Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-221-2014
Дата публикации: 8 октября 2014, 09:37

Резолютивная часть объявлена 03.10.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  08.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

 Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         - Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО  «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,

      рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.

Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).

       Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении  открытого  запроса котировок  до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.

       Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3  Положения  о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        Заказчик просит признать  жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.

         Полная позиция  Заказчика изложена в возражениях  на  жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       19.08.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация  открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса  котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса котировок  Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета  директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол   от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).

        Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено  обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         Как следует из протокола от 18.09.2014 №76  заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».

        В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.

         Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов».

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.

В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:

- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

         Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса  котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса  котировок не содержит.

Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса  котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент  гарантирует, что им будут соблюдаться  лицензионные  требования,  установленные  Законом  Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».                  

Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял  заказчика,  что  будет  соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации, законодательство  Российской  Федерации,  включая  лицензионное,  поскольку  такое лицо  признается  добросовестным,  в  соответствии  с  конкурсной  документацией, подтвердившим,  что  имеет  законное  основание  (лицензию  на  осуществление  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов»).

         Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является  необоснованным,  поскольку  такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса  котировок.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные  частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к   ограничению  права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

   Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

       В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.

2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  обязательное для исполнения предписание.

         3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13204 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413257922 [changed] => 1413257947 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413257947 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 03.10.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  08.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

 Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         - Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО  «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,

      рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.

Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).

       Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении  открытого  запроса котировок  до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.

       Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3  Положения  о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        Заказчик просит признать  жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.

         Полная позиция  Заказчика изложена в возражениях  на  жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       19.08.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация  открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса  котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса котировок  Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета  директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол   от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).

        Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено  обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         Как следует из протокола от 18.09.2014 №76  заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».

        В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.

         Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов».

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.

В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:

- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

         Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса  котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса  котировок не содержит.

Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса  котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент  гарантирует, что им будут соблюдаться  лицензионные  требования,  установленные  Законом  Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».                  

Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял  заказчика,  что  будет  соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации, законодательство  Российской  Федерации,  включая  лицензионное,  поскольку  такое лицо  признается  добросовестным,  в  соответствии  с  конкурсной  документацией, подтвердившим,  что  имеет  законное  основание  (лицензию  на  осуществление  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов»).

         Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является  необоснованным,  поскольку  такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса  котировок.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные  частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к   ограничению  права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

   Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

       В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.

2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  обязательное для исполнения предписание.

         3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 03.10.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  08.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

 Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         - Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ООО  «НИЛЬС-Юг», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», действующей по доверенности от 20.12.2013 №20-467,

       в присутствии представителя организатора торгов Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» «--------», без доверенности,

      рассмотрев дело №05-06-221/2014 по жалобе ООО «НИЛЬС-Юг» от 24.09.2014 №2182-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» (далее – Заявитель) от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия Заказчика  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена в связи с не подтверждением права осуществления лицензируемого вида деятельности на территории ХМАО-Югры.

Заявитель просит отменить протокол №76 от 18.09.2014 конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2182-Ж от 24.09.2014).

       Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ООО «НИЛЬС-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ВН-1247-7009 от 25.09.2014) и, о приостановлении  открытого  запроса котировок  до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» пояснило следующее.

       Согласно Требованиям к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.

Заявка ООО «НИЛЬС-Юг» была отклонена на основании п. 9.9.3  Положения  о закупке, так как было установлено невыполнение требований п.5.ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        Заказчик просит признать  жалобу ООО «НИЛЬС-Юг» необоснованной.

         Полная позиция  Заказчика изложена в возражениях  на  жалобу (вх.№02-5556 от 01.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       19.08.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  Нефтеюганским управлением магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» размещено извещение №31401439583 о проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов»  (далее – Запрос котировок).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  документация  открытого запроса котировок в электроном виде Лот №НЮУМН/СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных материалов» (далее – Документация запроса  котировок), регламентирующая процедуру проведения Запроса котировок.

        Как следует из материалов, при проведении указанного  Запроса котировок  Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сибнефтепровод», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утверждено решением Совета  директоров ОАО «Сибнефтепровод», протокол   от 28.06.2012 №5 (далее – Положения о закупке).

        Приказом Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» от 31.01.2014 №97 «О конкурсной комиссии» утверждена постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее – Комиссия запроса котировок).

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено  обстоятельство, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, Комиссия приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «НИЛЬС-Юг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         Как следует из протокола от 18.09.2014 №76  заседания Комиссии по предварительному квалификационному отбору претендентов, рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса котировок (далее – Протокол №76) поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «НИЛЬС-Юг», ООО «БиоТехСоюз», ООО «Стройпромтехмаш», ООО «ВОНТ-трейд», ООО «Техносервис».

        В соответствии с Протоколом №76 ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота.

         Комиссией антимонопольного органа (далее –Комиссия) установлено, что в связи с подданной жалобой договор по итогам Запроса котировок не заключен.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9 частью 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о закупке установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с извещением Запроса котировок предметом закупки является  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов».

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов» относится к лицензирующим видам деятельности.

В соответствии с требованиями пункта 3.3. Документации запроса котировок участники Запроса котировок представляют документы, содержащие информацию технического характера, в том числе:

- реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

         Проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия установила, что Документация запроса  котировок содержит лишь условие о наличии у Участников Запроса котировок реестра лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д., однако требования о представлении претендентом документов о выполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота Документация запроса  котировок не содержит.

Более того, согласно требованиям к заявкам, установленных Документацией запроса  котировок, участники должны предоставить реестр лицензий, если вид работ по предмету закупки подлежит лицензированию, разрешений, сертификатов и т.д.

Подавая заявку на участие в Запросе котировок, претендент  гарантирует, что им будут соблюдаться  лицензионные  требования,  установленные  Законом  Российской Федерации от 04.05.2011 №№99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».                  

Законодательство не требует, чтобы претендент на участие в Запросе котировок заверял  заказчика,  что  будет  соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации, законодательство  Российской  Федерации,  включая  лицензионное,  поскольку  такое лицо  признается  добросовестным,  в  соответствии  с  конкурсной  документацией, подтвердившим,  что  имеет  законное  основание  (лицензию  на  осуществление  «Огнезащитная обработка  строительных конструкций и материалов»).

         Таким образом, вывод Заказчика о том, что ООО «НИЛЬС-Юг» не прошло предварительный квалифицированный отбор Запроса котировок, так как установлено невыполнение требований п.5 ст.9 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об уведомлении лицензирующих органов по ХМАО-Югре на осуществление деятельности по предмету лота, является  необоснованным,  поскольку  такая обязанность прямо не вытекает из Документация запроса  котировок.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НИЛЬС-Юг», нарушают требования, установленные  частью 10 статьи 4 Закона о закупках, что приводит к   ограничению  права ООО «НИЛЬС-Юг» на участие в Запросе котировок и ограничение его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчиком созданы преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

   Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся путем создания преимущественные условия ООО «Техносервис»  для участия в Запросе котировок.

       В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЛЬС-Юг от 24.09.2014 №2122-Ж на действия (бездействие) заказчика Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок  с ПКО в электронном виде с предварительным квалификационным отбором № НЮУМН /СНП/140/2014/008 «Огнезащитная обработка строительных конструкций и материалов», обоснованной.

2. Выдать Нефтеюганскому управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»  обязательное для исполнения предписание.

         3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении заказчика - Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-221-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-221-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413257922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )