РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;
в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,
рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент» (вх.№528-Ж от 03.04.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель) от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.
Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.
На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.
Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.
Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.
После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.
Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.
Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона.
Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.
Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:
- ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;
- ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;
- ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;
- ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;
- ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;
- ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».
Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).
Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.
Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.
Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.
Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года. В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.
Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.
Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным.
Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.
Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент» от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12487
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12487
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397710478
[changed] => 1397710478
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397710478
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;
в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,
рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент» (вх.№528-Ж от 03.04.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель) от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.
Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.
На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.
Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.
Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.
После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.
Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.
Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона.
Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.
Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:
- ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;
- ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;
- ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;
- ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;
- ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;
- ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».
Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).
Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.
Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.
Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.
Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года. В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.
Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.
Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным.
Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.
Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент» от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;
в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,
рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент» (вх.№528-Ж от 03.04.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель) от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.
Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.
На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.
Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.
В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.
Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:
жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.
11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.
После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.
На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.
Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.
Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона.
Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.
Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:
- ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;
- ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;
- ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;
- ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;
- ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;
- ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».
Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).
Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.
Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.
Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.
Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года. В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.
Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.
Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным.
Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.
Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,
решила:
- Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент» от 03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-080/2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-080/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-16 04:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-11 04:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397710478
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)