Решение по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в отношении Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 2474-ж
Дата публикации: 11 ноября 2014, 20:26

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 07.11.2014 г.                                                    г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.11.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Бушова И.П. по доверенности №221-07 от 21.10.2014г.

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

установила:

Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в опубликовании информации о проведении конкурса, документация которого разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и не предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части неправильного размещения закупки, влекущего необоснованное сокращение числа участников.

В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.

В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением Заказчика «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг», разработанном в соответствии с требованиями Закона о закупках, настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

На Официальном сайте открытый конкурс на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год опубликован 22.09.2014г.

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, а также необходимые к ней приложения.

Из пункта 1.1.1. конкурсной документации следует, что настоящая документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, до ввода в эксплуатацию ЕИС, подлежит размещению на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, из вышеприведенного следует, что обязательным условием при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо само размещение информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, нарушений положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

04.06.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: единое требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Вместе с тем, пункт 15 Информационной карты открытого конкурса содержит требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать договор, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса, отсутствие документов, затребуемых данным разделом является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу.

Подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, являющуюся критерием оценки заявки на участие в конкурсе.

Вышеизложенное является нарушением пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержится.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  • Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) необоснованной.
  • Признать в действиях Заказчика – Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам, не предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушение пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части установления конкурсной документацией требования об обязательном наличии в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника, нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части отсутствия в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  • Выдать Заказчику – Сургутскому государственному муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  • Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

11.11.2014 г.                                                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

 

на основании своего решения от 07.11.2014 г. о рассмотрении жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети», при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

2. С учетом принятого решения от 07.11.2014 г. по рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж:

- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. В срок до 20.11.2014г. исполнить п.1 и п.2 данного предписания.

4. В срок до 21.11.2014г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.

 

Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

stdClass Object ( [vid] => 13360 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в отношении Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415806275 [changed] => 1415806275 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415806275 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 07.11.2014 г.                                                    г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.11.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Бушова И.П. по доверенности №221-07 от 21.10.2014г.

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

установила:

Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в опубликовании информации о проведении конкурса, документация которого разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и не предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части неправильного размещения закупки, влекущего необоснованное сокращение числа участников.

В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.

В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением Заказчика «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг», разработанном в соответствии с требованиями Закона о закупках, настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

На Официальном сайте открытый конкурс на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год опубликован 22.09.2014г.

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, а также необходимые к ней приложения.

Из пункта 1.1.1. конкурсной документации следует, что настоящая документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, до ввода в эксплуатацию ЕИС, подлежит размещению на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, из вышеприведенного следует, что обязательным условием при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо само размещение информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, нарушений положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

04.06.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: единое требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Вместе с тем, пункт 15 Информационной карты открытого конкурса содержит требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать договор, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса, отсутствие документов, затребуемых данным разделом является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу.

Подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, являющуюся критерием оценки заявки на участие в конкурсе.

Вышеизложенное является нарушением пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержится.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  • Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) необоснованной.
  • Признать в действиях Заказчика – Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам, не предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушение пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части установления конкурсной документацией требования об обязательном наличии в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника, нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части отсутствия в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  • Выдать Заказчику – Сургутскому государственному муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  • Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

11.11.2014 г.                                                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

 

на основании своего решения от 07.11.2014 г. о рассмотрении жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети», при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

2. С учетом принятого решения от 07.11.2014 г. по рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж:

- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. В срок до 20.11.2014г. исполнить п.1 и п.2 данного предписания.

4. В срок до 21.11.2014г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.

 

Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 07.11.2014 г.                                                    г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.11.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Бушова И.П. по доверенности №221-07 от 21.10.2014г.

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

установила:

Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в опубликовании информации о проведении конкурса, документация которого разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и не предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части неправильного размещения закупки, влекущего необоснованное сокращение числа участников.

В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.

В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением Заказчика «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг», разработанном в соответствии с требованиями Закона о закупках, настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

На Официальном сайте открытый конкурс на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год опубликован 22.09.2014г.

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, а также необходимые к ней приложения.

Из пункта 1.1.1. конкурсной документации следует, что настоящая документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, до ввода в эксплуатацию ЕИС, подлежит размещению на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, из вышеприведенного следует, что обязательным условием при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо само размещение информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, нарушений положений статьи 4, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

04.06.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: единое требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Вместе с тем, пункт 15 Информационной карты открытого конкурса содержит требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать договор, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса, отсутствие документов, затребуемых данным разделом является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу.

Подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, являющуюся критерием оценки заявки на участие в конкурсе.

Вышеизложенное является нарушением пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержится.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  • Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) необоснованной.
  • Признать в действиях Заказчика – Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам, не предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушение пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части установления конкурсной документацией требования об обязательном наличии в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника, нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части отсутствия в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  • Выдать Заказчику – Сургутскому государственному муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  • Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

11.11.2014 г.                                                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Тимиргалиев В.А. – Врио руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Заместитель начальника отдела Управления;

- Тохтахунов О.Х. – Государственный инспектор отдела Управления.

 

на основании своего решения от 07.11.2014 г. о рассмотрении жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж на действия Заказчика – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети», при проведении открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику – Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991).

2. С учетом принятого решения от 07.11.2014 г. по рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 29.10.2014 г. №2474-ж:

- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУП «Городские тепловые сети» за 2014 год (извещение №31401533991) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. В срок до 20.11.2014г. исполнить п.1 и п.2 данного предписания.

4. В срок до 21.11.2014г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.

 

Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                            Тимиргалиев В.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                      Тохтахунов О.Х.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2474-ж [format] => [safe_value] => 2474-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 15:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 15:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415806275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )