решение по делу №05-06-231/2014

Номер дела: 05-06-231/2014
Дата публикации: 20 октября 2014, 17:28

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2014   

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014                                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

 Иванова В.П.–  заместитель руководителя Управления;

 Члены комиссии:

         Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  - «------», действующей на основании доверенности от 08.10.2014 б/н;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  – «------», действующей на основании доверенности от 22.04.2013 №б/н,

        рассмотрев дело №05-06-231/2014 по признакам нарушения   МАУ  «Организационно-методический центр» части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения  дела  №05-06-293/2013, возбуждённого по заявлению от 01.08.2013 №02-4555 Контрольно–счетной палаты Ханты-Мансийского района, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ханты-Мансийского района при издании распоряжения от 17.10.2012 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района», Комиссией в действиях муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр» (далее – МАУ «Организационно-методический центр») установлены  признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества в аренду без проведения обязательной процедуры торгов.

        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1150 от 01.10.2014.

        Дело №05-06-231/2014 назначено к рассмотрению на 08.10.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-7140 от 02.10.2014).              

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела 08.10.2014 ответчиком заявлены два ходатайства: 1- об ознакомлением с материалами дела, 2- об отложении рассмотрения дела.

        Комиссией при рассмотрении ходатайств единогласно было принято решение об  удовлетворении 1-го ходатайства и в отказе 2-го ходатайства.

         В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения представителей ответчика по делу МАУ «Организационно-методический центр», которые заключаются в следующем:

        Нежилое помещение было передано ИП «------» по договору аренды от 01.11.2011 №118, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением администрации Ханты-мансийского района от 14.10.2010 №162 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы», распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 17.10.2014 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-мансийского района.

       30.09.2012 договор аренды №118 от 01.11.2011 с ИП «------» расторгнут, имущество передано по акту МАУ «Организационно-методический центр».

        Полная позиция МАУ «Организационно-методический центр» изложена в пояснениях по делу  (вх.№02-5665 от 07.10.2014).  

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

         Приказом департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского  района от 02.02.2011 №85-п «О передаче здания-начальной школы в оперативное управление МАУ «Организационно-методический центр» передано с баланса департамента имущественных, земельных отношений и природопользования на баланс МАУ «Организационно-методический центр» - здание начальной школы, расположенной по адресу: п.Горноправдинск, ул. Киевская 4, общей площадью 2 746.9 кв.м. (далее - административно-хозяйственное здание).

Административно-хозяйственное здание передано МАУ «Организационно-методический центр» по акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 02.02.2011 №28.

Право оперативного управления на административно-хозяйственное здание, назначение: нежилое здание, 1-2 этажный, общая площадь 2 733.4 кв. м, инв. №71:129:002:000067300,   лит. А,  адрес объекта:  Тюменская область,  Ханты-Мансийский

 автономный округ, Ханты-Мансийский район, пос.Горноправдинск, ул.Киевская,4 зарегистрировано за МАУ «Организационно-методический центр», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.10.2011, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации №86-86-01/014/2011-851 (серия 86-Б №321922).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» обладает правом оперативного управления административно-хозяйственного здания.

 Между МАУ «Организационно-методический центр» и ИП «------» заключен договор аренды от 01.11.2011 №118 (далее - договор аренды от 01.11.2011 №118), которым МАУ «Организационно-методический центр» передает во временное возмездное пользование нежилое помещение, находящееся в пользовании на праве оперативного управления, свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 321922 от 27.10.2011, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижиемое имущество и сделок с ним 25.10.2011 сделана запись регистрации №86-86/014/2011-851,  общей площадью 27,6 кв.м., расположенное по адресу: 628520, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горнорправдинск, ул.Киевская, д.4,  для осуществления предпринимательской деятельности.

       Договор заключен на срок с 01.11.2011 по 30.09.2012.

         Нежилое помещение передано по акту приема передачи нежилого помещения от 01.11.2011.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС  России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС  России  №67 вступил в силу 07.03. 2010.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, договор аренды от 01.11.2011 №118 заключен МАУ «Организационно-методический центр» в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, без проведения торгов. 

       Действия МАУ «Организационно-методический центр»,  по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП «------», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ «Организационно-методический центр» расторгнуло договор аренды от 01.11.2011 №118 (соглашение о расторжении к договору от 01.11.2011т №118 от 30.09.2012, акт приема-передачи нежилого помещения от 30.09.2012).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства, путем расторжения договора аренды от 01.11.2011 №118.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, руководствуясь пунктом 3.147 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 №339, Комиссия приняла решение о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать муниципальное автономное учреждение «Организационно-методический центр» нарушившее часть 3 статьи 17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды от 01.11.2011 №118 муниципального имущества без соблюдения требований, установленных  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-06-231/2014  в связи с добровольным устранением муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» нарушения антимонопольного законодательства.

       

       

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                 

                                                                                                                             В.В. Мельник

                                                                                                              

.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13256 [uid] => 5 [title] => решение по делу №05-06-231/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414063931 [changed] => 1414063931 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414063931 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2014   

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014                                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

 Иванова В.П.–  заместитель руководителя Управления;

 Члены комиссии:

         Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  - «------», действующей на основании доверенности от 08.10.2014 б/н;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  – «------», действующей на основании доверенности от 22.04.2013 №б/н,

        рассмотрев дело №05-06-231/2014 по признакам нарушения   МАУ  «Организационно-методический центр» части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения  дела  №05-06-293/2013, возбуждённого по заявлению от 01.08.2013 №02-4555 Контрольно–счетной палаты Ханты-Мансийского района, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ханты-Мансийского района при издании распоряжения от 17.10.2012 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района», Комиссией в действиях муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр» (далее – МАУ «Организационно-методический центр») установлены  признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества в аренду без проведения обязательной процедуры торгов.

        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1150 от 01.10.2014.

        Дело №05-06-231/2014 назначено к рассмотрению на 08.10.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-7140 от 02.10.2014).              

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела 08.10.2014 ответчиком заявлены два ходатайства: 1- об ознакомлением с материалами дела, 2- об отложении рассмотрения дела.

        Комиссией при рассмотрении ходатайств единогласно было принято решение об  удовлетворении 1-го ходатайства и в отказе 2-го ходатайства.

         В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения представителей ответчика по делу МАУ «Организационно-методический центр», которые заключаются в следующем:

        Нежилое помещение было передано ИП «------» по договору аренды от 01.11.2011 №118, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением администрации Ханты-мансийского района от 14.10.2010 №162 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы», распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 17.10.2014 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-мансийского района.

       30.09.2012 договор аренды №118 от 01.11.2011 с ИП «------» расторгнут, имущество передано по акту МАУ «Организационно-методический центр».

        Полная позиция МАУ «Организационно-методический центр» изложена в пояснениях по делу  (вх.№02-5665 от 07.10.2014).  

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

         Приказом департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского  района от 02.02.2011 №85-п «О передаче здания-начальной школы в оперативное управление МАУ «Организационно-методический центр» передано с баланса департамента имущественных, земельных отношений и природопользования на баланс МАУ «Организационно-методический центр» - здание начальной школы, расположенной по адресу: п.Горноправдинск, ул. Киевская 4, общей площадью 2 746.9 кв.м. (далее - административно-хозяйственное здание).

Административно-хозяйственное здание передано МАУ «Организационно-методический центр» по акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 02.02.2011 №28.

Право оперативного управления на административно-хозяйственное здание, назначение: нежилое здание, 1-2 этажный, общая площадь 2 733.4 кв. м, инв. №71:129:002:000067300,   лит. А,  адрес объекта:  Тюменская область,  Ханты-Мансийский

 автономный округ, Ханты-Мансийский район, пос.Горноправдинск, ул.Киевская,4 зарегистрировано за МАУ «Организационно-методический центр», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.10.2011, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации №86-86-01/014/2011-851 (серия 86-Б №321922).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» обладает правом оперативного управления административно-хозяйственного здания.

 Между МАУ «Организационно-методический центр» и ИП «------» заключен договор аренды от 01.11.2011 №118 (далее - договор аренды от 01.11.2011 №118), которым МАУ «Организационно-методический центр» передает во временное возмездное пользование нежилое помещение, находящееся в пользовании на праве оперативного управления, свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 321922 от 27.10.2011, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижиемое имущество и сделок с ним 25.10.2011 сделана запись регистрации №86-86/014/2011-851,  общей площадью 27,6 кв.м., расположенное по адресу: 628520, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горнорправдинск, ул.Киевская, д.4,  для осуществления предпринимательской деятельности.

       Договор заключен на срок с 01.11.2011 по 30.09.2012.

         Нежилое помещение передано по акту приема передачи нежилого помещения от 01.11.2011.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС  России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС  России  №67 вступил в силу 07.03. 2010.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, договор аренды от 01.11.2011 №118 заключен МАУ «Организационно-методический центр» в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, без проведения торгов. 

       Действия МАУ «Организационно-методический центр»,  по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП «------», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ «Организационно-методический центр» расторгнуло договор аренды от 01.11.2011 №118 (соглашение о расторжении к договору от 01.11.2011т №118 от 30.09.2012, акт приема-передачи нежилого помещения от 30.09.2012).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства, путем расторжения договора аренды от 01.11.2011 №118.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, руководствуясь пунктом 3.147 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 №339, Комиссия приняла решение о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать муниципальное автономное учреждение «Организационно-методический центр» нарушившее часть 3 статьи 17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды от 01.11.2011 №118 муниципального имущества без соблюдения требований, установленных  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-06-231/2014  в связи с добровольным устранением муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» нарушения антимонопольного законодательства.

       

       

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                 

                                                                                                                             В.В. Мельник

                                                                                                              

.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2014   

Решение изготовлено в полном объеме  20.10.2014                                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

 Иванова В.П.–  заместитель руководителя Управления;

 Члены комиссии:

         Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         Мельник В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  - «------», действующей на основании доверенности от 08.10.2014 б/н;

         в присутствии представителя ответчика по делу МАУ  «Организационно-методический центр»  – «------», действующей на основании доверенности от 22.04.2013 №б/н,

        рассмотрев дело №05-06-231/2014 по признакам нарушения   МАУ  «Организационно-методический центр» части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения  дела  №05-06-293/2013, возбуждённого по заявлению от 01.08.2013 №02-4555 Контрольно–счетной палаты Ханты-Мансийского района, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ханты-Мансийского района при издании распоряжения от 17.10.2012 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района», Комиссией в действиях муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр» (далее – МАУ «Организационно-методический центр») установлены  признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества в аренду без проведения обязательной процедуры торгов.

        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1150 от 01.10.2014.

        Дело №05-06-231/2014 назначено к рассмотрению на 08.10.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-7140 от 02.10.2014).              

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела 08.10.2014 ответчиком заявлены два ходатайства: 1- об ознакомлением с материалами дела, 2- об отложении рассмотрения дела.

        Комиссией при рассмотрении ходатайств единогласно было принято решение об  удовлетворении 1-го ходатайства и в отказе 2-го ходатайства.

         В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения представителей ответчика по делу МАУ «Организационно-методический центр», которые заключаются в следующем:

        Нежилое помещение было передано ИП «------» по договору аренды от 01.11.2011 №118, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением администрации Ханты-мансийского района от 14.10.2010 №162 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы», распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 17.10.2014 №1114-р «О предоставлении муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-мансийского района.

       30.09.2012 договор аренды №118 от 01.11.2011 с ИП «------» расторгнут, имущество передано по акту МАУ «Организационно-методический центр».

        Полная позиция МАУ «Организационно-методический центр» изложена в пояснениях по делу  (вх.№02-5665 от 07.10.2014).  

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

         Приказом департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского  района от 02.02.2011 №85-п «О передаче здания-начальной школы в оперативное управление МАУ «Организационно-методический центр» передано с баланса департамента имущественных, земельных отношений и природопользования на баланс МАУ «Организационно-методический центр» - здание начальной школы, расположенной по адресу: п.Горноправдинск, ул. Киевская 4, общей площадью 2 746.9 кв.м. (далее - административно-хозяйственное здание).

Административно-хозяйственное здание передано МАУ «Организационно-методический центр» по акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 02.02.2011 №28.

Право оперативного управления на административно-хозяйственное здание, назначение: нежилое здание, 1-2 этажный, общая площадь 2 733.4 кв. м, инв. №71:129:002:000067300,   лит. А,  адрес объекта:  Тюменская область,  Ханты-Мансийский

 автономный округ, Ханты-Мансийский район, пос.Горноправдинск, ул.Киевская,4 зарегистрировано за МАУ «Организационно-методический центр», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.10.2011, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации №86-86-01/014/2011-851 (серия 86-Б №321922).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» обладает правом оперативного управления административно-хозяйственного здания.

 Между МАУ «Организационно-методический центр» и ИП «------» заключен договор аренды от 01.11.2011 №118 (далее - договор аренды от 01.11.2011 №118), которым МАУ «Организационно-методический центр» передает во временное возмездное пользование нежилое помещение, находящееся в пользовании на праве оперативного управления, свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 321922 от 27.10.2011, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижиемое имущество и сделок с ним 25.10.2011 сделана запись регистрации №86-86/014/2011-851,  общей площадью 27,6 кв.м., расположенное по адресу: 628520, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горнорправдинск, ул.Киевская, д.4,  для осуществления предпринимательской деятельности.

       Договор заключен на срок с 01.11.2011 по 30.09.2012.

         Нежилое помещение передано по акту приема передачи нежилого помещения от 01.11.2011.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, МАУ «Организационно-методический центр», обладающее правом оперативного управления в отношении муниципального имущества,  при передаче прав в отношении вышеуказанного объекта муниципальной собственности должно руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС  России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС  России  №67 вступил в силу 07.03. 2010.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, договор аренды от 01.11.2011 №118 заключен МАУ «Организационно-методический центр» в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, без проведения торгов. 

       Действия МАУ «Организационно-методический центр»,  по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП «------», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ «Организационно-методический центр» расторгнуло договор аренды от 01.11.2011 №118 (соглашение о расторжении к договору от 01.11.2011т №118 от 30.09.2012, акт приема-передачи нежилого помещения от 30.09.2012).

Таким образом, МАУ «Организационно-методический центр» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства, путем расторжения договора аренды от 01.11.2011 №118.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, руководствуясь пунктом 3.147 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 №339, Комиссия приняла решение о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать муниципальное автономное учреждение «Организационно-методический центр» нарушившее часть 3 статьи 17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды от 01.11.2011 №118 муниципального имущества без соблюдения требований, установленных  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-06-231/2014  в связи с добровольным устранением муниципальным автономным учреждением «Организационно-методический центр» нарушения антимонопольного законодательства.

       

       

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.П. Иванов         

 

Члены Комиссии:                                                                                                 В.И. Науменко                                                         

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                 

                                                                                                                             В.В. Мельник

                                                                                                              

.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-06-231/2014 [format] => [safe_value] => 05-06-231/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414063931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )