РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс» (вх.№2327-ж от 13.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.
По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и ограничивает права участников.
На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора. Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.
Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
stdClass Object
(
[vid] => 13321
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Азтранс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13321
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414767124
[changed] => 1414767180
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414767180
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс» (вх.№2327-ж от 13.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.
По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и ограничивает права участников.
На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора. Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.
Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
– Демкина Артура Валерьевича – исполняющего обязанности руководителя Управления,
Членов комиссии:
– Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
– Мельник Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
рассмотрев дело №05-06-294/2014 по жалобе ООО «Азтранс» (вх.№2327-ж от 13.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчиком, в закупочной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого составляет 30%, а в случае если участником предложена на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается с таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в документации о проведении закупки.
По мнению Заявителя, условие закупки противоречит законодательству Российской Федерации и ограничивает права участников.
На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-7541/1396 от 23.10.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2014г.
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего представителя.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя Заказчика.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.10.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323.
Закупка осуществляется на основании Положения Заказчика, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из извещения, обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% процентов от суммы заключаемого Договора. Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов (%) ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Такое требование направлено на то, чтобы Заказчик избежал заключение договора, по результатам закупки с недобросовестным поставщиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора для того, чтобы компенсировать возможные риски.
Также, указанное требование не может препятствовать участию в закупке добропорядочному поставщику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «Азтранс» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий) субъектами малого и среднего предпринимательства, извещение №31401612323, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-294/2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-294/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-31 13:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-31 13:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414767124
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)