 4.1. статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник закупки может быть не допущен Комиссией к участию в закупках в следующих случаях, предусмотренных Документацией о закупке:

- не предоставления нижеследующих сведений и документов (пункт 4.1 Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»), в том числе:

- полученной не ранее, чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки – выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц);

- документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям, установленными пунктами 1 и 2 статьи 9 Положения о закупках  ОАО «Аэропорт Сургут»;

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке (пункт 4.3 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»).

        Пунктом 2.3.4. Документации запроса ценовых котировок установлены  обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято (пункт 2.3.4.4. Документации о закупке);

- иметь справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период (пункт 2.3.4.7. Документации запроса ценовых котировок).

        Пунктом 2.3.5. Документация запроса ценовых котировок установлены основания к не допуску участника закупки к участию в закупке, в том числе:

- не предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

-  выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, исходя из анализа положений Документации запроса ценовых котировок, Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Запросе ценовых котировок необходимо наличие документов и информации: выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период, требований к товару (работам, услугам) установленные техническим заданием, данные документы, информация является необходимым условием при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Комиссией по закупкам при рассмотрении заявок ООО «Бест», ООО «Тендер» были установлены следующие нарушения необходимых условий, предусмотренные Документацией запроса ценовых котировок.

ООО «Бэст»:

- несоответствие заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией запроса ценовых котировок, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

ООО «Тендер»:

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, отсутствия у Участников Запроса ценовых котировок документов и информации, установленных Документацией запроса ценовых котировок, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Запросе ценовых котировок.

Из этого следует, что Заказчик на законных основаниях, в соответствии с требованиями пунктов  4.1., 4.3. Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут», пунктов 2.3.5., 2.3.5.1., 2.3.5.4. Документации запроса ценовых котировок, принял решение отклонить предложения ООО «Бэст», ООО «Тендер» в допуске к участию в Запросе ценовых котировок.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Комиссией антимонопольного органа установлено и подтверждается материалами дела следующее.

В поданной заявке ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»:

- отсутствует   выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Следовательно, ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ не исполнены  необходимые условия при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок, предъявляемые  Документацией запроса ценовых котировок, а именно:

не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Не представление выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки, является основанием не допуска  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» в  участии в запросе ценовых котировок (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом,  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» было необоснованно допущено в участии в Запросе ценовых котировок.

В соответствии с пунктами  2, 3 части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    Таким образом, в нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Аэропорт Сургут» созданы преимущественные условия ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» для участия в Запросе ценовых котировок.

   Действиями Заказчика, путем неправомерного допуска к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»,  был  нарушен порядок  определения победителя или победителей торгов.

   Создание преимущественных условий участнику Запроса ценовых котировок, а так же нарушение порядка определения  победителя Запроса ценовых котировок,  приводит  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK), необоснованной.

       2. Признать  ОАО «Аэропорт Сургут» нарушившим  пункт 2, пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику запроса ценовых котировок ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» преимущественных условий участия в запросе ценовых котировок и нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).

     3. Выдать ОАО «Аэропорт Сургут» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «-----»   

 

Члены Комиссии:                                                                        «-----»                                     

                                                                                                    «-----»

                                                                                                              

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  04.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

       –  «-----» – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

          –  «-----» – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       – «-----» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу ООО «Бэст», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в отсутствии представителя организатора торгов ОАО «Аэропорт Сургут», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-075/2014 по жалобе ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие) Заказчика  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).     

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Бэст» (далее – Заявитель) от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)   ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).      

        Жалоба ООО «Бэст» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес Заявителя и Заказчика ОАО «Аэропорт Сургут» при проведения запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  запроса  ценовых котировок до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Документы поступили своевременно и в полном объеме.

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Аэропорт Сургут» обжалуются  в соответствии со следующими доводами:

18.03.2014 в 16 час. 45 мин. (МСК) ООО «Бэст» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов (Извещение №37/2014 ЗЦК) г.Сургут от 19.03.2014 было подано три заявки.

18.03.2014 в 17:24 (по московскому времени) Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.

 Согласно протоколу №25/14 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов  от 19.03.2014  было подано три заявки:

- заявка 1/37/2014 (13.03.2014, 16 час. 02 мин.) ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», предложение 872 800 рублей 00 коп.;

- заявка 2/37/2014 (18.03.2014, 16 час. 49 мин.) ООО  Бэст», предложение 827 542 рублей 00 коп.;

- заявка 3/37/2014 (18.03.2014, 17 час. 24 мин.) ООО «Тендер, предложение 845 338 рублей 00 коп.

По результатам рассмотрения заявок участникам с порядковыми номерами 2, заявка 2/37/2014 (ООО «Бэст») и 3, заявка 3/37/2014 (ООО «Тендер») отказано в допуске к участию в запросе котировок.

ООО «Бэст» было отказано в участии, по причине того, что поданная заявка не соответствует требованиям документации о закупке и не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что отклонение заявки является незаконным. Заявка участника закупки полностью соответствует требованиям документации, в составе заявки представлены все необходимые документы, при этом ценовое предложение ООО «Бэст» ниже ценового предложения победителя закупки.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№459-Ж от 25.03.2014).

        В отзыве на жалобу ОАО «Аэропорт Сургут» пояснило следующее.

         ООО «Бэст» не допущено к участию в закупке на основании  пункта 2.3.5.4. документации о закупке, в связи с несоответствием техническому заданию (раздел 2 документации о закупки).

         Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

        Полная позиция ОАО «Аэропорт Сургут»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-1549 от 31.03.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.02.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) размещено извещение №31400929011 о проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK) (далее – Запрос ценовых котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация закупки путем проведения запроса ценовых котировок в электронной форме, номер закупки №37/2014 ЗЦК, утвержденной председателем комиссии по закупкам ОАО «Аэропорт Сургут» (далее-Документация запроса ценовых котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса ценовых котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса ценовых котировок ОАО «Аэропорт Сургут» руководствуется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут», разработанном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Сургут»,  протокол от 07.03.2012 №82 (далее – Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут») .

       Приказом генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» от 29.11.2012 №ПАС-3228/12 утверждена Комиссия по закупкам (далее – Комиссия по закупкам).

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Сургут» размещено  14.09.2012 на официальном сайте.

      Заявки на участие в запросе ценовых котировок поступили  от 3-х участников:  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ», ООО «Бэст»», ООО «Тендер» (далее – Участники).

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Бэст» признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- котировочная заявка  ООО «Тендер» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- в соответствии с пунктом 1 Приложения №3 к Положению «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО  «Аэропорт Сургут», принято решение об осуществлении закупки №37/2014 ЗЦК у ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок по цене, предложенной ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии с протоколом  закупки товаров, работ, услуг Запрос ценовых котировок №31400929011 от 19.03.2014  победителем запроса ценовых котировок признано ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ».

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закон о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлены обязательным требованиям к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии пунктом 4.1. статьи 9 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник закупки может быть не допущен Комиссией к участию в закупках в следующих случаях, предусмотренных Документацией о закупке:

- не предоставления нижеследующих сведений и документов (пункт 4.1 Положение о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»), в том числе:

- полученной не ранее, чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки – выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц);

- документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям, установленными пунктами 1 и 2 статьи 9 Положения о закупках  ОАО «Аэропорт Сургут»;

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке (пункт 4.3 Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут»).

        Пунктом 2.3.4. Документации запроса ценовых котировок установлены  обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой поданным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято (пункт 2.3.4.4. Документации о закупке);

- иметь справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период (пункт 2.3.4.7. Документации запроса ценовых котировок).

        Пунктом 2.3.5. Документация запроса ценовых котировок установлены основания к не допуску участника закупки к участию в закупке, в том числе:

- не предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

-  выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок);

- несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией о закупке, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, исходя из анализа положений Документации запроса ценовых котировок, Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут» установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Запросе ценовых котировок необходимо наличие документов и информации: выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на последний отчетный период, требований к товару (работам, услугам) установленные техническим заданием, данные документы, информация является необходимым условием при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Комиссией по закупкам при рассмотрении заявок ООО «Бест», ООО «Тендер» были установлены следующие нарушения необходимых условий, предусмотренные Документацией запроса ценовых котировок.

ООО «Бэст»:

- несоответствие заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным Документацией запроса ценовых котировок, в том числе несоответствия предлагаемого Товара (работы, услуги) Техническому заданию Заказчика (раздел 2.2 Документации запроса ценовых котировок).

Согласно техническим требованиям, входящим в состав документации о
закупке, Заказчик осуществлял закупку следующего оборудования: Горелка LO
200 для установки по утилизации (сжиганию) в количестве - 1 (одна) штуки, 2014
года выпуска:

          - эл. мощность 0,5 кВт;

          - тепловая мощность 160 кВт, мин. - 80 кВт, макс - 200 кВт;

         - расход дизельного топлива 12,48 кг/час, мин. - 6,7, макс. - 16,8.

ООО «Бэст» была предложена Горелка ЕСО-15 с максимальной тепловой мощностью 176 кВт.

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

ООО «Тендер»:

-  отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов со сроком выдачи не более месяца до дня подачи заявки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом, отсутствия у Участников Запроса ценовых котировок документов и информации, установленных Документацией запроса ценовых котировок, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Запросе ценовых котировок.

Из этого следует, что Заказчик на законных основаниях, в соответствии с требованиями пунктов  4.1., 4.3. Положения о закупках ОАО «Аэропорт Сургут», пунктов 2.3.5., 2.3.5.1., 2.3.5.4. Документации запроса ценовых котировок, принял решение отклонить предложения ООО «Бэст», ООО «Тендер» в допуске к участию в Запросе ценовых котировок.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 

Как следует из протокола №25/14 от 19.03.2014 открытия доступа к котировочным заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведение итогов (извещение №37/2014 ЗЦК):

- котировочная заявка  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Комиссией антимонопольного органа установлено и подтверждается материалами дела следующее.

В поданной заявке ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»:

- отсутствует   выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Следовательно, ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ не исполнены  необходимые условия при подаче предложений Участниками Запроса ценовых котировок, предъявляемые  Документацией запроса ценовых котировок, а именно:

не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Не представление выписки из ЕГРЮЛ или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведения закупки, является основанием не допуска  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» в  участии в запросе ценовых котировок (пункт 2.3.5.1. Документации запроса ценовых котировок).

Таким образом,  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» было необоснованно допущено в участии в Запросе ценовых котировок.

В соответствии с пунктами  2, 3 части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    Таким образом, в нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Аэропорт Сургут» созданы преимущественные условия ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» для участия в Запросе ценовых котировок.

   Действиями Заказчика, путем неправомерного допуска к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ»,  был  нарушен порядок  определения победителя или победителей торгов.

   Создание преимущественных условий участнику Запроса ценовых котировок, а так же нарушение порядка определения  победителя Запроса ценовых котировок,  приводит  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ООО «Бэст» от 25.03.2014 №459-Ж на действия (бездействие)  ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK), необоснованной.

       2. Признать  ОАО «Аэропорт Сургут» нарушившим  пункт 2, пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику запроса ценовых котировок ООО «ЭКОсервисНЕФТЕГАЗ» преимущественных условий участия в запросе ценовых котировок и нарушении порядка определения победителя запроса ценовых котировок, проводимых в электронной форме на приобретение по договору поставки запасных частей для установки по утилизации (сжиганию) отходов «ФОРСАЖ-2» (Горелка LO 200, камера сжигания с крышкой, трубой и опорной рамой, вентилятор AMETEK).

     3. Выдать ОАО «Аэропорт Сургут» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «-----»   

 

Члены Комиссии:                                                                        «-----»                                     

                                                                                                    «-----»

                                                                                                              

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-075-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-075-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396870020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )