Решение по жалобе ООО "АСУнефть-Информ"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 2319-Ж от 10.10.2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  23.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»

 (вх.№2319-ж от 10.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8»,  извещение №31401497001.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.

        Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.

        Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».

        На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения  действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

       На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:

        - «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,

        - «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.

        На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:

        -заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;

        -заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;

        -заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;

        -заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;

        -заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;

        -заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;

        -заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.

        Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий  перечень документов:

        -опись документов (форма 1);

        -заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);

        -приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;

        -общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);

        -заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        -полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

        -документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        -заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  Российской Федерации;

        -заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        -документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;

        -копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        -копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

        Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:

        -  заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        - заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;

        - заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        - копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        - копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.

        Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.

        Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.

        В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам  (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

        Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.

 

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8»,  извещение №31401497001 необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

stdClass Object ( [vid] => 13261 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "АСУнефть-Информ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414076234 [changed] => 1414076234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414076234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  23.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»

 (вх.№2319-ж от 10.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8»,  извещение №31401497001.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.

        Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.

        Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».

        На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения  действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

       На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:

        - «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,

        - «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.

        На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:

        -заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;

        -заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;

        -заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;

        -заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;

        -заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;

        -заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;

        -заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.

        Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий  перечень документов:

        -опись документов (форма 1);

        -заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);

        -приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;

        -общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);

        -заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        -полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

        -документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        -заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  Российской Федерации;

        -заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        -документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;

        -копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        -копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

        Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:

        -  заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        - заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;

        - заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        - копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        - копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.

        Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.

        Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.

        В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам  (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

        Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.

 

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8»,  извещение №31401497001 необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  23.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»

 (вх.№2319-ж от 10.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8»,  извещение №31401497001.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.

        Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.

        Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».

        На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения  действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.

        Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

       На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:

        - «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,

        - «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.

        На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:

        -заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;

        -заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;

        -заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;

        -заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;

        -заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;

        -заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;

        -заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.

        Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий  перечень документов:

        -опись документов (форма 1);

        -заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);

        -приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;

        -общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);

        -заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        -полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

        -документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        -заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  Российской Федерации;

        -заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        -документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;

        -копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        -копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

        Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:

        -  заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;

        - заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;

        - заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;

        - копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;

        - копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;

        -копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.

        Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.

        Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.

        Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.

        В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам  (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

        Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.

 

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8»,  извещение №31401497001 необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2319-Ж от 10.10.2014 [format] => [safe_value] => 2319-Ж от 10.10.2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414076234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )