Постановление по делу №02-06-288/2014

Номер дела: №02-06-288/2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 16:08

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

по делу № 02-06- 288/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

 

05 ноября 2014года                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Тимиргалиев Владимир Ахатович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №02-06-288/2014 и протокол об административном правонарушении № 54 от 22 октября 2014г., составленный в отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский» по факту правонарушения, предусмотренного пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителей ОАО «ЮКЭК-Белоярский» (уведомлено надлежащим образом),

                                                    

                                                       

                                                        У С Т А Н О В И Л:

     

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило заявление ТСЖ «Наш Дом» о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении ОАО  «Югорская Коммунальная Эксплуатирующая Компания-Белоярский»  (далее по тексту — ОАО «ЮКЭК-Белоярский) к административном ответственности по факту нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (вх.№1942 -о от 26.08.2014).

           Согласно материалов заявления, ТСЖ «Наш Дом» обратилось к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» с заявкой на заключение договора на установку общедомовых приборов учета (исх.№158 от 11.08.2014г.).

            В заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были указаны следующие сведения:

            1) Сведения о предмете договора: установка общедомовых приборов учета воды и тепла.

            2) Полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, место нахождение, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.

            3) Сведения об объекте, подлежащем оснащению приборами учета.

            4) Основные требования заказчика к приборам учета.

            К заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были приложены следующие документы:

            1) Копия устава ТСЖ «Наш Дом».

            2) Копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Наш Дом».

            3) Копия свидетельства о постановке ТСЖ «Наш Дом» на учет в налоговом органе.

            4) Выписка из протокола заседания членов правления ТСЖ «Наш Дом».

            В ответ на заявку ТСЖ «Наш Дом» ОАО «ЮКЭК-Белоярский» сообщило, что для заключения договора на монтаж узла учета по адресу г.Белоярсий, 4 мкр., д.8 необходимо выполнить проектную документацию отвечающую требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя».

         Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закона о повышении энергетической эффективности).

        Согласно пункта 9 статьи 13 Закона о повышении энергетической эффективности с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.           Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

       Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» утвержден порядок заключения договоров установки приборов учета.

            В соответствии с пунктом 3 порядка  заключения договоров установки приборов учета, договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы,  имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

         В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

        Согласна пунктов 5, 6 порядка  заключения договоров установки приборов учета, для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

            5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

           Пунктом 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета установлено, что  исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком. Как следует из представленных материалов, ТСЖ «Наш Дом» представило ОАО «ЮКЭК-Белоярский» все необходимые документы и сведения для заключения договора, предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка.

 Вместе с тем, в нарушение пункта 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета ОАО «ЮКЭК — Белоярский» потребовал от заказчика  представление сведений и документов, не предусмотренных порядком.

 В соответствии с пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, является ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

          Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-06-288/2014  выступает ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

        Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, –  21.08.2014 года.

        Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

22.10.2014г. составлен протокол № 54 об административном правонарушении в  отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ОАО «ЮКЭК-Белоярский» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель на составление протокола об административном правонарушении не явился, представителя по доверенности не направил.

Из письменных пояснений ОАО «ЮКЭК-Белоярский» следует, что Общество с правонарушением согласно.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено, а также отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств не установлено.

    Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ОАО «ЮКЭК-Белоярский» руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное пунктом 12 статьи 9.16  КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ОАО «ЮКЭК-Белоярский»

         

          Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  пункту  1  статьи  46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 13378 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №02-06-288/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416222602 [changed] => 1416222602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416222602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

по делу № 02-06- 288/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

 

05 ноября 2014года                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Тимиргалиев Владимир Ахатович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №02-06-288/2014 и протокол об административном правонарушении № 54 от 22 октября 2014г., составленный в отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский» по факту правонарушения, предусмотренного пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителей ОАО «ЮКЭК-Белоярский» (уведомлено надлежащим образом),

                                                    

                                                       

                                                        У С Т А Н О В И Л:

     

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило заявление ТСЖ «Наш Дом» о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении ОАО  «Югорская Коммунальная Эксплуатирующая Компания-Белоярский»  (далее по тексту — ОАО «ЮКЭК-Белоярский) к административном ответственности по факту нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (вх.№1942 -о от 26.08.2014).

           Согласно материалов заявления, ТСЖ «Наш Дом» обратилось к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» с заявкой на заключение договора на установку общедомовых приборов учета (исх.№158 от 11.08.2014г.).

            В заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были указаны следующие сведения:

            1) Сведения о предмете договора: установка общедомовых приборов учета воды и тепла.

            2) Полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, место нахождение, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.

            3) Сведения об объекте, подлежащем оснащению приборами учета.

            4) Основные требования заказчика к приборам учета.

            К заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были приложены следующие документы:

            1) Копия устава ТСЖ «Наш Дом».

            2) Копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Наш Дом».

            3) Копия свидетельства о постановке ТСЖ «Наш Дом» на учет в налоговом органе.

            4) Выписка из протокола заседания членов правления ТСЖ «Наш Дом».

            В ответ на заявку ТСЖ «Наш Дом» ОАО «ЮКЭК-Белоярский» сообщило, что для заключения договора на монтаж узла учета по адресу г.Белоярсий, 4 мкр., д.8 необходимо выполнить проектную документацию отвечающую требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя».

         Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закона о повышении энергетической эффективности).

        Согласно пункта 9 статьи 13 Закона о повышении энергетической эффективности с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.           Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

       Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» утвержден порядок заключения договоров установки приборов учета.

            В соответствии с пунктом 3 порядка  заключения договоров установки приборов учета, договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы,  имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

         В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

        Согласна пунктов 5, 6 порядка  заключения договоров установки приборов учета, для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

            5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

           Пунктом 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета установлено, что  исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком. Как следует из представленных материалов, ТСЖ «Наш Дом» представило ОАО «ЮКЭК-Белоярский» все необходимые документы и сведения для заключения договора, предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка.

 Вместе с тем, в нарушение пункта 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета ОАО «ЮКЭК — Белоярский» потребовал от заказчика  представление сведений и документов, не предусмотренных порядком.

 В соответствии с пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, является ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

          Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-06-288/2014  выступает ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

        Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, –  21.08.2014 года.

        Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

22.10.2014г. составлен протокол № 54 об административном правонарушении в  отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ОАО «ЮКЭК-Белоярский» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель на составление протокола об административном правонарушении не явился, представителя по доверенности не направил.

Из письменных пояснений ОАО «ЮКЭК-Белоярский» следует, что Общество с правонарушением согласно.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено, а также отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств не установлено.

    Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ОАО «ЮКЭК-Белоярский» руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное пунктом 12 статьи 9.16  КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ОАО «ЮКЭК-Белоярский»

         

          Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  пункту  1  статьи  46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

по делу № 02-06- 288/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

 

05 ноября 2014года                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Тимиргалиев Владимир Ахатович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №02-06-288/2014 и протокол об административном правонарушении № 54 от 22 октября 2014г., составленный в отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский» по факту правонарушения, предусмотренного пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителей ОАО «ЮКЭК-Белоярский» (уведомлено надлежащим образом),

                                                    

                                                       

                                                        У С Т А Н О В И Л:

     

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило заявление ТСЖ «Наш Дом» о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении ОАО  «Югорская Коммунальная Эксплуатирующая Компания-Белоярский»  (далее по тексту — ОАО «ЮКЭК-Белоярский) к административном ответственности по факту нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (вх.№1942 -о от 26.08.2014).

           Согласно материалов заявления, ТСЖ «Наш Дом» обратилось к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» с заявкой на заключение договора на установку общедомовых приборов учета (исх.№158 от 11.08.2014г.).

            В заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были указаны следующие сведения:

            1) Сведения о предмете договора: установка общедомовых приборов учета воды и тепла.

            2) Полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, место нахождение, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.

            3) Сведения об объекте, подлежащем оснащению приборами учета.

            4) Основные требования заказчика к приборам учета.

            К заявке на заключение договора на установку общедомовых приборов учета ТСЖ «Наш Дом» были приложены следующие документы:

            1) Копия устава ТСЖ «Наш Дом».

            2) Копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Наш Дом».

            3) Копия свидетельства о постановке ТСЖ «Наш Дом» на учет в налоговом органе.

            4) Выписка из протокола заседания членов правления ТСЖ «Наш Дом».

            В ответ на заявку ТСЖ «Наш Дом» ОАО «ЮКЭК-Белоярский» сообщило, что для заключения договора на монтаж узла учета по адресу г.Белоярсий, 4 мкр., д.8 необходимо выполнить проектную документацию отвечающую требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя».

         Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закона о повышении энергетической эффективности).

        Согласно пункта 9 статьи 13 Закона о повышении энергетической эффективности с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.           Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

       Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» утвержден порядок заключения договоров установки приборов учета.

            В соответствии с пунктом 3 порядка  заключения договоров установки приборов учета, договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы,  имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

         В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

        Согласна пунктов 5, 6 порядка  заключения договоров установки приборов учета, для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

            5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

           Пунктом 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета установлено, что  исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком. Как следует из представленных материалов, ТСЖ «Наш Дом» представило ОАО «ЮКЭК-Белоярский» все необходимые документы и сведения для заключения договора, предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка.

 Вместе с тем, в нарушение пункта 8  порядка  заключения договоров установки приборов учета ОАО «ЮКЭК — Белоярский» потребовал от заказчика  представление сведений и документов, не предусмотренных порядком.

 В соответствии с пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в нарушение установленного порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, является ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

          Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-06-288/2014  выступает ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

        Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, –  21.08.2014 года.

        Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

22.10.2014г. составлен протокол № 54 об административном правонарушении в  отношении ОАО «ЮКЭК-Белоярский».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ОАО «ЮКЭК-Белоярский» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель на составление протокола об административном правонарушении не явился, представителя по доверенности не направил.

Из письменных пояснений ОАО «ЮКЭК-Белоярский» следует, что Общество с правонарушением согласно.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено, а также отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств не установлено.

    Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ОАО «ЮКЭК-Белоярский» руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ОАО «ЮКЭК-Белоярский» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное пунктом 12 статьи 9.16  КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ОАО «ЮКЭК-Белоярский»

         

          Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  пункту  1  статьи  46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06-288/2014 [format] => [safe_value] => №02-06-288/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416222602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )