РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»
(вх.№2319-ж от 10.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8», извещение №31401497001.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.
Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.
Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.
Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:
- «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,
- «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.
На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:
-заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;
-заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;
-заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;
-заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;
-заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;
-заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;
-заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.
Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий перечень документов:
-опись документов (форма 1);
-заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);
-приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;
-общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);
-заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
-полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
-заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
-заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
-документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;
-копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;
-копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
-копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:
- заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
- заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
- копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
- копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.
Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.
Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.
В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
- Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
stdClass Object
(
[vid] => 13261
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "АСУнефть-Информ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13261
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414076234
[changed] => 1414076234
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414076234
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»
(вх.№2319-ж от 10.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8», извещение №31401497001.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.
Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.
Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.
Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:
- «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,
- «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.
На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:
-заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;
-заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;
-заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;
-заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;
-заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;
-заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;
-заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.
Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий перечень документов:
-опись документов (форма 1);
-заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);
-приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;
-общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);
-заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
-полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
-заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
-заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
-документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;
-копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;
-копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
-копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:
- заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
- заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
- копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
- копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.
Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.
Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.
В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
- Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-279/2014 по жалобе ООО «АСУнефть-Информ»
(вх.№2319-ж от 10.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСУнефть-Информ» (далее – Заявитель) от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8», извещение №31401497001.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено объединением в один лот поставки, внедрения и сопровождения программного обеспечения «1С:Предприятие 8», что приводит к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению лота.
Заявитель указывает, что в случае объединенного лота «поставка, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» для поставки программного обеспечения необходимо иметь сертификат, удостоверяющий, что Участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8» (не менее 2-х), копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8», что не является обязательным и не являлось бы обоснованным требованием для заключения договоров поставки, и в данном случае приводит к ограничению в выборе поставщиков программного обеспечения.
Пунктом «м» приложения №2 к конкурсной документации вводится ограничение, не связанное с предметом лота, а именно, наличие у участника сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения, что так же приводит к ограничению в выборе поставщика услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения «1С: Предприятие 8».
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку закупки, обязать Организатора торгов устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов конкурса, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.
Вышеупомянутая жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1354/7334 от 14.10.2014г.).
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1»:
- «------»., действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------»,
- «------», действующая на основании доверенности от 17.10.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Жилищный трест №1» «------».
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001.
На участие в данном открытом конкурсе на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие 8» были поданы 7 заявок:
-заявка ООО «БИТ Ключевой элемент» на 58 л.;
-заявка ООО «Галлайн» на 58 л.;
-заявка ООО «Баланс-софт на 77 л.;
-заявка ИП Гладких И.Е. на 44 л.;
-заявка ООО «АСУнефть – Информ» на 17 л.;
-заявка ЗАО «ИВроссы» на 65 л.;
-заявка ООО «МУЛЬТИКОМПСЕРВИС» на 90 л.
Согласно требованию Конкурсной документации к заявке участник должен предоставить следующий перечень документов:
-опись документов (форма 1);
-заявка на участие в открытом конкурсе (форма 2);
-приложение №1 к Заявке на участие в открытом конкурсе;
-общие сведения об участнике процедуры закупки (форма №3);
-заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
-полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте Документации о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
-заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
-заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
-документация, позволяющая провести оценку заявки, согласно приложения №3 к Документации;
-копия сертификата, удостоверяющего, что участник является официальным партнером фирмы «1 С»;
-копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
-копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-в случае, если участник размещения заказа не признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС – документ, подтверждающий, что он не признается плательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности плательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
По результатам рассмотрения заявок участников был определен победитель – ИП Гладких И.Е., заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявка ООО «АСУнефть-Информ» была отклонена, в том числе по причине непредоставления информации в соответствии с перечнем требуемых документов, в частности, в заявке ООО «АСУнефть – Информ» на участие в открытом конкурсе отсутствовали следующие обязательные сведения об участнике открытого конкурса:
- заверенные копии учредительных документов участника процедуры закупки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
- заверенная копия свидетельства о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица;
- копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих в своей работе приложения на платформе «1С:Предприятие 8»;
- копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников Исполнителя по работе с «1С: Предприятие 8»;
-копия сертификата, удостоверяющего, что Участник является центром сертифицированного обучения.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев заявку ООО «АСУнефть – Информ» приходит к выводу о том, что данный участник был правомерно отклонен от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют необходимые документы.
Из пояснений Организатора торгов установлено также, что Объединение в один лот поставки, внедрения и споровождения программного обеспечения «1с: Предприятие 8» вызвано как раз необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как все этапы касаются программного обеспечения «1С:Предприятие 8», и ввиду необходимости обеспечения совместимости и соблюдения технологических и информационных процессов Заказчика было целесообразно объединить этапы в один лот.
Доводы Заявителя о том, что требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки (сертификат, удостоверяющий, что участник является центром сертифицированного обучения, копии действующих договоров сопровождения клиентов, использующих программные приложения на платформе «1С: Предприятие 8», копии документов, подтверждающих квалификацию действующих сотрудников участника по работе с «1С: Предприятие 8») являются необоснованными и приводят к ограничению в выборе поставщика – несостоятельны в силу нижеследующего.
В соответствии с Федеральным законом о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223 – ФЗ от 18.07.2011 г. при закупке товаров, работ услуг документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.9 части 9.7 раздела 9 Положения о закупке Заказчика в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам (в том числе к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также могут быть включены требования о наличии у участника размещения заказа трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Таким образом, заявленные в конкурсной документации квалификационные требования к участникам являются обоснованными, так как программное обеспечение «1С: Предприятие 8», поставка, внедрение и сопровождение которого являются предметом конкурса, должно обеспечивать обработку баз данных Заказчика, в том числе персональных данных, в связи с чем подтверждение квалификации участников закупки является объективным требованием заказчика, так как предоставляемые услуги должны гарантировать должный уровень качества.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
- Признать жалобу ООО «АСУнефть-Информ» от 10.10.2014г. вх.№ 2319-ж на действия организатора торгов ОАО «Жилищный трест №1» при проведении открытого конкурса на поставку, внедрение и сопровождение программного обеспечения «1С: Предприятие 8», извещение №31401497001 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2319-Ж от 10.10.2014
[format] =>
[safe_value] => 2319-Ж от 10.10.2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-23 12:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-23 12:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414076234
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)