Решение по делу №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-077/2014
Дата публикации: 14 апреля 2014, 11:01

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.04.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

      ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,

 

        рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):

  1. Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
  2. извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
  3.  документацию, (в том числе изменения, вносимые в  документацию – при наличии);
  4. документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
  5.  все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
  6.  журнал учета поступления заявок;
  7.  все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  8. письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
  9. иные документы.

Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.

В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.

08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.

Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.

Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.

08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.

09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.

Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

Котировочная заявка  на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.

20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:

11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с  журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:

№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;

№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;

№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».

В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:

  1. ОАО «СОГАЗ»;
  2. ЗАО «СГ «УралСиб»;
  3. СОАО «ВСК».

Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.

Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

Наименование участника

(Ф.И.О. для физического лица)

Итоговое значение (определяется как частное суммы

балов присвоенных каждым членом комиссии и

количества членов комиссии)

 

 

 

Итого

 

 

Предлагаемая цена договора

Качество услуг и квалификация участника конкурса

ОАО «СОГАЗ»

9,3

53

62,3

ЗАО «СГ «УралСиб»

9,3

24

33,3

СОАО «ВСК»

9,3

23

32,3

 

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.

Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.

Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):

б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.

Согласно  пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.

Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.

Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.

Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».

Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2»  является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
  4. Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             ХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                              

                                                                                                                      ХХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 12488 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397710989 [changed] => 1397710989 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397710989 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.04.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

      ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,

 

        рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):

  1. Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
  2. извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
  3.  документацию, (в том числе изменения, вносимые в  документацию – при наличии);
  4. документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
  5.  все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
  6.  журнал учета поступления заявок;
  7.  все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  8. письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
  9. иные документы.

Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.

В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.

08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.

Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.

Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.

08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.

09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.

Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

Котировочная заявка  на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.

20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:

11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с  журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:

№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;

№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;

№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».

В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:

  1. ОАО «СОГАЗ»;
  2. ЗАО «СГ «УралСиб»;
  3. СОАО «ВСК».

Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.

Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

Наименование участника

(Ф.И.О. для физического лица)

Итоговое значение (определяется как частное суммы

балов присвоенных каждым членом комиссии и

количества членов комиссии)

 

 

 

Итого

 

 

Предлагаемая цена договора

Качество услуг и квалификация участника конкурса

ОАО «СОГАЗ»

9,3

53

62,3

ЗАО «СГ «УралСиб»

9,3

24

33,3

СОАО «ВСК»

9,3

23

32,3

 

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.

Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.

Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):

б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.

Согласно  пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.

Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.

Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.

Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».

Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2»  является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
  4. Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             ХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                              

                                                                                                                      ХХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 09.04.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.04.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

      ХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом посредством факсимильной связи,

 

        рассмотрев дело №05-06-077/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356),

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба страхового СОАО «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – ОАО «ПАП 2» – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

Жалоба СОАО «ВСК» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

04.04.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — СОАО «ВСК», а также в адрес заказчика — ОАО «ПАП 2» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

Согласно указанного уведомления, ОАО «ПАП 2» необходимо было в срок до 14 ч. 00 м. 07.04.2014 предоставить следующие документы (информацию):

  1. Положение о закупках ОАО «ПАП 2» с информацией, подтверждающей размещение Положения на официальном сайте сети «Интернет»;
  2. извещение о проведении закупки, с информацией подтверждающей размещение извещения на официальном сайте сети «Интернет»;
  3.  документацию, (в том числе изменения, вносимые в  документацию – при наличии);
  4. документы, регламентирующие деятельность закупочной комиссии заказчика;
  5.  все заявки, поступившие на участие в закупке, с приложением всех документов (оригиналы заявок предоставить на обозрение Комиссии антимонопольного органа);
  6.  журнал учета поступления заявок;
  7.  все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  8. письменные, нормативные пояснения по доводам жалобы;
  9. иные документы.

Срок предоставления документов (информации) до 14 ч. 00 мин. 07.04.2014.

В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и информация от ОАО «ПАП 2» в Ханты-Мансийское УФАС не поступили.

08.04.2014 до рассмотрения жалобы от ОАО «ПАП 2» поступили документы посредством электронной почты.

Однако, указанные документы поступили не в полном объеме, а именно: в заявках участников содержались не все документы.

Таким образом, на рассмотрение дела 08.04.2014 документы (информация) от ОАО «ПАП 2» представлены не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 12 ч. 00 мин. 08.04.2014, в связи с неполным предоставлением документов.

08.04.2014 в 12 ч. 00 мин. на рассмотрение Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 11 ч. 00 мин. 09.04.2014.

09.04.2014 Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, однако документы не поступили в полно объеме, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении жалобы на основании имеющихся документов.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, то у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали полномочия о продлении срока рассмотрения данного дела.

Таким образом, последний день рассмотрения жалобы по существу – 09.04.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия рассматривала жалобу по существу с учетом, имеющихся документов.

В жалобе и дополнениям к жалобе заявитель указывает:

Котировочная заявка  на участие СОАО «ВСК» была подана 26.02.2014.

20.03.2014 ОАО «ПАП» разместило протокол о выборе победителя с неправильно указанным размером страховой премии по договору, поданному СОАО «ВСК», неправильно указанным порядковым номером подачи котировочной заявки СОАО «ВСК», так как в соответствии с документацией протокола, первой страховой компанией, подавшей заявку указана ОАО «СОГАЗ».

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх.№484-ж от 31.03.2014) и дополнениях.

По существу жалобы организатор Заказчик - ОАО «ПАП 2» представил следующие возражения:

11.04.2014 Комиссией по закупкам были рассмотрены котировочные заявки на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Всего поступило три котировочной заявки: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «СГ» Уралсиб». В соответствии с  журналом регистрации входящих котировочных заявок ОАО «ПАП 2» заявкам были присвоены следующие регистрационные номера:

№ 74 от 26.02.2014 и дополнения 03.03.2014 – СОАО «ВСК»;

№ 76 от 11.03.2014 – ЗАО «СК «Уралсиб»;

№ 79 от 07.03.2014 – ОАО «СОГАЗ».

В соответствии с п. 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» выбор победителя закупки осуществляется на заседании закупочной комиссии после проведения оценочной стадии или переторжки (если проводилась по решению закупочного органа) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитанных баллов.

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством Российской Федерации, следовательно предполагаемая цена договора у всех участников является одинаковой. Исходя из этого комиссией было принято решение о сопоставлении каждым челом комиссии балов, относительно участников.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-1754 от 08.04.2014).

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «ПАП 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ПАП 2», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества (протокол № 5 от 17.06.2013) (далее- Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Так, 17.02.2014 года ОАО «ПАП 2»  разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

В протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2014 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки:

  1. ОАО «СОГАЗ»;
  2. ЗАО «СГ «УралСиб»;
  3. СОАО «ВСК».

Согласно протокола об утверждении итогов государственных закупок товаров, работ, услуг от 18.03.2014 года (далее- Протокол), Закупочной комиссией принято решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, присвоить порядковые номера каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, комиссия присвоила первый номер.

Условия исполнения договора, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, отражены в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

Наименование участника

(Ф.И.О. для физического лица)

Итоговое значение (определяется как частное суммы

балов присвоенных каждым членом комиссии и

количества членов комиссии)

 

 

 

Итого

 

 

Предлагаемая цена договора

Качество услуг и квалификация участника конкурса

ОАО «СОГАЗ»

9,3

53

62,3

ЗАО «СГ «УралСиб»

9,3

24

33,3

СОАО «ВСК»

9,3

23

32,3

 

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ», как набравшее большее количество баллов.

Согласно п. 4 Извещения о проведении запроса котировок, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и котировочной заявке которого комиссией присвоен первый номер.

Однако, как следует из пункта 8.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии – решение по отклонению неприемлемых заявок (допуск к участию в закупке):

б) проведение оценочной стадии – выбор наилучшей заявки среди прошедших отборочную стадию.

Согласно  пункта 8.8.2. Положения о закупке, Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве полученных заявок по техническим и ценовым критериям лучшее (более высокое) место в ранжировании целей получает участник, который подал заявку раньше. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Пунктом 9.13 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.

Значит, Комиссия определяет победителя исходя из ценовых предложений, а в случае равенства предложенных цен участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила Заказчику первой.

Однако, как было указано выше, при отборе победителя Заказчиком был применении критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса», который отсутствует в Положении и закупках.

Таким образом, учитывая то, что участниками была предложена одинаковая цена, победителем запроса котировок должно было быть признано СОАО «ВСК», так как его заявка в адрес Заказчика поступила первой.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, Заказчик, при отборе победителя неправомерно применив критерий и признав победителем лицо, заявка которого поступила Заказчику под № 3, совершил действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно СОАО «ВСК».

Значит, доводы Заявителя в части неправомерного присвоения победителю запроса котировок номера котировочной заявки является обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что ОАО «ПАП 2»  является нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу (вх. 494-ж от 31.03.2014) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» (ОАО «ПАП 2») – при проведении закупки услуг страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 31400896356) нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Возбудить в отношении открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие 2» дело о нарушении антимопольного законодательства по статье 25 Закона о защите конкуренции.
  4. Выдать ОАО «ПАП 2» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             ХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                              

                                                                                                                      ХХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-077/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-077/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397710989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )