Решение

Номер дела: №05-06-127-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 11:07

Резолютивная часть объявлена 03.07.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «-------» – и.о. заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -  «-------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «-------» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

         в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Дядюнова В.В., действующей по доверенности от 02.06.2014 №1/14-Ю, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

       в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Плешаковой Н.А., действующей по доверенности от 03.07.2014 №19, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

      рассмотрев дело №05-06-127/2014 по жалобе ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Северречфлот» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Компания» на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 отклонена по одному из следующих оснований:

        - в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствуют копия договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензия на перевозку грузов автотранспортом и водным транспортом.        

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1373-Ж от 24.06.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Северречфлот» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-698-3064 от 25.06.2014) и, о приостановлении  открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой пояснило следующее.

         Согласно ч.2 пп.3.2.3. документации об аукционе (открытый аукцион в
электронной форме), вторая часть заявки на участие н открытом аукционе н электронной
форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов,
подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам.
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2013 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с
перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто
транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму
заявки для пропуска на территорию завода.

        При рассмотрении и оценке заявка, поступившая от ООО «Компания» была отклонена по следующим основаниям:

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора;

      - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин.

         Считаем, что жалоба ООО «Компани» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок не обоснована.

        Полная позиция ОАО «Северречфлот»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-3525 от 01.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.05.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» УТП www.utpsberbank-ast/Trade.gov.ru размещено извещение №31401196814 о проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукцион).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукционная документация), регламентирующая процедуру проведения Аукциона.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Аукциона  ОАО «Северречфлот»   руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Северречфлот», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Наблюдательного совета  ОАО «Северречфлот»  от 29.02.2012 №2 (далее – Положение о закупке).

       Приказом генерального директора ОАО «Северречфлот» от 02.06.2014 №244/Р «О создании комиссии на проведение закупок, товаров, работ, услуг» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Закупочная комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Северречфлот»» размещено  10.09.2012 на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.06.2014 №б/н рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

        - до окончания срока подачи заявок 08 час 00 мин. 18.06.2014 была подана 1 (одна) заявка;

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;

        - признать открытом аукционе в электронной форме несостоявшимся;

       - основание для отказа:

        - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

       В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4.1. Положения о закупке   при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

         Статьей  12.2. Положения о закупке   установлены  требования к  участникам процедуры закупок:

  1. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого Договора.
  2. обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством РФ, являющиеся предметом заключаемого Договора;
  3. не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица),не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  4. не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
  5. не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  6. не состоять в реестре недобросовестных Поставщиков.

 В соответствии со статьей  12.3. Положения о закупке, Заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6 Аукционной документации  установлены требования к Участникам размещения заказа:

   1.6.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.

1.6.2. Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

1.6.3. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом аукциона (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

            1.6.4. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 3.2. Аукционной документации  установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2012 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму заявки для пропуска на территорию завода.

В соответствии с пунктом 3.2.4. Аукционной документации, непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или  о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

            В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

  В соответствии с пунктом 5.1.4. Аукционной документации, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. Аукционной документации или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. Аукционной документации.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации,   установлено, что Участник не предоставивший, указанный в Аукционной документации перечень документов, не допускается к участию в Аукционе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Закупочной комиссией при рассмотрении заявки ООО «Компания» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации:

          - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

Таким образом, отсутствия у Участников Аукциона документов и информации, установленных Положением о закупках, Аукционной документацией, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Аукционе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «-------»

 

Члены Комиссии:                                                                                     «-------»                                                          

                                                                                                                  «-------»                                                                                                             

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12849 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404796319 [changed] => 1404796319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404796319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 03.07.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «-------» – и.о. заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -  «-------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «-------» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

         в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Дядюнова В.В., действующей по доверенности от 02.06.2014 №1/14-Ю, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

       в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Плешаковой Н.А., действующей по доверенности от 03.07.2014 №19, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

      рассмотрев дело №05-06-127/2014 по жалобе ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Северречфлот» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Компания» на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 отклонена по одному из следующих оснований:

        - в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствуют копия договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензия на перевозку грузов автотранспортом и водным транспортом.        

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1373-Ж от 24.06.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Северречфлот» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-698-3064 от 25.06.2014) и, о приостановлении  открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой пояснило следующее.

         Согласно ч.2 пп.3.2.3. документации об аукционе (открытый аукцион в
электронной форме), вторая часть заявки на участие н открытом аукционе н электронной
форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов,
подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам.
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2013 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с
перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто
транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму
заявки для пропуска на территорию завода.

        При рассмотрении и оценке заявка, поступившая от ООО «Компания» была отклонена по следующим основаниям:

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора;

      - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин.

         Считаем, что жалоба ООО «Компани» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок не обоснована.

        Полная позиция ОАО «Северречфлот»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-3525 от 01.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.05.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» УТП www.utpsberbank-ast/Trade.gov.ru размещено извещение №31401196814 о проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукцион).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукционная документация), регламентирующая процедуру проведения Аукциона.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Аукциона  ОАО «Северречфлот»   руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Северречфлот», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Наблюдательного совета  ОАО «Северречфлот»  от 29.02.2012 №2 (далее – Положение о закупке).

       Приказом генерального директора ОАО «Северречфлот» от 02.06.2014 №244/Р «О создании комиссии на проведение закупок, товаров, работ, услуг» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Закупочная комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Северречфлот»» размещено  10.09.2012 на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.06.2014 №б/н рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

        - до окончания срока подачи заявок 08 час 00 мин. 18.06.2014 была подана 1 (одна) заявка;

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;

        - признать открытом аукционе в электронной форме несостоявшимся;

       - основание для отказа:

        - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

       В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4.1. Положения о закупке   при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

         Статьей  12.2. Положения о закупке   установлены  требования к  участникам процедуры закупок:

  1. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого Договора.
  2. обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством РФ, являющиеся предметом заключаемого Договора;
  3. не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица),не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  4. не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
  5. не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  6. не состоять в реестре недобросовестных Поставщиков.

 В соответствии со статьей  12.3. Положения о закупке, Заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6 Аукционной документации  установлены требования к Участникам размещения заказа:

   1.6.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.

1.6.2. Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

1.6.3. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом аукциона (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

            1.6.4. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 3.2. Аукционной документации  установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2012 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму заявки для пропуска на территорию завода.

В соответствии с пунктом 3.2.4. Аукционной документации, непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или  о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

            В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

  В соответствии с пунктом 5.1.4. Аукционной документации, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. Аукционной документации или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. Аукционной документации.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации,   установлено, что Участник не предоставивший, указанный в Аукционной документации перечень документов, не допускается к участию в Аукционе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Закупочной комиссией при рассмотрении заявки ООО «Компания» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации:

          - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

Таким образом, отсутствия у Участников Аукциона документов и информации, установленных Положением о закупках, Аукционной документацией, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Аукционе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «-------»

 

Члены Комиссии:                                                                                     «-------»                                                          

                                                                                                                  «-------»                                                                                                             

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 03.07.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «-------» – и.о. заместителя руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -  «-------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «-------» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

         в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Дядюнова В.В., действующей по доверенности от 02.06.2014 №1/14-Ю, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

       в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Северречфлот» Плешаковой Н.А., действующей по доверенности от 03.07.2014 №19, выданной  генеральным директором ОАО «Северречфлот» В.Н.Макаровым,

      рассмотрев дело №05-06-127/2014 по жалобе ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Северречфлот» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Компания» на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 отклонена по одному из следующих оснований:

        - в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствуют копия договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензия на перевозку грузов автотранспортом и водным транспортом.        

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1373-Ж от 24.06.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Северречфлот» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-698-3064 от 25.06.2014) и, о приостановлении  открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой пояснило следующее.

         Согласно ч.2 пп.3.2.3. документации об аукционе (открытый аукцион в
электронной форме), вторая часть заявки на участие н открытом аукционе н электронной
форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов,
подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам.
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2013 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с
перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто
транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму
заявки для пропуска на территорию завода.

        При рассмотрении и оценке заявка, поступившая от ООО «Компания» была отклонена по следующим основаниям:

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора;

      - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин.

         Считаем, что жалоба ООО «Компани» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок не обоснована.

        Полная позиция ОАО «Северречфлот»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-3525 от 01.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       28.05.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» УТП www.utpsberbank-ast/Trade.gov.ru размещено извещение №31401196814 о проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукцион).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (далее – Аукционная документация), регламентирующая процедуру проведения Аукциона.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Аукциона  ОАО «Северречфлот»   руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Северречфлот», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Наблюдательного совета  ОАО «Северречфлот»  от 29.02.2012 №2 (далее – Положение о закупке).

       Приказом генерального директора ОАО «Северречфлот» от 02.06.2014 №244/Р «О создании комиссии на проведение закупок, товаров, работ, услуг» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Закупочная комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Северречфлот»» размещено  10.09.2012 на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.06.2014 №б/н рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

        - до окончания срока подачи заявок 08 час 00 мин. 18.06.2014 была подана 1 (одна) заявка;

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;

        - признать открытом аукционе в электронной форме несостоявшимся;

       - основание для отказа:

        - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

       В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4.1. Положения о закупке   при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

         Статьей  12.2. Положения о закупке   установлены  требования к  участникам процедуры закупок:

  1. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого Договора.
  2. обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством РФ, являющиеся предметом заключаемого Договора;
  3. не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица),не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  4. не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
  5. не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  6. не состоять в реестре недобросовестных Поставщиков.

 В соответствии со статьей  12.3. Положения о закупке, Заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6 Аукционной документации  установлены требования к Участникам размещения заказа:

   1.6.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.

1.6.2. Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

1.6.3. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом аукциона (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

            1.6.4. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 3.2. Аукционной документации  установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, предоставление отчетности за 2012 год, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, заявка должна содержать копию договора с перевозчиком авто и водного транспорта, лицензию на перевозку опасных грузов авто транспортом и водным транспортом. Заводы производители должны прикрепить форму заявки для пропуска на территорию завода.

В соответствии с пунктом 3.2.4. Аукционной документации, непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или  о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

            В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

  В соответствии с пунктом 5.1.4. Аукционной документации, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. Аукционной документации или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. Аукционной документации.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации,   установлено, что Участник не предоставивший, указанный в Аукционной документации перечень документов, не допускается к участию в Аукционе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Закупочной комиссией при рассмотрении заявки ООО «Компания» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «Северречфлот»,  Аукционной документации:

          - в  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания» имеет ограниченный перечень видов деятельности ОКВЭД, который не соответствует предмету аукциона, а именно отсутствуют коды 51.51.2 Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

        - отсутствует лицензия на перевозку опасных грузов водным и автомобильным транспортом либо копия договора с перевозчиком, подтверждающая, что участник поставит товар в пункт назначения в соответствии с условиями договора.

Таким образом, отсутствия у Участников Аукциона документов и информации, установленных Положением о закупках, Аукционной документацией, является основанием отклонения предложения Участника в  участии в Аукционе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Компания» от 24.06.2014 №1373-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северречфлот» при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка топлива в п. Уренгой (извещение №31401196814), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «-------»

 

Члены Комиссии:                                                                                     «-------»                                                          

                                                                                                                  «-------»                                                                                                             

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-127-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-127-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404796319 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )