Решение по жалобе ООО "СибДизайн-НВ"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 2330-Ж от 13.10.2014г.
Дата публикации: 27 октября 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-280/2014 по жалобе ООО «СибДизайн – НВ»  (вх.№2330-ж от 13.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «СибДизайн – НВ» (далее – Заявитель) от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а»,   извещение №31401534591.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено требованием к участникам, установленным в конкурсной документации о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ в рамках конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа».

        Заявитель указывает, что требование наличия свидетельства СРО в рамках конкурсной документации «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа» является необоснованным и ограничивающим потенциальный круг участников-исполнителей работ.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-7335/1353 от 14.10.2014г.)

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        От организатора торгов присутствовала Рубцова В.П., действующая на основании доверенности от 21.10.2014 №06/14.        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства а также  пояснения представителя организатора торгов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        22.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ – «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», извещение №31401534591.

        Предметом открытого конкурса, объявленного МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» является «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а.»

        Пунктом 8.2 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки, в частности п.п. 8.2.13 установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса.

        Локально-сметным расчетом, а также дефектной ведомостью, размещенными в составе конкурсной документации определены работы, являющиеся предметом конкурса, которые включают, помимо прочего:

        1)демонтаж деревянных оконных блоков;

        2)демонтаж металлического дверного блока;

        3)сплошное выравнивание стен штукатуркой;

        4)устройство перегородок из ГКЛ по системе КНАУФ по металлическому каркасу с обшивкой в 2 слоя;

        5)установка дверей (ДГ21*9) глухие;

        6)установка оконных блоков из ПВХ.

        Согласно приложению 8 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 №279 «Об утверждении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту относятся в том числе следующие виды работ:

        1) полная смена ветхих оконных и дверных блоков;

        2) возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;

        3) ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок;

        4) при производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

        Кроме того, понятие «капитального ремонта» отражено в п.5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее – ВСН 58-88), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 №312 – капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

        Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        В соответствии с ч.9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее – СРО) без ограничения срока и территории его действия.

        Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 №274, и прямо предусмотренные Приказом №624 от 30.12.2009 (письмо Минрегиона Российской Федерации от 15.06.2010 №24099 – РП /08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

       

        В силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности не распространяется на деятельность, касающуюся осуществления текущего ремонта зданий и сооружений. Таким образом, допуск саморегулируемой организации к вышеуказанным работам требуется только в случае проведения таких работ при капитальном ремонте.

        Таким образом, требование конкурсной документации о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», является законным.

        Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

        Как следует из документов, при проведении указанных торгов, организатор торгов руководствуется Положением о закупке (далее – Положение о закупках), разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 1 п. 8.2 Положения о закупках участник закупки, осуществляемой путем проведения конкурса или аукциона должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

       Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

        Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

        Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

        Как было указано выше конкурсная документация, содержит требования к участникам о предоставлении в составе заявки «свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса»,

        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Как указано выше, наименование объекта торгов определено как  капитальный ремонт помещений 4 этажа административно-бытового здания МАУ «НКЦ».

        Конкурсная документация содержит работы, предусмотренные перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Таким образом, конкурсная документация должна содержать требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд) выданном саморегулируемой организацией.

        Вместе с тем конкурсная документация исключает возможность потенциальных участников торгов привлекать к выполнению предусмотренных проектной документацией работ, лиц, обладающих допуском СРО на работы, являющиеся предметом конкурса.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д.12/а»,  извещение №31401534591 - необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.п. 1 п. 8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Нижневартовский кадастровый центр».
  3. Выдать организатору торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.10.2014  по жалобе ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу:  Омская ул., д.12/а, г. Нижневартовск, извещение №31401534591,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.    Организатору торгов - МАУ «Нижневартовский кадастровый центр»  в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, отменить все протоколы, составленные при проведении конкурса;
  2. Внести в конкурсную документацию изменения, в соответствии с решением Комиссии Управления от 27.10.2014г.;

        3.  Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте организатора торгов;

4.    В срок до 06.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

5. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2  настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

6.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста – эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Мельника  В.В.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.В. Демкин

 

Члены Комиссии:                                                                          В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                      В.В. Мельник

 

stdClass Object ( [vid] => 13304 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СибДизайн-НВ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414430413 [changed] => 1414430413 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414430413 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-280/2014 по жалобе ООО «СибДизайн – НВ»  (вх.№2330-ж от 13.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «СибДизайн – НВ» (далее – Заявитель) от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а»,   извещение №31401534591.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено требованием к участникам, установленным в конкурсной документации о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ в рамках конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа».

        Заявитель указывает, что требование наличия свидетельства СРО в рамках конкурсной документации «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа» является необоснованным и ограничивающим потенциальный круг участников-исполнителей работ.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-7335/1353 от 14.10.2014г.)

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        От организатора торгов присутствовала Рубцова В.П., действующая на основании доверенности от 21.10.2014 №06/14.        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства а также  пояснения представителя организатора торгов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        22.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ – «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», извещение №31401534591.

        Предметом открытого конкурса, объявленного МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» является «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а.»

        Пунктом 8.2 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки, в частности п.п. 8.2.13 установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса.

        Локально-сметным расчетом, а также дефектной ведомостью, размещенными в составе конкурсной документации определены работы, являющиеся предметом конкурса, которые включают, помимо прочего:

        1)демонтаж деревянных оконных блоков;

        2)демонтаж металлического дверного блока;

        3)сплошное выравнивание стен штукатуркой;

        4)устройство перегородок из ГКЛ по системе КНАУФ по металлическому каркасу с обшивкой в 2 слоя;

        5)установка дверей (ДГ21*9) глухие;

        6)установка оконных блоков из ПВХ.

        Согласно приложению 8 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 №279 «Об утверждении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту относятся в том числе следующие виды работ:

        1) полная смена ветхих оконных и дверных блоков;

        2) возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;

        3) ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок;

        4) при производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

        Кроме того, понятие «капитального ремонта» отражено в п.5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее – ВСН 58-88), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 №312 – капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

        Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        В соответствии с ч.9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее – СРО) без ограничения срока и территории его действия.

        Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 №274, и прямо предусмотренные Приказом №624 от 30.12.2009 (письмо Минрегиона Российской Федерации от 15.06.2010 №24099 – РП /08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

       

        В силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности не распространяется на деятельность, касающуюся осуществления текущего ремонта зданий и сооружений. Таким образом, допуск саморегулируемой организации к вышеуказанным работам требуется только в случае проведения таких работ при капитальном ремонте.

        Таким образом, требование конкурсной документации о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», является законным.

        Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

        Как следует из документов, при проведении указанных торгов, организатор торгов руководствуется Положением о закупке (далее – Положение о закупках), разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 1 п. 8.2 Положения о закупках участник закупки, осуществляемой путем проведения конкурса или аукциона должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

       Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

        Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

        Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

        Как было указано выше конкурсная документация, содержит требования к участникам о предоставлении в составе заявки «свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса»,

        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Как указано выше, наименование объекта торгов определено как  капитальный ремонт помещений 4 этажа административно-бытового здания МАУ «НКЦ».

        Конкурсная документация содержит работы, предусмотренные перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Таким образом, конкурсная документация должна содержать требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд) выданном саморегулируемой организацией.

        Вместе с тем конкурсная документация исключает возможность потенциальных участников торгов привлекать к выполнению предусмотренных проектной документацией работ, лиц, обладающих допуском СРО на работы, являющиеся предметом конкурса.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д.12/а»,  извещение №31401534591 - необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.п. 1 п. 8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Нижневартовский кадастровый центр».
  3. Выдать организатору торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.10.2014  по жалобе ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу:  Омская ул., д.12/а, г. Нижневартовск, извещение №31401534591,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.    Организатору торгов - МАУ «Нижневартовский кадастровый центр»  в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, отменить все протоколы, составленные при проведении конкурса;
  2. Внести в конкурсную документацию изменения, в соответствии с решением Комиссии Управления от 27.10.2014г.;

        3.  Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте организатора торгов;

4.    В срок до 06.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

5. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2  настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

6.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста – эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Мельника  В.В.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.В. Демкин

 

Члены Комиссии:                                                                          В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                      В.В. Мельник

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-280/2014 по жалобе ООО «СибДизайн – НВ»  (вх.№2330-ж от 13.10.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «СибДизайн – НВ» (далее – Заявитель) от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а»,   извещение №31401534591.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено требованием к участникам, установленным в конкурсной документации о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ в рамках конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа».

        Заявитель указывает, что требование наличия свидетельства СРО в рамках конкурсной документации «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа» является необоснованным и ограничивающим потенциальный круг участников-исполнителей работ.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-7335/1353 от 14.10.2014г.)

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        От организатора торгов присутствовала Рубцова В.П., действующая на основании доверенности от 21.10.2014 №06/14.        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства а также  пояснения представителя организатора торгов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        22.09.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ – «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», извещение №31401534591.

        Предметом открытого конкурса, объявленного МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» является «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а.»

        Пунктом 8.2 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки, в частности п.п. 8.2.13 установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса.

        Локально-сметным расчетом, а также дефектной ведомостью, размещенными в составе конкурсной документации определены работы, являющиеся предметом конкурса, которые включают, помимо прочего:

        1)демонтаж деревянных оконных блоков;

        2)демонтаж металлического дверного блока;

        3)сплошное выравнивание стен штукатуркой;

        4)устройство перегородок из ГКЛ по системе КНАУФ по металлическому каркасу с обшивкой в 2 слоя;

        5)установка дверей (ДГ21*9) глухие;

        6)установка оконных блоков из ПВХ.

        Согласно приложению 8 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 №279 «Об утверждении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту относятся в том числе следующие виды работ:

        1) полная смена ветхих оконных и дверных блоков;

        2) возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;

        3) ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок;

        4) при производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

        Кроме того, понятие «капитального ремонта» отражено в п.5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее – ВСН 58-88), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 №312 – капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

        Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        В соответствии с ч.9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее – СРО) без ограничения срока и территории его действия.

        Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 №274, и прямо предусмотренные Приказом №624 от 30.12.2009 (письмо Минрегиона Российской Федерации от 15.06.2010 №24099 – РП /08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

       

        В силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности не распространяется на деятельность, касающуюся осуществления текущего ремонта зданий и сооружений. Таким образом, допуск саморегулируемой организации к вышеуказанным работам требуется только в случае проведения таких работ при капитальном ремонте.

        Таким образом, требование конкурсной документации о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д. 12/а», является законным.

        Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

        Как следует из документов, при проведении указанных торгов, организатор торгов руководствуется Положением о закупке (далее – Положение о закупках), разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 1 п. 8.2 Положения о закупках участник закупки, осуществляемой путем проведения конкурса или аукциона должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

       Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

        Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

        Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

        Как было указано выше конкурсная документация, содержит требования к участникам о предоставлении в составе заявки «свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса»,

        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Как указано выше, наименование объекта торгов определено как  капитальный ремонт помещений 4 этажа административно-бытового здания МАУ «НКЦ».

        Конкурсная документация содержит работы, предусмотренные перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        Таким образом, конкурсная документация должна содержать требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд) выданном саморегулируемой организацией.

        Вместе с тем конкурсная документация исключает возможность потенциальных участников торгов привлекать к выполнению предусмотренных проектной документацией работ, лиц, обладающих допуском СРО на работы, являющиеся предметом конкурса.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, д.12/а»,  извещение №31401534591 - необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.п. 1 п. 8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Нижневартовский кадастровый центр».
  3. Выдать организатору торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» обязательное для исполнения предписание.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27.10.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.10.2014  по жалобе ООО «СибДизайн - НВ» от 13.10.2014г. вх.№ 2330-ж на действия организатора торгов МАУ «Нижневартовский кадастровый центр» при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт нежилых помещений 4-го этажа административного здания, расположенного по адресу:  Омская ул., д.12/а, г. Нижневартовск, извещение №31401534591,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.    Организатору торгов - МАУ «Нижневартовский кадастровый центр»  в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, отменить все протоколы, составленные при проведении конкурса;
  2. Внести в конкурсную документацию изменения, в соответствии с решением Комиссии Управления от 27.10.2014г.;

        3.  Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте организатора торгов;

4.    В срок до 06.11.2014 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

5. В срок до 07.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2  настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

6.    Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста – эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Мельника  В.В.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.В. Демкин

 

Члены Комиссии:                                                                          В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                      В.В. Мельник

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2330-Ж от 13.10.2014г. [format] => [safe_value] => 2330-Ж от 13.10.2014г. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414430413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )