Решение по жалобе ООО «Экономный Дед Мороз»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №2290-ж
Дата публикации: 21 октября 2014, 19:30

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  21.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-274/2014 по жалобе ООО «Экономный Дед Мороз»  (вх.№2290-ж от 07.10.2014),

установила:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Экономичный Дед Мороз» (далее – Заявитель) от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием необоснованного ограничения участия в торгах, а именно необоснованное отклонение заявки от участия в закупке.

        Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно предъявил к нему требование о предоставлении сертификатов соответствия поставляемой продукции, что не предусмотрено закупочной документацией.

        На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и отменить протокол рассмотрения предложений, обязать закупочную комиссию заказчика провести повторную процедуру рассмотрения предложений.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7271/1324 от 09.10.2014г.)

        Надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заказчик не обеспечил явку своего законного представителя.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        18.08.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об открытом запросе цен на поставку новогодних детских подарков по 7 лотам, извещение №31401435723.

        Закупочной документацией установлены требования к участникам:

        - не проведение ликвидации Участника закупки, а также не проведение в отношении него процедуры банкротства.

        - не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Участником Предложений.

        - отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

        Согласно пункту 4 закупочной документации, предложение должно быть оформлено по формам 1-3, приведенным в Приложениях к настоящему запросу цен, и быть действительным не менее чем до 30 ноября 2014 года.

        -  Предложение должно быть подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Поставщика без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица).

        -   Предложение также должно быть скреплено печатью Поставщика.

        - В соответствии с формой Коммерческого предложения (Приложение №1) Участник должен приложить к заявке копии отзывов о работе с контрагентами, датированные не позднее 2012 г. (не менее 3-х).

        - Предложение должно быть подано на русском языке. Все цены должны быть выражены в российских рублях.

        Пункт 6 закупочной документации содержит следующее:

        Если Ваше предложение заинтересует Заказчика, в целях заключения договора Вам необходимо будет предоставить следующий пакет документов:

- заверенные копии учредительных документов (устав, учредительные договоры и т.д.);

- заверенные копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос предложений, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса цен;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, перечень документов, необходимый для представления Заказчику, является исчерпывающим.

        Как видно из документов, Заявитель подал заявку в адрес Заказчика по лотам №1,3,4,6.

        В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.09.2014г. Заказчиком, по лотам №3,4,5 принято решение об отмене закупки.

        Также, согласно этому же протоколу, заявка Заявителя по лотам №1,6 отклонена от участия в закупке по причине не предоставления сертификатов соответствия на вложения кондитерских изделий и наборов для творчества, являющимися предметом закупки.

        При этом, Заказчиком указано на несоблюдение Заявителем пункта 1.12 закупочной документации.

        Как следует из документов, пунктом 1.12. закупочной документации, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемой продукции, которая должна соответствовать требованиям, установленным действующими в Российской Федерации ГОСТам, санитарным нормам и подтверждаться необходимыми документами.

        При этом, согласно пункта 4.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, сертификаты соответствия установленной формы предоставляются при непосредственной поставки товара.

        Кроме того, согласно пункту 5.1. проекта договора, в случае поставки товара ненадлежащего качества (несоответствующего условиям договора, обязательным требованиям, установленным действующими ГОСТами, ТУ, стандартами качества) продавец обязан будет за счет собственных средств устранить указанные недостатки.

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявки Заявителя, Заказчиком предъявлено не предусмотренное закупочной документацией требование о предоставлении сертификатов соответствия установленной формы, что явилось неправомерным отказом от участия в закупке.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экономный Дед Мороз»  от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723 обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» обязательное для исполнение предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                         В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                    В.В. Мельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

21.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2014  по жалобе ООО «Экономичный Дед Мороз» от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.    Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, отменить протокол заседания закупочной комиссии ОАО «ТЭК» по вопросу рассмотрения результатов проведения открытого запроса цен на право заключения договора на предмет поставки новогодник детских подакров для нужд ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» от 26.09.2014 года;

        2.  Опубликовать информацию об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

3.    В срок до 01.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

4. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тимиргалиева В.А.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                          В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                     В.В. Мельник

 

 

           

stdClass Object ( [vid] => 13242 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Экономный Дед Мороз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413898529 [changed] => 1413898529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413898529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  21.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-274/2014 по жалобе ООО «Экономный Дед Мороз»  (вх.№2290-ж от 07.10.2014),

установила:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Экономичный Дед Мороз» (далее – Заявитель) от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием необоснованного ограничения участия в торгах, а именно необоснованное отклонение заявки от участия в закупке.

        Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно предъявил к нему требование о предоставлении сертификатов соответствия поставляемой продукции, что не предусмотрено закупочной документацией.

        На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и отменить протокол рассмотрения предложений, обязать закупочную комиссию заказчика провести повторную процедуру рассмотрения предложений.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7271/1324 от 09.10.2014г.)

        Надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заказчик не обеспечил явку своего законного представителя.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        18.08.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об открытом запросе цен на поставку новогодних детских подарков по 7 лотам, извещение №31401435723.

        Закупочной документацией установлены требования к участникам:

        - не проведение ликвидации Участника закупки, а также не проведение в отношении него процедуры банкротства.

        - не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Участником Предложений.

        - отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

        Согласно пункту 4 закупочной документации, предложение должно быть оформлено по формам 1-3, приведенным в Приложениях к настоящему запросу цен, и быть действительным не менее чем до 30 ноября 2014 года.

        -  Предложение должно быть подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Поставщика без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица).

        -   Предложение также должно быть скреплено печатью Поставщика.

        - В соответствии с формой Коммерческого предложения (Приложение №1) Участник должен приложить к заявке копии отзывов о работе с контрагентами, датированные не позднее 2012 г. (не менее 3-х).

        - Предложение должно быть подано на русском языке. Все цены должны быть выражены в российских рублях.

        Пункт 6 закупочной документации содержит следующее:

        Если Ваше предложение заинтересует Заказчика, в целях заключения договора Вам необходимо будет предоставить следующий пакет документов:

- заверенные копии учредительных документов (устав, учредительные договоры и т.д.);

- заверенные копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос предложений, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса цен;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, перечень документов, необходимый для представления Заказчику, является исчерпывающим.

        Как видно из документов, Заявитель подал заявку в адрес Заказчика по лотам №1,3,4,6.

        В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.09.2014г. Заказчиком, по лотам №3,4,5 принято решение об отмене закупки.

        Также, согласно этому же протоколу, заявка Заявителя по лотам №1,6 отклонена от участия в закупке по причине не предоставления сертификатов соответствия на вложения кондитерских изделий и наборов для творчества, являющимися предметом закупки.

        При этом, Заказчиком указано на несоблюдение Заявителем пункта 1.12 закупочной документации.

        Как следует из документов, пунктом 1.12. закупочной документации, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемой продукции, которая должна соответствовать требованиям, установленным действующими в Российской Федерации ГОСТам, санитарным нормам и подтверждаться необходимыми документами.

        При этом, согласно пункта 4.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, сертификаты соответствия установленной формы предоставляются при непосредственной поставки товара.

        Кроме того, согласно пункту 5.1. проекта договора, в случае поставки товара ненадлежащего качества (несоответствующего условиям договора, обязательным требованиям, установленным действующими ГОСТами, ТУ, стандартами качества) продавец обязан будет за счет собственных средств устранить указанные недостатки.

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявки Заявителя, Заказчиком предъявлено не предусмотренное закупочной документацией требование о предоставлении сертификатов соответствия установленной формы, что явилось неправомерным отказом от участия в закупке.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экономный Дед Мороз»  от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723 обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» обязательное для исполнение предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                         В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                    В.В. Мельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

21.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2014  по жалобе ООО «Экономичный Дед Мороз» от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.    Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, отменить протокол заседания закупочной комиссии ОАО «ТЭК» по вопросу рассмотрения результатов проведения открытого запроса цен на право заключения договора на предмет поставки новогодник детских подакров для нужд ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» от 26.09.2014 года;

        2.  Опубликовать информацию об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

3.    В срок до 01.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

4. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тимиргалиева В.А.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                          В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                     В.В. Мельник

 

 

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  21.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-274/2014 по жалобе ООО «Экономный Дед Мороз»  (вх.№2290-ж от 07.10.2014),

установила:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Экономичный Дед Мороз» (далее – Заявитель) от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием необоснованного ограничения участия в торгах, а именно необоснованное отклонение заявки от участия в закупке.

        Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно предъявил к нему требование о предоставлении сертификатов соответствия поставляемой продукции, что не предусмотрено закупочной документацией.

        На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и отменить протокол рассмотрения предложений, обязать закупочную комиссию заказчика провести повторную процедуру рассмотрения предложений.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7271/1324 от 09.10.2014г.)

        Надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заказчик не обеспечил явку своего законного представителя.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        18.08.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об открытом запросе цен на поставку новогодних детских подарков по 7 лотам, извещение №31401435723.

        Закупочной документацией установлены требования к участникам:

        - не проведение ликвидации Участника закупки, а также не проведение в отношении него процедуры банкротства.

        - не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Участником Предложений.

        - отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

        Согласно пункту 4 закупочной документации, предложение должно быть оформлено по формам 1-3, приведенным в Приложениях к настоящему запросу цен, и быть действительным не менее чем до 30 ноября 2014 года.

        -  Предложение должно быть подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Поставщика без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица).

        -   Предложение также должно быть скреплено печатью Поставщика.

        - В соответствии с формой Коммерческого предложения (Приложение №1) Участник должен приложить к заявке копии отзывов о работе с контрагентами, датированные не позднее 2012 г. (не менее 3-х).

        - Предложение должно быть подано на русском языке. Все цены должны быть выражены в российских рублях.

        Пункт 6 закупочной документации содержит следующее:

        Если Ваше предложение заинтересует Заказчика, в целях заключения договора Вам необходимо будет предоставить следующий пакет документов:

- заверенные копии учредительных документов (устав, учредительные договоры и т.д.);

- заверенные копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос предложений, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса цен;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, перечень документов, необходимый для представления Заказчику, является исчерпывающим.

        Как видно из документов, Заявитель подал заявку в адрес Заказчика по лотам №1,3,4,6.

        В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.09.2014г. Заказчиком, по лотам №3,4,5 принято решение об отмене закупки.

        Также, согласно этому же протоколу, заявка Заявителя по лотам №1,6 отклонена от участия в закупке по причине не предоставления сертификатов соответствия на вложения кондитерских изделий и наборов для творчества, являющимися предметом закупки.

        При этом, Заказчиком указано на несоблюдение Заявителем пункта 1.12 закупочной документации.

        Как следует из документов, пунктом 1.12. закупочной документации, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемой продукции, которая должна соответствовать требованиям, установленным действующими в Российской Федерации ГОСТам, санитарным нормам и подтверждаться необходимыми документами.

        При этом, согласно пункта 4.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, сертификаты соответствия установленной формы предоставляются при непосредственной поставки товара.

        Кроме того, согласно пункту 5.1. проекта договора, в случае поставки товара ненадлежащего качества (несоответствующего условиям договора, обязательным требованиям, установленным действующими ГОСТами, ТУ, стандартами качества) продавец обязан будет за счет собственных средств устранить указанные недостатки.

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявки Заявителя, Заказчиком предъявлено не предусмотренное закупочной документацией требование о предоставлении сертификатов соответствия установленной формы, что явилось неправомерным отказом от участия в закупке.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным кодексом Российской Федерации,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экономный Дед Мороз»  от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723 обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» обязательное для исполнение предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                         В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                    В.В. Мельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

21.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №762 от 24.06.2013г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2014  по жалобе ООО «Экономичный Дед Мороз» от 07.10.2014г. вх.№ 2290-ж на действия закупочной комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен на поставку новогодних детских подарков,  извещение №31401435723,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.    Заказчику - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, отменить протокол заседания закупочной комиссии ОАО «ТЭК» по вопросу рассмотрения результатов проведения открытого запроса цен на право заключения договора на предмет поставки новогодник детских подакров для нужд ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» от 26.09.2014 года;

        2.  Опубликовать информацию об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

3.    В срок до 01.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

4. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тимиргалиева В.А.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

Члены Комиссии:                                                                                          В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                     В.В. Мельник

 

 

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2290-ж [format] => [safe_value] => №2290-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413898529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )