Решение по делу

Номер дела: 05-06-165/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 12:58

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «18» августа  2014 года                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-------» —  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          «-------» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник Владимир Владимирович – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в отсутствии представителя ответчика по делу ОАО «Управляющая компания№1», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «Азтранс», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «ПРОМАЛЬП», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

          рассмотрев дело 05-06-165/2014 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания№1» (Омская, ул., 12а, 2 подъезд,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628606)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Азтранс» от 14.07.2014 №1560-Ж  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда)  (извещение №31401275612), в части необоснованного отклонения Общества от участия в запросе котировок.        

       23.07.2014, жалоба ООО «Азтранс» рассмотрена Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       По результатам рассмотрения дела, жалоба ОАО ООО «Азтранс» признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

        В связи с выявленными нарушениями, Комиссией принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Управляющая компания №1» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       01.08.2014, Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело №05-06-165/2013  по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания №1» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом №856 от 01.08.2014.

Дело №05-06-165/2014 назначено к рассмотрению на 15.08.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-3847 от 01.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны  письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

         В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.2011  №223-ФЗ  "О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке  товаров,  работ,  услуг  открытого  акционерного  общества  «Управляющая компания №1»,  утвержденным  Советом директоров ОАО «УК №1»,  организатором торгов  было  размещено  извещение  о  проведении  Конкурса,  в  котором  были указаны:

        1)  способ  закупки  (открытый  конкурс,  открытый  аукцион  или  иной предусмотренный положением о закупке способ);

       2)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес,  адрес  электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

       3)  предмет  договора  с  указанием  количества  поставляемого  товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

       4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

       5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

       6)  срок,  место  и  порядок  предоставления  документации  о  закупке,  размер, порядок  и  сроки  внесения  платы,  взимаемой  заказчиком  за  предоставление документации,  если  такая  плата  установлена  заказчиком,  за  исключением  случаев предоставления документации в форме электронного документа;

       7)  место  и  дата  рассмотрения  предложений  участников  закупки  и подведения  итогов закупки.

       Основываясь  на  пункт  8  статьи  4  ФЗ-223  "О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о  проведении  открытого  конкурса или открытого  аукциона,  является неотъемлемой частью документации о закупке.  Сведения, содержащиеся  в извещении  о закупке должны  соответствовать  сведениям,  содержащимся  в  документации  о  закупке.

        ООО  «Азтранс»  предоставило  конкурсную  документацию,  в  которой  была допущена  ошибка,  а  именно,  в  Письме-заявке  на участие  в  котировке  цен  неверно указана  дата  рассмотрения  заявок.  В  связи  с  этим  обстоятельством,  так  как  была допущена  ошибка  в  части  соответствия  сведений  содержащихся  в  конкурсной документации  сведениям  содержащимися  в  извещении  о  закупках,  ОАО  «УК  №1» было  вынужденно  отклонить  котировочную  заявку  ООО  «Азтранс».  Данный  факт был зафиксирован в протоколе № 3 кт от 08.07.2014.       

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4513 от 15.08.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1»  размещено извещение №31401275612 о проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении Запроса котировок  ОАО «Управляющая компания №1»   руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Совета директоров   ОАО «Управляющая компания №1» от 24.05.2013, протокол  №2 (далее – Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»).

        Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Запросе котировок.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» размещено  09.07.2013 на официальном сайте.

           В соответствии с журналом регистрации заявок на процедуру котировок цен поданы заявки  следующих хозяйствующих субъектов:

          - ООО «ПРОМАЛЬП», 07.07.2014;

          - ООО «Азтранс», 07.07.2014;

          - ООО «Строитель НВ» 07.07.2014.

 Согласно протокола от 08.07.2014 №3 кт заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на утепление торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул. Омская, 60  (торец 1 подъезда) (далее – Протокол от 08.07.2014 №3 кт)  принято следующее решение:

          1.Отклонить  котировочную  заявку  ООО «Азтранс»,   не  соответствующую    требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда)  а именно:

         - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

          2.Допустить котировочные заявки  ООО «ПРОМАЛЬП», ООО «Строитель НВ»   соответствующие  всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60  (торец 1 подъезда).

         3.Признать победителем запроса котировки цен  ООО «ПРОМАЛЬП», предложившего наиболее низкую цену договора  на выполнение работ.

        С победителем Запроса котировок ООО  «ПРОМАЛЬП» заключен договор от 15.07.2014 №3кт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы, регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1», нормативно-правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  решением Думы города от 21 декабря 2012 года №329 «Об установлении срока применения положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ», Устава Общества.

        Пунктом 7.6. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок:

1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты Заказчика (при его наличии);

2) форма котировочной заявки,

3) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена договора;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требования к участникам закупки, установленные в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;

13) проект договора.

Пунктом 7.7. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

 Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Пунктом 7.15. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлено, что котировочные заявки, поданные не в соответствии с требованиями, изложенными в извещении и с нарушением сроков, установленных извещением о проведении запроса котировок, Комиссией не принимается.

Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Пунктом 7. Документации запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок цен:

а) не нахождение в процессе ликвидации участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения котировочной заявки;

в) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения котировочной заявки не принято.

г) отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков

       д) наличие у участника: свидетельства о допуске к данному виду работ, выданного саморегулирующей  организацией, (во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №30 (ч.1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008г №864 «О мерах по реализации  Федерального закона от 22 июля 2008г №148-ФЗ «О внесении изменений Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №46  ст. 5612) и на основании приказа Минрегиона России от 30.12.2009г №624  «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 8. Документации запроса котировок установлены требования к содержанию котировочной заявки:

         - письмо – заявка на участие в котировке (по форме № 1);

- котировочная заявка по форме, приведенной в приложении №1, оформленная в соответствии с предъявляемыми  требованиями.

         - расчет стоимости работ, составленный в текущем уровне цен  с применением ресурсного либо  индексного метода  определения стоимости, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах. Сметный расчет должен, составлен в новой сметной – нормативной базе (приказ региональной службы по тарифам ХМАО от 08.07.2011г. №44-нп) и  соответствовать котировочной заявке.

- копия свидетельства о допуске к данному виду работ, выданное саморегулирующей  организацией.

Пунктом 9.2. Документации запроса котировок установлены требования к порядку оформления котировочной заявки:

- котировочная заявка оформляется в соответствии с приложение №1, выданной в составе  документации к запросу котировки цен и должна содержать следующие сведения:

           а) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника котировки цен;

б) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

в) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

г) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах на стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по данному договору.

Пунктом 10.1. Документации запроса котировок установлен порядок определения победителя запроса котировок цен:

 - победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлено, что победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что заявка Заявителя подана в соответствии с Положением о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документацией запроса котировок.

         Как следует из Протокола от 08.07.2014 №3 кт,  котировочная  заявка  ООО «Азтранс» отклонена в связи  несоответствием  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда),  а именно:

       - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

        Комиссией установлено, что Заявителем в заявке установлена дата – 07.07.2014, вместо – 08.07.2014.

       Как пояснил  Заявитель в своей жалобе,  им была допущена техническая ошибка.

         Следовательно, ОАО «Управляющая компания №1» необоснованно отклонило заявку  ООО «Азтранс» от участия в Запросе котировок, указав основания отклонения -  в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

 Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно, действия Заказчика, путем неправомерного отклонения к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «Азтранс», нарушили порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Признать ОАО «Управляющая компания №1» нарушившего пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда), выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Рекомендовать ООО «Азтранс» обратиться в Арбитражный суд о признании проведенного запроса котировок ОАО «Управляющая компания №1», а также заключенного договора по результатам проведенного запроса котировок  недействительным.

 3. Выдать  ОАО «Управляющая компания №1» обязательное для исполнения предписание.

       4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  «-------»

               

      

stdClass Object ( [vid] => 13013 [uid] => 5 [title] => Решение по делу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408690794 [changed] => 1408690794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408690794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «18» августа  2014 года                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-------» —  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          «-------» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник Владимир Владимирович – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в отсутствии представителя ответчика по делу ОАО «Управляющая компания№1», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «Азтранс», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «ПРОМАЛЬП», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

          рассмотрев дело 05-06-165/2014 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания№1» (Омская, ул., 12а, 2 подъезд,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628606)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Азтранс» от 14.07.2014 №1560-Ж  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда)  (извещение №31401275612), в части необоснованного отклонения Общества от участия в запросе котировок.        

       23.07.2014, жалоба ООО «Азтранс» рассмотрена Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       По результатам рассмотрения дела, жалоба ОАО ООО «Азтранс» признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

        В связи с выявленными нарушениями, Комиссией принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Управляющая компания №1» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       01.08.2014, Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело №05-06-165/2013  по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания №1» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом №856 от 01.08.2014.

Дело №05-06-165/2014 назначено к рассмотрению на 15.08.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-3847 от 01.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны  письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

         В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.2011  №223-ФЗ  "О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке  товаров,  работ,  услуг  открытого  акционерного  общества  «Управляющая компания №1»,  утвержденным  Советом директоров ОАО «УК №1»,  организатором торгов  было  размещено  извещение  о  проведении  Конкурса,  в  котором  были указаны:

        1)  способ  закупки  (открытый  конкурс,  открытый  аукцион  или  иной предусмотренный положением о закупке способ);

       2)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес,  адрес  электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

       3)  предмет  договора  с  указанием  количества  поставляемого  товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

       4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

       5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

       6)  срок,  место  и  порядок  предоставления  документации  о  закупке,  размер, порядок  и  сроки  внесения  платы,  взимаемой  заказчиком  за  предоставление документации,  если  такая  плата  установлена  заказчиком,  за  исключением  случаев предоставления документации в форме электронного документа;

       7)  место  и  дата  рассмотрения  предложений  участников  закупки  и подведения  итогов закупки.

       Основываясь  на  пункт  8  статьи  4  ФЗ-223  "О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о  проведении  открытого  конкурса или открытого  аукциона,  является неотъемлемой частью документации о закупке.  Сведения, содержащиеся  в извещении  о закупке должны  соответствовать  сведениям,  содержащимся  в  документации  о  закупке.

        ООО  «Азтранс»  предоставило  конкурсную  документацию,  в  которой  была допущена  ошибка,  а  именно,  в  Письме-заявке  на участие  в  котировке  цен  неверно указана  дата  рассмотрения  заявок.  В  связи  с  этим  обстоятельством,  так  как  была допущена  ошибка  в  части  соответствия  сведений  содержащихся  в  конкурсной документации  сведениям  содержащимися  в  извещении  о  закупках,  ОАО  «УК  №1» было  вынужденно  отклонить  котировочную  заявку  ООО  «Азтранс».  Данный  факт был зафиксирован в протоколе № 3 кт от 08.07.2014.       

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4513 от 15.08.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1»  размещено извещение №31401275612 о проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении Запроса котировок  ОАО «Управляющая компания №1»   руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Совета директоров   ОАО «Управляющая компания №1» от 24.05.2013, протокол  №2 (далее – Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»).

        Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Запросе котировок.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» размещено  09.07.2013 на официальном сайте.

           В соответствии с журналом регистрации заявок на процедуру котировок цен поданы заявки  следующих хозяйствующих субъектов:

          - ООО «ПРОМАЛЬП», 07.07.2014;

          - ООО «Азтранс», 07.07.2014;

          - ООО «Строитель НВ» 07.07.2014.

 Согласно протокола от 08.07.2014 №3 кт заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на утепление торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул. Омская, 60  (торец 1 подъезда) (далее – Протокол от 08.07.2014 №3 кт)  принято следующее решение:

          1.Отклонить  котировочную  заявку  ООО «Азтранс»,   не  соответствующую    требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда)  а именно:

         - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

          2.Допустить котировочные заявки  ООО «ПРОМАЛЬП», ООО «Строитель НВ»   соответствующие  всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60  (торец 1 подъезда).

         3.Признать победителем запроса котировки цен  ООО «ПРОМАЛЬП», предложившего наиболее низкую цену договора  на выполнение работ.

        С победителем Запроса котировок ООО  «ПРОМАЛЬП» заключен договор от 15.07.2014 №3кт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы, регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1», нормативно-правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  решением Думы города от 21 декабря 2012 года №329 «Об установлении срока применения положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ», Устава Общества.

        Пунктом 7.6. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок:

1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты Заказчика (при его наличии);

2) форма котировочной заявки,

3) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена договора;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требования к участникам закупки, установленные в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;

13) проект договора.

Пунктом 7.7. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

 Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Пунктом 7.15. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлено, что котировочные заявки, поданные не в соответствии с требованиями, изложенными в извещении и с нарушением сроков, установленных извещением о проведении запроса котировок, Комиссией не принимается.

Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Пунктом 7. Документации запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок цен:

а) не нахождение в процессе ликвидации участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения котировочной заявки;

в) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения котировочной заявки не принято.

г) отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков

       д) наличие у участника: свидетельства о допуске к данному виду работ, выданного саморегулирующей  организацией, (во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №30 (ч.1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008г №864 «О мерах по реализации  Федерального закона от 22 июля 2008г №148-ФЗ «О внесении изменений Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №46  ст. 5612) и на основании приказа Минрегиона России от 30.12.2009г №624  «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 8. Документации запроса котировок установлены требования к содержанию котировочной заявки:

         - письмо – заявка на участие в котировке (по форме № 1);

- котировочная заявка по форме, приведенной в приложении №1, оформленная в соответствии с предъявляемыми  требованиями.

         - расчет стоимости работ, составленный в текущем уровне цен  с применением ресурсного либо  индексного метода  определения стоимости, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах. Сметный расчет должен, составлен в новой сметной – нормативной базе (приказ региональной службы по тарифам ХМАО от 08.07.2011г. №44-нп) и  соответствовать котировочной заявке.

- копия свидетельства о допуске к данному виду работ, выданное саморегулирующей  организацией.

Пунктом 9.2. Документации запроса котировок установлены требования к порядку оформления котировочной заявки:

- котировочная заявка оформляется в соответствии с приложение №1, выданной в составе  документации к запросу котировки цен и должна содержать следующие сведения:

           а) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника котировки цен;

б) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

в) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

г) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах на стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по данному договору.

Пунктом 10.1. Документации запроса котировок установлен порядок определения победителя запроса котировок цен:

 - победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлено, что победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что заявка Заявителя подана в соответствии с Положением о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документацией запроса котировок.

         Как следует из Протокола от 08.07.2014 №3 кт,  котировочная  заявка  ООО «Азтранс» отклонена в связи  несоответствием  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда),  а именно:

       - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

        Комиссией установлено, что Заявителем в заявке установлена дата – 07.07.2014, вместо – 08.07.2014.

       Как пояснил  Заявитель в своей жалобе,  им была допущена техническая ошибка.

         Следовательно, ОАО «Управляющая компания №1» необоснованно отклонило заявку  ООО «Азтранс» от участия в Запросе котировок, указав основания отклонения -  в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

 Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно, действия Заказчика, путем неправомерного отклонения к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «Азтранс», нарушили порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Признать ОАО «Управляющая компания №1» нарушившего пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда), выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Рекомендовать ООО «Азтранс» обратиться в Арбитражный суд о признании проведенного запроса котировок ОАО «Управляющая компания №1», а также заключенного договора по результатам проведенного запроса котировок  недействительным.

 3. Выдать  ОАО «Управляющая компания №1» обязательное для исполнения предписание.

       4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  «-------»

               

      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 года

решение в полном объеме изготовлено «18» августа  2014 года                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

         «-------» —  заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«-------» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          «-------» – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник Владимир Владимирович – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          в отсутствии представителя ответчика по делу ОАО «Управляющая компания№1», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «Азтранс», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «ПРОМАЛЬП», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

          рассмотрев дело 05-06-165/2014 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания№1» (Омская, ул., 12а, 2 подъезд,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628606)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Азтранс» от 14.07.2014 №1560-Ж  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда)  (извещение №31401275612), в части необоснованного отклонения Общества от участия в запросе котировок.        

       23.07.2014, жалоба ООО «Азтранс» рассмотрена Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       По результатам рассмотрения дела, жалоба ОАО ООО «Азтранс» признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

        В связи с выявленными нарушениями, Комиссией принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Управляющая компания №1» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       01.08.2014, Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело №05-06-165/2013  по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания №1» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом №856 от 01.08.2014.

Дело №05-06-165/2014 назначено к рассмотрению на 15.08.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-3847 от 01.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в полном объеме в установленный  срок.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны  письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

         В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.2011  №223-ФЗ  "О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке  товаров,  работ,  услуг  открытого  акционерного  общества  «Управляющая компания №1»,  утвержденным  Советом директоров ОАО «УК №1»,  организатором торгов  было  размещено  извещение  о  проведении  Конкурса,  в  котором  были указаны:

        1)  способ  закупки  (открытый  конкурс,  открытый  аукцион  или  иной предусмотренный положением о закупке способ);

       2)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес,  адрес  электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

       3)  предмет  договора  с  указанием  количества  поставляемого  товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

       4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

       5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

       6)  срок,  место  и  порядок  предоставления  документации  о  закупке,  размер, порядок  и  сроки  внесения  платы,  взимаемой  заказчиком  за  предоставление документации,  если  такая  плата  установлена  заказчиком,  за  исключением  случаев предоставления документации в форме электронного документа;

       7)  место  и  дата  рассмотрения  предложений  участников  закупки  и подведения  итогов закупки.

       Основываясь  на  пункт  8  статьи  4  ФЗ-223  "О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о  проведении  открытого  конкурса или открытого  аукциона,  является неотъемлемой частью документации о закупке.  Сведения, содержащиеся  в извещении  о закупке должны  соответствовать  сведениям,  содержащимся  в  документации  о  закупке.

        ООО  «Азтранс»  предоставило  конкурсную  документацию,  в  которой  была допущена  ошибка,  а  именно,  в  Письме-заявке  на участие  в  котировке  цен  неверно указана  дата  рассмотрения  заявок.  В  связи  с  этим  обстоятельством,  так  как  была допущена  ошибка  в  части  соответствия  сведений  содержащихся  в  конкурсной документации  сведениям  содержащимися  в  извещении  о  закупках,  ОАО  «УК  №1» было  вынужденно  отклонить  котировочную  заявку  ООО  «Азтранс».  Данный  факт был зафиксирован в протоколе № 3 кт от 08.07.2014.       

        Полная позиция ответчика изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4513 от 15.08.2014).           

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        24.06.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  ОАО «Управляющая компания №1»  размещено извещение №31401275612 о проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда) (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов дела, при проведении Запроса котировок  ОАО «Управляющая компания №1»   руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным  Решением Совета директоров   ОАО «Управляющая компания №1» от 24.05.2013, протокол  №2 (далее – Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»).

        Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске к участию в Запросе котировок.

         В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» размещено  09.07.2013 на официальном сайте.

           В соответствии с журналом регистрации заявок на процедуру котировок цен поданы заявки  следующих хозяйствующих субъектов:

          - ООО «ПРОМАЛЬП», 07.07.2014;

          - ООО «Азтранс», 07.07.2014;

          - ООО «Строитель НВ» 07.07.2014.

 Согласно протокола от 08.07.2014 №3 кт заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на утепление торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул. Омская, 60  (торец 1 подъезда) (далее – Протокол от 08.07.2014 №3 кт)  принято следующее решение:

          1.Отклонить  котировочную  заявку  ООО «Азтранс»,   не  соответствующую    требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда)  а именно:

         - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

          2.Допустить котировочные заявки  ООО «ПРОМАЛЬП», ООО «Строитель НВ»   соответствующие  всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60  (торец 1 подъезда).

         3.Признать победителем запроса котировки цен  ООО «ПРОМАЛЬП», предложившего наиболее низкую цену договора  на выполнение работ.

        С победителем Запроса котировок ООО  «ПРОМАЛЬП» заключен договор от 15.07.2014 №3кт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы, регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения разрабатываются  заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1», нормативно-правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  решением Думы города от 21 декабря 2012 года №329 «Об установлении срока применения положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ», Устава Общества.

        Пунктом 7.6. Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок:

1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты Заказчика (при его наличии);

2) форма котировочной заявки,

3) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена договора;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требования к участникам закупки, установленные в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;

13) проект договора.

Пунктом 7.7. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

 Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Пунктом 7.15. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлено, что котировочные заявки, поданные не в соответствии с требованиями, изложенными в извещении и с нарушением сроков, установленных извещением о проведении запроса котировок, Комиссией не принимается.

Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Пунктом 7. Документации запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок цен:

а) не нахождение в процессе ликвидации участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения котировочной заявки;

в) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения котировочной заявки не принято.

г) отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков

       д) наличие у участника: свидетельства о допуске к данному виду работ, выданного саморегулирующей  организацией, (во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №30 (ч.1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008г №864 «О мерах по реализации  Федерального закона от 22 июля 2008г №148-ФЗ «О внесении изменений Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №46  ст. 5612) и на основании приказа Минрегиона России от 30.12.2009г №624  «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 8. Документации запроса котировок установлены требования к содержанию котировочной заявки:

         - письмо – заявка на участие в котировке (по форме № 1);

- котировочная заявка по форме, приведенной в приложении №1, оформленная в соответствии с предъявляемыми  требованиями.

         - расчет стоимости работ, составленный в текущем уровне цен  с применением ресурсного либо  индексного метода  определения стоимости, расчет стоимости механизмов и   расчет стоимости материалов в действующих ценах. Сметный расчет должен, составлен в новой сметной – нормативной базе (приказ региональной службы по тарифам ХМАО от 08.07.2011г. №44-нп) и  соответствовать котировочной заявке.

- копия свидетельства о допуске к данному виду работ, выданное саморегулирующей  организацией.

Пунктом 9.2. Документации запроса котировок установлены требования к порядку оформления котировочной заявки:

- котировочная заявка оформляется в соответствии с приложение №1, выданной в составе  документации к запросу котировки цен и должна содержать следующие сведения:

           а) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника котировки цен;

б) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

в) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

г) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах на стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по данному договору.

Пунктом 10.1. Документации запроса котировок установлен порядок определения победителя запроса котировок цен:

 - победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

Таким образом, исходя из анализа положений Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документации запроса котировок, Заказчиком  установлено, что победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.

         Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что заявка Заявителя подана в соответствии с Положением о закупке ОАО «Управляющая компания №1»,  Документацией запроса котировок.

         Как следует из Протокола от 08.07.2014 №3 кт,  котировочная  заявка  ООО «Азтранс» отклонена в связи  несоответствием  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен,  к участию в котировке цен на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом»  жилого дома по адресу ул. Омская,60 (торец 1 подъезда),  а именно:

       - в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

        Комиссией установлено, что Заявителем в заявке установлена дата – 07.07.2014, вместо – 08.07.2014.

       Как пояснил  Заявитель в своей жалобе,  им была допущена техническая ошибка.

         Следовательно, ОАО «Управляющая компания №1» необоснованно отклонило заявку  ООО «Азтранс» от участия в Запросе котировок, указав основания отклонения -  в письме – заявке неверно указана дата рассмотрения котировочных заявок.

 Пунктом 7.21. Положения о закупке ОАО «Управляющая компания №1» установлены основания отклонения котировочных заявок:

          - комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

          -  комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

        -  отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно, действия Заказчика, путем неправомерного отклонения к участию в Запросе ценовых котировок  ООО «Азтранс», нарушили порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Признать ОАО «Управляющая компания №1» нарушившего пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры запроса котировок цен   на выполнение работ по утеплению торцевых панелей с облицовкой «Сайдингом» жилого дома по адресу: ул.Омская, 60 (торец 1 подъезда), выразившееся в нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений способного привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на данном товарном рынке.

2. Рекомендовать ООО «Азтранс» обратиться в Арбитражный суд о признании проведенного запроса котировок ОАО «Управляющая компания №1», а также заключенного договора по результатам проведенного запроса котировок  недействительным.

 3. Выдать  ОАО «Управляющая компания №1» обязательное для исполнения предписание.

       4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника     отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  «-------»

               

      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-06-165/2014 [format] => [safe_value] => 05-06-165/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408690794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )