Решение

Номер дела: №05-06-118 -2014 г
Дата публикации: 20 июня 2014, 15:51

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителей ответчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ»; Голоденко В.В., действующей на основании доверенности № 43 от 18.06.2014, Картина О.С., действующего на основании доверенности № 001 от 21.01.2014,

 

  рассмотрев дело №05-06-118/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1213-ж от 09.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» (далее - ООО «СветоДизайЮгра») на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» - (далее- ФГБОУ ВПО «ЮГУ») – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1213-ж от 09.06.2014) ООО «СветоДизайЮгра» на действия Заказчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

Жалоба ООО «СветоДизайЮгра» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «СветоДизайЮгра»,  а также в адрес заказчика — МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 33 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики объекта закупки 9при необходимости). В описание объекта не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии , что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В данной ситуации описание объекта закупки Заказчиком написано некорректно, что нарушает законные права и интересы, и делает невозможным принятие участия в запросе котировок.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1213-ж от 09.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  представил следующие возражения:

В соответствии с пунктом 4.1.6 Положения о закупке Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ Повалко А.Б. 21.02.2014 (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий Заказчика в части некорректного указания объекта закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СветоДизайЮгра» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ЮГУ» разместило извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку сценических костюмов.

В пункте 1.2. Технического задания указано наименование выполняемых работ:

- монтаж светильников - модель: ДПП 01-165-50-30 для освещения внутренних помещений, лампы LED 72*2W КСС в количестве 100 шт. согласно схеме (приложение № 2).

Как было указано выше, на основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, Заказчиком было утверждено Положение, регламентирующее закупочную деятельность.

Согласно пункта 4.1.6 Положения, Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Таким образом, действия Заказчика по указанию в документации о закупке конкретного вида товара монтаж, которого необходимо осуществить, не противоречит Положению и не способно привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1213-ж от 09.06.2014) Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         ХХХХХХХХХ

 

Члены комиссии                                                                                      ХХХХХХХХ

 

                                                                                                                   ХХХХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 12739 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403517590 [changed] => 1403517590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403517590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителей ответчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ»; Голоденко В.В., действующей на основании доверенности № 43 от 18.06.2014, Картина О.С., действующего на основании доверенности № 001 от 21.01.2014,

 

  рассмотрев дело №05-06-118/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1213-ж от 09.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» (далее - ООО «СветоДизайЮгра») на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» - (далее- ФГБОУ ВПО «ЮГУ») – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1213-ж от 09.06.2014) ООО «СветоДизайЮгра» на действия Заказчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

Жалоба ООО «СветоДизайЮгра» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «СветоДизайЮгра»,  а также в адрес заказчика — МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 33 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики объекта закупки 9при необходимости). В описание объекта не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии , что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В данной ситуации описание объекта закупки Заказчиком написано некорректно, что нарушает законные права и интересы, и делает невозможным принятие участия в запросе котировок.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1213-ж от 09.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  представил следующие возражения:

В соответствии с пунктом 4.1.6 Положения о закупке Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ Повалко А.Б. 21.02.2014 (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий Заказчика в части некорректного указания объекта закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СветоДизайЮгра» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ЮГУ» разместило извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку сценических костюмов.

В пункте 1.2. Технического задания указано наименование выполняемых работ:

- монтаж светильников - модель: ДПП 01-165-50-30 для освещения внутренних помещений, лампы LED 72*2W КСС в количестве 100 шт. согласно схеме (приложение № 2).

Как было указано выше, на основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, Заказчиком было утверждено Положение, регламентирующее закупочную деятельность.

Согласно пункта 4.1.6 Положения, Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Таким образом, действия Заказчика по указанию в документации о закупке конкретного вида товара монтаж, которого необходимо осуществить, не противоречит Положению и не способно привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1213-ж от 09.06.2014) Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         ХХХХХХХХХ

 

Члены комиссии                                                                                      ХХХХХХХХ

 

                                                                                                                   ХХХХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителей ответчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ»; Голоденко В.В., действующей на основании доверенности № 43 от 18.06.2014, Картина О.С., действующего на основании доверенности № 001 от 21.01.2014,

 

  рассмотрев дело №05-06-118/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1213-ж от 09.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» (далее - ООО «СветоДизайЮгра») на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» - (далее- ФГБОУ ВПО «ЮГУ») – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1213-ж от 09.06.2014) ООО «СветоДизайЮгра» на действия Заказчика ФГБОУ ВПО «ЮГУ» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529).

Жалоба ООО «СветоДизайЮгра» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «СветоДизайЮгра»,  а также в адрес заказчика — МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 33 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики объекта закупки 9при необходимости). В описание объекта не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии , что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В данной ситуации описание объекта закупки Заказчиком написано некорректно, что нарушает законные права и интересы, и делает невозможным принятие участия в запросе котировок.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1213-ж от 09.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»  представил следующие возражения:

В соответствии с пунктом 4.1.6 Положения о закупке Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МБУ ФГБОУ ВПО «ЮГУ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ Повалко А.Б. 21.02.2014 (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий Заказчика в части некорректного указания объекта закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СветоДизайЮгра» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ЮГУ» разместило извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку сценических костюмов.

В пункте 1.2. Технического задания указано наименование выполняемых работ:

- монтаж светильников - модель: ДПП 01-165-50-30 для освещения внутренних помещений, лампы LED 72*2W КСС в количестве 100 шт. согласно схеме (приложение № 2).

Как было указано выше, на основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, Заказчиком было утверждено Положение, регламентирующее закупочную деятельность.

Согласно пункта 4.1.6 Положения, Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без добавления слов «эквивалентен».

Таким образом, действия Заказчика по указанию в документации о закупке конкретного вида товара монтаж, которого необходимо осуществить, не противоречит Положению и не способно привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1213-ж от 09.06.2014) Общества с ограниченной ответственностью «СветоДизайн-Югра» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – при проведении открытого запроса котировок выполнение работ по замене внутреннего освещения крытого бассейна Спортивно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВПО «ЮГУ» (номер извещения 31401209529), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         ХХХХХХХХХ

 

Члены комиссии                                                                                      ХХХХХХХХ

 

                                                                                                                   ХХХХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-118 -2014 г [format] => [safe_value] => №05-06-118 -2014 г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403517590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )