Решение по делу №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-080/2014
Дата публикации: 16 апреля 2014, 10:51

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  16.04.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –  ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;  

       в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,

       рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент»  (вх.№528-Ж от 03.04.2014),

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель)  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

       Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.

       Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.

       На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.

В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.

Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.

Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.

       В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:

жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

       Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.

       11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.

       После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.

       Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года  принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.

       Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.

       Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона. 

       Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.

       Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:

       - ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;

       - ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;

       - ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;

       - ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;

       - ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;

       - ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.

       Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».

       Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).

       Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

       Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.

Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.

Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.

Таким образом, довод заявителя о том, что  извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.

       Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года.  В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.

       Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.

       Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным. 

       Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.            

       Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент»  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ХХХХ     

 

Члены Комиссии:                                                                                           ХХХХ

 

                                                                                                                             ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 12487 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397710478 [changed] => 1397710478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397710478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  16.04.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –  ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;  

       в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,

       рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент»  (вх.№528-Ж от 03.04.2014),

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель)  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

       Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.

       Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.

       На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.

В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.

Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.

Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.

       В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:

жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

       Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.

       11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.

       После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.

       Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года  принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.

       Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.

       Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона. 

       Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.

       Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:

       - ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;

       - ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;

       - ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;

       - ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;

       - ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;

       - ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.

       Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».

       Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).

       Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

       Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.

Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.

Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.

Таким образом, довод заявителя о том, что  извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.

       Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года.  В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.

       Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.

       Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным. 

       Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.            

       Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент»  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ХХХХ     

 

Члены Комиссии:                                                                                           ХХХХ

 

                                                                                                                             ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  16.04.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

       Председателя комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –  ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии заявителя директора ООО «А1-Девелопмент» ХХХХ;  

       в присутствии представителя организатора торгов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  - ХХХХ, действующего по доверенности №57 от 18.11.2013г.,

       рассмотрев дело №05-06-080/2014 по жалобе ООО «А1-Девелопмент»  (вх.№528-Ж от 03.04.2014),

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А1-Девелопмент» (далее – Заявитель)  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       Как следует из содержания жалобы, извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержит информации о порядке определения победителя открытого аукциона, что является нарушением подпункта «к» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

       Кроме того, в извещение указано, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, что по мнению Заявителя является нарушением правовых норм в области организации и проведения торгов.

       Также Заявителем указано, что земельный участок, являющийся предметом торгов, предназначен для строительства многоквартирного дом, что по его мнению противоречит Правилам землепользования и застройки города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 №590, поскольку в соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:1703, находящийся в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства имеет «жилая застройка усадебного типа», при этом строительство многоквартирного жилого дома в основной и вспомогательный вид использования разрешенного земельного участка не входят.

       На основании изложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона незаконными и аннулировать протокол от 31.03.2014 о результатах аукциона.

В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснили следующее.

Порядок определения победителей торгов не должен быть изложен в извещении по причине отсутствия таких требований в статье 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Аукцион проводился в соответствии с требованиями указанной статьи, а не в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808.

В извещении указано о продаже права аренды земельного участка, а не земельного участка в натуре как указано в жалобе.

Довод о несоответствии разрешенного использования земельного участка, выставленного на торги, Департамент считает обоснованным.

       В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       Требования к содержанию, а также порядку подачи жалобы в антимонопольный орган, содержаться в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой:

жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

       Жалоба заявителя отвечает всем требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно содержит сведения об организаторе торгов, в том числе почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о заявителе, указание на обжалуемые торги, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, в связи с чем, в порядке части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу, приостановления действий по заключению договора, а также о предоставлении необходимых документов.

       11.04.2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что заявки участников торгов представлены организатором торгов не в полном объеме, а также не представлены письменные нормативные пояснения по существу жалобы, в связи с чем, Комиссией был объявлен перерыв.

       После перерыва, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приступила к рассмотрению дела. Организатором торгов были представлены недостающие документы, а также пояснения.

       Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Протоколом Комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков от 25.02.2014 года  принято решение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1.

       На основании указанного протокола, издан приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2014 №116 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года», которым установлен начальный размер арендной платы в размере 4 299 000 рублей, а также шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%.

       Состав комиссии по проведению аукционов, утвержден приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска №654/2 от 29.07.2013 «Об утверждении состава комиссии по организации и поведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков». Приказом от 25.02.2014 №115/1 в вышеуказанный приказ внесены изменения в части состава постоянно действующей комиссии.

       Как следует из документов, в официальном печатном издании в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» №8 от 27.02.2014 организатором торгов опубликовано извещение о проведении выше обозначенного аукциона. 

       Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 27.02.2014 №270214/0133838/02, что подтверждается распечаткой с официального сайта.

       Согласно журналу приема заявок, а также протоколу приема заявок от 26.03.2014г. на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок от следующих претендентов:

       - ООО «А1-Девелопмент» заявка №1 от 13.03.2014;

       - ООО «ЛВЛ-Стройпроект» заявка №2 от 18.03.2014;

       - ООО «Патриот» заявка №3 от 20.03.2014;

       - ООО «Эталон» заявка №4 от 25.03.2014;

       - ООО «Вереск» заявка №5 от 25.03.2014;

       - ООО «НорСтрой» заявка №6 от 25.03.2014.

       Согласно протоколу о результатах аукциона от 31.03.2014 победителем было признано ООО «Патриот».

       Правила организации и проведения торгов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила №808).

       Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

       Согласно подпункту «к» пункта 8 Правил №808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.

Как следует из материалов, извещение, размещенное в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» содержит достаточные сведения о порядке проведения торгов и определения победителя. К тому же, из текста извещения следует, что «Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начального размера арендной платы земельного участка, его наименования, адреса и краткой характеристики, шага аукциона». При проведении обжалуемых торгов, аукционистом было объявлено о порядке проведения аукциона, что также подтверждается приобщенным к материалам дела докладом аукциониста от 31.03.2014г. оглашенного в 12 час.00 мин.

Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обратила внимание, что податель жалобы, являясь участником аукциона, делал предложения о цене арендной платы до шага №36 (цена арендной платы 12 037 200). Данное обстоятельство подтверждает, что ООО «А1-Девелопмент» на момент проведения торгов, знало о его порядке и определения победителя аукциона.

Таким образом, довод заявителя о том, что  извещение, опубликованное в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.02.2014 не содержало информации о порядке определения победителя открытого аукциона, является не состоятельным.

       Далее, в извещении, опубликованном в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» указано, что аукцион проводится по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года.  В извещении, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru также указано, что типом торгов является аренда земельного участка.

       Таким образом, из содержания извещений следует, что предметом торгов является аренда земельного участка.

       Следовательно, довод заявителя о том, что предметом торгов является земельный участок в натуре, а не право аренды на участок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным. 

       Как было указано выше, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Довод заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, имеет другой вид разрешенного использования «жилая застройка усадебного типа» не может быть принят, поскольку данное обстоятельство не подтверждено документально.            

       Более того, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки в данной части, и даже в случае наличия таких обстоятельств, указанное нарушение невозможно квалифицировать как нарушение порядка проведения торгов.

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «А1-Девелопмент»  от  03.04.2014г. вх.№ 528-ж на действия организатора торгов – Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска  (далее – организатор торгов) при проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 86:12:0202008:1703 площадью 6903 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Землеустроителей, участок №1, необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ХХХХ     

 

Члены Комиссии:                                                                                           ХХХХ

 

                                                                                                                             ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-080/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-080/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 04:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 04:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397710478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )