Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,
в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014
рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
Жалоба ООО «Конхолсервис» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
В жалобе заявитель указывает:
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:
-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.
Условия, предложенные участником: 90 000,00 рублей.
Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).
По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» представил следующие возражения:
На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).
В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.
Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».
Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.
В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.
Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХХХХХ
ХХХХХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12740
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12740
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403517754
[changed] => 1403517754
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403517754
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,
в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014
рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
Жалоба ООО «Конхолсервис» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
В жалобе заявитель указывает:
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:
-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.
Условия, предложенные участником: 90 000,00 рублей.
Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).
По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» представил следующие возражения:
На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).
В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.
Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».
Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.
В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.
Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХХХХХ
ХХХХХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХХХХХХ – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом посредством факсимильной связи,
в присутствии представителя ответчика МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3»: Денисова Е.А., действующего на основании доверенности №00000000069 от 18.07.2014
рассмотрев дело №05-06-119/2014, возбужденное по результатам поступившей жалобы (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» (далее –ООО «Конхолсервис») на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» - (далее- МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3») – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от ООО «Конхолсервис» на действия Заказчика –МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» – при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769).
Жалоба ООО «Конхолсервис» подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принята Ханты-Мансийским УФАС России к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Ханты-Мансийского УФАС России по адресу http://www.hmao.fas.gov.ru/.
16.06.2014 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Конхолсервис», а также в адрес заказчика — МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения.
В жалобе заявитель указывает:
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссией принято решение:
-присвоить заявке ИП Калялина С.В. первый номер.
Условия, предложенные участником: 90 000,00 рублей.
Указанная цена более чем на 50 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. В соответствии с Положением о закупке МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3», комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена ниже 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения. Согласно протокола по вскрытию конвертов, перечня документов, которые представлены в запечатанном конверте, в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование. Комиссия была обязана отклонить данную заявку.
Полная позиция заявителя содержится в жалобе (вх. 1255-ж от 11.06.2014).
По существу жалобы орган Заказчик – МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» представил следующие возражения:
На стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия , руководствуясь статье 12 Отклонение заявок на участие в закупке с демпинговой ценой Положения о закупках, установила фат наличия в составе заявок участников расчетов предлагаемой цены договора и их обоснование, в результате чего к участию в открытом конкурсе было допущено 3 (три) участника.
Полная позиция Заказчика содержится в возражениях на жалобу (вх.№02-3316 от 18.06.2014).
В возражениях на жалобу Заказчик просит признать жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями, в случаях, установленных настоящей статьей.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3», утвержденным решением наблюдательного совета МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (Протокол № 09 от 13.12.2013) (далее- Положение), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
Как было указано, выше заявитель оспаривает неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП Калялина С.В., который не предоставил в составе заявки расчета предполагаемой цены договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Конхолсервис» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком при проведении открытого конкурса.
Как следует из материалов дела, 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3».
Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе, на данном этапе работы комиссии заявки участников проверялись комиссией на наличие в них документов, обязательных для включения в конкурсную заявку, предусмотренных разделом 17 Информационной карты конкурса.
В соответствии с разделом 17 Информационной карты конкурса, в случае отсутствия в конверте какого-либо из перечисленных документов Конкурсная комиссия отклоняет заявку данного участника закупки.
Таким образом, действия Заказчика при допуске заявки ИП Калялина С.В. на участие в конкурсе правомерны и обоснованы, так как в заявке данного участника содержится весь перечень документов, предусмотренный разделом 17 Информационной карты конкурса.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила нарушений как указанных, так и неуказанных в жалобе со стороны Заказчика.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. 1255-ж от 11.06.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Конхолсервис» на действия Заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроосветительных, силовых систем здания МАОУДОД города Нижневартовска «ДШИ № 3» (номер извещения 31401151769), необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХХХХХ
ХХХХХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-06-119-2014
[format] =>
[safe_value] => 05-06-119-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403517754
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)