резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
«--------» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«--------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя ответчика Службы контроля ХМАО-Югры своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Клименовой Т.Е., действующей на основании доверенности от 09.04.2014 №377, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Сагирова В.С., действующего на основании доверенности от 10.04.2014 №379, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
рассмотрев дело №05-06-062/2014 по признакам нарушения КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение Службы контроля ХМАО-Югры (вх.№02-770 от 12.02.2014) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
По результатам анализа представленных документов, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-062/2014 в отношении КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и Департамента государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом от 20.03.2014 №288.
Дело №05-06-062/2014 назначено к рассмотрению на 07.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы необходимые для рассмотрения дела, а также письменные, нормативные пояснения по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№ 05-06/АЖ-1143 от 26.03.2014).
Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и департамента государственного заказа ХМАО-Югры в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения ответчика по делу, КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» которые заключаются в следующем.
Приказом МЧС России от 25.07.2006 №425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года», утверждены нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.
Снегоболотоход должен обладать всеми необходимыми характеристиками для работы в экстремальных условиях.
Снегоболотоход в стандартном исполнении не предусматривает укомплектование каким-либо спецоборудованием, оборудование монтируется специализированной организацией, поставляющей транспортное средство и отвечающей за его благонадёжность при эксплуатации.
В случае приобретении оборудования отдельно от транспортного средства необходимы дополнительные финансовые затраты, связанные с установкой такого оборудования.
Таким образом, в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх.№02-1804 от 09.04.2014.
Также, в ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения другого ответчика по делу департамента государственного заказа ХМАО-Югры, которые заключаются в следующем.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.04.2006 №86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, иных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение).
Согласно пункта 1 Положения согласно требованиям части 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ, регулирует вопросы взаимодействия между государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и уполномоченным органом, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Пунктом 2.2. Положения установлено, что государственные заказчики, иные заказчики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с методиками, утвержденными Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект государственного контракта, определяет предмет, способ и условия размещения заказа.
Согласно пункта 3.3. Положения Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при размещении заказа формирует требования к содержанию конкурсной документации или документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, за исключением разделов, перечисленных в пункте 2.2. Положения, утвержденных государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Поскольку, требования к Техническому заданию формирует Заказчик, в данном случае
КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, как уполномоченного органа, отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх. №02-1106 от 03.03.2014).
В ходе рассмотрения дела, 07.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-1959 от 07.05.2014) рассмотрение дела назначено на 20.05.2014, у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчики подтвердили ранее данные пояснения.
В ходе рассмотрения дела, 20.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" и ЗАО «Мытищинский Приборостроительный завод», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением о прекращении участия ответчика в рассмотрении дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-554-2193 от 20.05.2014) прекращено участие в рассмотрении дела в качестве ответчика - Департамента государственного заказа ХМАО-Югры (ул. Мира, 14, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628006).
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчик подтвердили ранее данные пояснения.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений ответчиков, а также устных пояснений заявителя, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 11.10.2013 на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в
электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд казенного учреждения
ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» (извещение №0187200001713001253).
Заказчиком является - казенное учреждение ХМАО-Югры «Центроспас-Югория».
Уполномоченным органом выступает - Департамент государственного заказа ХМАО-
Югры.
Согласно извещению, предметом запроса котировок являются товары, которые по классификации товара распределены следующим образом:
3410202 - Снегополотоходы; 3221105 - Автомобильная радиостанция; 3230140 - Автомобильная магнитола с колонками; 095 3221170 - GPS навигатор; 3222254 - Инвертор;
3211156 - Импульсный преобразователь напряжения 24В и 12В; 2896372 - Кувалда кузнечная; 1912520 - Палатка - шатер зимняя; 2893180 - Набор инструмента; 3410000 - Набор тросов; 2915282 - Домкрат; 020101004584 - Знак аварийной остановки;
020101004584 – Аптечка медицинская автомобильная; 020101004584 - Огнетушитель углекислотный; 2941101- Бензопила; 2894462 - Пила отрезная дисковая;
1720000 – Спасательный жилет; 473772 – Лопата совковая штыковая;
2944210 - Багор; 1721660 - Брезент; 3430382 - Комплект запасных частей.
В соответствии с часть 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для
государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент размещения
заказа), под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными
услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров,
работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.11.2011 №273 товары, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к разным группам товаров, а именно:
- текстильные изделия и услуги по их производству (№32 номенклатуры);
- транспортные средства прочие, кроме автомобилей (№156 номенклатуры);
-двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, а также услуги по производству и ремонту электрических машин и оборудования (№128
номенклатуры);
- аппаратура для радио, телевидения и связи, а также услуги по ее производству
и ремонту (№132 номенклатуры).
Таким образом, предметом открытого аукциона в электронной форме являются
товары, относящиеся к разным группам, т.е. технологически и функционально не
связанные с товарами, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной
форме.
Антимонопольные требования к торгам, определены в статье 17 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «о защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении
торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или
могут привести к недопущению, ограничению или устранению.
Согласно части 3 статьи 17 закона о защите конкуренции наряду с
установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов,
запроса котировок, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции
между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса
предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и
функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение,
оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Таким образом, включение в предмет открытого аукциона в электронной форме
технологически и функционально не связанного товара способно привести к
недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного в действиях заказчика - КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о Защите конкуренции, выразившееся включением в предмет запроса котировок технологически и функционально не связанного товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №2382:
- подано 2 (две) заявки на участие в аукционе под номерами №№1,2;
- отказано в допуске к участию в аукционе участникам под номерами №,2 в связи с не соответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
- открытый аукцион признан несостоявшимся.
Государственный контракт заключен с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория», отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
Председатель Комиссии «--------»
Члены Комиссии «--------»
«--------»
«--------»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 12850
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12850
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404797027
[changed] => 1404797027
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404797027
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
«--------» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«--------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя ответчика Службы контроля ХМАО-Югры своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Клименовой Т.Е., действующей на основании доверенности от 09.04.2014 №377, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Сагирова В.С., действующего на основании доверенности от 10.04.2014 №379, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
рассмотрев дело №05-06-062/2014 по признакам нарушения КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение Службы контроля ХМАО-Югры (вх.№02-770 от 12.02.2014) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
По результатам анализа представленных документов, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-062/2014 в отношении КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и Департамента государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом от 20.03.2014 №288.
Дело №05-06-062/2014 назначено к рассмотрению на 07.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы необходимые для рассмотрения дела, а также письменные, нормативные пояснения по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№ 05-06/АЖ-1143 от 26.03.2014).
Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и департамента государственного заказа ХМАО-Югры в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения ответчика по делу, КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» которые заключаются в следующем.
Приказом МЧС России от 25.07.2006 №425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года», утверждены нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.
Снегоболотоход должен обладать всеми необходимыми характеристиками для работы в экстремальных условиях.
Снегоболотоход в стандартном исполнении не предусматривает укомплектование каким-либо спецоборудованием, оборудование монтируется специализированной организацией, поставляющей транспортное средство и отвечающей за его благонадёжность при эксплуатации.
В случае приобретении оборудования отдельно от транспортного средства необходимы дополнительные финансовые затраты, связанные с установкой такого оборудования.
Таким образом, в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх.№02-1804 от 09.04.2014.
Также, в ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения другого ответчика по делу департамента государственного заказа ХМАО-Югры, которые заключаются в следующем.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.04.2006 №86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, иных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение).
Согласно пункта 1 Положения согласно требованиям части 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ, регулирует вопросы взаимодействия между государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и уполномоченным органом, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Пунктом 2.2. Положения установлено, что государственные заказчики, иные заказчики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с методиками, утвержденными Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект государственного контракта, определяет предмет, способ и условия размещения заказа.
Согласно пункта 3.3. Положения Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при размещении заказа формирует требования к содержанию конкурсной документации или документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, за исключением разделов, перечисленных в пункте 2.2. Положения, утвержденных государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Поскольку, требования к Техническому заданию формирует Заказчик, в данном случае
КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, как уполномоченного органа, отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх. №02-1106 от 03.03.2014).
В ходе рассмотрения дела, 07.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-1959 от 07.05.2014) рассмотрение дела назначено на 20.05.2014, у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчики подтвердили ранее данные пояснения.
В ходе рассмотрения дела, 20.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" и ЗАО «Мытищинский Приборостроительный завод», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением о прекращении участия ответчика в рассмотрении дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-554-2193 от 20.05.2014) прекращено участие в рассмотрении дела в качестве ответчика - Департамента государственного заказа ХМАО-Югры (ул. Мира, 14, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628006).
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчик подтвердили ранее данные пояснения.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений ответчиков, а также устных пояснений заявителя, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 11.10.2013 на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в
электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд казенного учреждения
ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» (извещение №0187200001713001253).
Заказчиком является - казенное учреждение ХМАО-Югры «Центроспас-Югория».
Уполномоченным органом выступает - Департамент государственного заказа ХМАО-
Югры.
Согласно извещению, предметом запроса котировок являются товары, которые по классификации товара распределены следующим образом:
3410202 - Снегополотоходы; 3221105 - Автомобильная радиостанция; 3230140 - Автомобильная магнитола с колонками; 095 3221170 - GPS навигатор; 3222254 - Инвертор;
3211156 - Импульсный преобразователь напряжения 24В и 12В; 2896372 - Кувалда кузнечная; 1912520 - Палатка - шатер зимняя; 2893180 - Набор инструмента; 3410000 - Набор тросов; 2915282 - Домкрат; 020101004584 - Знак аварийной остановки;
020101004584 – Аптечка медицинская автомобильная; 020101004584 - Огнетушитель углекислотный; 2941101- Бензопила; 2894462 - Пила отрезная дисковая;
1720000 – Спасательный жилет; 473772 – Лопата совковая штыковая;
2944210 - Багор; 1721660 - Брезент; 3430382 - Комплект запасных частей.
В соответствии с часть 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для
государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент размещения
заказа), под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными
услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров,
работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.11.2011 №273 товары, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к разным группам товаров, а именно:
- текстильные изделия и услуги по их производству (№32 номенклатуры);
- транспортные средства прочие, кроме автомобилей (№156 номенклатуры);
-двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, а также услуги по производству и ремонту электрических машин и оборудования (№128
номенклатуры);
- аппаратура для радио, телевидения и связи, а также услуги по ее производству
и ремонту (№132 номенклатуры).
Таким образом, предметом открытого аукциона в электронной форме являются
товары, относящиеся к разным группам, т.е. технологически и функционально не
связанные с товарами, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной
форме.
Антимонопольные требования к торгам, определены в статье 17 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «о защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении
торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или
могут привести к недопущению, ограничению или устранению.
Согласно части 3 статьи 17 закона о защите конкуренции наряду с
установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов,
запроса котировок, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции
между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса
предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и
функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение,
оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Таким образом, включение в предмет открытого аукциона в электронной форме
технологически и функционально не связанного товара способно привести к
недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного в действиях заказчика - КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о Защите конкуренции, выразившееся включением в предмет запроса котировок технологически и функционально не связанного товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №2382:
- подано 2 (две) заявки на участие в аукционе под номерами №№1,2;
- отказано в допуске к участию в аукционе участникам под номерами №,2 в связи с не соответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
- открытый аукцион признан несостоявшимся.
Государственный контракт заключен с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория», отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
Председатель Комиссии «--------»
Члены Комиссии «--------»
«--------»
«--------»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
«--------» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«--------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
«--------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя ответчика Службы контроля ХМАО-Югры своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Клименовой Т.Е., действующей на основании доверенности от 09.04.2014 №377, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
в присутствии представителя ответчика по делу КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» – Сагирова В.С., действующего на основании доверенности от 10.04.2014 №379, выданной директором КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» Чекуновым Ю.В.,
рассмотрев дело №05-06-062/2014 по признакам нарушения КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение Службы контроля ХМАО-Югры (вх.№02-770 от 12.02.2014) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
По результатам анализа представленных документов, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-062/2014 в отношении КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и Департамента государственного заказа ХМАО-Югры части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом от 20.03.2014 №288.
Дело №05-06-062/2014 назначено к рассмотрению на 07.05.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы необходимые для рассмотрения дела, а также письменные, нормативные пояснения по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№ 05-06/АЖ-1143 от 26.03.2014).
Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» и департамента государственного заказа ХМАО-Югры в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения ответчика по делу, КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» которые заключаются в следующем.
Приказом МЧС России от 25.07.2006 №425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года», утверждены нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.
Снегоболотоход должен обладать всеми необходимыми характеристиками для работы в экстремальных условиях.
Снегоболотоход в стандартном исполнении не предусматривает укомплектование каким-либо спецоборудованием, оборудование монтируется специализированной организацией, поставляющей транспортное средство и отвечающей за его благонадёжность при эксплуатации.
В случае приобретении оборудования отдельно от транспортного средства необходимы дополнительные финансовые затраты, связанные с установкой такого оборудования.
Таким образом, в действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх.№02-1804 от 09.04.2014.
Также, в ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения другого ответчика по делу департамента государственного заказа ХМАО-Югры, которые заключаются в следующем.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.04.2006 №86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, иных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение).
Согласно пункта 1 Положения согласно требованиям части 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ, регулирует вопросы взаимодействия между государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и уполномоченным органом, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Пунктом 2.2. Положения установлено, что государственные заказчики, иные заказчики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с методиками, утвержденными Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект государственного контракта, определяет предмет, способ и условия размещения заказа.
Согласно пункта 3.3. Положения Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при размещении заказа формирует требования к содержанию конкурсной документации или документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, за исключением разделов, перечисленных в пункте 2.2. Положения, утвержденных государственными заказчиками, иными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Поскольку, требования к Техническому заданию формирует Заказчик, в данном случае
КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, как уполномоченного органа, отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.
Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх. №02-1106 от 03.03.2014).
В ходе рассмотрения дела, 07.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-1959 от 07.05.2014) рассмотрение дела назначено на 20.05.2014, у КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчики подтвердили ранее данные пояснения.
В ходе рассмотрения дела, 20.05.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" и ЗАО «Мытищинский Приборостроительный завод», подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.
Определением о прекращении участия ответчика в рассмотрении дела №05-06-062/2014 (исх.№05-09/ВН-554-2193 от 20.05.2014) прекращено участие в рассмотрении дела в качестве ответчика - Департамента государственного заказа ХМАО-Югры (ул. Мира, 14, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628006).
Запрошенные документы поступили вовремя и в полном объеме.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Ответчик подтвердили ранее данные пояснения.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений ответчиков, а также устных пояснений заявителя, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 11.10.2013 на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в
электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд казенного учреждения
ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» (извещение №0187200001713001253).
Заказчиком является - казенное учреждение ХМАО-Югры «Центроспас-Югория».
Уполномоченным органом выступает - Департамент государственного заказа ХМАО-
Югры.
Согласно извещению, предметом запроса котировок являются товары, которые по классификации товара распределены следующим образом:
3410202 - Снегополотоходы; 3221105 - Автомобильная радиостанция; 3230140 - Автомобильная магнитола с колонками; 095 3221170 - GPS навигатор; 3222254 - Инвертор;
3211156 - Импульсный преобразователь напряжения 24В и 12В; 2896372 - Кувалда кузнечная; 1912520 - Палатка - шатер зимняя; 2893180 - Набор инструмента; 3410000 - Набор тросов; 2915282 - Домкрат; 020101004584 - Знак аварийной остановки;
020101004584 – Аптечка медицинская автомобильная; 020101004584 - Огнетушитель углекислотный; 2941101- Бензопила; 2894462 - Пила отрезная дисковая;
1720000 – Спасательный жилет; 473772 – Лопата совковая штыковая;
2944210 - Багор; 1721660 - Брезент; 3430382 - Комплект запасных частей.
В соответствии с часть 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для
государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент размещения
заказа), под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными
услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров,
работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.11.2011 №273 товары, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к разным группам товаров, а именно:
- текстильные изделия и услуги по их производству (№32 номенклатуры);
- транспортные средства прочие, кроме автомобилей (№156 номенклатуры);
-двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, а также услуги по производству и ремонту электрических машин и оборудования (№128
номенклатуры);
- аппаратура для радио, телевидения и связи, а также услуги по ее производству
и ремонту (№132 номенклатуры).
Таким образом, предметом открытого аукциона в электронной форме являются
товары, относящиеся к разным группам, т.е. технологически и функционально не
связанные с товарами, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной
форме.
Антимонопольные требования к торгам, определены в статье 17 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «о защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении
торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или
могут привести к недопущению, ограничению или устранению.
Согласно части 3 статьи 17 закона о защите конкуренции наряду с
установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов,
запроса котировок, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции
между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса
предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и
функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение,
оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Таким образом, включение в предмет открытого аукциона в электронной форме
технологически и функционально не связанного товара способно привести к
недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного в действиях заказчика - КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о Защите конкуренции, выразившееся включением в предмет запроса котировок технологически и функционально не связанного товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №2382:
- подано 2 (две) заявки на участие в аукционе под номерами №№1,2;
- отказано в допуске к участию в аукционе участникам под номерами №,2 в связи с не соответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
- открытый аукцион признан несостоявшимся.
Государственный контракт заключен с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях КУ ХМАО- Югры «Центроспас-Югория», отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотоходов для нужд КУ «Центроспас-Югория».
Председатель Комиссии «--------»
Члены Комиссии «--------»
«--------»
«--------»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-062-2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-062-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 05:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 05:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404797027
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)