Решение по делу №05-06-160/2014 по жалобе ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-160/2014
Дата публикации: 11 августа 2014, 17:43

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «……………» – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         -   «……………» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «…………..» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Форум-Н», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Управляющая компания №1» Захарова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 07.04.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Управляющая компания №1» Смиренко В.В.,

        рассмотрев дело  №05-06-160/2014  по жалобе ООО «Форум-Н»  от  24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2», (извещение №31401240933),

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Управляющая компания №1» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Форум-Н» на участие в открытом конкурсе отклонена по следующим основаниям:

        - не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

        1. перечень аналогичных работ, ранее выполненных за последние 3 года, информация о кадровых ресурсах участника с приложением копий документов, информация о материально – технических ресурсах, отзыв на аналогичный вид работ;

        2. в локальном сметном расчете и в расчете индекса перевода стоимости в текущий уровень цен, не учтены обязательные понижающие коэффициенты на накладные расходы и сметную прибыль.

         Заявитель указывает, что он  не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика.          

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Форум-Н» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Управляющая компания № 1» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/МВ-893-3713 от 25.07.2014),  а также о приостановлении  торгов и действий по заключению договора до рассмотрения жалобы  по существу.      

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу  Заказчик  пояснил следующее.

        В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1», утвержденным Советом директоров ОАО «УК №1», организатором торгов на официальном сайте www.ук1-нв.рф была размещена информация о проведении конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в том числе ЗАКАЗ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, а также информационная карта открытого конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в которой указаны:

          - способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

          - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

          - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

         -  место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

         -  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         -  срок, место и порядок предоставления доткументации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

         - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

           Также в информационной карте, согласно подпункту 9 пункта 9.7 и подпункту 9 пункта 9.10.3. «Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» в пункте 8 был указан такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, а именно требование предоставить следующие документы:

         -  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа за последние 3 года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету договора на который подается заявка (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г)

        -  отзывы, о выполнении участником размещения заказа аналогичных работ за последние три года, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования Заказчика, отзывы от Заказчика – организатора конкурса (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г.)

        - информацию в виде справки о кадровых ресурсах участника размещения заказа, специалистов и рабочих на выполнение работ по предмету настоящего конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию работников;

        - информацию в виде справки о материально-технических ресурсах участника размещения заказа, с указанием местонахождения и права собственности или иное право.

        Поданная Заявка ООО «Форум-Н» на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

         Считаем, что жалоба ООО «Форум-Н» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок  необоснованна.

        Полная позиция ОАО «Управляющая компания №1»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1» размещено извещение №31401240933 о проведении открытого конкурса «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого конкурса: «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина, 9/2» (далее – Информационная карта), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

          Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Конкурса ОАО «Управляющая компания №1» руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» (протокол №4 от 24.05.2013)  (далее – Положение о закупке ОАО УК №1).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от участия в Конкурсе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Форум-Н» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»» размещено 02.07.2014  на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.07.2014 №4/2к рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

        - до окончания срока подачи заявок 10 час 00 мин. 18.07.2014 была подано 2 (две) заявки: ООО «Форум-Н» и ООО «ПРОМАЛЬП».

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника ООО «Форум-Н» размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе;

       - основание для отказа:

        - участником открытого конкурса ООО «Форум-Н», в нарушение условий конкурсной документации указанная информация в части предоставления сведений о квалификации участников предоставлена не была, данный факт был отражен конкурсной комиссией при вскрытии конверта, в Протоколе №4/1к от 16.07.2014;

        - несоответствие локального сметного расчета Информационной карте.

         По итогам торгов победителем признано ООО «ПРОМАЛЬП», с которым был заключен договор от 25.07.2014 № 7к на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о закупке ОАО «УК №1»  при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

            Пунктом 6.4. Положения о закупке ОАО «УК №1»  установлены  требования к  участникам процедуры закупок, участник закупок должен соответствовать  требованиям, установленным в документации по торгам или в извещении  запроса котировок.

           В соответствии с пунктом 6.8. Положения о закупке ОАО «УК №1»,  при выявле-нии несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Пунктом 6.9. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены квалификацион-ные требования к участникам:

          1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

          2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

          3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

         Пунктом 9.12.3. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены основания отклонения заявок участников, в том числе:

         -если участник закупки предоставляет конкурсную документацию ложную, несоответствующую действительности;

         -если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

         - если Участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

         - при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с Участником закупки.

        Пунктом 5 Особых условий  Информационной карты установлено, что подрядчику необходимо предоставить сметный расчет, составленный в редакции новой территориальной сметно-нормативной базы Приказ №44-нп от 08.07.2011.

       Пунктом 9 Информационной карты установлены требования к оформлению конкурсного (коммерческого) предложения, в том числе:

       - коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой №2, выданной в составе конкурсной документации, с учетом условий, установленных в  разделе 4 данной Информационной карты и должно содержать по  договору:

       -  сроки выполнения работ;

      -  цена договора;

      -  порядок оплаты;

      -  гарантийный срок.

      К коммерческому предложению по договору необходимо приложить  - сметную документацию, составленную в текущем уровне цен  с применением ресурсного, либо  ресурсно-индексного метода  определения стоимости, расчет индекса перевода в текущий уровень цен, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах.

          Таким образом, исходя из анализа Положения о закупке ОАО «УК №1»,  Информационной карты установлено, что Участник, не предоставивший указанный в Положении о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карте перечень документов, не допускается к участию в Конкурсе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Конкурсной  комиссией «УК №1» при рассмотрении заявки ООО «Форум-Н» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карты:

        - ООО «Форум-Н» не представлены сведения о квалификации кадровых ресурсов, с приложением копий документов;

       - локально-сметный расчет составлен без учета обязательных понижающих коэффициентов на накладные расходы и сметную прибыль.

     Следовательно, отсутствие у Участника Конкурса документов и информации, установленных Положением о закупках ОАО «УК №1», Информационной картой, является основанием отклонения предложения Участника от   участия в Конкурсе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Форум-Н» от 24.07.2014  №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………»    

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…………….»                                                          

                                                                                                                  «……………»

stdClass Object ( [vid] => 12998 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-160/2014 по жалобе ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407757568 [changed] => 1407757568 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407757568 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «……………» – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         -   «……………» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «…………..» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Форум-Н», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Управляющая компания №1» Захарова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 07.04.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Управляющая компания №1» Смиренко В.В.,

        рассмотрев дело  №05-06-160/2014  по жалобе ООО «Форум-Н»  от  24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2», (извещение №31401240933),

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Управляющая компания №1» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Форум-Н» на участие в открытом конкурсе отклонена по следующим основаниям:

        - не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

        1. перечень аналогичных работ, ранее выполненных за последние 3 года, информация о кадровых ресурсах участника с приложением копий документов, информация о материально – технических ресурсах, отзыв на аналогичный вид работ;

        2. в локальном сметном расчете и в расчете индекса перевода стоимости в текущий уровень цен, не учтены обязательные понижающие коэффициенты на накладные расходы и сметную прибыль.

         Заявитель указывает, что он  не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика.          

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Форум-Н» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Управляющая компания № 1» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/МВ-893-3713 от 25.07.2014),  а также о приостановлении  торгов и действий по заключению договора до рассмотрения жалобы  по существу.      

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу  Заказчик  пояснил следующее.

        В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1», утвержденным Советом директоров ОАО «УК №1», организатором торгов на официальном сайте www.ук1-нв.рф была размещена информация о проведении конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в том числе ЗАКАЗ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, а также информационная карта открытого конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в которой указаны:

          - способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

          - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

          - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

         -  место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

         -  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         -  срок, место и порядок предоставления доткументации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

         - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

           Также в информационной карте, согласно подпункту 9 пункта 9.7 и подпункту 9 пункта 9.10.3. «Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» в пункте 8 был указан такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, а именно требование предоставить следующие документы:

         -  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа за последние 3 года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету договора на который подается заявка (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г)

        -  отзывы, о выполнении участником размещения заказа аналогичных работ за последние три года, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования Заказчика, отзывы от Заказчика – организатора конкурса (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г.)

        - информацию в виде справки о кадровых ресурсах участника размещения заказа, специалистов и рабочих на выполнение работ по предмету настоящего конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию работников;

        - информацию в виде справки о материально-технических ресурсах участника размещения заказа, с указанием местонахождения и права собственности или иное право.

        Поданная Заявка ООО «Форум-Н» на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

         Считаем, что жалоба ООО «Форум-Н» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок  необоснованна.

        Полная позиция ОАО «Управляющая компания №1»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1» размещено извещение №31401240933 о проведении открытого конкурса «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого конкурса: «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина, 9/2» (далее – Информационная карта), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

          Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Конкурса ОАО «Управляющая компания №1» руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» (протокол №4 от 24.05.2013)  (далее – Положение о закупке ОАО УК №1).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от участия в Конкурсе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Форум-Н» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»» размещено 02.07.2014  на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.07.2014 №4/2к рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

        - до окончания срока подачи заявок 10 час 00 мин. 18.07.2014 была подано 2 (две) заявки: ООО «Форум-Н» и ООО «ПРОМАЛЬП».

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника ООО «Форум-Н» размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе;

       - основание для отказа:

        - участником открытого конкурса ООО «Форум-Н», в нарушение условий конкурсной документации указанная информация в части предоставления сведений о квалификации участников предоставлена не была, данный факт был отражен конкурсной комиссией при вскрытии конверта, в Протоколе №4/1к от 16.07.2014;

        - несоответствие локального сметного расчета Информационной карте.

         По итогам торгов победителем признано ООО «ПРОМАЛЬП», с которым был заключен договор от 25.07.2014 № 7к на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о закупке ОАО «УК №1»  при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

            Пунктом 6.4. Положения о закупке ОАО «УК №1»  установлены  требования к  участникам процедуры закупок, участник закупок должен соответствовать  требованиям, установленным в документации по торгам или в извещении  запроса котировок.

           В соответствии с пунктом 6.8. Положения о закупке ОАО «УК №1»,  при выявле-нии несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Пунктом 6.9. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены квалификацион-ные требования к участникам:

          1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

          2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

          3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

         Пунктом 9.12.3. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены основания отклонения заявок участников, в том числе:

         -если участник закупки предоставляет конкурсную документацию ложную, несоответствующую действительности;

         -если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

         - если Участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

         - при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с Участником закупки.

        Пунктом 5 Особых условий  Информационной карты установлено, что подрядчику необходимо предоставить сметный расчет, составленный в редакции новой территориальной сметно-нормативной базы Приказ №44-нп от 08.07.2011.

       Пунктом 9 Информационной карты установлены требования к оформлению конкурсного (коммерческого) предложения, в том числе:

       - коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой №2, выданной в составе конкурсной документации, с учетом условий, установленных в  разделе 4 данной Информационной карты и должно содержать по  договору:

       -  сроки выполнения работ;

      -  цена договора;

      -  порядок оплаты;

      -  гарантийный срок.

      К коммерческому предложению по договору необходимо приложить  - сметную документацию, составленную в текущем уровне цен  с применением ресурсного, либо  ресурсно-индексного метода  определения стоимости, расчет индекса перевода в текущий уровень цен, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах.

          Таким образом, исходя из анализа Положения о закупке ОАО «УК №1»,  Информационной карты установлено, что Участник, не предоставивший указанный в Положении о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карте перечень документов, не допускается к участию в Конкурсе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Конкурсной  комиссией «УК №1» при рассмотрении заявки ООО «Форум-Н» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карты:

        - ООО «Форум-Н» не представлены сведения о квалификации кадровых ресурсов, с приложением копий документов;

       - локально-сметный расчет составлен без учета обязательных понижающих коэффициентов на накладные расходы и сметную прибыль.

     Следовательно, отсутствие у Участника Конкурса документов и информации, установленных Положением о закупках ОАО «УК №1», Информационной картой, является основанием отклонения предложения Участника от   участия в Конкурсе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Форум-Н» от 24.07.2014  №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………»    

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…………….»                                                          

                                                                                                                  «……………»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -     «……………» – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         -   «……………» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «…………..» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО «Форум-Н», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Управляющая компания №1» Захарова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 07.04.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Управляющая компания №1» Смиренко В.В.,

        рассмотрев дело  №05-06-160/2014  по жалобе ООО «Форум-Н»  от  24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2», (извещение №31401240933),

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Управляющая компания №1» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         Заявка ООО «Форум-Н» на участие в открытом конкурсе отклонена по следующим основаниям:

        - не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

        1. перечень аналогичных работ, ранее выполненных за последние 3 года, информация о кадровых ресурсах участника с приложением копий документов, информация о материально – технических ресурсах, отзыв на аналогичный вид работ;

        2. в локальном сметном расчете и в расчете индекса перевода стоимости в текущий уровень цен, не учтены обязательные понижающие коэффициенты на накладные расходы и сметную прибыль.

         Заявитель указывает, что он  не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика.          

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «Форум-Н» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «Управляющая компания № 1» направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/МВ-893-3713 от 25.07.2014),  а также о приостановлении  торгов и действий по заключению договора до рассмотрения жалобы  по существу.      

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу  Заказчик  пояснил следующее.

        В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1», утвержденным Советом директоров ОАО «УК №1», организатором торгов на официальном сайте www.ук1-нв.рф была размещена информация о проведении конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в том числе ЗАКАЗ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, а также информационная карта открытого конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в которой указаны:

          - способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

          - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

          - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

         -  место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

         -  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         -  срок, место и порядок предоставления доткументации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

         - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

           Также в информационной карте, согласно подпункту 9 пункта 9.7 и подпункту 9 пункта 9.10.3. «Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» в пункте 8 был указан такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, а именно требование предоставить следующие документы:

         -  перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа за последние 3 года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету договора на который подается заявка (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г)

        -  отзывы, о выполнении участником размещения заказа аналогичных работ за последние три года, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования Заказчика, отзывы от Заказчика – организатора конкурса (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г.)

        - информацию в виде справки о кадровых ресурсах участника размещения заказа, специалистов и рабочих на выполнение работ по предмету настоящего конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию работников;

        - информацию в виде справки о материально-технических ресурсах участника размещения заказа, с указанием местонахождения и права собственности или иное право.

        Поданная Заявка ООО «Форум-Н» на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

         Считаем, что жалоба ООО «Форум-Н» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок  необоснованна.

        Полная позиция ОАО «Управляющая компания №1»  изложена в отзыве на жалобу (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1» размещено извещение №31401240933 о проведении открытого конкурса «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого конкурса: «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина, 9/2» (далее – Информационная карта), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

          Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Конкурса ОАО «Управляющая компания №1» руководствуется Положением о  порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» (протокол №4 от 24.05.2013)  (далее – Положение о закупке ОАО УК №1).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от участия в Конкурсе.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Форум-Н» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»» размещено 02.07.2014  на официальном сайте.

         Как следует из протокола от 18.07.2014 №4/2к рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

        - до окончания срока подачи заявок 10 час 00 мин. 18.07.2014 была подано 2 (две) заявки: ООО «Форум-Н» и ООО «ПРОМАЛЬП».

        - принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника ООО «Форум-Н» размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе;

       - основание для отказа:

        - участником открытого конкурса ООО «Форум-Н», в нарушение условий конкурсной документации указанная информация в части предоставления сведений о квалификации участников предоставлена не была, данный факт был отражен конкурсной комиссией при вскрытии конверта, в Протоколе №4/1к от 16.07.2014;

        - несоответствие локального сметного расчета Информационной карте.

         По итогам торгов победителем признано ООО «ПРОМАЛЬП», с которым был заключен договор от 25.07.2014 № 7к на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о закупке ОАО «УК №1»  при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

            Пунктом 6.4. Положения о закупке ОАО «УК №1»  установлены  требования к  участникам процедуры закупок, участник закупок должен соответствовать  требованиям, установленным в документации по торгам или в извещении  запроса котировок.

           В соответствии с пунктом 6.8. Положения о закупке ОАО «УК №1»,  при выявле-нии несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Пунктом 6.9. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены квалификацион-ные требования к участникам:

          1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

          2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

          3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

         Пунктом 9.12.3. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены основания отклонения заявок участников, в том числе:

         -если участник закупки предоставляет конкурсную документацию ложную, несоответствующую действительности;

         -если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

         - если Участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

         - при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с Участником закупки.

        Пунктом 5 Особых условий  Информационной карты установлено, что подрядчику необходимо предоставить сметный расчет, составленный в редакции новой территориальной сметно-нормативной базы Приказ №44-нп от 08.07.2011.

       Пунктом 9 Информационной карты установлены требования к оформлению конкурсного (коммерческого) предложения, в том числе:

       - коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой №2, выданной в составе конкурсной документации, с учетом условий, установленных в  разделе 4 данной Информационной карты и должно содержать по  договору:

       -  сроки выполнения работ;

      -  цена договора;

      -  порядок оплаты;

      -  гарантийный срок.

      К коммерческому предложению по договору необходимо приложить  - сметную документацию, составленную в текущем уровне цен  с применением ресурсного, либо  ресурсно-индексного метода  определения стоимости, расчет индекса перевода в текущий уровень цен, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах.

          Таким образом, исходя из анализа Положения о закупке ОАО «УК №1»,  Информационной карты установлено, что Участник, не предоставивший указанный в Положении о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карте перечень документов, не допускается к участию в Конкурсе.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Конкурсной  комиссией «УК №1» при рассмотрении заявки ООО «Форум-Н» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карты:

        - ООО «Форум-Н» не представлены сведения о квалификации кадровых ресурсов, с приложением копий документов;

       - локально-сметный расчет составлен без учета обязательных понижающих коэффициентов на накладные расходы и сметную прибыль.

     Следовательно, отсутствие у Участника Конкурса документов и информации, установленных Положением о закупках ОАО «УК №1», Информационной картой, является основанием отклонения предложения Участника от   участия в Конкурсе.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Форум-Н» от 24.07.2014  №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса  «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………»    

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…………….»                                                          

                                                                                                                  «……………»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-160/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-160/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407757568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )