Решение по делу №05-06-158/2014 по жалобе ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-158/2014
Дата публикации: 11 августа 2014, 17:48

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    «------» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        - «------» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по ИП Стрелец А.С., уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя организатора торгов муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-158/2014 по жалобе  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         В нарушение подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров,  работ, услуг Заказчик предъявляет невыполнимые требования к предоставляемой документации Участником.

        На основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

       Заказчик указал  в извещении срок проведения с 07.07.2014 по 14.07.2014.  

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1637-Ж от 23.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ИП Стрелец А.С. признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-885-3687 от 24.07.2014) и, о приостановлении  запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Заказчик пояснил следующее.

        Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии  с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик самостоятельно устанавливает порядок закупки указанными способами.

          В части первой статьи 9  Положения о закупке Заказчика установлено, что одним из способов закупки является запрос котировок (цен).

          Запрос котировок (цен) проводится, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые производятся  серийно и для которых имеется сформированный товарный рынок и условия поставки стандартизированы; цена закупки не превышает двух миллионов рублей и проведение электронного аукциона является невозможным или нецелесообразным (часть вторая статьи 45 Положения о закупке).

        В соответствии со статьей 46 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок (цен) размещается комиссией по закупочной деятельности в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.  При закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться  принципами, установленными частью первой статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг:

      1. информационная открытость закупки;

       2.равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

       3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

07 июля 2014 года в 12 часов 51 минуту Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07 июля 2014 года до 17 часов 00 минут  14 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период и подпунктом 4.7 пункта 4 Инструкции «Документация запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку входных дверей для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировки (цен).

          11 июля 2014 года в 18 часов 37 минут Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 2 от 11.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Срок предоставления документации был изменен: с 14 июля 2014 года до 17 часов 00 минут 25 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры закупок на оказание услуг по поставке и установке входных дверей.

Заказчик, просит жалобу ИП Стрелец А.С. оставить без удовлетворения.

         Полная позиция Заказчика  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-4157 от 30.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       07.07.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее - МАОУ ДОД «Центр детского творчества») размещено извещение №31401319380 о проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена   документация запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании МАОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Запроса котировок  МАОУ ДОД «Центр детского творчества» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ ДОД «Центр детского творчества», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным решением наблюдательного совета МАОУ ДОД «Центр детского творчества», протокол от 19.03.2014  № 2.

       Приказом и.о. директора МАОУ ДОД «Центр детского творчества» от 26.11.2013 №959 «О Единой комиссии по закупкам, товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД «Центр детского творчества» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Единая комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает установленные Заказчиком  невыполнимые требования к  документам Участников, предоставляемые для участия в Запросе котировок.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» размещено  14.12.2013 на официальном сайте.

        Жалоба подана Заявителем на стадии подачи заявок.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Положения о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» установлено, что при разработке и применении Положения Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         В соответствии с пунктом 3 Документации запроса котировок утверждены требования к участникам закупки:  

         1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

        2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

        3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

       4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

       6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      7) опыт работы не менее 3 (трех) лет с даты государственной регистрации;

      В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

       Пунктом 5 Документации запроса котировок определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок, в том числе:

       - для участия в запросе котировок участник закупки подает свое предложение относительно условий исполнения договора. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения указываются в документации о проведении запроса цен с учетом положений раздела 11 Положения о закупке (новая редакция).

           - заявка должна содержать  справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

          В соответствии с пунктом 8.4 Документации запроса котировок, победителем запроса цен признается участник запроса цен, которая предложила наименьшую стоимость договора, и заявка которой присвоен первый номер.

          Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке МАОУ ДОД г.Нижневартовска «Центр детского творчества»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлены требования к Участникам Запроса котировок, определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок.

          Как было установлено выше, Заявитель указывает, что Заказчик в требованиях к Участникам Запроса котировок, устанавливает требование - предоставить справку из налогового органа. Однако, на основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

          Так, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что 07.07. 2014  Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении закупки (в редакции №1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07.07. 2014  до 17 часов 00 минут  14.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки, поступившими в адрес Заказчика, о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период Заказчик в соответствии подпунктом 4.7 пункта 4 Документации запроса котировок  принял решение о внесении изменений в извещение о проведении Запроса котировок.

           11.07.2014 Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении Запроса котировок (в редакции № 2 от 11.07.2014). Срок предоставления документации был изменен: с 14.07.2014 до 17 часов 00 минут 25.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры Запроса котировок.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «------»     

 

Члены Комиссии:                                                                                     «------»                                               

                                                                                                                  «------»                                                                                                              

.

stdClass Object ( [vid] => 13000 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-158/2014 по жалобе ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407757799 [changed] => 1407757799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407757799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    «------» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        - «------» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по ИП Стрелец А.С., уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя организатора торгов муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-158/2014 по жалобе  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         В нарушение подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров,  работ, услуг Заказчик предъявляет невыполнимые требования к предоставляемой документации Участником.

        На основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

       Заказчик указал  в извещении срок проведения с 07.07.2014 по 14.07.2014.  

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1637-Ж от 23.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ИП Стрелец А.С. признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-885-3687 от 24.07.2014) и, о приостановлении  запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Заказчик пояснил следующее.

        Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии  с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик самостоятельно устанавливает порядок закупки указанными способами.

          В части первой статьи 9  Положения о закупке Заказчика установлено, что одним из способов закупки является запрос котировок (цен).

          Запрос котировок (цен) проводится, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые производятся  серийно и для которых имеется сформированный товарный рынок и условия поставки стандартизированы; цена закупки не превышает двух миллионов рублей и проведение электронного аукциона является невозможным или нецелесообразным (часть вторая статьи 45 Положения о закупке).

        В соответствии со статьей 46 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок (цен) размещается комиссией по закупочной деятельности в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.  При закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться  принципами, установленными частью первой статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг:

      1. информационная открытость закупки;

       2.равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

       3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

07 июля 2014 года в 12 часов 51 минуту Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07 июля 2014 года до 17 часов 00 минут  14 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период и подпунктом 4.7 пункта 4 Инструкции «Документация запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку входных дверей для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировки (цен).

          11 июля 2014 года в 18 часов 37 минут Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 2 от 11.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Срок предоставления документации был изменен: с 14 июля 2014 года до 17 часов 00 минут 25 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры закупок на оказание услуг по поставке и установке входных дверей.

Заказчик, просит жалобу ИП Стрелец А.С. оставить без удовлетворения.

         Полная позиция Заказчика  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-4157 от 30.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       07.07.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее - МАОУ ДОД «Центр детского творчества») размещено извещение №31401319380 о проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена   документация запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании МАОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Запроса котировок  МАОУ ДОД «Центр детского творчества» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ ДОД «Центр детского творчества», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным решением наблюдательного совета МАОУ ДОД «Центр детского творчества», протокол от 19.03.2014  № 2.

       Приказом и.о. директора МАОУ ДОД «Центр детского творчества» от 26.11.2013 №959 «О Единой комиссии по закупкам, товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД «Центр детского творчества» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Единая комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает установленные Заказчиком  невыполнимые требования к  документам Участников, предоставляемые для участия в Запросе котировок.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» размещено  14.12.2013 на официальном сайте.

        Жалоба подана Заявителем на стадии подачи заявок.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Положения о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» установлено, что при разработке и применении Положения Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         В соответствии с пунктом 3 Документации запроса котировок утверждены требования к участникам закупки:  

         1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

        2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

        3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

       4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

       6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      7) опыт работы не менее 3 (трех) лет с даты государственной регистрации;

      В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

       Пунктом 5 Документации запроса котировок определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок, в том числе:

       - для участия в запросе котировок участник закупки подает свое предложение относительно условий исполнения договора. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения указываются в документации о проведении запроса цен с учетом положений раздела 11 Положения о закупке (новая редакция).

           - заявка должна содержать  справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

          В соответствии с пунктом 8.4 Документации запроса котировок, победителем запроса цен признается участник запроса цен, которая предложила наименьшую стоимость договора, и заявка которой присвоен первый номер.

          Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке МАОУ ДОД г.Нижневартовска «Центр детского творчества»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлены требования к Участникам Запроса котировок, определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок.

          Как было установлено выше, Заявитель указывает, что Заказчик в требованиях к Участникам Запроса котировок, устанавливает требование - предоставить справку из налогового органа. Однако, на основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

          Так, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что 07.07. 2014  Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении закупки (в редакции №1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07.07. 2014  до 17 часов 00 минут  14.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки, поступившими в адрес Заказчика, о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период Заказчик в соответствии подпунктом 4.7 пункта 4 Документации запроса котировок  принял решение о внесении изменений в извещение о проведении Запроса котировок.

           11.07.2014 Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении Запроса котировок (в редакции № 2 от 11.07.2014). Срок предоставления документации был изменен: с 14.07.2014 до 17 часов 00 минут 25.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры Запроса котировок.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «------»     

 

Члены Комиссии:                                                                                     «------»                                               

                                                                                                                  «------»                                                                                                              

.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.08.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    «------» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        - «------» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         -  «------» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по ИП Стрелец А.С., уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя организатора торгов муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

      рассмотрев дело №05-06-158/2014 по жалобе  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (извещение №31401319380).

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

         В нарушение подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров,  работ, услуг Заказчик предъявляет невыполнимые требования к предоставляемой документации Участником.

        На основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

       Заказчик указал  в извещении срок проведения с 07.07.2014 по 14.07.2014.  

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1637-Ж от 23.07.2014).

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013          № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ИП Стрелец А.С. признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-885-3687 от 24.07.2014) и, о приостановлении  запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Заказчик пояснил следующее.

        Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии  с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик самостоятельно устанавливает порядок закупки указанными способами.

          В части первой статьи 9  Положения о закупке Заказчика установлено, что одним из способов закупки является запрос котировок (цен).

          Запрос котировок (цен) проводится, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые производятся  серийно и для которых имеется сформированный товарный рынок и условия поставки стандартизированы; цена закупки не превышает двух миллионов рублей и проведение электронного аукциона является невозможным или нецелесообразным (часть вторая статьи 45 Положения о закупке).

        В соответствии со статьей 46 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок (цен) размещается комиссией по закупочной деятельности в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.  При закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться  принципами, установленными частью первой статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг:

      1. информационная открытость закупки;

       2.равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

       3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

07 июля 2014 года в 12 часов 51 минуту Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07 июля 2014 года до 17 часов 00 минут  14 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период и подпунктом 4.7 пункта 4 Инструкции «Документация запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку входных дверей для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировки (цен).

          11 июля 2014 года в 18 часов 37 минут Заказчик разместил и опубликовал в Единой Информационной Системе – «Главный портал закупок» извещение  о проведении закупки (в редакции № 2 от 11.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Срок предоставления документации был изменен: с 14 июля 2014 года до 17 часов 00 минут 25 июля 2014 года. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28 июля 2014 год, 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры закупок на оказание услуг по поставке и установке входных дверей.

Заказчик, просит жалобу ИП Стрелец А.С. оставить без удовлетворения.

         Полная позиция Заказчика  изложена в отзыве на жалобу (вх.№02-4157 от 30.07.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       07.07.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее - МАОУ ДОД «Центр детского творчества») размещено извещение №31401319380 о проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципального автономного  учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена   документация запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании МАОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении указанного  Запроса котировок  МАОУ ДОД «Центр детского творчества» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ ДОД «Центр детского творчества», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным решением наблюдательного совета МАОУ ДОД «Центр детского творчества», протокол от 19.03.2014  № 2.

       Приказом и.о. директора МАОУ ДОД «Центр детского творчества» от 26.11.2013 №959 «О Единой комиссии по закупкам, товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД «Центр детского творчества» утверждена комиссия по закупкам товаров, работ, услуг (далее – Единая комиссия).

        Как было указано выше, Заявитель оспаривает установленные Заказчиком  невыполнимые требования к  документам Участников, предоставляемые для участия в Запросе котировок.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

       Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО  «Компания» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Типовое Положение о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» размещено  14.12.2013 на официальном сайте.

        Жалоба подана Заявителем на стадии подачи заявок.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Положения о закупке МАОУ ДОД «Центр детского творчества» установлено, что при разработке и применении Положения Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         В соответствии с пунктом 3 Документации запроса котировок утверждены требования к участникам закупки:  

         1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

        2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

        3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

       4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

       6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      7) опыт работы не менее 3 (трех) лет с даты государственной регистрации;

      В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

       Пунктом 5 Документации запроса котировок определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок, в том числе:

       - для участия в запросе котировок участник закупки подает свое предложение относительно условий исполнения договора. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения указываются в документации о проведении запроса цен с учетом положений раздела 11 Положения о закупке (новая редакция).

           - заявка должна содержать  справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

          В соответствии с пунктом 8.4 Документации запроса котировок, победителем запроса цен признается участник запроса цен, которая предложила наименьшую стоимость договора, и заявка которой присвоен первый номер.

          Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке МАОУ ДОД г.Нижневартовска «Центр детского творчества»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлены требования к Участникам Запроса котировок, определен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок.

          Как было установлено выше, Заявитель указывает, что Заказчик в требованиях к Участникам Запроса котировок, устанавливает требование - предоставить справку из налогового органа. Однако, на основании статьи 2 приказа от 12.03.2004 №БГ-3-23/192 «Об утверждении порядка выдачи налоговыми органами документов, справка из налогового об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период выдаётся в десятидневный срок.

          Так, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что 07.07. 2014  Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении закупки (в редакции №1 от 07.07.2014)  на оказание услуг по поставке и установке входных дверей путем запроса котировок. Заказчиком был установлен срок предоставления документации: с 07.07. 2014  до 17 часов 00 минут  14.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 15.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

В соответствии с запросом участников закупки, поступившими в адрес Заказчика, о невозможности предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период Заказчик в соответствии подпунктом 4.7 пункта 4 Документации запроса котировок  принял решение о внесении изменений в извещение о проведении Запроса котировок.

           11.07.2014 Заказчик разместил  официальном сайте извещение  о проведении Запроса котировок (в редакции № 2 от 11.07.2014). Срок предоставления документации был изменен: с 14.07.2014 до 17 часов 00 минут 25.07.2014. Дата рассмотрения котировочных заявок: 28.07. 2014 в 10 часов 30 минут.

          Таким образом, Заказчиком были соблюдены принципы добросовестной конкуренции при проведении процедуры Запроса котировок.

         С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, 

 

решила:

 

       Признать жалобу  ИП Стрелец А.С. от 23.07.2014 №1637-Ж на действия (бездействие) заказчика муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» при проведении запроса котировки (цены) на оказание услуг по поставке и установке входных дверей в здании муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (извещение №31401319380), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «------»     

 

Члены Комиссии:                                                                                     «------»                                               

                                                                                                                  «------»                                                                                                              

.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-158/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-158/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407757799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )