Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ– заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя от ООО «КолоритСтрой», Артюх В.И., действующего по доверенности №174 от 18.06.2014г.;
в присутствии представителя заказчика от ЛГ МУП «Тепловодоканал», Круглева Н.И., действующего по доверенности №1291/1 от 05.06.2014г.,
рассмотрев дело №05-06-114/2014 по жалобе ООО «КолоритСтрой» от 09.06.2014г. вх.№ 1210-ж,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе, объявленном Заказчиком. Заявитель указывает, что самой процедуры проведения открытого аукциона не было, а была лишь процедура вскрытия конвертов.
Также, не было процедуры снижения цены, предлагаемой участниками аукциона в соответствии с шагом аукциона, что противоречит аукционной документации и нарушает принципы закупки, указанные в Федеральном законе от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о закупках, отменить протокол и приостановить действия по заключению договора.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках (далее – Порядок №17/13).
Как следует из п. 1 указанного Порядка№17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Часть 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержит требования к содержанию жалобы, подаваемой в антимонопольный орган.
Ханты-Мансийским УФАС России вышеупомянутая жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя, а также Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседание комиссии Заказчиком представлены возражения и документы по проведению обозначенного открытого аукциона.
Как следует из возражений, жалоба ООО «КолоритСтрой» не содержит сведений, указанных в п. 10 ст.3 Закона о закупках. При этом перечень нарушений является закрытым.
Вся процедура проведения аукциона была соблюдена Заказчиком.
На основании изложенного, Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «КолоритСтрой».
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу указанной нормы, Заказчиком было разработано типовое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», утвержденное директором предприятия 01.11.2012г.
В соответствии с требованиями статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупках Заказчика размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что подтверждается материалами дела.
16.05.2014 г. извещением № 31401160225 на официальном сайте Заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал» с начальной (максимальной) ценой договора 5 546 000.00 руб.
Одновременно с извещением на сайте размещены документация и проект договора.
На участие в аукционе поступили две заявки – ООО «КолоритСтрой» и ООО «Авангард».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2014г. победителем открытого аукциона признано ООО «Авангард» как участник предложивший наименьшую ценну.
Как было указано, выше заявитель оспаривает действия Заказчика в связи с нарушением порядка проведения торгов, а именно то, что Заказчик исключил возможность участникам снижать цены в соответствии с «шагом аукциона».
Как следует из части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия Заказчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
К тому же, из содержания пункта 3 Порядка № 17/13 следует, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях, установленных пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «КолоритСтрой» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Более того, представитель Заявителя на Комиссии пояснил, что представитель ООО «КолоритСтрой» не стал участвовать в процедуре открытого аукциона по причине аналогичных нарушений Заказчиком по другому аукциону. Представитель Заказчика подтвердил, что представитель Заявителя на процедуре аукциона отсутствовал, в связи с чем, было принято решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Авангард» заявка которого соответствовала аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, права Заявителя при проведении открытого аукциона не могли быть нарушены, по причине добровольного отказа самого Заявителя от участия в процедуре аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
stdClass Object
(
[vid] => 12742
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12742
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403589518
[changed] => 1403589518
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403589518
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ– заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя от ООО «КолоритСтрой», Артюх В.И., действующего по доверенности №174 от 18.06.2014г.;
в присутствии представителя заказчика от ЛГ МУП «Тепловодоканал», Круглева Н.И., действующего по доверенности №1291/1 от 05.06.2014г.,
рассмотрев дело №05-06-114/2014 по жалобе ООО «КолоритСтрой» от 09.06.2014г. вх.№ 1210-ж,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе, объявленном Заказчиком. Заявитель указывает, что самой процедуры проведения открытого аукциона не было, а была лишь процедура вскрытия конвертов.
Также, не было процедуры снижения цены, предлагаемой участниками аукциона в соответствии с шагом аукциона, что противоречит аукционной документации и нарушает принципы закупки, указанные в Федеральном законе от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о закупках, отменить протокол и приостановить действия по заключению договора.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках (далее – Порядок №17/13).
Как следует из п. 1 указанного Порядка№17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Часть 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержит требования к содержанию жалобы, подаваемой в антимонопольный орган.
Ханты-Мансийским УФАС России вышеупомянутая жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя, а также Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседание комиссии Заказчиком представлены возражения и документы по проведению обозначенного открытого аукциона.
Как следует из возражений, жалоба ООО «КолоритСтрой» не содержит сведений, указанных в п. 10 ст.3 Закона о закупках. При этом перечень нарушений является закрытым.
Вся процедура проведения аукциона была соблюдена Заказчиком.
На основании изложенного, Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «КолоритСтрой».
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу указанной нормы, Заказчиком было разработано типовое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», утвержденное директором предприятия 01.11.2012г.
В соответствии с требованиями статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупках Заказчика размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что подтверждается материалами дела.
16.05.2014 г. извещением № 31401160225 на официальном сайте Заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал» с начальной (максимальной) ценой договора 5 546 000.00 руб.
Одновременно с извещением на сайте размещены документация и проект договора.
На участие в аукционе поступили две заявки – ООО «КолоритСтрой» и ООО «Авангард».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2014г. победителем открытого аукциона признано ООО «Авангард» как участник предложивший наименьшую ценну.
Как было указано, выше заявитель оспаривает действия Заказчика в связи с нарушением порядка проведения торгов, а именно то, что Заказчик исключил возможность участникам снижать цены в соответствии с «шагом аукциона».
Как следует из части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия Заказчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
К тому же, из содержания пункта 3 Порядка № 17/13 следует, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях, установленных пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «КолоритСтрой» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Более того, представитель Заявителя на Комиссии пояснил, что представитель ООО «КолоритСтрой» не стал участвовать в процедуре открытого аукциона по причине аналогичных нарушений Заказчиком по другому аукциону. Представитель Заказчика подтвердил, что представитель Заявителя на процедуре аукциона отсутствовал, в связи с чем, было принято решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Авангард» заявка которого соответствовала аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, права Заявителя при проведении открытого аукциона не могли быть нарушены, по причине добровольного отказа самого Заявителя от участия в процедуре аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ– заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя от ООО «КолоритСтрой», Артюх В.И., действующего по доверенности №174 от 18.06.2014г.;
в присутствии представителя заказчика от ЛГ МУП «Тепловодоканал», Круглева Н.И., действующего по доверенности №1291/1 от 05.06.2014г.,
рассмотрев дело №05-06-114/2014 по жалобе ООО «КолоритСтрой» от 09.06.2014г. вх.№ 1210-ж,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе, объявленном Заказчиком. Заявитель указывает, что самой процедуры проведения открытого аукциона не было, а была лишь процедура вскрытия конвертов.
Также, не было процедуры снижения цены, предлагаемой участниками аукциона в соответствии с шагом аукциона, что противоречит аукционной документации и нарушает принципы закупки, указанные в Федеральном законе от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о закупках, отменить протокол и приостановить действия по заключению договора.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках (далее – Порядок №17/13).
Как следует из п. 1 указанного Порядка№17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Часть 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержит требования к содержанию жалобы, подаваемой в антимонопольный орган.
Ханты-Мансийским УФАС России вышеупомянутая жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя, а также Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседание комиссии Заказчиком представлены возражения и документы по проведению обозначенного открытого аукциона.
Как следует из возражений, жалоба ООО «КолоритСтрой» не содержит сведений, указанных в п. 10 ст.3 Закона о закупках. При этом перечень нарушений является закрытым.
Вся процедура проведения аукциона была соблюдена Заказчиком.
На основании изложенного, Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «КолоритСтрой».
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу указанной нормы, Заказчиком было разработано типовое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», утвержденное директором предприятия 01.11.2012г.
В соответствии с требованиями статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупках Заказчика размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что подтверждается материалами дела.
16.05.2014 г. извещением № 31401160225 на официальном сайте Заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал» с начальной (максимальной) ценой договора 5 546 000.00 руб.
Одновременно с извещением на сайте размещены документация и проект договора.
На участие в аукционе поступили две заявки – ООО «КолоритСтрой» и ООО «Авангард».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2014г. победителем открытого аукциона признано ООО «Авангард» как участник предложивший наименьшую ценну.
Как было указано, выше заявитель оспаривает действия Заказчика в связи с нарушением порядка проведения торгов, а именно то, что Заказчик исключил возможность участникам снижать цены в соответствии с «шагом аукциона».
Как следует из части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия Заказчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
К тому же, из содержания пункта 3 Порядка № 17/13 следует, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях, установленных пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «КолоритСтрой» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Более того, представитель Заявителя на Комиссии пояснил, что представитель ООО «КолоритСтрой» не стал участвовать в процедуре открытого аукциона по причине аналогичных нарушений Заказчиком по другому аукциону. Представитель Заказчика подтвердил, что представитель Заявителя на процедуре аукциона отсутствовал, в связи с чем, было принято решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Авангард» заявка которого соответствовала аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, права Заявителя при проведении открытого аукциона не могли быть нарушены, по причине добровольного отказа самого Заявителя от участия в процедуре аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КолоритСтрой» на действия Заказчика – ЛГ МУП «Тепловодоканал» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене сетей теплоснабжения и водоснабжения для нужд ЛГ МУП «Тепловодоканал», извещение №31401160225 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-114-2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-114-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 05:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 05:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403589518
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)