Решение

Номер дела: №05-06-100-2014
Дата публикации: 30 мая 2014, 19:39

резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «30» мая  2014 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-----» –  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-----» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Когалыма Денисовой А.В., действующего на основании доверенности от 18.02.2014 №04-10,

          рассмотрев дело 05-06-100/2014 по признакам нарушения администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, у администрации г.Когалыма (далее – Администрация) запрошена информация о проведении конкурса на субсидирование затрат из средств муниципального бюджета на публикацию материалов в СМИ с апреля 2013 года по март 2014 года (исх.№06-05/ВН-4951 от 11.10.2013). 

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом  от 06.05.2014 №484.

Дело №05-06-100/2014 назначено к рассмотрению на 16.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1920 от 06.05.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, утвержденный постановлением администрации г.Когалыма от 05.03.2013 №542 разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления субсидии за счёт средств бюджета г. Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее-Порядок).

       Пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

       Порядок разработан в соответствии со 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, процедура проведения конкурсного отбора и Соглашение (договор) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» регламентированы  статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поэтому возникшие правоотношения по своей природе не являются торгами.

        Таким образом, в действиях администрации г.Когалыма  по проведению конкурсного отбора и заключению Соглашения (договора) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2611 от 15.05.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 В  силу  статьи  7  Федерального  закона  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  (далее–Закон  №131-ФЗ)  по  вопросам  местного  значения  населением  муниципальных образований  непосредственно  и  (или)  органами  местного  самоуправления  и должностными  лицами  местного  самоуправления  принимаются  муниципальные правовые акты.

          Постановлением администрации г.Когалыма от 18.04.2012 №909 (в редакции от 05.03.2013) «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг» утвержден порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее – Порядок предоставления субсидий), утвержден состав конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявок печатных средств массовой информации на получение субсидии из средств бюджета г.Когалыма в целях возмещения затрат, возникающих в связи с предоставлением информационных услуг (далее – Комиссия конкурсного отбора).

         07.03.2013  в газете «Жемчужина Сибири», №8(286) от 07.03.2013, администрация г.Когалыма разместила извещение о проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Конкурсный отбор).

        В соответствии с протоколом от 25.03.2014 №5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Протокол №5 от 25.03.2013) для участия в Конкурсном отборе поступило 3 заявки:

- ООО «Новый век»;

- ООО «Жемчужина Сибири»;

- ООО «Радуга».

Заявка ООО «Радуга» была отклонена в связи не соответствием документов пункту 2.10 Порядка предоставления субсидий, заявки ООО «Новый век», ООО «Жемчужина Сибири» приняты к рассмотрению.

В результате сравнительного анализа заявок претендентов Комиссией конкурсного отбора принято решение о признании победителем ООО «Новый век».

С победителем Конкурсного отбора ООО «Новый век» заключен договор  о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013.

Пунктом 2.4. Порядка предоставления субсидий установлены обязательные требования к участникам Конкурсного отбора:

-обеспечение получателями субсидии информационными услугами в каждом выпуске периодического печатного издания не реже 1 раз в неделю;

- наличие у претендентов на получение субсидии регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

- наличие у претендентов на получение субсидии Устава редакции и (или) договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором);

- отсутствие у претендентов на получение субсидии процедур банкротства и не проведение процесса ликвидации в отношении претендентов на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- отсутствие у претендентов на получение субсидии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Пунктом 2.5. Порядка предоставления субсидий установлены основополагающие критерии принятия решения о предоставлении субсидии претендентам:

- соответствие претендента на получение субсидии условиям, изложенным в пункте 2.4. Порядка предоставления субсидий;

-  предоставления претендентом на получение субсидии полного пакета документов, прилагаемых к заявке, изложенных в приложении 3 Порядка предоставления субсидий;

- наличие у претендента на получение субсидии опыта производства информационных материалов соответствующего предложению, содержащемуся в заявке;

-  наличие у претендента на получение субсидии ресурсов, необходимых для реализации содержащего в заявке предложения;

-  уровня профессиональной квалификации претендента на получение субсидии;

- экономической обоснованности запрашиваемых средств.

    Пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий установлены основания к не допуску претендентов к участию в Конкурсном отборе:

  - несоответствия содержащегося в заявке предложения требованиям, предусмотренным Порядком предоставления субсидий;

 - подачи заявки  с нарушением порядка и сроков, указанных в извещении о приеме заявок на участие в Конкурсном отборе.          

          Пунктом 2.9. Порядка предоставления субсидий определен порядок подачи заявки и перечень документов согласно приложению 3 Порядка предоставления субсидий.

          В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты предоставляют следующий перечень документов, в том числе:

          - справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Таким образом, исходя из анализа положений Порядка предоставления субсидий установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Конкурсном отборе необходимо наличие документов и информации:

- справки, подтверждающей, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента, данные документы, информация является необходимым условием при подаче заявок претендентами  Конкурсного отбора.

Комиссия конкурсного отбора при рассмотрении заявок ООО «Новый век» нарушила следующее необходимое условие, предусмотренное Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты должны предоставить перечень документов, в том числе справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Фактически ООО «Новый век» предоставил справку, подписанную только директором ООО «Новый век» - Юлдашевой Э.Г., в отсутствииподписи главного бухгалтера и оттиска печати претендента.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий отсутствия у претендентов Конкурсного отбора  документов и информации, установленных Порядком предоставления субсидий, является основанием отклонения заявки претендента на  участие в Конкурсном отборе.

         Следовательно, Комиссия конкурсного отбора необоснованно приняла решение о допуске к участию в Конкурсном отборе  и признании победителем ООО «Новый век».

         Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Комиссия конкурсного отбора, путем неправомерного допуска к участию в Конкурсном отборе и признания победителем ООО «Новый век», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Довод ответчика о том, что Конкурсный отбор проводился в соответствии со статьей 78 Бюджетным кодекса,  в форме Конкурсного отбора, который не является торгами, потому в данных правоотношениях не применяются требования ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется по следующим основаниям.

В рассматриваемой ситуации администрация г.Когалыма проводится Конкурсный отбор исполнителей услуг среди неопределенного круга лиц.

То обстоятельство, что термин «Конкурс» заменен на «Конкурсный отбор» сути правоотношений по Конкурсному отбору участников не изменяет.

Соответственно, употребление заказчиком термина «Конкурсный отбор» на квалификацию правоотношений не влияет и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, позволяющего администрация г.Когалыма игнорировать требования законодательства, в том числе антимонопольного, установленные для Конкурсного отбора участников.

Конкурс в силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является формой проведения торгов.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между собой, за право заключить договор и стремящиеся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

Договор на предмет размещенного заказа подлежит заключению с лицом, сделавшим наилучшее предложение.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в действиях администрации г.Когалыма  усматриваются признаки нарушения пункта 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       1.Признать администрацию г.Когалыма нарушившей пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Выдать  администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «-----».

               

       

        Председатель Комиссии                                                  «-----»

 

        Члены Комиссии                                                                        «-----»                                                                                                                    

                                                                                                              «-----»                                                         

                                                                                                              «-----»                              

                                                                                                           

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12685 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402062142 [changed] => 1402062142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402062142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «30» мая  2014 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-----» –  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-----» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Когалыма Денисовой А.В., действующего на основании доверенности от 18.02.2014 №04-10,

          рассмотрев дело 05-06-100/2014 по признакам нарушения администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, у администрации г.Когалыма (далее – Администрация) запрошена информация о проведении конкурса на субсидирование затрат из средств муниципального бюджета на публикацию материалов в СМИ с апреля 2013 года по март 2014 года (исх.№06-05/ВН-4951 от 11.10.2013). 

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом  от 06.05.2014 №484.

Дело №05-06-100/2014 назначено к рассмотрению на 16.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1920 от 06.05.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, утвержденный постановлением администрации г.Когалыма от 05.03.2013 №542 разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления субсидии за счёт средств бюджета г. Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее-Порядок).

       Пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

       Порядок разработан в соответствии со 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, процедура проведения конкурсного отбора и Соглашение (договор) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» регламентированы  статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поэтому возникшие правоотношения по своей природе не являются торгами.

        Таким образом, в действиях администрации г.Когалыма  по проведению конкурсного отбора и заключению Соглашения (договора) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2611 от 15.05.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 В  силу  статьи  7  Федерального  закона  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  (далее–Закон  №131-ФЗ)  по  вопросам  местного  значения  населением  муниципальных образований  непосредственно  и  (или)  органами  местного  самоуправления  и должностными  лицами  местного  самоуправления  принимаются  муниципальные правовые акты.

          Постановлением администрации г.Когалыма от 18.04.2012 №909 (в редакции от 05.03.2013) «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг» утвержден порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее – Порядок предоставления субсидий), утвержден состав конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявок печатных средств массовой информации на получение субсидии из средств бюджета г.Когалыма в целях возмещения затрат, возникающих в связи с предоставлением информационных услуг (далее – Комиссия конкурсного отбора).

         07.03.2013  в газете «Жемчужина Сибири», №8(286) от 07.03.2013, администрация г.Когалыма разместила извещение о проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Конкурсный отбор).

        В соответствии с протоколом от 25.03.2014 №5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Протокол №5 от 25.03.2013) для участия в Конкурсном отборе поступило 3 заявки:

- ООО «Новый век»;

- ООО «Жемчужина Сибири»;

- ООО «Радуга».

Заявка ООО «Радуга» была отклонена в связи не соответствием документов пункту 2.10 Порядка предоставления субсидий, заявки ООО «Новый век», ООО «Жемчужина Сибири» приняты к рассмотрению.

В результате сравнительного анализа заявок претендентов Комиссией конкурсного отбора принято решение о признании победителем ООО «Новый век».

С победителем Конкурсного отбора ООО «Новый век» заключен договор  о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013.

Пунктом 2.4. Порядка предоставления субсидий установлены обязательные требования к участникам Конкурсного отбора:

-обеспечение получателями субсидии информационными услугами в каждом выпуске периодического печатного издания не реже 1 раз в неделю;

- наличие у претендентов на получение субсидии регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

- наличие у претендентов на получение субсидии Устава редакции и (или) договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором);

- отсутствие у претендентов на получение субсидии процедур банкротства и не проведение процесса ликвидации в отношении претендентов на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- отсутствие у претендентов на получение субсидии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Пунктом 2.5. Порядка предоставления субсидий установлены основополагающие критерии принятия решения о предоставлении субсидии претендентам:

- соответствие претендента на получение субсидии условиям, изложенным в пункте 2.4. Порядка предоставления субсидий;

-  предоставления претендентом на получение субсидии полного пакета документов, прилагаемых к заявке, изложенных в приложении 3 Порядка предоставления субсидий;

- наличие у претендента на получение субсидии опыта производства информационных материалов соответствующего предложению, содержащемуся в заявке;

-  наличие у претендента на получение субсидии ресурсов, необходимых для реализации содержащего в заявке предложения;

-  уровня профессиональной квалификации претендента на получение субсидии;

- экономической обоснованности запрашиваемых средств.

    Пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий установлены основания к не допуску претендентов к участию в Конкурсном отборе:

  - несоответствия содержащегося в заявке предложения требованиям, предусмотренным Порядком предоставления субсидий;

 - подачи заявки  с нарушением порядка и сроков, указанных в извещении о приеме заявок на участие в Конкурсном отборе.          

          Пунктом 2.9. Порядка предоставления субсидий определен порядок подачи заявки и перечень документов согласно приложению 3 Порядка предоставления субсидий.

          В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты предоставляют следующий перечень документов, в том числе:

          - справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Таким образом, исходя из анализа положений Порядка предоставления субсидий установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Конкурсном отборе необходимо наличие документов и информации:

- справки, подтверждающей, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента, данные документы, информация является необходимым условием при подаче заявок претендентами  Конкурсного отбора.

Комиссия конкурсного отбора при рассмотрении заявок ООО «Новый век» нарушила следующее необходимое условие, предусмотренное Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты должны предоставить перечень документов, в том числе справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Фактически ООО «Новый век» предоставил справку, подписанную только директором ООО «Новый век» - Юлдашевой Э.Г., в отсутствииподписи главного бухгалтера и оттиска печати претендента.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий отсутствия у претендентов Конкурсного отбора  документов и информации, установленных Порядком предоставления субсидий, является основанием отклонения заявки претендента на  участие в Конкурсном отборе.

         Следовательно, Комиссия конкурсного отбора необоснованно приняла решение о допуске к участию в Конкурсном отборе  и признании победителем ООО «Новый век».

         Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Комиссия конкурсного отбора, путем неправомерного допуска к участию в Конкурсном отборе и признания победителем ООО «Новый век», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Довод ответчика о том, что Конкурсный отбор проводился в соответствии со статьей 78 Бюджетным кодекса,  в форме Конкурсного отбора, который не является торгами, потому в данных правоотношениях не применяются требования ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется по следующим основаниям.

В рассматриваемой ситуации администрация г.Когалыма проводится Конкурсный отбор исполнителей услуг среди неопределенного круга лиц.

То обстоятельство, что термин «Конкурс» заменен на «Конкурсный отбор» сути правоотношений по Конкурсному отбору участников не изменяет.

Соответственно, употребление заказчиком термина «Конкурсный отбор» на квалификацию правоотношений не влияет и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, позволяющего администрация г.Когалыма игнорировать требования законодательства, в том числе антимонопольного, установленные для Конкурсного отбора участников.

Конкурс в силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является формой проведения торгов.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между собой, за право заключить договор и стремящиеся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

Договор на предмет размещенного заказа подлежит заключению с лицом, сделавшим наилучшее предложение.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в действиях администрации г.Когалыма  усматриваются признаки нарушения пункта 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       1.Признать администрацию г.Когалыма нарушившей пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Выдать  администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «-----».

               

       

        Председатель Комиссии                                                  «-----»

 

        Члены Комиссии                                                                        «-----»                                                                                                                    

                                                                                                              «-----»                                                         

                                                                                                              «-----»                              

                                                                                                           

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «30» мая  2014 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-----» –  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-----» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         «-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Когалыма Денисовой А.В., действующего на основании доверенности от 18.02.2014 №04-10,

          рассмотрев дело 05-06-100/2014 по признакам нарушения администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, у администрации г.Когалыма (далее – Администрация) запрошена информация о проведении конкурса на субсидирование затрат из средств муниципального бюджета на публикацию материалов в СМИ с апреля 2013 года по март 2014 года (исх.№06-05/ВН-4951 от 11.10.2013). 

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом  от 06.05.2014 №484.

Дело №05-06-100/2014 назначено к рассмотрению на 16.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1920 от 06.05.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, утвержденный постановлением администрации г.Когалыма от 05.03.2013 №542 разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления субсидии за счёт средств бюджета г. Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее-Порядок).

       Пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

       Порядок разработан в соответствии со 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, процедура проведения конкурсного отбора и Соглашение (договор) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» регламентированы  статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поэтому возникшие правоотношения по своей природе не являются торгами.

        Таким образом, в действиях администрации г.Когалыма  по проведению конкурсного отбора и заключению Соглашения (договора) о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013 между администрацией г.Когалыма и ООО «Новый век» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2611 от 15.05.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 В  силу  статьи  7  Федерального  закона  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  (далее–Закон  №131-ФЗ)  по  вопросам  местного  значения  населением  муниципальных образований  непосредственно  и  (или)  органами  местного  самоуправления  и должностными  лицами  местного  самоуправления  принимаются  муниципальные правовые акты.

          Постановлением администрации г.Когалыма от 18.04.2012 №909 (в редакции от 05.03.2013) «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг» утвержден порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее – Порядок предоставления субсидий), утвержден состав конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявок печатных средств массовой информации на получение субсидии из средств бюджета г.Когалыма в целях возмещения затрат, возникающих в связи с предоставлением информационных услуг (далее – Комиссия конкурсного отбора).

         07.03.2013  в газете «Жемчужина Сибири», №8(286) от 07.03.2013, администрация г.Когалыма разместила извещение о проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Конкурсный отбор).

        В соответствии с протоколом от 25.03.2014 №5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг (далее - Протокол №5 от 25.03.2013) для участия в Конкурсном отборе поступило 3 заявки:

- ООО «Новый век»;

- ООО «Жемчужина Сибири»;

- ООО «Радуга».

Заявка ООО «Радуга» была отклонена в связи не соответствием документов пункту 2.10 Порядка предоставления субсидий, заявки ООО «Новый век», ООО «Жемчужина Сибири» приняты к рассмотрению.

В результате сравнительного анализа заявок претендентов Комиссией конкурсного отбора принято решение о признании победителем ООО «Новый век».

С победителем Конкурсного отбора ООО «Новый век» заключен договор  о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг от 01.04.2013.

Пунктом 2.4. Порядка предоставления субсидий установлены обязательные требования к участникам Конкурсного отбора:

-обеспечение получателями субсидии информационными услугами в каждом выпуске периодического печатного издания не реже 1 раз в неделю;

- наличие у претендентов на получение субсидии регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

- наличие у претендентов на получение субсидии Устава редакции и (или) договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором);

- отсутствие у претендентов на получение субсидии процедур банкротства и не проведение процесса ликвидации в отношении претендентов на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- отсутствие у претендентов на получение субсидии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Пунктом 2.5. Порядка предоставления субсидий установлены основополагающие критерии принятия решения о предоставлении субсидии претендентам:

- соответствие претендента на получение субсидии условиям, изложенным в пункте 2.4. Порядка предоставления субсидий;

-  предоставления претендентом на получение субсидии полного пакета документов, прилагаемых к заявке, изложенных в приложении 3 Порядка предоставления субсидий;

- наличие у претендента на получение субсидии опыта производства информационных материалов соответствующего предложению, содержащемуся в заявке;

-  наличие у претендента на получение субсидии ресурсов, необходимых для реализации содержащего в заявке предложения;

-  уровня профессиональной квалификации претендента на получение субсидии;

- экономической обоснованности запрашиваемых средств.

    Пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий установлены основания к не допуску претендентов к участию в Конкурсном отборе:

  - несоответствия содержащегося в заявке предложения требованиям, предусмотренным Порядком предоставления субсидий;

 - подачи заявки  с нарушением порядка и сроков, указанных в извещении о приеме заявок на участие в Конкурсном отборе.          

          Пунктом 2.9. Порядка предоставления субсидий определен порядок подачи заявки и перечень документов согласно приложению 3 Порядка предоставления субсидий.

          В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты предоставляют следующий перечень документов, в том числе:

          - справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Таким образом, исходя из анализа положений Порядка предоставления субсидий установлено,  что при подаче участниками  заявки на участие в Конкурсном отборе необходимо наличие документов и информации:

- справки, подтверждающей, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента, данные документы, информация является необходимым условием при подаче заявок претендентами  Конкурсного отбора.

Комиссия конкурсного отбора при рассмотрении заявок ООО «Новый век» нарушила следующее необходимое условие, предусмотренное Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с приложением 3 Порядка предоставления субсидий, претенденты должны предоставить перечень документов, в том числе справку, подтверждающую, что претендент на получение субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью претендента.

Фактически ООО «Новый век» предоставил справку, подписанную только директором ООО «Новый век» - Юлдашевой Э.Г., в отсутствииподписи главного бухгалтера и оттиска печати претендента.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.6. Порядка предоставления субсидий отсутствия у претендентов Конкурсного отбора  документов и информации, установленных Порядком предоставления субсидий, является основанием отклонения заявки претендента на  участие в Конкурсном отборе.

         Следовательно, Комиссия конкурсного отбора необоснованно приняла решение о допуске к участию в Конкурсном отборе  и признании победителем ООО «Новый век».

         Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Комиссия конкурсного отбора, путем неправомерного допуска к участию в Конкурсном отборе и признания победителем ООО «Новый век», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Довод ответчика о том, что Конкурсный отбор проводился в соответствии со статьей 78 Бюджетным кодекса,  в форме Конкурсного отбора, который не является торгами, потому в данных правоотношениях не применяются требования ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется по следующим основаниям.

В рассматриваемой ситуации администрация г.Когалыма проводится Конкурсный отбор исполнителей услуг среди неопределенного круга лиц.

То обстоятельство, что термин «Конкурс» заменен на «Конкурсный отбор» сути правоотношений по Конкурсному отбору участников не изменяет.

Соответственно, употребление заказчиком термина «Конкурсный отбор» на квалификацию правоотношений не влияет и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, позволяющего администрация г.Когалыма игнорировать требования законодательства, в том числе антимонопольного, установленные для Конкурсного отбора участников.

Конкурс в силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является формой проведения торгов.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между собой, за право заключить договор и стремящиеся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

Договор на предмет размещенного заказа подлежит заключению с лицом, сделавшим наилучшее предложение.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в действиях администрации г.Когалыма  усматриваются признаки нарушения пункта 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       1.Признать администрацию г.Когалыма нарушившей пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурсного отбора заявок среди печатных средств массовой информации на получение субсидии за счет средств бюджета г.Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием информационных услуг, выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Выдать  администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «-----».

               

       

        Председатель Комиссии                                                  «-----»

 

        Члены Комиссии                                                                        «-----»                                                                                                                    

                                                                                                              «-----»                                                         

                                                                                                              «-----»                              

                                                                                                           

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-100-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-100-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 13:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 13:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402062142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )