05-06-275-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-06-275-2014
Дата публикации: 20 октября 2014, 09:06

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №835 от 21.07.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления.

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-275/2014 по жалобе ЗАО «Тандер»  (вх.№2272-Ж от 06.10.2014),

 

установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «Тандер» (далее – Заявитель)  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района (далее – организатор торгов) при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – торги).

        Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах, а именно то, что организатор торгов в информационном сообщении, опубликованном в газете «Вестник» не разместил информацию, предусмотренную подпунктами «в», «ж», «м», «н» пункта 8 Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808, информационное сообщение не содержит категорию земельного участка, не размещена форма заявки об участии в торгах, отсутствует дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, отсутствует проект договора.

         Заявитель указывает, что отсутствие указанных сведений, не позволило ему как заинтересованному лицу получить всей необходимой информации о предмете торгов, что ограничило право участия в торгах.

Кроме того, заявитель считает, что указанное выше нарушение, нарушает права неопределенного круга лиц, потенциальных участников аукциона, т.к. лишает возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению аукциона.

Также, заявитель указывает, что согласно отчету №1893.6 от 11.08.2014г. Об оценки рыночной  стоимости арендной платы, оценка стоимости арендной платы была проведена земельного участка с категорией – земли запаса, с отсутствующим разрешенным использованием, т.е. фактически объект оценки не соответствует предмету аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов и восстановить нарушенные права и законные интересы, путем выдачи предписания об отмене торгов.

 

         Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

         Соответствующий порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об  организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила).

         Как видно из документов, организатором торгов в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. опубликовано сообщение о проведении оспариваемых торгах.

        Такая же информация о торгах, была опубликована и на официальном сайте www.admsr.ru, где размещена информация о категории земельного участка, форма заявки об участии в торгах, указана дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, проект договора.

        Кроме того, в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. была указана информация, что юридические лица и физические лица, желающие принять участие в аукционе могут получить типовую форму заявки на участие в аукционе, форму договора купли-продажи (аренды) земельного участка, ознакомиться со всеми материалами дела по объекту аукциона, а также с порядком допуска претендентов к участию в аукционе и проведения аукциона по адресу: г.Сургут, ул.Мелик-Карамова, дом 37/1, 2 этаж, кабинет 205, или по телефону 52-9109, а также на сайте www.torgi.gov.ru.

      На заседание Комиссии Управления приняли участие представители от участников аукциона – ООО НТК «Центр Инженерных Технологий» и ООО «Геостройпроект» которые пояснили, что о проведении оспариваемого аукциона узнали из информации, опубликованной на официальном сайте www.admsr.ru, где также была указана вся необходимая информация о торгах и размещены все необходимые документы для направления заявки в адрес организатора торгов.  

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов не допустил действий, которые могли бы помешать заявителю подать заявку на участие в торгах, а также существенно сузить круг потенциальных участников, поскольку вся необходимая информация о торгах была размещена на официальном сайте, доступной для всех заинтересованных лиц, а необходимая ссылка имелась в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г.

         Довод заявителя о том, что вышеуказанный Отчет №1893.6 от 11.08.2014г. не содержит вид разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом аукциона, является несостоятельным, поскольку в общей информации Отчета указано разрешенное использование земельного участка: под строительство базы склада продовольственных товаров с объектами автотранспортного предприятия, расположенный по адресу: РФ, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Сургутский район, вдоль автомобильной дороги Сургут-Нижневартовск на 25+400 км. (слева).

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Тандер»  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района  при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              В.П. Иванов       

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

stdClass Object ( [vid] => 13237 [uid] => 5 [title] => 05-06-275-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413861316 [changed] => 1413955890 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413955890 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №835 от 21.07.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления.

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-275/2014 по жалобе ЗАО «Тандер»  (вх.№2272-Ж от 06.10.2014),

 

установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «Тандер» (далее – Заявитель)  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района (далее – организатор торгов) при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – торги).

        Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах, а именно то, что организатор торгов в информационном сообщении, опубликованном в газете «Вестник» не разместил информацию, предусмотренную подпунктами «в», «ж», «м», «н» пункта 8 Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808, информационное сообщение не содержит категорию земельного участка, не размещена форма заявки об участии в торгах, отсутствует дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, отсутствует проект договора.

         Заявитель указывает, что отсутствие указанных сведений, не позволило ему как заинтересованному лицу получить всей необходимой информации о предмете торгов, что ограничило право участия в торгах.

Кроме того, заявитель считает, что указанное выше нарушение, нарушает права неопределенного круга лиц, потенциальных участников аукциона, т.к. лишает возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению аукциона.

Также, заявитель указывает, что согласно отчету №1893.6 от 11.08.2014г. Об оценки рыночной  стоимости арендной платы, оценка стоимости арендной платы была проведена земельного участка с категорией – земли запаса, с отсутствующим разрешенным использованием, т.е. фактически объект оценки не соответствует предмету аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов и восстановить нарушенные права и законные интересы, путем выдачи предписания об отмене торгов.

 

         Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

         Соответствующий порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об  организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила).

         Как видно из документов, организатором торгов в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. опубликовано сообщение о проведении оспариваемых торгах.

        Такая же информация о торгах, была опубликована и на официальном сайте www.admsr.ru, где размещена информация о категории земельного участка, форма заявки об участии в торгах, указана дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, проект договора.

        Кроме того, в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. была указана информация, что юридические лица и физические лица, желающие принять участие в аукционе могут получить типовую форму заявки на участие в аукционе, форму договора купли-продажи (аренды) земельного участка, ознакомиться со всеми материалами дела по объекту аукциона, а также с порядком допуска претендентов к участию в аукционе и проведения аукциона по адресу: г.Сургут, ул.Мелик-Карамова, дом 37/1, 2 этаж, кабинет 205, или по телефону 52-9109, а также на сайте www.torgi.gov.ru.

      На заседание Комиссии Управления приняли участие представители от участников аукциона – ООО НТК «Центр Инженерных Технологий» и ООО «Геостройпроект» которые пояснили, что о проведении оспариваемого аукциона узнали из информации, опубликованной на официальном сайте www.admsr.ru, где также была указана вся необходимая информация о торгах и размещены все необходимые документы для направления заявки в адрес организатора торгов.  

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов не допустил действий, которые могли бы помешать заявителю подать заявку на участие в торгах, а также существенно сузить круг потенциальных участников, поскольку вся необходимая информация о торгах была размещена на официальном сайте, доступной для всех заинтересованных лиц, а необходимая ссылка имелась в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г.

         Довод заявителя о том, что вышеуказанный Отчет №1893.6 от 11.08.2014г. не содержит вид разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом аукциона, является несостоятельным, поскольку в общей информации Отчета указано разрешенное использование земельного участка: под строительство базы склада продовольственных товаров с объектами автотранспортного предприятия, расположенный по адресу: РФ, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Сургутский район, вдоль автомобильной дороги Сургут-Нижневартовск на 25+400 км. (слева).

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Тандер»  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района  при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              В.П. Иванов       

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №835 от 21.07.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления.

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-275/2014 по жалобе ЗАО «Тандер»  (вх.№2272-Ж от 06.10.2014),

 

установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «Тандер» (далее – Заявитель)  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района (далее – организатор торгов) при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – торги).

        Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения его участия в торгах, а именно то, что организатор торгов в информационном сообщении, опубликованном в газете «Вестник» не разместил информацию, предусмотренную подпунктами «в», «ж», «м», «н» пункта 8 Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808, информационное сообщение не содержит категорию земельного участка, не размещена форма заявки об участии в торгах, отсутствует дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, отсутствует проект договора.

         Заявитель указывает, что отсутствие указанных сведений, не позволило ему как заинтересованному лицу получить всей необходимой информации о предмете торгов, что ограничило право участия в торгах.

Кроме того, заявитель считает, что указанное выше нарушение, нарушает права неопределенного круга лиц, потенциальных участников аукциона, т.к. лишает возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению аукциона.

Также, заявитель указывает, что согласно отчету №1893.6 от 11.08.2014г. Об оценки рыночной  стоимости арендной платы, оценка стоимости арендной платы была проведена земельного участка с категорией – земли запаса, с отсутствующим разрешенным использованием, т.е. фактически объект оценки не соответствует предмету аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов и восстановить нарушенные права и законные интересы, путем выдачи предписания об отмене торгов.

 

         Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы, лиц участвующих в деле,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

         Соответствующий порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об  организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила).

         Как видно из документов, организатором торгов в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. опубликовано сообщение о проведении оспариваемых торгах.

        Такая же информация о торгах, была опубликована и на официальном сайте www.admsr.ru, где размещена информация о категории земельного участка, форма заявки об участии в торгах, указана дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности, проект договора.

        Кроме того, в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г. была указана информация, что юридические лица и физические лица, желающие принять участие в аукционе могут получить типовую форму заявки на участие в аукционе, форму договора купли-продажи (аренды) земельного участка, ознакомиться со всеми материалами дела по объекту аукциона, а также с порядком допуска претендентов к участию в аукционе и проведения аукциона по адресу: г.Сургут, ул.Мелик-Карамова, дом 37/1, 2 этаж, кабинет 205, или по телефону 52-9109, а также на сайте www.torgi.gov.ru.

      На заседание Комиссии Управления приняли участие представители от участников аукциона – ООО НТК «Центр Инженерных Технологий» и ООО «Геостройпроект» которые пояснили, что о проведении оспариваемого аукциона узнали из информации, опубликованной на официальном сайте www.admsr.ru, где также была указана вся необходимая информация о торгах и размещены все необходимые документы для направления заявки в адрес организатора торгов.  

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов не допустил действий, которые могли бы помешать заявителю подать заявку на участие в торгах, а также существенно сузить круг потенциальных участников, поскольку вся необходимая информация о торгах была размещена на официальном сайте, доступной для всех заинтересованных лиц, а необходимая ссылка имелась в газете «Вестник» №33 от 22.08.2014г.

         Довод заявителя о том, что вышеуказанный Отчет №1893.6 от 11.08.2014г. не содержит вид разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом аукциона, является несостоятельным, поскольку в общей информации Отчета указано разрешенное использование земельного участка: под строительство базы склада продовольственных товаров с объектами автотранспортного предприятия, расположенный по адресу: РФ, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Сургутский район, вдоль автомобильной дороги Сургут-Нижневартовск на 25+400 км. (слева).

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Тандер»  от  06.10.2014г. вх.№ 2272-ж на действия Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района  при  проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              В.П. Иванов       

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                             В.В. Мельник

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-06-275-2014 [format] => [safe_value] => 05-06-275-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 03:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 03:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413861316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )