Решение

Номер дела: 05-06-119-2014
Дата публикации: 20 июня 2014, 16:00

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014

 

  рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

Жалоба ООО «Конхолсервис»  подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:

-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.

Условия, предложенные участником: 90 000,00  рублей.

Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»  представил следующие возражения:

На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой  Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.

Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».

Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.

В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.

Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     ХХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                     ХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 12740 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403517754 [changed] => 1403517754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403517754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014

 

  рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

Жалоба ООО «Конхолсервис»  подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:

-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.

Условия, предложенные участником: 90 000,00  рублей.

Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»  представил следующие возражения:

На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой  Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.

Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».

Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.

В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.

Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     ХХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                     ХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г.                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,

в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014

 

  рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).

Жалоба ООО «Конхолсервис»  подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.

16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.

В жалобе заявитель указывает:

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:

-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.

Условия, предложенные участником: 90 000,00  рублей.

Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.

Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).

По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»  представил следующие возражения:

На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой  Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.

Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).

В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.

В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.

Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».

Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.

В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.

Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     ХХХХХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                     ХХХХХХХХ

 

                                                                                                               ХХХХХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-06-119-2014 [format] => [safe_value] => 05-06-119-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403517754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )