Решение по жалобе "ООО Ротекс"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-06-328/2014
Дата публикации: 27 ноября 2014, 17:49

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.11.2014г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Иванова Василия Петровича – временно исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельника Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,,

        в отсутствии представителя заявителя ООО «Ротекс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителя организатора торговОАО «Тюменьэнерго» ХХХХ по доверенности №07/12-83 от 13.06.2012,

        рассмотрев дело №05-06-328/2014 по жалобе ООО «Ротекс» (вх.№2619-ж от 14.11.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее – Заявитель) от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» (далее - организатора торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что организатором торгов в конкурсной документации установлены требования о предоставлении Участником заверенных копий паспортов, трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый к выполнению работ, являющимися предметом конкурса.

        Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процесс проведения процедуры закупки и обязать организатора торгов привести конкурную документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-8064 от 18.11.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2014г.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

        В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как следует из документов, закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. (далее – Положение о закупках).

20.10.2014 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru (извещение № 42468), а также на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (извещение №31401616977) организатором торгов был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

Неотъемлемой частью извещения № 42468 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса, в том числе требования о предоставлении документов.

Согласно п.п. «а» п. 7.4.4 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

        Пунктом 2.1 Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации)   ОАО «Тюменьэнерго» установлены следующие требования к персоналу  участников конкурса:

• уборщики служебных и производственных помещений, не менее 37 ставок.

• уборщики территорий, не менее 3х ставок.

Вспомогательный персонал:

• плотник-столяр, грузчик – 2 ставки.

• гардеробщик, не менее - 1,5 ставки.

• цветовод – озеленитель - 1 ставка.

• рабочий люльки – 0,5 ставки.

При этом, согласно п. 29.2 Информационной карты конкурсной документации, персонал, привлекаемый для работ по договору,  должен иметь гражданство  РФ;  не должен иметь непогашенную судимость за совершение преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, и/или быть подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных  ст.ст. 20.1, 20.21,20.22 КоАП РФ;  не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере.

Пунктом 30.4.2 Информационной карты конкурсной документации, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие кадровых ресурсов участников Конкурса, сведения о наличии которых представляются ими для выполнения работ по договору:

-заверенные Участником копии паспортов,

-копии трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый для выполнения работ по договору, предоставляемые в закрытой части заявки участника в соответствии с функционалом ЭТП ОАО «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Таким образом, данная норма Закона позволяет организатору торгов устанавливать требования в документации о предоставлении данных о привлекаемом персонале, если предоставление указанных сведений определено Положением о закупке.

        Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.4.4 Положения о закупках организатора торгов.     

        Кроме того, Комиссией Управления установлено, что данные о привлекаемом персонале необходимы организатору торгов для соблюдения режима безопасности объекта электроэнергетики – Центрального диспетчерского щита, расположенного в помещениях ИЛК ОАО «Тюменьэнерго».

Наличие данных о персонале, привлекаемого участником, необходимы также для службы экономической безопасности организатора торгов, с целью обеспечения допуска его к месту выполнения работ по санитарному содержанию, а также для проведения проверки   по установлению наличия или отсутствия фактов привлечения к административной ответственности; отсутствия фактов  непогашенной судимости; фактов действительного обучения персонала участников безопасности труда, проверку знаний общих требований промышленной безопасности.  

        Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по предоставлению данных о привлекаемом персонале, в данном случае, не могут ограничивать права как Заявителя, так и потенциальных участников, поскольку указанные данные необходимы для установления организатором торгов квалификации участника, его надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Ротекс» от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     В.П. Иванов

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                   В.В. Мельник

 

                                                                                                                 

 

           

stdClass Object ( [vid] => 13424 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе "ООО Ротекс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417096800 [changed] => 1417096800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417096800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.11.2014г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Иванова Василия Петровича – временно исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельника Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,,

        в отсутствии представителя заявителя ООО «Ротекс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителя организатора торговОАО «Тюменьэнерго» ХХХХ по доверенности №07/12-83 от 13.06.2012,

        рассмотрев дело №05-06-328/2014 по жалобе ООО «Ротекс» (вх.№2619-ж от 14.11.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее – Заявитель) от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» (далее - организатора торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что организатором торгов в конкурсной документации установлены требования о предоставлении Участником заверенных копий паспортов, трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый к выполнению работ, являющимися предметом конкурса.

        Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процесс проведения процедуры закупки и обязать организатора торгов привести конкурную документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-8064 от 18.11.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2014г.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

        В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как следует из документов, закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. (далее – Положение о закупках).

20.10.2014 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru (извещение № 42468), а также на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (извещение №31401616977) организатором торгов был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

Неотъемлемой частью извещения № 42468 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса, в том числе требования о предоставлении документов.

Согласно п.п. «а» п. 7.4.4 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

        Пунктом 2.1 Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации)   ОАО «Тюменьэнерго» установлены следующие требования к персоналу  участников конкурса:

• уборщики служебных и производственных помещений, не менее 37 ставок.

• уборщики территорий, не менее 3х ставок.

Вспомогательный персонал:

• плотник-столяр, грузчик – 2 ставки.

• гардеробщик, не менее - 1,5 ставки.

• цветовод – озеленитель - 1 ставка.

• рабочий люльки – 0,5 ставки.

При этом, согласно п. 29.2 Информационной карты конкурсной документации, персонал, привлекаемый для работ по договору,  должен иметь гражданство  РФ;  не должен иметь непогашенную судимость за совершение преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, и/или быть подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных  ст.ст. 20.1, 20.21,20.22 КоАП РФ;  не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере.

Пунктом 30.4.2 Информационной карты конкурсной документации, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие кадровых ресурсов участников Конкурса, сведения о наличии которых представляются ими для выполнения работ по договору:

-заверенные Участником копии паспортов,

-копии трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый для выполнения работ по договору, предоставляемые в закрытой части заявки участника в соответствии с функционалом ЭТП ОАО «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Таким образом, данная норма Закона позволяет организатору торгов устанавливать требования в документации о предоставлении данных о привлекаемом персонале, если предоставление указанных сведений определено Положением о закупке.

        Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.4.4 Положения о закупках организатора торгов.     

        Кроме того, Комиссией Управления установлено, что данные о привлекаемом персонале необходимы организатору торгов для соблюдения режима безопасности объекта электроэнергетики – Центрального диспетчерского щита, расположенного в помещениях ИЛК ОАО «Тюменьэнерго».

Наличие данных о персонале, привлекаемого участником, необходимы также для службы экономической безопасности организатора торгов, с целью обеспечения допуска его к месту выполнения работ по санитарному содержанию, а также для проведения проверки   по установлению наличия или отсутствия фактов привлечения к административной ответственности; отсутствия фактов  непогашенной судимости; фактов действительного обучения персонала участников безопасности труда, проверку знаний общих требований промышленной безопасности.  

        Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по предоставлению данных о привлекаемом персонале, в данном случае, не могут ограничивать права как Заявителя, так и потенциальных участников, поскольку указанные данные необходимы для установления организатором торгов квалификации участника, его надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Ротекс» от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     В.П. Иванов

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                   В.В. Мельник

 

                                                                                                                 

 

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.11.2014г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

         – Иванова Василия Петровича – временно исполняющего обязанности руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Мельника Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,,

        в отсутствии представителя заявителя ООО «Ротекс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителя организатора торговОАО «Тюменьэнерго» ХХХХ по доверенности №07/12-83 от 13.06.2012,

        рассмотрев дело №05-06-328/2014 по жалобе ООО «Ротекс» (вх.№2619-ж от 14.11.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее – Заявитель) от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» (далее - организатора торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что организатором торгов в конкурсной документации установлены требования о предоставлении Участником заверенных копий паспортов, трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый к выполнению работ, являющимися предметом конкурса.

        Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процесс проведения процедуры закупки и обязать организатора торгов привести конкурную документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-8064 от 18.11.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2014г.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

        В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как следует из документов, закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. (далее – Положение о закупках).

20.10.2014 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru (извещение № 42468), а также на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (извещение №31401616977) организатором торгов был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

Неотъемлемой частью извещения № 42468 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса, в том числе требования о предоставлении документов.

Согласно п.п. «а» п. 7.4.4 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

        Пунктом 2.1 Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации)   ОАО «Тюменьэнерго» установлены следующие требования к персоналу  участников конкурса:

• уборщики служебных и производственных помещений, не менее 37 ставок.

• уборщики территорий, не менее 3х ставок.

Вспомогательный персонал:

• плотник-столяр, грузчик – 2 ставки.

• гардеробщик, не менее - 1,5 ставки.

• цветовод – озеленитель - 1 ставка.

• рабочий люльки – 0,5 ставки.

При этом, согласно п. 29.2 Информационной карты конкурсной документации, персонал, привлекаемый для работ по договору,  должен иметь гражданство  РФ;  не должен иметь непогашенную судимость за совершение преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, и/или быть подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных  ст.ст. 20.1, 20.21,20.22 КоАП РФ;  не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере.

Пунктом 30.4.2 Информационной карты конкурсной документации, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие кадровых ресурсов участников Конкурса, сведения о наличии которых представляются ими для выполнения работ по договору:

-заверенные Участником копии паспортов,

-копии трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый для выполнения работ по договору, предоставляемые в закрытой части заявки участника в соответствии с функционалом ЭТП ОАО «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Таким образом, данная норма Закона позволяет организатору торгов устанавливать требования в документации о предоставлении данных о привлекаемом персонале, если предоставление указанных сведений определено Положением о закупке.

        Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.4.4 Положения о закупках организатора торгов.     

        Кроме того, Комиссией Управления установлено, что данные о привлекаемом персонале необходимы организатору торгов для соблюдения режима безопасности объекта электроэнергетики – Центрального диспетчерского щита, расположенного в помещениях ИЛК ОАО «Тюменьэнерго».

Наличие данных о персонале, привлекаемого участником, необходимы также для службы экономической безопасности организатора торгов, с целью обеспечения допуска его к месту выполнения работ по санитарному содержанию, а также для проведения проверки   по установлению наличия или отсутствия фактов привлечения к административной ответственности; отсутствия фактов  непогашенной судимости; фактов действительного обучения персонала участников безопасности труда, проверку знаний общих требований промышленной безопасности.  

        Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по предоставлению данных о привлекаемом персонале, в данном случае, не могут ограничивать права как Заявителя, так и потенциальных участников, поскольку указанные данные необходимы для установления организатором торгов квалификации участника, его надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Ротекс» от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     В.П. Иванов

 

Члены Комиссии:                                                                                 В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                   В.В. Мельник

 

                                                                                                                 

 

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-06-328/2014 [format] => [safe_value] => 05-06-328/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 12:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 12:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417096800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )