Решение по жалобе ООО "Азтранс"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-294/2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  31.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс»  (вх.№2327-ж от 13.10.2014),

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.

        По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и  ограничивает права участников.

        На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках).

        Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора.  Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

        Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.

        Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.

        Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323,  необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

stdClass Object ( [vid] => 13321 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Азтранс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414767124 [changed] => 1414767180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414767180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  31.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс»  (вх.№2327-ж от 13.10.2014),

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.

        По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и  ограничивает права участников.

        На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках).

        Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора.  Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

        Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.

        Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.

        Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323,  необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  31.10.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         –  Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс»  (вх.№2327-ж от 13.10.2014),

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.

        По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и  ограничивает права участников.

        На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.

        Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.

        Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323.

        Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках).

        Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора.  Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

        Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.

        Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.

        Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства,  извещение №31401612323,  необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                               В.В. Мельник

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-294/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-294/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414767124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )