Резолютивная часть объявлена 03.10.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,
рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика обжалуются в соответствии со следующими доводами.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.
Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.
Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении открытого запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.
Указанным уведомлением у Заказчика истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Документы поступили своевременно и в полном объеме.
В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.
Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3 Положения о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Заказчик просит признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.
Полная позиция Заказчика изложена в возражениях на жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» (далее – Запрос котировок).
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.
Как следует из материалов, при проведении указанного Запроса котировок Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).
Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
Поскольку в заседании Комиссии установлено обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из протокола от 18.09.2014 №76 заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».
В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.
Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.
В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:
- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса котировок не содержит.
Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент гарантирует, что им будут соблюдаться лицензионные требования, установленные Законом Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял заказчика, что будет соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, включая лицензионное, поскольку такое лицо признается добросовестным, в соответствии с конкурсной документацией, подтвердившим, что имеет законное основание (лицензию на осуществление «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»).
Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является необоснованным, поскольку такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса котировок.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к ограничению права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.
2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» обязательное для исполнения предписание.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
stdClass Object
(
[vid] => 13204
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13204
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413257922
[changed] => 1413257947
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413257947
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть объявлена 03.10.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,
рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика обжалуются в соответствии со следующими доводами.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.
Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.
Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении открытого запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.
Указанным уведомлением у Заказчика истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Документы поступили своевременно и в полном объеме.
В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.
Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3 Положения о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Заказчик просит признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.
Полная позиция Заказчика изложена в возражениях на жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» (далее – Запрос котировок).
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.
Как следует из материалов, при проведении указанного Запроса котировок Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).
Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
Поскольку в заседании Комиссии установлено обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из протокола от 18.09.2014 №76 заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».
В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.
Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.
В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:
- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса котировок не содержит.
Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент гарантирует, что им будут соблюдаться лицензионные требования, установленные Законом Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял заказчика, что будет соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, включая лицензионное, поскольку такое лицо признается добросовестным, в соответствии с конкурсной документацией, подтвердившим, что имеет законное основание (лицензию на осуществление «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»).
Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является необоснованным, поскольку такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса котировок.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к ограничению права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.
2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» обязательное для исполнения предписание.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть объявлена 03.10.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,
в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,
рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика обжалуются в соответствии со следующими доводами.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.
Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.
Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении открытого запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.
Указанным уведомлением у Заказчика истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Документы поступили своевременно и в полном объеме.
В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.
Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.
Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3 Положения о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Заказчик просит признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.
Полная позиция Заказчика изложена в возражениях на жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» (далее – Запрос котировок).
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.
Как следует из материалов, при проведении указанного Запроса котировок Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).
Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
Поскольку в заседании Комиссии установлено обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из протокола от 18.09.2014 №76 заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».
В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.
Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.
В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:
- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса котировок не содержит.
Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.
Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент гарантирует, что им будут соблюдаться лицензионные требования, установленные Законом Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял заказчика, что будет соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, включая лицензионное, поскольку такое лицо признается добросовестным, в соответствии с конкурсной документацией, подтвердившим, что имеет законное основание (лицензию на осуществление «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»).
Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является необоснованным, поскольку такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса котировок.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к ограничению права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис» для участия в Запросе котировок.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.
2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» обязательное для исполнения предписание.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-221-2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-221-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 34
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 34
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => filtered_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 03:37:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 03:37:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413257922
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)