РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,
рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):
- Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
- извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
- документацию, (в том числе изменения, вносимые в документацию – при наличии);
- документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
- все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
- журнал учета поступления заявок;
- все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
- иные документы.
Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.
В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.
08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.
Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.
Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.
08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.
09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.
Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
Котировочная заявка на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.
20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:
11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:
№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;
№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;
№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».
В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:
- ОАО «СОГАЗ»;
- ЗАО «СГ «УралСиб»;
- СОАО «ВСК».
Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.
Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование участника (Ф.И.О. для физического лица) | Итоговое значение (определяется как частное суммы балов присвоенных каждым членом комиссии и количества членов комиссии) | Итого |
Предлагаемая цена договора | Качество услуг и квалификация участника конкурса |
ОАО «СОГАЗ» | 9,3 | 53 | 62,3 |
ЗАО «СГ «УралСиб» | 9,3 | 24 | 33,3 |
СОАО «ВСК» | 9,3 | 23 | 32,3 |
По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.
Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.
Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:
а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):
б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.
Согласно пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.
Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.
Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.
Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».
Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2» является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
- Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
- Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
- Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХ
Члены Комиссии:
ХХХХХХХХХ
ХХХХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12488
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12488
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397710989
[changed] => 1397710989
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397710989
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,
рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):
- Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
- извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
- документацию, (в том числе изменения, вносимые в документацию – при наличии);
- документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
- все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
- журнал учета поступления заявок;
- все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
- иные документы.
Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.
В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.
08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.
Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.
Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.
08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.
09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.
Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
Котировочная заявка на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.
20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:
11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:
№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;
№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;
№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».
В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:
- ОАО «СОГАЗ»;
- ЗАО «СГ «УралСиб»;
- СОАО «ВСК».
Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.
Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование участника (Ф.И.О. для физического лица) | Итоговое значение (определяется как частное суммы балов присвоенных каждым членом комиссии и количества членов комиссии) | Итого |
Предлагаемая цена договора | Качество услуг и квалификация участника конкурса |
ОАО «СОГАЗ» | 9,3 | 53 | 62,3 |
ЗАО «СГ «УралСиб» | 9,3 | 24 | 33,3 |
СОАО «ВСК» | 9,3 | 23 | 32,3 |
По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.
Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.
Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:
а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):
б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.
Согласно пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.
Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.
Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.
Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».
Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2» является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
- Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
- Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
- Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХ
Члены Комиссии:
ХХХХХХХХХ
ХХХХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,
рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):
- Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
- извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
- документацию, (в том числе изменения, вносимые в документацию – при наличии);
- документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
- все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
- журнал учета поступления заявок;
- все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
- иные документы.
Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.
В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.
08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.
Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.
Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.
08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.
09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.
Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.
В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:
Котировочная заявка на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.
20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.
По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:
11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:
№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;
№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;
№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».
В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:
- ОАО «СОГАЗ»;
- ЗАО «СГ «УралСиб»;
- СОАО «ВСК».
Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.
Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование участника
(Ф.И.О. для физического лица)
|
Итоговое значение (определяется как частное суммы
балов присвоенных каждым членом комиссии и
количества членов комиссии)
|
Итого
|
Предлагаемая цена договора
|
Качество услуг и квалификация участника конкурса
|
ОАО «СОГАЗ»
|
9,3
|
53
|
62,3
|
ЗАО «СГ «УралСиб»
|
9,3
|
24
|
33,3
|
СОАО «ВСК»
|
9,3
|
23
|
32,3
|
По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.
Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.
Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:
а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):
б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.
Согласно пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.
Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.
Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.
Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».
Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2» является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
- Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
- Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
- Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХ
Члены Комиссии:
ХХХХХХХХХ
ХХХХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-077/2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-077/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-14 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-09 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397710989
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)